путь спасения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Место великого канона преподобного Андрея ...pravmir.ru
... Великий канон уже почти кончается, еще несколько стихов — и труд завершен, преподобный Андрей довел до конца исповедь своей жизни, введя и всех христиан в возможность и сладость исповеди и покаяния перед Богом. Уже совсем в конце своего произведения Преподобный только воскликнет, вспоминая благоразумного разбойника: Но, о Благоутробне, яко верному разбойнику Твоему, познавшему Тя Бога, и мне отверзи дверь славного Царствия Твоего 72. Так, по написании всего Канона Преподобный умолял, чтобы ему сравняться с разбойником. Человек, вникающий в уроки преподобного Андрея, узнает начертанный ему путь спасения. Не призрачный, не гордый, не восхищающий явления внутреннего мира, а путь очищения своей души, путь покаяния, путь сознания своих неправд и отрицания их. Таким путем человек, утвердивший ноги свои на степени покаяния, может беспрепятственно двигаться и дальше по ступеням восхождения. Но даже и оставаясь на первой ступени, он не теряет ничего и имеет уже все Царство. Таково действие покаяния, которое становится подлинным таинством человеческой жизни, в результате чего человек приобретает непадательное смирение. А о смирении как особом состоянии человека говорит преподобный ... далее ...
«Под небом насилия. Седьмой круг Ада у Данте» – ...pravmir.ru
... уже встретили до этого!) . Со «своими», языческими чудищами Вергилий умеет справиться или договориться, так что порой они могут даже, подобно «добрым чудовищам» в сказках, оказать ему услугу, как кентавр Несс, который по приказу Хирона сопровождает путников до брода и на спине перевозит Данте через Флегетон. Отношения Вергилия с кентаврами – можно сказать, идиллия в ограде Ада. Между ним и Хироном есть какая-то солидарность. Чего Вергилий, как мы знаем, не может – это справиться с христианскими бесами. Спуск в глубину Ада, в глубину греха и зла так труден потому, что это не что иное, как путь спасения. Не только личного спасения Данте, задуманного Беатриче (она объясняет в Земном Раю, что только таким образом, посещением мира погибших душ возможно было спасти Данте от духовной смерти) , но и определенной возможности спасения для его читателя. Увидеть зло в его открытой природе кое-что значит! Никто из тех, кто по-настоящему прочитал дантовский Ад, я думаю, уже не сможет совсем беспроблемно выбирать те виды зла, какие Данте нам описал. Образы подожженного песка и снегопада-огнепада, реки из кровавого кипятка, истекающие кровью деревьев и кустов, образы людей, ставших ... далее ...
Таинство искупленияpravmir.ru
... ( Ин 6: 48, 50–54, 56–57, 66 ) . И сейчас эти слова Христа вызывают немало нареканий. Христос не сказал: вырастите себе на земле Хлеб Жизни. Он сказал, что принес этот Хлеб с небес. Он не сказал, что само наличие такого Хлеба на земле автоматически превращает ее в рай. Он сказал, что те, кто придут вкусить этот Хлеб, наследуют бессмертие. Он не сказал, что людям достаточно лишь узнать о том, что Христос учил о Хлебе Жизни — и они наследуют эту Жизнь. Он сказал, что надо его — есть. В результате нехристиане и поныне обвиняют христиан, во-первых, за то, что они проповедуют слишком легкий путь спасения и, во-вторых, за то, что христианский путь легок не настолько, чтобы гарантировать всем автоматическое спасение. Евангелие возвестило, что никто не может быть спасен через исполнение прежних религиозных законов, но только через веру, привлекающую благодать — и это вызвало дружный хор нападок как со стороны религиозных законников, так и со стороны неверов. Христианский путь спасения кажется и слишком легким, слишком широким, и в то же время недостаточно широким для того, чтобы возвестить неотвратимость всеобщего спасения. Блаватская упрекает христиан за то, что они убеждены в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Заметки о христианстве в современном мире | ...pravmir.ru
... Заметки о христианстве в современном мире Сегодня, как и много веков назад, люди приходят в храмы, встречают Живого Бога, встают на путь спасения. Но та часть человечества, которая не просто забыла христианство, а сознательно отреклась от Христа, — она сделала все, чтобы доказать себе и миру, что исповедание христианства не имеет ничего общего с сегодняшним днем. Каково место Церкви в нашем обществе? Можно ли само это общество называть постхристианским? В чем причины обрушившегося на мир кризиса? Размышления митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. В современном обществе слово «кризис» стало настолько расхожим, что во многом потеряло свой смысл. Ученые и публицисты рассуждают о кризисе цивилизации, о нем пишутся статьи и монографии. Обсуждая эту проблему уже достаточно долгое время, мы постепенно привыкли считать, что живем в состоянии кризиса. Кризис этот проявляется во многих сферах, негативные процессы очевидны, о них много говорится: это и почти полная потеря нравственной ориентации, особенно у молодого поколения, это различные социальные недуги, которые стали почти обыденным явлением — резкое увеличение числа людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, ... далее ...
Homo subjunctivus. До какой степени христианин ...pravmir.ru
... Увы, но чаще мы слышим не то, что пытается донести до нас Господь, а то, что сами хотим услышать. Пророчества Библии оставляют шанс на то, что человеческая воля, соедин е нная с волей Божьей, способна изменить течение истории. Но происходит вс е так, как происходит, именно потому, что человек не вырастает в ту меру, которую ему определил Бог, — ту меру, когда чудо становится подлинной реальностью. То есть, я хочу сказать, « удиви » человек Бога своей простой человечностью, прояви эту самую человечность в самые напряж е нные моменты истории, — и Бог наш е л бы не столь катастрофический путь спасения. Очень часто приходится слышать, что победа в Великой О течественной в ойне есть некое чудо. Но не будем забывать, что в ней наш народ проявил как великое чудо веры, так и великое чудо самопожертвования. Вс е, что мы имеем в Библии от книги Бытия до Апокалипсиса, произошло, происходит и будет происходить только потому, что человек не отзывается на призыв Божий. Нам стоит задуматься о том, что Второе Пришествие Христово мы ожидаем ничуть не иначе, нежели древние и удеи: мы жд е м Его « на белом коне ». Конечно, этому способствуют слова Самого Христа: ибо, как молния исходит ... далее ...
Старчество на Руси | Православие и мирpravmir.ru
... интенсивность определялась тем местом, которое старческое руководство занимало в ее собственной жизни. Старчество — это путь спасения, которым шла она сама, это то, что поддерживало ее и многих других тайных и явных подвижников в годы гонений, питало их в любых внешних обстоятельствах живою водою Духа. Не просто выразить в слове суть духовных реалий, в том числе старческого окормления. Сделать это способен тот, кто прошел долгий духовный искус, последовательность которого схематично можно описать так. Стремящийся жить в Духе в начале своего пути должен воспринять научение о том, как должно проходить этот путь. Правильное представление об этом — залог успешного продвижения по нему. Но научение не должно остаться талантом, скрытым в земле ( Мф 25: 24–25 ) . Необходимо пережить долгий период борьбы, когда воспринятое научение с болью входит в сердце христианина, становится его собственным опытом, его неотъемлемым достоянием. Только тогда подвижник, возвращаясь к тому, чему был научен, заново осознавая это, сам сможет научить других. Теперь в нем может сформироваться догматическое сознание — духовное ведение, изнесенное из собственного духовного опыта, поверенного словами его ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахpravmir.ru
... и укрыться от служения, в котором нахожусь теперь и которое выше моих сил, я сам бы тогда сильно полюбил наказания, полезные душе моей; но долг мой теперь наказывать других” 29. Сознавая собственную обязанность проповедовать слово Божие, верховные пастыри Русской Церкви указывали на эту обязанность и другим современным им святителям русским. Митрополит Фотий, вручая настольную грамоту Герасиму, епископу Владимирскому на Волыни, между другими обязанностями говорит и об обязанности его учить православный народ Евангельским заповедям и закону христианскому, и заблудших наставлять на путь спасения 30. Митрополит Иона шлёт в Тверь настойчивое послание, в котором, описав бедствия русских от нашествия татар, благословляет епископа Илию, чтобы он “докучал твёрдо, по своему святительскому долгу, и убедил Тверского князя идти против татар с князем Московским” 31. Много раз напоминал он Евфимию, Новгородскому епископу, о его святительском долге пещись о сохранении спокойствия в Новгороде 32. После он напоминал литовским епископам о долге заботиться о сохранении Православия в западном крае 33. Митрополит Филипп указывал не один раз Феофилу, наречённому епископу, не забывать ... далее ...
Игумен Нектарий (Морозов): Святых отцов нужно ...pravmir.ru
... Стромилова: Здравствуйте, отец Нектарий. Объясните, пожалуйста, для чего верующему человеку нужно читать православную литературу и какое место в деле спасения это занимает? Игумен Нектарий (Морозов) : Дело в том, что любой человек, который хочет разумно проходить свой жизненный путь, нуждается в том, чтобы обогащаться опытом тех людей, которые прошли этим путем прежде него. И не является исключением в этом плане жизнь человека верующего – жизнь христианина. Путь спасения – это путь тернистый, путь очень трудный, на котором человека подстерегает множество искушений, множество возможностей совершить ошибку, – и не случайно святые отцы называли саму эту науку спасения «искусством из искусств». И было бы, наверное, чудно, если бы человек, который пытается этим «искусством из искусств» овладеть, не задавался бы вопросом, каким образом достигали спасения все те, кто не только получил спасение, но и достиг святости. Особенность нашего времени заключается в том, что нам именно по преимуществу остаются книги. Если мы посмотрим в тот же Древний патерик, то увидим, как кто-то из братии, нуждавшейся в наставлении, а порой и кто-то из мирян могли с легкостью получить эти советы и ... далее ...
Как молиться о страждущих недугом винопиянства ...pravmir.ru
... Вразуми их, да уразумеют, яко Ты еси Господь Бог, праведный Судия, воздаяй коемуждо по делом его, да отступят от сего безрассуднаго делания, и станут на путь честнаго трудолюбия. Призри, Господи, на рабов Твоих [раба Твоего, рабу Твою] имярек, иже неверия ради, легкомыслия и небрежения, ставшия жертвою пагубнаго зелия, сиречь наркотиков [или: тяжкаго пиянства], яко не мощи им своею волею престати, порабощения ради. Помози им, Господи, противостати сим страстем, укрепи их волю и благое помышление, да свободившеся от рабскаго недуга, познают милость Твою, и прославят Тя, и станут на путь спасения. Отпуст: Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Шанхайскаго и Сан-Францисскаго чудотворца, святаго мученика Вонифатия, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. Сей чин одобрен и утвержден Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви заграницей (сентябрь 2007 г.) и выпущен издательством «Русский пастырь» ( Сан-Франциско ) по благословению Высокопреосвященнейшего МИТРОПОЛИТА ЛАВРА († 2007) , ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Покров Пресвятой Богородицы | История | Молитвыpravmir.ru
... Твоей, Господи, егда пречудный омофор в руце Ея светящийся паче луч солнечных явися, имже покрываше люди, сущия в церкви Влахернстей. О таковем убо знамении милосердаго Ея заступления услышавше, ужасом и радостию одержими, вси глаголаху: Радуйся, нерукотворенный омофор, аки облак, над всем миром распростершая; радуйся, превечнаго Архиерея, Сына Своего, знамение на руце Своей держащая. Радуйся, новую милость и новую благодать сим в Церкви Православной являющая; радуйся, столпе облачный от искушений и соблазнов мира всех нас покрывающий. Радуйся, столпе огненный, среди мглы греха всем нам путь спасения показующий; радуйся, явных благочестия подвижников явное укрепление. Радуйся, тайных среди мира рабов Божиих тайное вразумление; радуйся, и мене, обнаженнаго добрых дел, не оставляющая Своим покровом и благодатию. Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором. Кондак 8 Дивно Тя от Небес во Влахернстей церкви явльшуюся Ангели воспеша, апостоли прославиша, лик святителей и преподобных и жен святых сословие восхвалиша. Предтеча с Богословом поклонишася, людие же, сущии в церкви, с веселием вопияху: Аллилуиа. Икос 8 Всеми вышними и нижними владычествуя ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: путь спасения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера