путь спасения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
С нами Богpravmir.ru
... со смыслом искупительной жертвы Христовой. Все три синоптических евангелия передают слова Христа: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою обречь, тот потеряет ее: а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мтф., 16, 24—25, Марк: 8, 34-35, Лука, 9, 23—24) . Как известно, греческое psyche, переводимое словом «душа», означает также жизнь; и смысл последнего стиха состоит в том, что человек, боязливо охраняющий свою жизнь, руководимый «инстинктом самосохранения», обречен на гибель, тогда как истинный, царственный путь спасения состоит в самопожертвовании, в готовности отдать свою жизнь ради Христа или — что то же — во имя любви. С этим совпадает указание высшей меры любви, в которой она становится, очевидно, причастным существу Христовой любви, и человек подлинно следует пути Христову: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн, 15, 13) . В этом состоит путь креста. Он есть нечто иное, чем указанный выше путь аскетизма, и образует как бы его завершение. Если выше мы усмотрели специфическое существо христианского аскетизма в единстве самоопределения и любви, то это ... далее ...
Таинство христианской жизниpravmir.ru
... 5: 4 ) . Весь мир еще находится в периоде созидания: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5: 17 ) . Сии слова Господа относятся прежде всего к Человеку-человечеству. Наше эмпирическое «бывание» можно уподобить процессу брожения дорогих вин. Христос же уподобил его «закваске, которую женщина положила в три меры муки, доколе не вскисло все» ( Лк. 13: 21 ) . В этот постепенный ход развития — от семени до совершенного плода — вошли два события решающего значения: падение Адама и воплощение Логоса. Сей Логос Отца открыл нам глаза на происходящий грандиозный спектакль, Он указал нам путь спасения от последствий падения. Мы образ Божества, но опрокинуто в нас подобие Триединству Прообраза; все мы — замкнутые круги, разделенные между собою «острова». Лишь по дару свыше, в молитве за весь мир, забывая самих себя, живя жизнью ВСЕГО АДАМА, получаем мы первый опыт богоподобия. После сего мы начинаем воспринимать Бытие — и Божественное, и тварное — иным порядком. Человек — существо свободное, но эта тварная свобода не есть нечто, сразу же данное в своем осуществлении первым творческим повелением: «Да будет», — а лишь заданное и искомое. «Рождающийся в мир человек» ( см. : ... далее ...
Два сорокоустаpravmir.ru
... заявлении... Но, скорее, он более прав, конечно. † Давая подписку о лояльности, не могу я отречься от христианского учения, в частности, от учения о Кресте в этой земной жизни и о спасительности его. Но все, что касается “метафизики2 социализма, если бы этого потребовали, от меня, тут я должен сказать как апостолы: “не можем молчать” ( Деян. 4, 20 ) . † Получил письмо об искренней лояльности к “кесарю”. Умное. Оно совершенно защищает таким образом Митрополита Сергия и не принимает аполитичности, как “пассивной лояльности”. Последовательно. † Ныне я все думал о Кресте Христовом... Таков путь спасения. И Христос не радовался знакомству с “еллинами” (ради Его чудес и “знаменитости” пришедших “посмотреть” на Него) , а сказал, что привлечет всех, когда будет вознесен на Крест... И так истинно и случилось ( Ин. 12, 20-32 ) . Лишь так “изгоняется вон князь мiра сего”. А для этого нужно сначала “уподобиться” немощным, чтобы они сочли “своим”, поверили, полюбили... Нужно “умалиться”, “зрак раба принять” ( Флп. 2, 7 ) . (Так и поступил Патриарх Тихон: его считали “своим” не одни противники советской власти, но и защитники ее... Думаю я так - поэтому были сотни тысяч... Поэтому ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословие иконы Православной Церквиpravmir.ru
... Житие преподобного Серафима Париж, 1935, с. 29. Хомяков А. Мнение русских об иностранцах, с. 134 Вокруг иконы, № 1; газета Возрождение, 27 января 1933, Париж. А Франкфуртский Собор видит в образе лишь украшение храма и напоминание о минувших делах, что и является до сих пор официальной установкой Римской Церкви Напомним, что и Лютер стоял на точке зрения Каролиновых Книг и Франкфуртского Собора. Лосский В. О третьем свойстве Церкви Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, № 2—3 (1950) , с. 65 ( по-французски ) . На Востоке Откровение всегда понималось как путь спасения, и только на этом пути мыслилась и возможность богообщения, богопознания как причастия к Божественной жизни, общности бытия. Обожение человека как средоточие святоотеческого учения о спасении и есть путь богопознания. Это восхождение к Богу идет путем обратным схождению Бога к человеку: «От единого Духа, чрез единого Сына, к единому Отцу», — по словам св. Василия Великого (О Святом Духе, гл. 18 Творения, М., 1846, часть 3-я, с. 303) . Запад же в усвоении и познании Откровения идет путем не живого конкретного опыта, а путем отвлеченного мышления, оперируя логическими ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...pravmir.ru
... непроницаемый мрак на истинный смысл Св. Писания: этими названиями прямо и ясно обозначаются существа личные, разумные, свободные и могущественные. Еще более, чем наименования, препятствуют видеть в изображении злых духов олицетворенные представления страстей, пороков и болезней свойства, приписываемые этим существам. Злые духи представляются имеющими и знающими многое. Апостол Иаков говорит: бесы веруют и трепещут Бога) II, 19 (. Спасителя Иисуса Христа они нередко исповедовали Сыном Божием) Мат. VІII, 29 (; об апостолах говорили: сии человецы раби Бога вышнего суть, иже возвещают путь спасения) Деян. XVI: 17 (. В книге Иова говорится, что диавол обтекает целую поднебесную, разведывая, что в ней делается) Иов. I: 6, 7 (; и вообще часто они проникают в мысли людей, угадывают будущее, внают отдаленное. Главная черта ума их есть ненависть к истине, ложь, клевета; почему в Евангелии диавол называется отцом лжи) Иоан. VIII: 44 (, а в Апокалипсисе клеветником и льстецом) XII, 9, 10 (. Злые духи имеют и волю довольно могущественную. Апостол Петр сравнивает диавола с львом рыкающим и ищущим пищи) 1 Петр. V: 8 (, ап. Павел внушает христианам для борьбы с диаволом облещись в ... далее ...
Указание пути к спасениюОпыт аскетикиpravmir.ru
... откладывать на неизвестное время важнейшее из всех дело, от которого зависит вечная судьба? Такой человек напрасно будет ожидать благодати Божией, да и кто может быть уверен, что доживет до старости или до предположенного для исправления времени? Поскольку вечность есть время жатвы ( см. Гал. 6: 8 ) , какое безрассудство теперь, когда есть время сеять, пренебрегать тем, чем можем заслужить счастливую участь в вечности! Какое безрассудство упускать время и случаи к заслугам, которые возможны только в настоящей жизни! А без заслуг Бог не удостоит вечного блаженства. Обращение на путь спасения есть дело весьма трудное. На каком основании можно надеяться, что сердце, привыкшее к грехам, застарелое в них, вдруг оживится, воспламенится любовью к Богу, особенно когда дух слабеет от старости или от жестокости болезни и от страха смерти делается неспособным к самообладанию? Но кроме безрассудства, откладывание покаяния отзывается еще нечестием. Кто прямо отвергает благие советы Божий, жизнь свою проводит в пороках, тот явно показывает, что он не имеет любви и благоговения к Богу. Да и самое обращение, которое откладывают до конца жизни, отзывается самолюбием, потому что, ... далее ...
Беседы на Соборное послание святого апостола ...pravmir.ru
... еретиков [ 3 ]. Апостол Павел предупреждает, что с теми, кто совратился с истинного пути, не надо иметь и общей трапезы [ 4 ]. Каноны церковные запрещают нам молиться с еретиками. Сейчас есть много спекуляций на тему христианской любви. Я как-то встречался с одним экуменистом и спросил его: " Неужели вы не понимаете, что экуменизм — это злейшая ересь? " Он возражал: " Нет, что вы, это — любовь " . — " А что такое любовь в вашем понимании? " — " Ну, это когда мы общаемся с братьями других верований, вместе молимся, иногда вместе причащаемся... " Но в Священном Писании показан конкретный путь спасения: это исполнение заповедей Божиих. Если мы общаемся с людьми других религий, мы не нарушаем заповедь: ведь Господь нам заповедал любить даже наших врагов (и религиозных врагов тоже) . Но любить религиозного противника по-настоящему — значит помочь ему обратиться в православную веру. А если своим экуменизмом мы будем утверждать его в мысли, что он такой же, как и мы, — то мы ненавидим этого человека, предаем его! Как народ особый, народ Божий, народ, взятый в удел, мы всегда должны хранить себя от мира. Мы читали у апостола Иакова, что Господь, восхотев, родил нас словом истины, ... далее ...
На Пасху и о своем промедлении Воскресения день — ...pravmir.ru
... и терзаема плоть с ячменем — эта смешанная снедь, дотоле невиданная и неслыханная. И виновник этих дел стоил того, чтобы такой снедью кормить только своих демонов; как и хорошо напитал их своей кровью из раны, полученной близ сердца; хотя не понимают этого люди жалкие, по крайнему нечестию неспособные даже рассуждать. Кто же так удален от обитаемых нами стран, чтобы не знал и не предупредил рассказом вспоминающего о чудном Марке и жителях Арефузы? При славном Констанции, по данной тогда христианам власти, он разрушил одно демонское жилище и многих от языческого заблуждения обратил на путь спасения, своей не менее светоносной жизнью, как и силой слова. За это жители Арефузы, особенно те из них, которые были привержены к почитанию демонов, давно уже негодовали на него. А как скоро дела христиан поколебались, язычество же начало подниматься, Марк не избежал господствующей силы времени. Народ хотя на время и удерживает свое негодование, однако же как огонь, кроющийся в горючем веществе, или как поток, удерживаемый силой, если только представится случай, обыкновенно воспламеняется и уничтожает преграды. Марк, видя против себя движение народа, который не знает меры ни в ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...pravmir.ru
... но и они также оттолкнут вас, так как вы нечестивее их. Платон говорит, что благ был устроивший все это, и что в благом не бывает зависти ни к кому и ни в чем [ 2 ]; а ты называешь Его злым и виновником злых дел. Но не пугайся: общниками в таком учении ты имеешь диавола и ангелов его, или - лучше - и не их, ибо, хотя они и внушили тебе такое безразсудство, не думай, чтобы они и сами так разсуждали. Они знают, что Бог благ. Послушай, как они сами говорят, то взывая: вемы Тя, кто еси святый Божий ( Марк. I, 24 ) , то такими словами: сии человецы раби Бога вышняго суть, иже возвещают вам путь спасения ( Деян. XVI, 17 ) . Неужели еще вы будете упоминать о своем девстве и хвалиться им, вместо того, чтобы удалившись плакать о самих себе и рыдать о безумии, которым диавол связал вас, как пленниц, и увлек в геенский огонь? Ты не вступала в брак? Но это еще не девство. Я могу называть девственницею только такую женщину, которая, быв властна вступить в брак, однако не вступила; а когда ты говоришь, что брак принадлежит к числу запрещенных дел, то твой подвиг становится уже не подвигом произволения, но требованием закона. Посему мы удивляемся тем из персов, которые не женились на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Зачем нужен духовник?pravmir.ru
... по этому поводу молиться? Пускай пробует, пускай ищет: подойдет к одному на исповедь, к другому, поговорит. И тогда возникает духовная связь, и человек чувствует, что родился заново. Недаром наставника называют духовным отцом. Но чаще всего человек находит своего пастыря в том храме, куда привел его Господь в первый раз. Если же говорить о той помощи, которую мы получаем от духовника, - это прежде всего его молитвы, как говорил выше, и, конечно, добрые советы. Священник Сергий Масленников, клирик Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: - Без духовника очень трудно искать путь спасения. Без него практически невозможна жизнь в Церкви - это вам скажет любой человек, живущий церковной жизнью, от простого прихожанина до Владыки. Потому и приезжают к старцам-духовникам, советуются, спрашивают. И беспрекословно исполняют то, что он им скажет, даже если это бывает трудно. Духовник учит отсечению своей воли. Поэтому окормление у духовного отца - это в первую очередь жизнь в послушании. Исполнения советов духовника боится враг. Конечно, и без духовника можно идти по пути спасения и спастись, но тогда путь из пункта «А» в пункт «Б» не будет прямолинеен. Хорошо, если ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: путь спасения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера