путь спасения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие в фильме С. М. Эйзенштейна “Иван ...pravmir.ru
... как собственное покаяние. Однако вернемся к фильму. “ Каким правом судишь, царь Иван? ” — спрашивает он себя. И этот искренне-мучительный вопрос, равно как и другой — “прав ли я в тяжкой борьбе своей? ” — только высвечивает еще больший трагизм положения: Иван не обречен на гибель, он мог спастись, мог сохранить свою личность — и именно поэтому так страшно то, что он погиб 11. И это итог. Этот фильм о человеке, который оставил Отца своего небесного, и, будучи сам раздавлен бременем своей власти, которую он понимал не как обязанность, данную ему Богом, а как право Богу противостоять, отринул путь спасения. Возжелав убить Пастыря, он погиб сам, растеряв и то доброе, что имел. Подобно Люциферу, он возжаждал самостоятельности, а в результате, получив ее (точнее — узурпировав — Ред.) , потерял тот свет, носителем которого был призван быть, потерял себя, смысл своего имени. По замыслу Эйзенштейна третья серия (оставшаяся так и не завершенной) должна была оканчиваться кадром, когда Иван Грозный стоит на пустынном берегу наедине с бескрайней бездной моря. В сохранившейся раскадровке напротив этого кадра рукой самого Эйзенштейна надписана мысль, терзающая одинокую фигурку царя: ... далее ...
Кофе с сестрой Вассой: Мученичество брака ...pravmir.ru
... домой и расскажу обо всем этом. Но брак — это действительно форма мученичества, потому что семейная жизнь накладывает на вас столько обязательств: перед супругом, перед детьми, возникает необходимость продолжать профессионально расти, зарабатывать для семьи деньги, не спать ночами, когда болеют дети… Все это приходит вместе с браком, чтобы дать вам возможность забыть о себе. У меня есть основания говорить так: я могу сесть в самолет и улететь на неделю в Вену, а моя жена берет на себя все то, о чем я сказал, и я высоко ценю это. Итак, брак — это форма мученичества, в разных смыслах, и путь спасения души. И, поскольку брак является формой мученичества, вы разделяете тот же опыт и оказываетесь в той же реальности возрастания в святости, что и монашество. И потому я не вижу никаких сложностей в том, чтобы женатый человек мог читать сочинения монахов. Сестра Васса (Ларина) : Еще один вопрос. Часто говорят о том, что академическое богословие существует несколько в стороне от «настоящей», повседневной жизни Церкви. Как Вы думаете, сейчас это действительно так? Ощущаете ли Вы свою работу частью жизни Церкви? Волков бояться — в лес не ходить, верно? Я бы еще добавила, что ... далее ...
То, что мы считаем грехом, порой имеет ...pravmir.ru
... что такой-то отец в порядке, можно его отпускать, священник получал новое назначение. Но, во-первых, нужны такие люди в епархии, а во-вторых, возможно такое в небольших епархиях, где хоть какие-то личные отношения между архиереем и священниками имеют место быть. — Как бы ответили на этот вопрос прихожане: что отталкивает их от Церкви? По моему ощущению, не грехи священника, а скорее, лицемерие. — Я бы назвала две причины для прихожан: первая — лицемерие, а вторая — «шли за любовью, а получили насилие». Шли за Евангелием, за внешними обещаниями, что «Бог есть любовь», христианство — это путь спасения, путь приближения к Богу. Но, приходя в Церковь, люди этой любви не видели. Наоборот, им быстренько объясняли, что это они сами настолько плохи, что не видят ее, им надо работать над собой, смириться, исправиться. И когда люди понимали, что стали еще несчастней, чем были, что любви теперь еще меньше, чем было до прихода в Церковь, это и становилось одной из причин ухода, вплоть до отпадения от христианства, от веры в Бога. — И люди видят личные грехи священника, одновременно слушая его цветистые проповеди, в которых священник обличает эти самые грехи в других… — Да, это то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Неделя Всех Святых, в земле русской просиявшихpravmir.ru
... Читайте также — Православный скит всех святых, в земле Российской просиявших, в Мурмелоне (Франция) А если не находим, то мы — вне потока русской святости, вне пути Христова в русской душе и в русской истории. Тогда мы осколок, отбросок. Как это страшно и жалко подумать! И если мы хотим, чтобы зазвенели все струны наших душ человеческих, чтобы зажило в нас и запело все, что может жить и петь песнь Господню, хотя бы и на земле чужой, то мы должны приобщиться именно этим свойствам русской святости, русской святой души, и тогда мы будем едины с теми подвижниками, которые ныне продолжают свой путь спасения земли Русской — кровью и не угасающей любовью. Аминь. Неделя Всех святых, в земле Русской просиявших Архимандрит Алипий (Воронов) Сегодня, дорогие братья и сестры, мы празднуем память Всех русских святых. Господь возлюбил, благословил русскую землю тем, что даровал на этой благословенной земле много святых из среды русских людей. Нигде нет столько святых, как на русской земле; и Божия Матерь также возлюбила русскую землю и русский народ, даровав на этой земле множество чудотворных икон для утешения страждущего русского народа. К нам в Россию приезжает много иностранных ... далее ...
Кровь барона в «Мастере и Маргарите». ...pravmir.ru
... Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Мф 16: 21–23 ) . Христос непременно должен был принять смерть, потому что именно для этого Он и вочеловечился. И если бы Спаситель избежал крестной муки и мучительной гибели, Он не открыл бы человечеству и путь спасения. А значит, всё это было бы выгодно сатане. , которую очень высоко ценят наши лучшие булгаковеды, статья исключительно значимая и важная. Автор её не филолог, он писатель, народный писатель Узбекистана, и в то же время человек, можно сказать, из диссидентской среды. У Икрамова есть необыкновенно интересные соображения, касающиеся булгаковского романа. Я цитирую по последней версии его статьи, её нет в сети, и она называется «Пример собственный. Трагедия затаённого стыда». Это из книги «Камил Икрамов и о нём» (сборник, выпущенный в память об этом человеке) . Итак, цитата: ... далее ...
Против времени: священномученик Сергий Мечев | ...pravmir.ru
... плаче молятся открывшие терпением обстояний свои сердечные храмы, изгнанные за служение в храмах Божиих! Войдем, родные, и мы в клеть душ наших, войдем в храм наш душевный, посвященный Господу еще в момент крещения и освященный им в момент первого причащения. Храм этот наш; никто, никогда не сможет его разрушить, кроме нас самих. В нем мы – каждый – иерей и кающийся. Жертвенник его – сердце наше, и на нем мы можем приносить всегда на слезах наших великое таинство покаяния. Трудно нам, запустившим наш храм невидимый и недостойно жившим только храмом видимым, принять от Господа новый путь спасения. Восплачем и возрыдаем, но не слезами отчаяния, а слезами покаяния, примем всё как заслуженное. Разве не Господь посылает это? Маросейские всходы Наступившие годы перемолотили, развеяли, широко раскидали многочисленных чад маросейской общины. Рассеяли, как пшеницу. Казалось, что «маросейка» умерла. Но «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода». И вот, почти в каждом уголке бескрайней страны, в каждой епархии нашей Церкви проросли и заколосились маросейские всходы. Десятки священников, явных и тайных. Украшенные ... далее ...
В какие времена живем мы? | Православие и мирpravmir.ru
... “Третий Завет” просто стремится отбить хлеб у рериховцев. Конечно, существует черта, которая отделяет прискорбное заблуждение от цинично спланированной акции, цель которой далеко не бескорыстна. Корысть заключена не только в деньгах (первоначальный капитал идет от продажи жилья и имущества уверовавших в “мессию” и вступивших в единую семью-коммуну) . Главный соблазн, захватывающий лидеров всех тоталитарных псевдомистических сект — это безграничная власть над человеческими душами, поскольку “духовный вождь”, “учитель” говорит не от себя, а “от Бога”. А что говорит Виссарион, какой “путь спасения души” предлагает “Последний Завет”? Самосовершенствование предлагает борьбу с соблазнами дьявола (откуда в новой религии появился дьявол, неясно; сказано лишь, что он — “результат дикой ошибки” и правит “низшим миром”, куда отправляются души порочных людей) с. 24, 8-9 () . Предлагаются два пути самосовершенствования: либо тесная связь с богом (для избранных) , либо получение в своем воображении “полного удовлетворения всем соблазнам”; Рекомендуется умеренность в воображаемом удовлетворении “злой похоти” ( с. 21, 57–66 ) . Не говоря уже о религиозно-нравственной оценке ... далее ...
Монах и мирянин: Кто ближе к спасению? | ...pravmir.ru
... читавшегося в тот день, которые как гром поразили его: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим … и приходи и следуй за Мною» ( Мф 19: 21 ) . И тут же Антоний решил стать монахом [3]. Преподобный Антоний Великий «Если хочешь быть совершенным…». Значит ли это, что для тех, кто живет в обществе, владеет имуществом, вступает в брак, растит детей, достичь совершенства невозможно? Этот же вопрос возникает, и когда мы читаем в Apophthegmata Patrum обращение в монашество святого Арсения. «Авва Арсений жил во дворце и молился Богу так: «Господи, яви мне путь спасения моего». И услышал голос: «Арсений, бегай от людей и спасешься» [4]. Но мог ли Арсений спастись, оставаясь во дворце в качестве наставника детей императора? И что, собственно, подразумевается под «бегством от мира» как необходимого условия спасения? Третий пример – из греческой Vita Prima святого Пахомия. Когда мать Феодора пришла в монастырь и пожелала увидеть сына, тот отказался встречаться с ней. Тогда она решила не возвращаться домой, а остаться в женской общине при монастыре. «Я не только иногда буду видеть сына среди братии, – решила она, – но и обрету душу свою» [5]. И ... далее ...
Третий здесь – только Бог | Православие и мирpravmir.ru
... Я действительно постоянно ощущаю помощь Любящего Бога – это правда. Но это вовсе не дает мне право не думать о своей мере, своих слабостях, здоровье супруги, о будущем наших детей, о многих распавшихся многодетных православных семьях. Я благодарен Богу, что мой духовник чуток, он всегда оставлял мне пространство для ответственного выбора, хоть в неофитстве я активно пытался свалить на него свою ответственность перед Богом. Нам с женой хотелось иметь много детей, когда мы не были женаты и о Церкви представления имели смутные. Мы никогда не воспринимали многодетность как долг или особый путь спасения. Моя совесть говорит, что многодетность не может быть православным нормативом или инструментом спасения это ответственный выбор, а дети – плоды этой ответственной любви мужчины и женщины в браке, и, наконец, супружеская любовь – это свобода, верность и доверие между двумя, и третий здесь – только Бог. Записала Оксана Головко Поскольку вы здесь... … у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы. Правмир работает уже ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Правовое обеспечение репрессий против ...pravmir.ru
... на какие гонения язычников. Победит тот, кто с верой во Христа, не считаясь со своей жизнью, самоотверженно борется за церковь, только тот спасёт свою душу”. Поскольку у многих прихожан были дети, внуки, А. Благовидов призывал их к исполнению родительского долга и говорил о воспитании детей следующее: “Ваших детей учат дурному в советской школе, но вы, родители, должны их от всего развратного — чему их учат — отвлекать и воспитывать в духе христианском”. Другие размышления и рассуждения священника Благовидова также заслуживают внимания. В единении верующих А. Благовидов видел единственный путь спасения от большевистского режима: “Единственное спасение страны от такого бедствия как советская власть, это — объединение верующих, которые должны обратиться к церкви, где и получат от пастыря наставления”. Он подчёркивал государствообразующую роль церкви и религии: “Вы знаете, какая была великая Российская империя, а, как пала в ней религия, пало и государство, с падением религии и нравственных устоев может погибнуть и государство, а как восстановится религия, так и окрепнет государство” 46. Открытая борьба с Церковью, гонения на духовенство и верующих и сужение сферы реализации ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: путь спасения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера