путь спасения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Молитва Отче наш - текст молитвы, толкование. ...pravmir.ru
... держать “непрестанную” молитву к Богу согласно с заповедью апостола Павла: “Непрестанно молитесь” ( 1 Сол. 5, 17 ) . И мне известны такие молитвенники и молитвенницы. А нам, хотя бы в более ответственные моменты, следует просить Господа об избавлении нас “от лукавого”, или ограждать себя от него именем Иисусовым. Так поступил и апостол Павел. “Одна служанка, одержимая духом прорицательным (прозорливым) , которая через прорицание доставляла большой доход господам своим, идя за Павлом и за нами (его сотрудниками) , она кричала: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения! Это она делала много дней. Павел вознегодовал, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё! И дух вышел в тот же час… Господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их” возбудили мятеж против апостолов ( Деян. 16, 16-19 ) . Имя Иисусово действовало даже и в устах не святых людей: “Многие скажут Мне в тот день: Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” ( Мф. 7, 22-23 ) . “Даже ... далее ...
Письма Нового Валаамаpravmir.ru
... вновь вернули под финляндское Церковное управление, отец Лука и семеро старцев-старостильников переехали в СССР, где были размещены в Псково-Печерском монастыре. Младшему из уезжающих было 59 лет, а старшему — 84. Скончался отец Лука 2 декабря 1968 г., за два или три месяца перед смертью ежедневно причащался Святых Христовых Тайн. В Псково-Печерском монастыре он известен как схиигумен Лука, но о том, когда конкретно был принят им постриг в великую схиму, пока нет данных. Отец Лука принимал множество паломников, был известным старцем и духовным руководителем для многих искавших церковный путь спасения в советское время. Записи из его дневника и воспоминания о нём частично опубликованы 127. Данная подборка писем относится в основном ко времени жительства иеромонаха Луки на Новом Валааме, когда братия вынужденно оставила свой любимый остров и поселилась на чужбине. Иноки были уже в преклонном возрасте. Финляндское Церковное управление не разрешало принимать послушников из-за границы, не имевших местного гражданства, из местных же жителей мало кто решался поступить в монахи. Ряды братии постепенно редели. Если ранее сам остров Валаам своей географической удалённостью от мира ... далее ...
Моли Бога о нас... Воспоминания дочери о ...pravmir.ru
... вырос неподалеку от прежнего места. Я медленно поднимаюсь деревянными храмовыми ступенями, подхожу к иконе “Собор мучеников ХХ века”. Все они здесь. Многих папа знал, со многими дружил. – Святые Новомученики и Исповедники Российские, – прошу я тихо за всех-всех. – Молите Бога о нас… ЧАСТЬ 2 Замызганная шутка вульгарной философии, дескать, быт определяет сознание, — мудрствовалась не про нашу семью. И уж не про семьи близких нам людей. Не быт, которого в обывательском понимании у нас почти не было, определял наше сознание, — но Вера, Надежда и Любовь. Дерзновенная Вера в дарованный Господом путь спасения. Мечтательная Надежда пройти — сколько достанет сил — Крестным путем Спасителя. И неизбывное ощущение неземной Любви, источаемой на нас, — нас, идущих Его путем. А быт? .. Не имеем здесь постоянного града… Быт начинается с дома. Или квартиры. Это — первооснова быта, его суть. У папы никогда — повторю: никогда, кроме детских и юношеских лет, прожитых в родительском доме, — своего дома не было. Мало, дома: никогда не было у папы даже собственного угла. …Со слов обвиняемого Владимира Амбарцумова следователи заносили в протоколы допросов: «Недвижимой собственности не было». ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие в фильме С. М. Эйзенштейна “Иван ...pravmir.ru
... как собственное покаяние. Однако вернемся к фильму. “ Каким правом судишь, царь Иван? ” — спрашивает он себя. И этот искренне-мучительный вопрос, равно как и другой — “прав ли я в тяжкой борьбе своей? ” — только высвечивает еще больший трагизм положения: Иван не обречен на гибель, он мог спастись, мог сохранить свою личность — и именно поэтому так страшно то, что он погиб 11. И это итог. Этот фильм о человеке, который оставил Отца своего небесного, и, будучи сам раздавлен бременем своей власти, которую он понимал не как обязанность, данную ему Богом, а как право Богу противостоять, отринул путь спасения. Возжелав убить Пастыря, он погиб сам, растеряв и то доброе, что имел. Подобно Люциферу, он возжаждал самостоятельности, а в результате, получив ее (точнее — узурпировав — Ред.) , потерял тот свет, носителем которого был призван быть, потерял себя, смысл своего имени. По замыслу Эйзенштейна третья серия (оставшаяся так и не завершенной) должна была оканчиваться кадром, когда Иван Грозный стоит на пустынном берегу наедине с бескрайней бездной моря. В сохранившейся раскадровке напротив этого кадра рукой самого Эйзенштейна надписана мысль, терзающая одинокую фигурку царя: ... далее ...
Интервью патриарха Кирилла о христианах на ...pravmir.ru
... в меньшинстве. Сегодня христиане в меньшинстве. Сегодня ценности, которые мы проповедуем, либо сходу отвергаются, либо игнорируются. Почему? А потому что мы предлагаем людям подыматься вверх, идти в гору. А всё, что предлагает массовая культура сегодня, это спускаться вниз. Если человек живёт по голосу инстинкта, если на основе инстинкта создаётся цивилизация, то, конечно, большинство пойдёт именно этим путём, потому что это гораздо легче и проще и не надо, как говорят русские, париться, не нужно себе создавать трудности. Вот такая лёгкая жизнь. Но ведь то же самое сказано в Евангелии: путь спасения — это узкий путь. И в каком-то смысле, этот путь всегда связан с подвигом. Но если этого пути не будет, то человечество, действительно, скатится в пропасть, поэтому проповедь церкви, как и проповедь Христа… Ведь Христос не переубедил всех, кто его слушал. Больше того, в результате этой проповеди он закончил бы свою жизнь на кресте, если бы не воскресение. То есть с обывательской точки зрения, Христос — это неудачник. Если люди не верят в воскресение, то чем всё закончилось? Он погиб, его казнили. А святые апостолы? Все до одного, кроме Ионна Богослова, все были казнены. ... далее ...
Старчество на Руси | Православие и мирpravmir.ru
... интенсивность определялась тем местом, которое старческое руководство занимало в ее собственной жизни. Старчество — это путь спасения, которым шла она сама, это то, что поддерживало ее и многих других тайных и явных подвижников в годы гонений, питало их в любых внешних обстоятельствах живою водою Духа. Не просто выразить в слове суть духовных реалий, в том числе старческого окормления. Сделать это способен тот, кто прошел долгий духовный искус, последовательность которого схематично можно описать так. Стремящийся жить в Духе в начале своего пути должен воспринять научение о том, как должно проходить этот путь. Правильное представление об этом — залог успешного продвижения по нему. Но научение не должно остаться талантом, скрытым в земле ( Мф 25: 24–25 ) . Необходимо пережить долгий период борьбы, когда воспринятое научение с болью входит в сердце христианина, становится его собственным опытом, его неотъемлемым достоянием. Только тогда подвижник, возвращаясь к тому, чему был научен, заново осознавая это, сам сможет научить других. Теперь в нем может сформироваться догматическое сознание — духовное ведение, изнесенное из собственного духовного опыта, поверенного словами его ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахpravmir.ru
... и укрыться от служения, в котором нахожусь теперь и которое выше моих сил, я сам бы тогда сильно полюбил наказания, полезные душе моей; но долг мой теперь наказывать других” 29. Сознавая собственную обязанность проповедовать слово Божие, верховные пастыри Русской Церкви указывали на эту обязанность и другим современным им святителям русским. Митрополит Фотий, вручая настольную грамоту Герасиму, епископу Владимирскому на Волыни, между другими обязанностями говорит и об обязанности его учить православный народ Евангельским заповедям и закону христианскому, и заблудших наставлять на путь спасения 30. Митрополит Иона шлёт в Тверь настойчивое послание, в котором, описав бедствия русских от нашествия татар, благословляет епископа Илию, чтобы он “докучал твёрдо, по своему святительскому долгу, и убедил Тверского князя идти против татар с князем Московским” 31. Много раз напоминал он Евфимию, Новгородскому епископу, о его святительском долге пещись о сохранении спокойствия в Новгороде 32. После он напоминал литовским епископам о долге заботиться о сохранении Православия в западном крае 33. Митрополит Филипп указывал не один раз Феофилу, наречённому епископу, не забывать ... далее ...
В какие времена живем мы? | Православие и мирpravmir.ru
... “Третий Завет” просто стремится отбить хлеб у рериховцев. Конечно, существует черта, которая отделяет прискорбное заблуждение от цинично спланированной акции, цель которой далеко не бескорыстна. Корысть заключена не только в деньгах (первоначальный капитал идет от продажи жилья и имущества уверовавших в “мессию” и вступивших в единую семью-коммуну) . Главный соблазн, захватывающий лидеров всех тоталитарных псевдомистических сект — это безграничная власть над человеческими душами, поскольку “духовный вождь”, “учитель” говорит не от себя, а “от Бога”. А что говорит Виссарион, какой “путь спасения души” предлагает “Последний Завет”? Самосовершенствование предлагает борьбу с соблазнами дьявола (откуда в новой религии появился дьявол, неясно; сказано лишь, что он — “результат дикой ошибки” и правит “низшим миром”, куда отправляются души порочных людей) с. 24, 8-9 () . Предлагаются два пути самосовершенствования: либо тесная связь с богом (для избранных) , либо получение в своем воображении “полного удовлетворения всем соблазнам”; Рекомендуется умеренность в воображаемом удовлетворении “злой похоти” ( с. 21, 57–66 ) . Не говоря уже о религиозно-нравственной оценке ... далее ...
К 110-летию со дня рождения архиепископа ...pravmir.ru
... аристократии. Многих из них владыка благословил на тайный постриг. Некоторые его чада несли открытое служение Церкви. Один из них, иеромонах Герман (Полянский) , расстрелянный в лагере под Мариинском, узнав в заключении о смерти своего аввы, составил по случаю его кончины два канона. Пастырство владыки Варфоломея находилось в русле традиции зосимовского старчества. Откровение помыслов, устное и письменное, церковная молитва — вот воспитательные приемы этой традиции. Как показывает его наследие, епископ Варфоломей, послушник и старец, постоянно осмыслял опыт старчества, тот путь спасения, которым шел сам и по которому предлагал идти своей пастве. К этой теме он обращался в своих проповедях и в письменных поучениях 30. Одна из таких проповедей, “Слово в 4-ю годовщину по кончине старца схиигумена Германа”, была произнесена по окончании Божественной Литургии 17 января 1927 г., в день преставления отца Германа 31, горячо почитаемого в Петровском монастыре 32. Этим поводом владыка воспользовался, чтобы еще раз высказать свои мысли о природе старчества и об основах послушания. Судя по содержанию “Слова”, эти мысли были созвучны представлениям о старчестве других ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Московский старец отец Алексей Мечев | ...pravmir.ru
... к монашеству, и люди, еще не вошедшие как следует в Церковь. Батюшка был всем для всех. Приходящий к старцу отцу Алексею сталкивался с силой, основанной на опыте и опытном познании себя и других. К этому опытному христианству он призывал всех. О том, что получали люди от маросейского батюшки, в чем заключалось его окормление человеческих душ, свидетельствуют воспоминания его близкого друга, преосвященного Арсения Жадановского: “Милующая любовь — вот чем богат был отец Алексей, оттого-то так много уходило от него духовно исцеленных; оттого-то немало было у батюшки случаев обращения на путь спасения людей, которые, находясь в круговороте жизни, считали себя погибшими, отчаивались, не решались уже идти к обычному духовнику, а искали кого-то выдающегося, особенного, и это особенное они находили именно в отце Алексее. Так, отец Алексей горел весь любовью, и если он не говорил о любви, то о ней свидетельствовали его взор, всякое движение. Своим отношением к людям он проповедовал то, что мы читаем на Пасху в трогательном Слове святителя Иоанна Златоуста: «Приходите все к великому Празднику Воскресения Христова — постившиеся и не постившиеся, пришедшие рано и в последний ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: путь спасения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера