путь спасения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Толкование послания апостола Павла к римлянам - ...pravmir.ru
... к путешествию; то Павел непрестанно повторяет причину своего желания, дабы и о нем не заключили подобного и не стали подозревать, что хочет побывать в Риме единственно в намерении прославиться своим общением с римлянами» (святой Златоуст) . «Да некий плод имею и в вас» — говорит Апостол применительно к притче о талантах. Благодать Апостольства есть как талант. Пустить в обращение сей талант и приобретать на него прибыль — значит: посевать веру в сердцах неведающих Бога, научать их благонравию, освящать благодатию — словом, соделывать людей спасающимися. Чем больше кто приводит людей на путь спасения, тем более талант его приносит прибыли или плода. Все Апостолы на то и избраны, чтоб это именно плодоприносить, как говорит Господь: «Аз избрах вас и положих, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет» ( Ин. 15: 16 ) . Апостол Павел во многих местах уже принес свой плод Господу; но такой-то плод желает он принесть и в среде римлян. Там, хотя вера уже насаждена была, но было еще над чем потрудиться и в самих верующих, а тем паче над неуверовавшими еще. Для принесения такого плода Апостольства он и порывается в Рим. Само собою очевидно, что мысль здесь та же, что и в ... далее ...
Лавсаик, или повествование о жизни святых и ...pravmir.ru
... них неумышленно убил. Не сказав никому ни слова, он ушел в пустыню и жил здесь три года в таком страхе к Богу и людям, что оставался все это время без всякого крова и как бы не чувствовал этого, — а земля та сухая, как всем известно, кто там бывал по какому-либо случаю или жил. Наконец Макарий построил себе келию и, живши в ней еще двадцать пять лет, удостоился такой благодати, что находил услаждение в уединении и побеждал демонов. Долго с ним живя, я спросил у него, как он думает о грехе совершенного им убийства. Он сказал: «Неумышленное убийство послужило для меня поводом к обращению на путь спасения. Так иногда и случайные обстоятельства ведут к добродетели, когда не хотят приступить к добру по свободному расположению: одни из добродетелей зависят от свободного избрания, а другие — от обстоятельств». О Нафанаиле Между древними святыми был один доблестный подвижник Христов, по имени Нафанаил. Я не застал его в живых: он почил за пятнадцать лет до прихода моего в гору. Но, встретившись с современниками и сподвижниками сего святого, я охотно расспрашивал их о подвигах сего мужа. Они указали мне и келию его, в которой никто уже не живет по причине близости к населенной ... далее ...
Симфония по творениям свт. Иоанна Златоустаpravmir.ru
... вы милостыню, тогда от них получите и награду. Ведь, кажется, это так понятно: если именно напоказ хочешь ты делать, так старайся делать напоказ перед Богом: Он и увенчать имеет больше власти, и на зрелище приведет Ангелов. А кто же настолько несчастен, чтобы зная, что царь хочет прийти посмотреть его подвиги, вместо того предпочтет раскинуть свое зрелище перед толпою оборванцев и от них ожидать себе награды? Среди христиан таких не найдется: да не будет! Все, что мы, христиане, делаем, все мы делаем, имея перед глазами Христа и призывая Его имя. Ведь Он в Своем Евангелии указал нам путь спасения, чтобы мы, совершая всякую милостыню и упражняясь во всякой добродетели, все это делали во имя Его и при Его помощи (9) . Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства ( Лк. 11: 39 ) . Kак бы так говорил Он: зачем вы омываете тело водою, а недостатков души не исправляете? Осмелюсь и я сказать, возлюбленные, что никакой пользы не будет человеку от телесного омовения, если чистоте тела не отвечает чистота его души, если она не сопровождается милостыней. В самом деле, как сосуд, вымытый и изнутри, и снаружи, но не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Древней Церквиpravmir.ru
... первого ангела, Бабели-Афродиты: Омфала взяла верх и над Геркулесом. Также вплетаются в эту историю Леда, Ганимед, Даная. Так целый мир развратился: иудейство погубила злоба, язычество-чувственность. Наконец, Варух является 12-летнему Иисусу, сыну Иосифа и Марии, когда Он пас овец отца своего. Он предостерегает Иисуса против козней Нааса, и Он остался ему верен и всегда возвещал только то, что возвещал Ему Варух. Наас не мог победить Его и довел Его до распятия. Но Он сказал: «жено, вот сын твой», т. е. Эдем, вот твое тело и душа, и, поручив свой дух Отцу, вознесся к благому Иегове, показав путь спасения всем людям. По его примеру может освободиться и дух каждого человека; средства для этого указаны в книге Варуха.) Могущественное влияние системы Валентина коснулось и офитства и осложнило эту систему новым элементом — страдающею Софиею. С этою формою мы встречаемся в сочинениях Иринея и Епифания [у которого представители этой формы называются просто офитами]. Духовному началу BuqoV, «глубина», (валентиниане) или o prwtoV antrwpoV, «первый человек» (офиты) от вечности противостоит материальное начало; эманация первого — мужеженское (arrenoqhlu) начало h Sigh (, «молчание», h ... далее ...
Попалась очень интересная брошюра А.А.Зайцев. ...pravmir.ru
... выборочными цитатами, чем с Живым Богом. Андрей_Москва Посмотреть профиль Найти все сообщения от Андрей_Москва 3 (ПолинаЖ участник Сообщений: 5, 835 Регистрация: 10. 08. 2012 Адрес: Москва 29. 09. 2013, 00: 55 Спасибо, Александр за ссылки. Как и пишет Андрей, многое уже читала и неоднократно бывала бита здесь на форуме, как за Осипова. так и за о. Нектария с индусами Но такой подробный, тщательный и обоснованный разбор читаю впервые.) С Живым Богом жить, действительно, трудно, а судить проще чем любить. Мы все это знаем по себе. Но понимать это и стремиться к любви и прощению - и есть путь спасения. Цитата: Но архим. Рафаил место суду Божию дать отказывается. Он дерзает произносить свой собственный суд. 5 (Александр СН участник Сообщений: 6, 620 Регистрация: 04. 12. 2009 Адрес: Бердск) близ Ново 02. 10. 2013, 17: 47 Как хорошо здесь было до меня. Все были согласны друг с другом. Но всё-таки даже преступникам на суде дают возможность высказать свою точку зрения. Поэтому ссылка на ответ архимандрита Рафаила Карелина А. А. Зайцеву в этой теме уместна. 7 (Александр СН участник Сообщений: 6, 620 Регистрация: 04. 12. 2009 Адрес: Бердск) близ Ново 02. 10. 2013, 21: 09 Цитата: ... далее ...
Евангельское злато. Беседы на Евангелиеpravmir.ru
... событий в истории Церкви — декрет святого равноапостольного Константина, Императора Византийского о замене язычества христианской верой, произошло тоже по чудесному повелению Господа Иисуса Христа, Который среди белого дня воздвиг на небе пред глазами Константина и его войска крест из звезд с надписью: «Сим победиши». Этому великому событию предшествовали в течение трехсот лет после вознесения на небо Господа Иисуса тягчайшие подвиги десятков тысяч святых мучеников и мучениц, предлагавших путь Кресту Христову. И мученики эти были призваны Христом к своему подвигу. Призвание от Бога на путь спасения и благодатную помощь Его видим мы в жизнеописаниях многих великих святых, усердно и неуклонно исполнявших заповеди Божии, и в жизни отдельных людей. Как особенно яркий пример этого приведу призвание Господом Иисусом Христом великомученика Евстафия Плакиды. Он был знаменитым римским полководцем, но, несмотря на свое высокое положение, был необыкновенно смиренным, милосердным, добрым и мягким ко всем людям. Однажды, охотясь в горах, он заблудился в погоне за оленем, и вдруг увидел на вершине утеса изображение Креста Христова, окруженного ослепительным светом, и услышал ... далее ...
Дохристианский и внехристианский гносисpravmir.ru
... . Религиозное синкретическое течение, незначительными следами которого являются указанные памятники, незадолго до рождества Христова принимает ту главную и характерную особенность, что начинает усвоять исключительное значение религиозному знанию. Насколько стремление к знанию овладело тогдашним религиозным движением — это видно не только из того, что в уцелевших памятниках часто упоминается о гносисе, говорится о необходимости религиозно-мистического знания и т. п., но главным образом из того, что целое религиозное общество назвало себя мандеями, т. е. гностиками, знающими и полагающими путь спасения в знании. Это знание не было обыкновенным теоретическим знанием, но совершенно особым: это знание — сила, несущая человеку небесное спасение. Часто оно приближается к внутреннему созерцанию или чувству, и таким образом как бы уравнивается с религиозным, благочестивым настроением. По меткому определению одного исследователя, «все, чего желает сердце, об этом умоляет или это вынуждает знающий (т. е. гностик) у своих многочисленных богов». Здесь схвачена суть гносиса, указана его движущая пружина. Отсюда понятно, почему более или менее влиятельные гностики стремились к составлению ... далее ...
О богослужении Православной Церквиpravmir.ru
... даже и «грешная» душа, но дерзнувшая любить «Неравного», но «Сравнявшегося», принявшего «зрак раба» ( Флп. 2: 1—11 ) . И скажу еще больше, еще дерзну: и Сам Господь любит такие души! Даже не усомнюсь изречь и еще высшее: Он любит таких, дерзновенно любящих Его, больше, чем «праведников», но не пылающих. О, здесь можно бы много сказать, но лучше умолчу: хочется утаить в груди своей заветное... Только знаю, что у Любящего Бога это есть, как прямо и сказано в слове Божием, то есть Самим Им: «Аз любящия Мя люблю! И ищущии Мене обрящут благодать». Таков «закон» любви. И эта любовь вызвала путь спасения. Она изобрела «всяк путь художества» домостроительства... Все прочее есть лишь вода, текущая из этого источника — Любви. «Бог любы есть», — так сказал о Боге апостол любви Иоанн ( 1Ин. 4: 8, 16 ) . И эту любовь можно и нужно прочувствовать в Евхаристии, вслед за первым чувством благодарности — любовь взаимную. Но она, как чуткая мимоза, как возлюбленная в Песни Песней, не любит света дня, а стремится к возлюбленному ночью и при наступлении зари по росе возвращается к себе. Так и здесь: любовь в Евхаристии можно почувствовать, а кое-где увидеть и след стоп ее. Первое ... далее ...
Советы супругам и родителямpravmir.ru
... об упокоении души усопших только православных христиан; потому в постановлениях церковных и не пишется о непоминовении иноверцев, ибо нигде их не поминали. Заповедь самого Господа в Евангелии: “Аще же Церковь преслушает, буди тебе яко язычник и мытарь” ( Мф. 18, 17 ) . Этими словами с тем вместе определяется ясно забота и попечение православных в отношении иноверцев, кто бы они ни были. Но по закону любви Церковь наша молится о соединении церквей, т. е. об обращении иноверных еще при их жизни с той мыслью, чтобы Господь, имиже весть судьбами обратил их к свету истины и привел на путь спасения. Если обратятся, то добро и благо; когда же при жизни своей не обратятся по недоведомым нам судьбам Божиим, то по смерти... Церковь уже не может их поминать, так как они не имели общения с ней при своей жизни. Достойно замечания, что когда кого-либо из православной царской фамилии выдают в замужество за иноверца, то супруг этот только при жизни его поминается на ектениях, и притом безымянно; по смерти же не поминается. А для царских родственников могла бы Церковь сделать снисхождение, если бы это возможно было. О самоубийце молятся только дома Еще пишешь о несчастной ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Поучения в Святую Четыредесятницуpravmir.ru
... и исправиться. Зная наши немощи и безсилие на дела благая, мать наша, св. Церковь, с умиленною молитвою, ведет нас к Божией Матери — всемощной Заступнице, Споручнице, Руководительнице грешных. «На спасения стези настави мя, Богородице! » Так заставляет нас Церковь прибегать за помощию к Царице Небесной. Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, от многих моих грехов немощствует у меня тело, немощствует и душа моя, я так слаб и безсилен в деле спасения моего, что и самаго пути ко спасению не вижу и не найду, тем более не могу идти по пути сему. О, Всеблагая! Сама наставь меня на путь спасения и веди по нему. «Студными бо окалях душу грехми, и в лености все житие мое иждих». Какими скверными и безстыдными делами греховными я не запачкал себя? Н душа моя сквернава, и тело мое все осквернено греховными пакостями!.. А леность моя так велика, что всю жизнь мою я проспал непробудным сном греховным!.. «Но твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты». Сам я и думать не смею и приступить не умею к очищению своему от нечистот греховных. К Тебе прибегаю, чистей; Ты мя очисти, Сама очисти, избавь меня от всякия нечистоты!.. Отложив всякую гордость и удобь-обстоятельный ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: путь спасения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера