путь спасения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Приношение современному монашествуpravmir.ru
... события жизни Преподобного доказывают это с ясностию. О том же, что в глубочайшую (внутреннюю) пустыню для строжайшего безмолвия он был наставлен Божественным гласом и повелением, сказано и в житии его [119]. Преподобному Макарию Великому, современнику преподобного Антония, несколько младшему его, явился Херувим, показал бесплодную, дикую равнину, — впоследствии знаменитый Египетский Скит — заповедал поместиться в ней на жительство и обетовал, что пустынная равнина населится множеством отшельников [120]. Арсений Великий, находясь в царских палатах, молил Бога, чтоб ему указан быль путь спасения, и услышал глас: «Арсений! бегай от человеков, и спасешься». Арсений удалился в упомянутый Скит, там снова умолял Бога наставить его спасению, и снова услышал глас: «Арсений! убегай (человеков) , молчи, безмолвствуй: это корни безгрешия» [121]. Преподобная Мария Египетская призвана к отшельничеству в Заиорданской пустыне повелением Божиим [122]. Бог, {стр. 50} призывавший к безмолвию и отшельничеству избранных Своих, то есть тех, которых Он провидел способными к безмолвию и отшельничеству, предоставлял им такие пособия и средства для этого жительства, каких человек сам по ... далее ...
Православное Догматическое Богословиеpravmir.ru
... его в опасности быть поглощенным от какого-либо змея, с жалобным криком облетает вокруг него и всех других птенцов, не способная быть равнодушною к погибели и одного из них " (Климент Александр. Увещевание к язычникам, гл. 10) . " Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто-либо другой, и даже больше, чем мы сами можем себя любить, потому что Он печется больше о нашем спасении, чем даже о Своей собственной славе, свидетельством чего служит то, что Он послал в мир на страдания и смерть (плотью человеческой) Своего Единородного Сына только ради того, чтобы открыть нам путь спасения и вечной жизни " (Златоуст. Толкование на псалом 113) . Если человек часто не понимает всей силы благости Божией, то это происходит потому, что человек слишком сосредоточивает свои мысли и желания на земном благополучии; а Божие помышление сочетает дарование нам благовременных, земных, с призывом приобретать для себя, для своих душ блага вечные. Всеведущий. — " Все обнажено и открыто пред очами Его " ( Евр. 4: 13 ) . " Зародыш мой видели очи Твои " ( Пс. 138: 16 ) . Ведение Божие есть видение и непосредственное знание всего, существующего и возможного, настоящего ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...pravmir.ru
... опытному духовному отцу. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что, «как змея, извлеченная из темной норы на свет, старается убежать и скрыться, так и злые помыслы, будучи обнаружены откровенным признанием и исповедью, стараются бежать от человека» (Добр Т 2. С. 144) . «Ничто столько не вредит монахам и ничто столько не радует бесов, как утаивание своих помыслов от духовных отцов своих» (там же) . Из-за этого вся духовная жизнь рушится, и человек становится в руках диавола игрушкой, с которой тот может делать все, что захочет. Поэтому Иоанн Кассиан учит, что единственно возможный путь спасения заключается в том, чтобы объявлять свои помыслы рассудительнейшим из отцов и принимать от них наставление в добродетели, а не следовать собственному помыслу и собственному суждению (Φιλοκαλία T. Α᾿. Σ. 92. Στ. 12—16) . Не сообщающий своих помыслов духовному отцу не получает исцеления: «ибо тот, кто молчит и не высказывает помыслы свои, пребывает неизлечимым». Поэтому нам надлежит открывать задержавшийся помысел, сообщать его духовному отцу, на котором лежит ответственность за наше спасение. «Задержавшийся же и борющий тебя помысел скажи своему авве, и он с помощью Божией ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Крушение кумировpravmir.ru
... как одна: нам заповедано стремление к совершенству, уподобление, в меру возможности, нашему Отцу Небесному как Совершенному источнику любви и жизни. И эти две — или одна — заповеди не выступают перед нами извне, с холодным и непонятным авторитетом моральных «норм» или предписаний. Мы внутренне понимаем их как необходимые пути нашего спасения, сохранения нашей жизни. Нас судят не как преступников, над которыми произносит приговор равнодушный судья во имя холодного, не вникающего в нашу душевную нужду юридического закона. Нас судит голос нашего Отца, любящего нас и наставляющего нас на путь спасения; из этого внутреннего суда мы просто узнаем, на каком пути мы идем к жизни и на каком — к смерти, где наше спасение и где — гибель. И отныне многое из того, что раньше казалось нам мертвым кумиром и действительно было изобличено нами как кумир, — в иной форме и с совсем иным смыслом начинает воскресать в нашей душе, как живая сила и как разумный путь и правило жизни. Прежде всего, вся область морали. Мы не понимали, почему мы обязаны ломать и калечить свою жизнь в угоду каких-то отвлеченных принципов, и наш дух, жаждущий свободы и жизни, протестовал против этого угнетения. И ... далее ...
Слова святитель Игнатий (Брянчанинов) , епископ ...pravmir.ru
... его преобразуются, яко служители правды» ( 2 Кор. 11: 14, 15 ) , сказал святый Апостол Павел. Святый Иоанн Златоуст в беседе 2 о нищем Лазаре и о богатом повествует случавшееся в его время: «Демоны говорят: я — душа такого-то монаха. Разумеется, этому не верю именно потому, что говорят это демоны. Они обманывают внимающих им. По этой причине и Павел повелел демону молчать, хотя он говорил и правду, чтоб он не обратил этой правды в повод, не подмесил впоследствии к ней лжи и не привлек к себе доверенности. Диавол говорил: «сии человецы раби Бога вышняго суть, иже возвещают нам путь спасения» ( Деян. 16: 17 ) . Апостол, огорчась этим, повелел пытливому духу выйти из девицы. И что ж говорил дух худого, когда говорил: «сии человецы раби Бога вышняго суть»? Но так как большинство незнающих не может основательно судить о том, что говорится демонами, Апостол решительно отверг всякую доверенность к ним. «Ты принадлежишь к числу отверженных, — говорит Апостол демону, — ты не имеешь права говорить свободно; умолкни, онемей. Не твое дело проповедовать: это предоставлено Апостолам. Зачем похищаешь не твое? Умолкни, отверженный». Так и Христос, когда демоны говорили Ему: ... далее ...
Творения. Книга перваяpravmir.ru
... не всем, но добровольно ищущим и не принужденно вопрошающим его, и (говорить) как бы сам еще учился, чтобы чрез смирение и добровольное прошение вопрошающего слово напечатлелось в душе слушающего; и согрет был он верою, видя благого советника, как чудного Того Советника, о Котором сказал пророк Исаия: Бога крепкаго, властителя и проч. ( Ис. 9: 6 ) , говорю же, Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего к тому злоречившему: кто Мя постави судию или делителя над вами ( Лк. 12: 14 ) , хотя, говорит, и весь суд даде Сынови Отец ( Ин. 5: 22 ) , но, показывая нам как во всем, так и в этом путь спасения святым Своим смирением, что Он не принуждает, но говорит: аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе и последует Ми ( ср. : Мф. 16: 24 ) , то есть пусть вовсе не имеет заботы о своей жизни, но как Я делаю и терплю чувственную и добровольную смерть за всех, так и тот делом и словом да последует Мне, подобно апостолам и мученикам; если же не так, то хотя по произволению да потерпит смерть. И опять к богатому тому сказал: аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и проч. ( Мф. 19: 21 ) , о котором Великий Василий говорит, что он солгал, сказав, что сохранил ... далее ...
"Критерии" правильности духовной жизни. - ...pravmir.ru
... кроме монахов. Книжки про монахов есть. Но это лишь впечатления автора от увиденного. А подражание без смысла чревато буквально жизненной катастрофой. Сего ради считаю, что взаимоотношения игумена и монаха нельзя переносить на жизнь приходскую. У мирян свои проблемы, заботы. Мирянин сам выстраивает свой распорядок дня... Так что, не надо себя унижать. Иначе, желающие найдутся. Обратите внимание, у меня первое слово стоит,. Церковь " Попробуйте понять и принять, что Господь создал, и является Главой Церкви. Если верить, что да, именно послушание уставу Церкви - есть единственно верный путь спасения, то Господь пошлет и Своего служителя - священника, без которого, согласно Богом установленному порядку, невозможно совершение Таинств, а, значит, и Спасения. Искреннее сердце Бог всегда услышит. О других пишет апостол, что они себе находят (примерно) ,, ласкателей слуха " . Как то так. Смелые, успешные люди обсуждают идею, трусливые неудачники - людей. монах Даниил Посмотреть профиль Найти все сообщения от монах Даниил Руслан Костров участник Сообщений: 2, 736 Регистрация: 10. 12. 2011 07. 02. 2012, 22: 55 Цитата: Сообщение от монах Даниил А зачем? В монастыре - понятно. ... далее ...
Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, ...pravmir.ru
... стали действовать на других. Дом сей стал и местом собрания веровавших, и местом оглашения желавших веровать. Но святые проповедники истины не переставали посещать и молельни, в надежде, что в той среде немало еще осталось лиц, готовых отверстым сердцем принять слово Евангелия. — Надо полагать, что дело проповеди шло очень успешно; к чему, хотя косвенно, помогал и сам враг спасения нашего. Была там одна служанка, обладаемая духом пытливым, прорицательница, которая, встречая святого Павла и бывших с ним, ходила вслед их и кричала: «сии человеки, рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Так продолжалось много дней. Пока не мешало это делу Апостольскому, святой Павел терпел; а когда оказалось, что эта проповедь от духа лести может повредить проповеди от Духа истины, то он, обратись, запретил духу тому и именем Господа изгнал его из служанки. — Из-за этого враг поднял бурю; но Господь обратил ее к славе имени Своего. Господа той служанки, лишившись таким образом дохода, который доставляла им служанка прорицанием своим, восстали на Апостолов и, схватив Павла и Силу, повлекли их к начальникам на площадь. Но, представши пред ними, не ту речь держали, как было у ... далее ...
Слова утешенияБеседы о духовной жизни и о ...pravmir.ru
... всему миру спасение, через тебя, а не от дел праведников творение вернулось от смятения и волнения к первоначальной гармонии. Брошенное пророком Елисеем в Иордан дерево, которое помог­ло достать со дна упавший в воду топор, указывало на тебя, Всесвятый Крест Господень, ибо воистину через тебя Великий Пророк, предсказанный Моисеем ( 4 Цар. 6: 5—6 ) , Иисус Хри­стос, извлек нас из глубины неведения. Тебя символизировал патриарх Иаков, когда, поме­няв руки, благословил детей Иосифа ( Быт. 48: 13—14 ) . Тебя символизировал двойной удар Моисея по Красному морю: ударив вертикально, он открыл путь спасения израильтянам; ударив же горизонтально, потопил войско египетское. Тебя символизировал и сам Моисей на горе: когда он поднимал руки, тогда Израиль одолевал Амалика ( Исх. 17: 10—11 ) ». Но зачем нам обращаться к символам уже минувших времен, когда сейчас животворя­щая Благодать Креста покрывает все лицо земли? Крест и животворящая его сила везде и всегда укрепляют и направляют всякого человека. Пришло искушение изнутри? Страсть, похоть, гнев? Мы воздвизаем оружие Креста — и вконец исчезают все оружия врага. Сомне­ние, равнодушие, страх? Мы выставляем против них щит Креста — и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1pravmir.ru
... образцы добродетелей и в особенности служили могущественными нравственно-воспитательными уроками. Князья старались подражать в милосердии своему славному прадеду. Образ неповинных страдальцев Бориса и Глеба, положивших душу свою ради мира общественного, и нежелание походить на бесчестного убийцу их, Святополка, не раз удерживали князей от междоусобной вражды и кровопролитий. Что же касается идеальных образцов монастырских добродетелей, то на них было обращено исключительное внимание русского народа, в них была усмотрена вся полнота христианской святости и едва ли не единственный прямой путь спасения. Помимо того, что христианство принесено к нам было в ярком аскетическом освещении, это произошло и потому, что недавним язычникам, всецело жившим интересами земли и своего тела, резче всего бросился в глаза как раз противоположный дух новой религии; в отрицании плоти они в осязательной и доступной для себя форме почуяли новый, противный прежнему, характер христианской нравственности и, не постигая других сторон евангельского подвига любви, в телесном аскетизме усмотрели всю сущность христианского спасения, чрез него поняли все христианство. Невыгодной стороной такого ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: путь спасения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера