путь спасения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Феофан Затворник: великий учитель ...pravmir.ru
... особе, образованной, энергичной, мудрой и верующей от всего сердца. » «Письма к одному лицу в Санктпетербурге по поводу появления там нового учителя веры» Синод. тип. 1881 г. Письма эти направлены против Пашкова и его последователей, в свою очередь стоявших в связи с учением известного в то время Лорда Редстока. Это — замечательная по силе мысли и горячей ревности о Православии книга. Несмотря на характер писем, книга эта заключает в себе драгоценнейший материал для обличительного и догматического богословия. «Письма о христианской жизни. » «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. » «Пять поучений о пути ко спасению. » «Слова на Господние, Богородичные и торжественные дни. » Москва, 1883 г. «Писания святого Антония Великого» 1883 г. Москва. «Слова преподобного отца нашего аввы Исаии отшельника. » Отдельн. изд. из «Добротолюбия. » «Умная молитва — долг мирянина. » Письмо. Киев, 1883 г.) Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. » Москва, 1891 г. «Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого, св. Василия Великого, преп. Иоанна Кассиана и преп. Венедикта. » — Собранные епископом Феофаном, изданные Афонским русским ... далее ...
Войти в резонанс с призывающей благодатью | ...pravmir.ru
... Димитрий Струев Сотворчество с Богом - путь спасения человеческой души Что такое творчество и сотворчество с Богом? Как рождается искусство? Об этом и многом другом протоиерей Димитрий Струев беседует с авторами-исполнителями Еленой Фроловой и Андреем Анпиловым. Беседа была записана во время одного из фестивалей молодежного центра «Экклезиаст» в городе Липецке. Сегодня Елена Борисовна Фролова празднует свой юбилей. ПравМир присоединяется к поздравлениям друзей и поклонников творчества Елены Фроловой! Елена Фролова — русская певица, композитор, поэт. Автор и исполнитель песен на стихи поэтов Серебряного века, современных поэтов и на свои собственные. Исполняет романсы, русские народные песни, духовный стих, шедевры мировой и отечественной песенной классики. За 30 лет творческой деятельности сочинила более 700 музыкальных композиций. В репертуаре около 1300 песен. Помимо гитары использует в качестве аккомпанирующего инструмента гусли и балалайку. Андрей Анпилов — художник, прозаик, поэт, переводчик, исполнитель авторской песни. Член Союза писателей Москвы. Играет на шестиструнной гитаре. Концертирует около 35 лет. С 2017 года живет в Вене (Австрия) . Андрей делает ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...pravmir.ru
... не только числиться в Царстве Божием, но действительно жить в нем» [16]. Если бы не годы отсечения народа и даже самой Церкви от высокой богословской и философской мысли — мы бы помнили и слова кн. Е. Н. Трубецкого о том, что, по ощущению нашей совести «человеческая природа, поврежденная изнутри, может быть и спасена только изнутри, а не внешним актом купли или колдовства, который оставляет нетронутым ее греховный корень. А значит, неприемлема банковская процедура перевода „заслуг“ Христа на спасаемых Им людей» [17]. Баптистский учебник догматики рисует совсем иную картину: «единственный путь спасения состоит в том, чтобы невинный, безгрешный добровольно согласился умереть, приняв на себя наказание за грех, и стал бы заместителем грешника перед Богом. Христос своей смертью внес достойную плату для освобождения грешников от греха» [18]. Христос претерпел «заместительные карающие страдания» [19]. И хотя Бог говорит — «Я создал землю и сотворил на ней человека. Он построит город Мой и отпустит пленных моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь» (Ис. 45. 12–13) — у баптистов свои схемы: «Для спасения необходимо прощение грехов, а для прощения грехов должно быть сделано ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Матушка Георгия (Лидия Владимировна Каледа). ...pravmir.ru
... вырос неподалеку от прежнего места. Я медленно поднимаюсь деревянными храмовыми ступенями, подхожу к иконе «Собор мучеников ХХ века». Все они здесь. Многих папа знал, со многими дружил. — Святые Новомученики и Исповедники Российские, — прошу я тихо за всех-всех. — Молите Бога о нас… Замызганная шутка вульгарной философии, дескать, быт определяет сознание, — мудрствовалась не про нашу семью. И уж не про семьи близких нам людей. Не быт, которого в обывательском понимании у нас почти не было, определял наше сознание, — но Вера, Надежда и Любовь. Дерзновенная Вера в дарованный Господом путь спасения. Мечтательная Надежда пройти — сколько достанет сил — Крестным путем Спасителя. И неизбывное ощущение неземной Любви, источаемой на нас, — нас, идущих Его путем. А быт? .. Не имеем здесь постоянного града… Быт начинается с дома. Или квартиры. Это — первооснова быта, его суть. У папы никогда — повторю: никогда, кроме детских и юношеских лет, прожитых в родительском доме, — своего дома не было. Мало, дома: никогда не было у папы даже собственного угла. …Со слов обвиняемого Владимира Амбарцумова следователи заносили в протоколы допросов: «Недвижимой собственности не было». ... далее ...
К 110-летию со дня рождения архиепископа ...pravmir.ru
... аристократии. Многих из них владыка благословил на тайный постриг. Некоторые его чада несли открытое служение Церкви. Один из них, иеромонах Герман (Полянский) , расстрелянный в лагере под Мариинском, узнав в заключении о смерти своего аввы, составил по случаю его кончины два канона. Пастырство владыки Варфоломея находилось в русле традиции зосимовского старчества. Откровение помыслов, устное и письменное, церковная молитва — вот воспитательные приемы этой традиции. Как показывает его наследие, епископ Варфоломей, послушник и старец, постоянно осмыслял опыт старчества, тот путь спасения, которым шел сам и по которому предлагал идти своей пастве. К этой теме он обращался в своих проповедях и в письменных поучениях 30. Одна из таких проповедей, “Слово в 4-ю годовщину по кончине старца схиигумена Германа”, была произнесена по окончании Божественной Литургии 17 января 1927 г., в день преставления отца Германа 31, горячо почитаемого в Петровском монастыре 32. Этим поводом владыка воспользовался, чтобы еще раз высказать свои мысли о природе старчества и об основах послушания. Судя по содержанию “Слова”, эти мысли были созвучны представлениям о старчестве других ... далее ...
Московский старец отец Алексей Мечев | ...pravmir.ru
... к монашеству, и люди, еще не вошедшие как следует в Церковь. Батюшка был всем для всех. Приходящий к старцу отцу Алексею сталкивался с силой, основанной на опыте и опытном познании себя и других. К этому опытному христианству он призывал всех. О том, что получали люди от маросейского батюшки, в чем заключалось его окормление человеческих душ, свидетельствуют воспоминания его близкого друга, преосвященного Арсения Жадановского: “Милующая любовь — вот чем богат был отец Алексей, оттого-то так много уходило от него духовно исцеленных; оттого-то немало было у батюшки случаев обращения на путь спасения людей, которые, находясь в круговороте жизни, считали себя погибшими, отчаивались, не решались уже идти к обычному духовнику, а искали кого-то выдающегося, особенного, и это особенное они находили именно в отце Алексее. Так, отец Алексей горел весь любовью, и если он не говорил о любви, то о ней свидетельствовали его взор, всякое движение. Своим отношением к людям он проповедовал то, что мы читаем на Пасху в трогательном Слове святителя Иоанна Златоуста: «Приходите все к великому Празднику Воскресения Христова — постившиеся и не постившиеся, пришедшие рано и в последний ... далее ...
Утешение монаха. Интервью с наместником ...pravmir.ru
... уставом. Не могли бы рассказать о жизни валаамской братии при существующем уставе. – Валаам – это северный Афон, и устав в обители строгий. Но строгость должна быть обоснованной. Господь в Евангелии сказал: «Суббота для человека, а не человек для субботы» ( Мк: 2, 27 ) . Все церковные установления, богослужения, таинства направляют человека на путь спасения, преодоления греха, зла, предопределяют духовный рост и укрепление в добродетелях. Когда же внутренней стороной пренебрегают, то внешняя мало помогает, даже вредит. В человеке может расти фарисей, который совершенно не следит за своим внутренним миром, позволяя себе и помыслы, и дела предосудительные. Поэтому в любой обители все должно быть гармонично и уравновешено. Ведь монастырь – это, прежде всего, место, где лучше всего можно исполнить евангельские заповеди, реализовать в своей жизни христианские идеалы. Молитва и труд – это два весла, которыми нужно грести одновременно. Для того, чтобы двигаться прямо, требуется и работать, и молиться. Если же на какое-то из весел будешь налегать больше, значит, либо уйдешь в сторону, либо станешь кружиться. И церковная молитва, и келейная, и труды братии должны быть ... далее ...
И все они были счастливы… | Православие и мирpravmir.ru
... то получается, что после воплощения и вочеловечивания, Слово Божие одно за другим обновляет Свои благословения, а первым из них было благословение на брак. То, что христианский брак — от Бога и в Боге, было вполне очевидно уже для первых христиан. Другое дело, что не сразу епископское благословение на брак обрело знакомые нам черты чинопоследования. И конечно же, мы не встретим в истории Церкви особых трактатов, специально посвященных семейному благочестию, хотя полемика с бракоборчеством и оправдание брака проходит красной нитью сквозь всю раннехристианскую апологетику. Монашеский же путь спасения, напротив, представлен обширным аскетическим наследием. Причина этого понятна: монастыри имели свою письменную традицию, в которой фиксировались наставления и духовные советы, в том числе и о борьбе с блудными помыслами. Такой письменной традиции среди христиан, живущих семейным укладом, не возникло, однако в этом нет ничьей вины. Кроме того, не следует сбрасывать со счетов корпус ветхо- и новозаветных текстов, так или иначе затрагивающих тему брака, а также многочисленные комментарии к ним у авторитетных церковных писателей от II-го века до XXI–го. Проблема современного ... далее ...
Делай добро и бросай его в море - будни ...pravmir.ru
... наши дети идут в обычную школу, они мне часто рассказывают: «Батюшка, ни с того ни с сего дети в классе начинают плакать, мы их спрашиваем – почему. Оказывается, по таким пустякам! Тогда мы рассказываем им про себя, и они лишаются дара речи! » И я говорю: «Вы сможете помочь многим людям… Но не потому, что пару раз посидели в тюрьме, и вообще прошли через огонь, воду и медные трубы, и такие крутые теперь. Главное, что вы спаслись, окончили школу, получили специальность и живете собственной, независимой жизнью и радуетесь ей. И можете делиться этой радостью с окружающими. Вы можете показать путь спасения всем оказавшимся в трудном положении, чтобы они тоже смогли выкарабкаться». Вы видите, у нас даже есть почетная грамота Отдела по восстановлению порядка[1]. В этом году на Рождество к нам приезжал глава греческой полиции вместе с министром защиты граждан г-ном Дендиасом[2]. Глава полиции сказал мне: «Отец Антоний, если бы вы не работали с этими детьми, то завтра-послезавтра мы бы столкнулись с большими проблемами. Ваша и наша деятельность тесно связаны…» Но мы не только даем детям кров и пищу, помогаем получить профессию, устроиться на работу. Мы заботимся о духовной жизни ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Распятие как маркер на пути в Рай | Православие и ...pravmir.ru
... Вселенском соборе, что мы кланяемся не древу и не краскам, а первообразу, а ценность иконы состоит в том, что она возводит наш ум и дух к Богу, не являясь сама источником разума, жизни, воли или духа. Голгофы, стоящие в наших храмах – это, по сути дела, разновидность иконы. И, следовательно, их почтение и поклонение, в принципе, не отличается от почтения икон. Как и в иконе и в иконопочитании, мы кланяемся не веществу доски и не краскам, а образу, возводящему ум к первообразу. Так и с Крестом. Его почтение – это почтение Христа в качестве Того, кто исполнил волю Бога-Отца и показал путь спасения. В эту неделю освещается один из этапов земного пути Христа. Церковь делает на нем остановку и предлагать понять, что же произошло на кресте и какое отношение этот крест имеет к нам, и какое отношение мы сами имеем к кресту и Богу. Она предлагает нам задуматься над тем, кому мы вообще кланяемся и что такое наша свобода в выборе духа и поклонения. В самом деле, кланяемся ли мы Христу, а не себе – это важный вопрос, требующий для ответа честности и мужества. Распятие – один из важнейших поступков, раскрывающих смысл миссии Христа. Это маркер на пути Христа и на нашем пути в ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: путь спасения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера