путь спасения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...pravmir.ru
... достойную казнь, то тем более так будет там. 5. Итак, чтобы этого не случилось с нами, снимем с себя нечистые одежды, облечемся в оружие света, - и слава Божия осенит нас. Какая в самом деле из заповедей неудобоисполнима, какая трудна? Выслушай, что говорит пророк, и тогда узнаешь, что они легки. Ниже аще слячеши, яко серп, выю твою, и вретище и пепел постелеши, ниже тако наречеши пост приятен; но разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насильных писаний ( Ис. LVIII, 5, 6 ) . Заметь мудрость пророка! Предложив сперва и потом отвергнув средства трудные, он представляет легкий путь спасения, показывая, что Бог требует не трудов, а послушания. Потом, доказывая, что добродетель легка, а порок тягостен, он изображает это самыми простыми словами. Порок, говорит он, есть узы и рабство, а добродетель - освобождение и разрешение от всего этого. Отпусти сокрушенныя на свободу, - т. е. бедных, потому что должник, как скоро увидит заимодавца, смущается духом и страшится его больше зверя. Нищия безкровныя введи в дом твой; аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри ( Ис. LVIII, 7 ) . В прежней беседе, рассуждая о наградах, мы назвали их источником ... далее ...
Если Бог есть Любовь... - Православная ...pravmir.ru
... " ( Ин. 17, 5 - 6 ) . Это, новое, имя Бога - Отец. И соединяемся мы с Ним в Его Сыне - во Христе через Его Тело, которое есть Церковь. В это тело мы входим через Его Вечный Дух, который исходит от Отца, а не от Космоса и почивает в Сыне, а не в " астрале " . Христос дал нам не только право обращаться к Богу - " Отец " ; Он дал нам Дух, который мир принять не может ( Ин. 14, 17 ) . Мир за это очень обиделся на Христа и на христиан. Обиделся еще при жизни Христа. И даже две тысячи лет спустя после Его казни так и не простил Христу и Его апостолам ясности их свидетельства о том, что Путь Спасения - один. За что распяли Христа? - Ну, в частности, за это: " Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники, но овцы не послушали их. Я семь дверь: кто войдет Мною, тот спасется " ( Ин. 10, 8 ) [ 8 ]. А вот еще то слово Христово, которое так не любят сейчас вспоминать: " Думаете ли вы, что Я мир пришел принести на землю? Нет, говорю вам, - но разделение " ( Лк. 12, 51 ) [ 9 ]. " Истинное Слово, когда пришло, показало, что не все мнения и не все учения хороши, но одни худы, а другие хороши " - спустя сто лет сказал св. Иустин Философ, до встречи с ... далее ...
Византийские Отцы IV века - Православная ...pravmir.ru
... Ксанфопула (XIV в) и целый ряд других, в том числе анонимных. Нужно назвать еще толкования Зонары и Николая Доксопатра на стихотворения Григория и др. Все это свидетельствует о широком распространении творений св. Григория. Для преподобного Иоанна Дамаскина он был одним из главных источников и авторитетов. Михаил Пселл считал св. Григория христианским Демосфеном. II. Пути богопознания Учение о Богопознании занимает в богословской системе св. Григория видное место. Это не только введение, не только богословские пролегомены. Богопознание для св. Григория есть путь и задача жизни, путь спасения и " обожения " . Ибо прежде всего ум тварный встречается с Богом, и чрез ум и умное созерцание тварь соединяется и воссоединяется с Богом, как и Сам Бог соединился с человеком, принял полноту естества человеческого чрез посредство Богоподобного человеческого ума, - " ум соединяется с умом, как с ближайшим и наиболее сродным " , - подчеркивал Григорий против Аполлинария. О Богопознании св. Григорий говорит и в своих лирических молитвах, и в богословских поучениях. И как богослов противопоставляет правое учение о познании Бога еретическим крайностям: дерзкому рационалистическому ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Псалтирь Божией Материpravmir.ru
... образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати! яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко беззакония моя превзыдоша главу мою и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее свое моление, да не отвержет нас грешных от лица Своего, но, яко милостив, да простит нам согрешения наша, вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших: подавая всякому граду и стране обилие благ земных и храня здравие, да сотворит нам дни благи и безмятежны, да оградит миром Церковь Свою святую и разстоящая да соединит той, яко благий Господь, долготерпеливый и многомилостивый, от всея твари, со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь. Кафисма 8 Псалом 55 Помилуй мя, Госпоже, яко попраша мя адстии врази ... далее ...
Келейный летописецpravmir.ru
... добродетельной своей жизни и духовыми увещаниями они злых отводят от зла и наставляют на путь добродетелей. И бывают они столь благопотребны, как потребны вожди для слепых и заблудившихся, врачи для больных, и искусные кормчие для подвергшихся буре, возжженные свечи для сидящих во тьме, и как небесные светила всему миру, так и грешным праведные, к которым и говорит Апостол: «Являетесь якоже светила в мире» ( Флп. 2: 15 ) . И Сам Господь в Евангелии к ним говорит: «Вы есте свет миру» ( Мф. 5: 14 ) . Ибо ими пребывающие в душевной слепоте просвещаются и заблудшие руководствуются на путь спасения; ими врачуются недугующие совестью, исполненною греховных болезней, волнующиеся же суетою мира сего ими приводятся к небурному пристанищу Богу, если только кто из них взирает на богоугодную их жизнь и старается ей подражать. Хорошо написал авва Дорофей в книге своей о Божественном страхе: «Спросил брат одного из старцев: что сделаю, отче, да боюсь Бога? И отвечал ему старец: иди, прилепись к человеку, который боится Бога, и он, сам боясь Бога, научит и тебя бояться Бога» ( О страхе Божием, 4-е слово ) . Подобное нужно сказать и относительно всякой другой добродетели, если ... далее ...
Брошу институт и в монастырь! - Страница 26 - ...pravmir.ru
... что иногда он внезапно смертен... (с) Воланд. ... Сижу здесь с Вами, выражаю своё мнение, - выслушиваю Ваши возражения... (с) Мастер; М. А. Булгаков " Мастер и Маргарита " Игорь Алексеевич Посмотреть профиль Найти все сообщения от Игорь сын Алексеев Володимирович участник Сообщений: 1, 043 Регистрация: 17. 09. 2012 Адрес: Украина 02. 10. 2016, 13: 50 Цитата: Жизнь «в миру», если она была, постепенно забывается, становится чем-то нереальным. На занятиях и из книг сестра узнает, что весь предыдущий ее жизненный опыт был греховным, ведущим в погибель, а после прихода в обитель для нее начался путь спасения. Ее воля — греховна, доверять ей нельзя ни к коем случае. Все сомнения и размышления нужно считать происками бесов, непрестанно нашептывающих монахам всякие непристойности относительно их наставника и устава монастыря. Слушать эти «помыслы» нельзя, их нужно отгонять от себя и исповедовать. Вообще любая умственная активность, кроме Иисусовой молитвы, считается в монастыре неприемлемой и даже греховной. Сестра учится доверять не себе и своему опыту, своему видению действительности, чуть было не приведшему ее в ад, а наставнику - Матушке. Считается, что такое недоверие себе во ... далее ...
Божий Инок - Православная электронная библиотека ...pravmir.ru
... развернул пакетик. Там маленькая брошюрка, переписанная от руки, — послушническое правило «сотницы», простенькие черные четки, иконочка Божией Матери «Скоропослушница» и, как всегда, немного сладостей. Вот так, под праздник в честь иконы «Скоропослушница», отец Иоанн преподал мне несколько уроков духовной жизни. Я получил от него благословение на выбор жизненного пути. Вспомнил при этом рассказ крестной моей о том, что в течение всей своей жизни, утром и вечером, совершала она за меня перед этим образом земной поклон с простой молитвой: «Матерь Божия! Наставь крестника моего на путь спасения! » Получил я и урок веры, и опыт все превозмогающей молитвы. Как тут не вспомнить ирмос Великого канона св. Андрея Критского: «Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя от ада преисподняго, и возведе от тли живот мой». И наконец, замечательное правило преподал мне батюшка на всю жизнь — Господь Сам все управит! Прошло несколько лет с того момента, как было получено благословение на послушничество. Для меня это стало очень важным событием в жизни. В сердце опытно укоренилось понятие того, что Господь реально присутствует в моей жизни, и не просто «наблюдает», а ... далее ...
Жизнь пустынных отцевpravmir.ru
... отверг нашей просьбы и начал нам рассказывать по порядку свою жизнь и жизнь своих предшественников. По его словам, они много были достойнее его, а он только в немногом и то с трудом подражал им [136]. — Нет во мне, чада, ничего достойного, и далеко мне до святых отцов наших... До меня здесь жил знаменитый муж, по имени Патермуфий. Он был первым пустынником в здешних местах и первый во всей этой пустыне указал нам путь ко спасению. Раньше он был язычником, предавался разбою, расхищал гробницы [137] — словом, для него не было ничего святого... Вот что отвратило его от злодеяний и обратило на путь спасения: однажды ночью ради грабительства он подкрался к жилищу одной девы, посвятившей себя Господу. При помощи каких-то снарядов, хорошо, конечно, известных мастерам такого рода, он забрался на крышу ее дома и начал подумывать, как бы ему проникнуть внутрь жилища. Однако это оказалось делом нелегким. Ночь почти проходила, а он не достиг ничего. Утомленный тщетными усилиями, он заснул — и в сновидении предстал пред ним Некто в царском одеянии и сказал ему: — Пора уже тебе отстать от злодеяний! Перестань проливать кровь человеческую! Вместо гнусного воровства стань на страже ... далее ...
Христос и первое христианское поколениеpravmir.ru
... к Гал., что его основная догматическая тема, во всяком случае, в глл. 1—4, есть спасение верою. Мы уже отметили ударение на вере в обращении ( ст. 5, ср. еще ст. 8 ) . В стт. 16—17 оно подчеркнуто с особою силою и подкреплено текстом из пророка Аввакума. Но если приобщение к правде Божией, поставленное в зависимость от веры, должно быть понимаемо, как процесс деятельного восхождения, — то и вера имеет разные степени: Павел говорит о возрастании веры. Из слов Апостола вытекает, что мера откровения правды Божией находится в прямой зависимости от возрастания веры. И, наконец, последнее: путь спасения по вере открыт каждому. В представлении иудеев, а, значит, и Павла, род человеческий делился на две части: на иудеев и на эллинов. Спасение по вере объемлет и иудеев, и эллинов. Павел провозглашает абсолютный универсализм спасения. Но преимущество — по силе непреложных обетований Божиих — имеют иудеи (ст. 16) . Правда, с преимуществом спасения связано и преимущество ответственности. Иудеям принадлежит первенство в наследовании спасения, но они и первые несут наказание за зло ( ср. 2: 9—10 ) . Мысли, намеченные в стт. 16—17, получают развитие в послании. Первая — ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование первого послания апостола Павла ...pravmir.ru
... он очень неблаговолительно смотрит на человеческую мудрость и под погибающими разумеет преимущественно знакомых с сею мудростию, ей следующих и ее одну считающих верною руководительницею. Во внешней жизни точно эта мудрость господствует, и безвредно; но кто с нею в этом же значении входит в область спасения, тот всегда портит дело. Образ спасения Бог определяет; его надо принять с покорностью, как он предлагается. Мудрость же наша, без ее покорения велению Божию, и в начале мешает принятию спасительной веры, и если, по покорном принятии веры, вмешивается потом, то всегда все перепутывает. Путь спасения решительно несовместим с человеческою мудростию. В слове крестном она ничего понять не может; а сие слово — начало и конец всего. Святой Златоуст говорит: «Для страждущих смертельно бывает неприятна и здоровая пища, неприятны друзья и близкие, которых часто и не узнают они и даже тяготятся их присутствием. Так обыкновенно бывает и с страждущими душевно: они не знают, что нужно для спасения, и тяготятся теми, кто печется о них. Это происходит не от свойства самого дела, а от болезни. Как помешавшиеся в уме не терпят тех, кто заботится о них, и даже порицают их, так поступают и ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: путь спасения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера