путь спасения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Святом Духе (полемика с харизматами) | ...pravmir.ru
... источника, сочится грех и нечистота, – с болью отрывает от сердца, от себя самого, пристрастия, понуждая себя на делание заповедей Божиих. И это есть настоящее самоотвержение; это тяжелейший крест и самораспятие: те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5, 24 ) . Об этом говорит Господь: Царство Небесное силою берется, и употребляющий усилие восхищает его ( Мф. 11, 12 ) . Оттого христианское жительство есть – хоть и радостный, но подвиг: подвизайтесь войти сквозь тесные врата ( Лк. 13, 24 ) , ибо в Царство Божие входят усилием ( Лк. 16, 16 ) . От этого путь спасения – или, что то же, стяжания Духа – есть, хоть и благое и легкое, но иго и бремя ( Мф. 11, 28 ) . Мало того, сей путь небезопасен. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол (а он действует чаще всего не через иное что, а именно возбуждая и укрепляя в человеке страсти) ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1 Петр. 5, 8 ) . Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26, 41 ) . Со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Фил. 2, 12 ) , ибо если праведник едва спасается, то нечестивый и грешник где явится? ( 1 Петр. 4, 18 ) . Для ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Симеон Новый Богослов и Николай Кавасила: ...pravmir.ru
... Фото: iona. kiev. ua Он считал, что единение со Христом – дар Божией благодати, который дается не только через таинство причастия, поэтому не делал особого упора на таинство Божественной Литургии как на способ передачи благодати. В этом, в дарах (charismata) , данных святому, заключается как сила Православной Церкви, так и сложность для нее. В данном случае различие между этими двумя святыми состоит в разных средствах достижения единства со Христом, но оба они привержены святоотеческому преданию. И хотя всеобъемлющее сострадание святого Симеона распространяется и на мирян, его путь спасения – монашеский, предполагающий, в отличие от видения святого Николая, отречение от мира. Оба святых оставили после себя творения, которые изучаются, цитируются и издаются. Святой Николай Кавасила весьма почитался на католическом Западе, например, на Тридентском Соборе ( 1545-1563 ) ; о нем высоко отзывался французский богослов XVIII века Жак-Бенинь Боссюэ, что в какой-то степени иронично, принимая во внимание ту критику, которой подвергался исихазм на Западе. Николай Кавасила хотя и не принимал участия в исихастских спорах, в каком-то смысле всё же разделял позицию ... далее ...
Где найти евангелистов для айтишников и БГ для ...pravmir.ru
... об обратном. Концепция человека, которая есть в современной психологии, тоже в кризисе. После краха больших идеологий непонятно, о чем вообще человеку думать. То, что происходит на Украине и вообще в бывшем Советском Союзе – результат краха всех идеологий. Хорошие они были или плохие, но они позволяли человеку жить и мыслить. Сейчас сказать, что достаточно вернуться в Церковь, в которой мы были как раньше, как в XIX веке, в общинном обществе, прийти в приход и там найти спасение возможно, но общество другое. От Церкви хотят понимания, каким может быть индивидуальный, а не общинный путь спасения. Потому что общество очень сильно индивидуально. На этот вопрос как-то давали ответ большие идеологии прошлых веков: вот вы все индивидуальное индустриальное общество, тогда пойдемте все в национализм, например. А сейчас эти идеологии рухнули. И что дальше, в чем миссия и предназначение человека? И что делать во время войны? Прав ли тот православный христианин, который сейчас воюет на стороне ополчения или нет? Я много, кстати, с ними общался, там очень много православных людей, очень много. Но в целом: что такое смысл жизни, где порог того, что может делать христианин, а ... далее ...
Беседы архимандрита Ефрема: Духовный опыт Афона | ...pravmir.ru
... великой опасности. – Как Вы видите монашеский путь или образ спасения в таком городском монастыре, как наш, где мир очень сильно вторгается в жизнь братии и трудно в чистоте сохранить обеты монашеские? – Как я уже сказал вначале, Бог влагает [желание] в сердце каждого человека, который хочет стать монахом, и после этого он приходит в тот или иной монастырь. Это подобно тому, как человек рождается в какой-то семье. Я никогда не задавал себе вопрос, почему меня не родил мой сосед? Где я родился, там и живу. Бог направил монаха вот в этот конкретный монастырь, и он может обрести путь спасения и обожения, если будет внимательным [к своей духовной жизни]. И наши мирские братья, которые находятся в браке со столькими заботами, попечениями, и они тоже могут найти путь освящения. Тем паче монах. Вообще надо сказать, что место не является существенной причиной для спасения, спасает не место, но именно образ [жизни]. И если вы имеете правильную привязанность к монастырю и храните совесть, тогда вы обязательно обретете благодать Божию. – Как избирается игумен? – Братия избирает. – А кто утверждает? – Священный Кинот Святой горы Афон. Игумен на Святой горе не ... далее ...
Об отце Глебе Каледе | Православие и мирpravmir.ru
... и обращались к нему почтительно-ласково: геронта — “старче”. Он был отцом шести детей, и этот бесценный опыт отцовства полно-стью раскрылся в его пастырском служении. К каждому из своих духовных чад он относился как к сыну и дочери по плоти, и многие лишь через него впервые ощутили само понятие отцовства. Он очень близко к сердцу принимал все невзгоды, несчастья и падения каждого из нас: все это стоило ему громадной душевной боли. Для него не существовало “ближних” и “дальних”: взяв на себя духовное попечительство над чело-веком, он искренне ощущал его своим чадом, и направление его на путь спасения было для отца Глеба предметом неусыпной заботы. Одна его духовная дочь говорила мне, что одно время она даже не хотела ходить к батюшке на исповедь, боясь огорчить его и тем повредить его здоровью (это было уже после начала его болезни) . Это чувство я знаю и по себе: к нему, как к родному отцу, всегда хотелось прийти с радостными извес-тиями. В его приходе было много молодых семей со своими сложностями, проблемами становления, размолвками и ссорами. Думаю, многие из них обязаны самим своим существованием благословению, совету и молит-вам отца Глеба. Скольким из своих духовных ... далее ...
Ecce homo | Православие и мирpravmir.ru
... христиане оказали любовь неизвестным людям, не спрашивая об их вере, об отношении к Церкви, о национальности и социальном происхождении. Это удивительно и достойно подражания. Но, переходя от частного случая к общим моментам христианской практики: насколько бескорыстны христиане в своей любви, другими словами, что значит любить ближнего в понимании христианском, и вопрос этот не умозрительный, но напрямую связан с жизнью каждого. Можно даже сказать, что ответ на него собственно и задаёт ту основную тональность, в которой “звучит” вся жизнь христианина и с которой сообразуется весь его путь спасения вплоть до самых незначительных мелочей. Если есть выгода, пусть даже духовная — например, как говорила одна старушка, “зарабатывание копеечки в Царстве Небесном”, — этот подвиг любви всё же нельзя назвать бескорыстным, а если он не таков, то в нём нет места и любви. Корысть, пусть духовная и неосязаемая, тут присутствует, а в этом случае можно ли говорить о любви, возвышенной и бескорыстной, когда человек, на котором ты отрабатываешь дела любви, есть для тебя лишь средство, пусть даже для благородных целей — стяжания Духа Святого, упражнения в любви, — но средство, а не цель. ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...pravmir.ru
... преподобный Кассиан, однако, никогда не заключает их в понятие какой-то особой предваряющей благодати, но подразумевает их, когда говорит о Божественных “внушениях” или “призываниях”, с которыми Бог обращается к каждому человеку, а не только к предопределенному к спасению, и которые заключаются внутри общего промыслительного Божественного акта. По словам Преподобного, “начало благого расположения полагается в нас особенным внушением Божиим, когда Он или Сам непосредственно, или посредством увещания чрез какого-нибудь человека, или поставлением нас в крайних обстоятельствах привлекает нас на путь спасения…” (с. 221) . Из всего изложенного вытекает и важнейшая часть учения Преподобного: рассмотрение положительного условия процесса духовного восхождения, непременный, живой и творческий союз Божественной благодати и человеческой воли. Для преподобного Кассиана благодать — это всегда действенная и реальная, спасительная сила Божия, являющаяся своего рода основой каждого положительного духовного процесса. Недаром он строит свою богословскую идею о благодати целиком на мысли апостола Павла, которую часто приводит: “Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом ... далее ...
Пастырская душепопечительность священнослужителей ...pravmir.ru
... Анании ( Деян 9: 6 ) , а потом уже и Сам непосредственно научал его ( Гал 1: 12 ) . Апостол Павел, наученный Богом и вступивший на поприще проповедания, прибегает к совету других апостолов. Чаще же всего Господь вразумляет, очищает, сообщает волю Свою через пастырей и учителей, которых Он дал Церкви ( Еф 4: 11–18 ) и “устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением” 36. У всех отцов, писавших руководства к духовной жизни, одним из первых пунктов в правилах для вступающего на путь спасения стоит требование: иметь духовного отца-руководителя и его слушаться. Чем скорее по обращении найдется и изберется руководитель, тем лучше: ревность еще жива и готова на все труды и подвиги. Всякий верующий вначале несовершенен в знании и не­тверд в правилах духовной жизни. “Как новорожденному дитяти нельзя жить без матери, которая печется о нем, лелеет его, пестунствует; так и новорожденному в духе и обратившемуся существенно нужны на первый раз пестун и пестунство, руководитель и руководство” 37. В начале пути, ведущего к вечной блаженной жизни, человека подстерегает ... далее ...
«И вочеловечшася. Распятого же за ны…» | ...pravmir.ru
... рай бысть”, — провозглашает в одном из богослужебных песнопений Православная Церковь. И действительно, вся Евангельская Священная история от Рождества до Пасхи целиком фокусируется и осуществляется в едином страшном событии Крестной Жертвы; земное же служение Спасителя является Его непрерывным тридцатилетним восхождением на Голгофский холм. Самые светлые события Евангельской истории — Рождество, Преображение — это также и ступени, возводящие Спасителя на Крест. А следом за Хрис­том, проживая церковный богослужебный год, восходим на Голгофу и мы — христиане. “Хорошо нам быть на Фаворе, но путь спасения лежит через Голгофу”, — сказал как-то, перефразируя слова преподобного Макария Оптинского, протоиерей Глеб Каледа. Однако Голгофа (и об этом свидетельствуют и публикуемые здесь проповеди) — это еще не конец нашего пути ко спасению. Ведь Христос — Бог не только умерший, но и воскресший. Воскресение Христово есть исполнение Голгофы, точно также как Голгофа есть исполнение всего Его земного пути. Иначе она не смогла бы преобразиться из места невыносимой муки Господа в место райской встречи Воскресшего Бога и воскрешенного Им из смертного рабства греху человека. 1Досточтимые ... далее ...
"Утешение монаха. Интервью с наместником ...pravmir.ru
... наместник обители епископ Троицкий Панкратий. Молитва и труд Келейные корпуса монастырской усадьбы расположены в виде каре. 2002 г. ©Сергей Компанийченко, фото с сайта – Владыка Панкратий, Валаамский монастырь знаменит своим строгим уставом. Не могли бы Вы рассказать о жизни валаамской братии при существующем уставе. – Валаам – это северный Афон, и устав в обители строгий. Но строгость должна быть обоснованной. Господь в Евангелии сказал: “Суббота для человека, а не человек для субботы” ( Мк: 2, 27 ) . Все церковные установления, богослужения, Таинства направляют человека на путь спасения, преодоления греха, зла, предопределяют духовный рост и укрепление в добродетелях. Когда же внутренней стороной пренебрегают, то внешняя мало помогает, даже вредит. В человеке может расти фарисей, который совершенно не следит за своим внутренним миром, позволяя себе и помыслы, и дела предосудительные. Поэтому в любой обители все должно быть гармонично и уравновешено. Ведь монастырь – это, прежде всего, место, где лучше всего можно исполнить евангельские заповеди, реализовать в своей жизни христианский идеалы. Молитва и труд – это два весла, которыми нужно грести одновременно. ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: путь спасения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера