путь спасения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Сокращенное изложение Божественных догматовpravmir.ru
... Отец, двоекратно прогремев с неба, показал подлинность рождения, ибо изрек: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих ( Мф. 3: 17; 17: 5 ) . И что говорю о Крестителе, о Евангелисте, о прочих апостолах и о Боге всяческих? Даже отец лжи - диавол не осмелился именовать Его иначе, но до вступления в борение сказал: Аще Сын еси Божий ( 4: 6 ) ; побежденный же, узнав, Кто Он, не сомневаясь взывает: Что нам и Тебе, Сыне Божий! Пришел еси прежде времени мучити нас ( 8: 29 ) ; и в Филиппах нарек Его Вышним и Богом, ибо сказал: Сии человецы раби Бога Вышняго суть, иже возвещают вам путь спасения ( Деян. 16: 17 ) ; рабами же назвал апостолов Христовых, узнав это от них самих, ибо слышал, что так говорит и пишет божественный Павел. Ибо говорит он: Павел раб Иисус Христов, зван Апостол ( Рим. 1: 1 ) ; Павел и Тимофей раби Иисус Христовы ( Флп. 1: 1 ) . Если же сам учитель лжи, уступая молниеносному свету истины, именует Его и Сыном, и Вышним, и Сыном Божиим, то осмеливающиеся называть Сына тварью усиливаются опровергнуть само наименование Отца. А что и божественные мужи именуют Сына Вышним, об этом можно слышать у Захарии, который говорит сыну своему: И ты ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...pravmir.ru
... на небо (т. е. преждевременно восходящего на высоту подвига) , удержи его за ногу и сбрось его оттуда: ибо это ему неполезно». § 12. О необходимости и важности вести борьбу со страстями под руководством Христиане, в миру и в монастырях живущие, в подвиге своей христианской жизни руководствуются обычно словом Божиим, святоотеческими писаниями и наставлениями, и духовно возрастают под видимым руководством людей, уже духовно опытных и имеющих к тому Божие призвание. Необходимость в духовном руководстве, в руководстве нашей христианской духовной жизнью очевидна сама собою. Обратившийся на путь спасения и вступивший в духовную жизнь — то же, что отправляющийся в незнакомую дорогу. Так как он сам дороги не знает, то надо, чтобы кто-нибудь из знающих указал ее или проводил его. Новоначальный в духовной жизни ходит сначала как бы ощупью, в тумане и посреди многих сетей вражиих; он к тому же еще болен, болен духовно. Начинающий духовную жизнь не умеет разобраться в своем духовном состоянии: в своих чувствах, в страстных наклонностях, в борющих его страстях, в причинах духовных борений и падений. Каким путем идти? Как и в каком порядке бороться со страстями и врагом нашего ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоаннаpravmir.ru
... образом применяясь к мере (восприемлемости) каждого. Ин. 3: 11. И свидетельства нашего не приемлете Как природно имеющий в Себе Отца и Духа, Спаситель говорит от лица многих свидетелей, дабы, некоторым образом согласно Моисееву закону, «при устех двою и триех свидетелей» утвердилось сказанное. Показывает здесь, что иудеи совершенно не желали получить спасение, но неудержимо и безрассудно устремлялись в глубокую пропасть погибели. В самом деле, если по великому невежеству своему оказываются не в состоянии уразуметь проповеди (Христовой) , ни верой не хотят воспринять, то какой же другой путь спасения мог бы быть придуман? Посему прекрасно и вполне справедливо Спаситель сказал, что Иерусалим будет безответен, как сам по своей воле навлекший на себя погибель: «Иерусалиме, Иерусалиме», говорит, «избивый пророки и камением побиваяй посланныя к нему, колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже кокош собирает птенцы своя под криле, и не восхотесте! Се оставляется вам дом ваш» ( Мф. 23: 37-38 ) . Ин. 3: 12-13. Аще земная рекох вам, и не веруете: како, аще реку вам небесная, уверуете? И никтоже взыде на небо, токмо с небесе сшедый Сын Человеческий (сый на небеси) Если, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сокровище духовное, от мира собираемое - ...pravmir.ru
... Жалеешь о слепом, идущем в видимый ров, с которым только временное бедствие случится. Тем более жалеть нужно такого слепого, который идет и стремится в ров вечной погибели. Это дело, хотя и всякому христианину надлежит делать, как того христианская любовь требует, однако же прежде всего — церковным пастырям, епископам и иереям, родителям, властям, господам. Ибо всякий властелин, если он христианин и над христианами поставлен, — пастырь их. И должен он, насколько возможно, людей, порученных ему, стремящихся к погибели, удерживать от нее, и жезлом, данным ему от Бога, возвращать их на путь спасения. Так написано о Давиде, Царе Израилевом: «и избрал Давида, раба Своего, и взял его от стада овец, от доящих взял его пасти Иакова, раба Своего, и Израиля — наследие Свое. И пас он их в незлобии сердца своего и разумно руками своими путеводил их» ( Пс. 77: 70—72 ) . Возлюбленные пастыри! Вам поручил Господь стадо Свое. Пасите его и от волков духовных охраняйте. Родители! Вам дал Господь детей. Воспитывайте их в страхе Божием и наставлении, и юность, склонную ко злу, возвращайте от зла. Власти! Вас поставил Господь над людьми Своими и дал вам меч. Отсекайте им от подчиненных ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII вековpravmir.ru
... должна быть воспринята Словом и усвоена вся полнота тварного естества (πάντα τα ήμών) , «безо всякого опущения»... — в мире падшем Воплощение оказывается Искуплением, спасением. Но изволено оно искони не как средство спасения, но как исполнение тварного бытия вообще, как его оправдание и обоснование. И потому именно самое Искупление совсем не исчерпывается одними только отрицательными моментами (освобождение от греха, осуждения, тления, смерти) . Главное есть самый факт неразрывного соединения естеств, — вхождение Жизни в тварное бытие... Для нас, впрочем, легче понять Воплощение, как путь спасения. И важнее всего именно эта сторона, — ибо нам надлежит, прежде всего, именно спасаться во Христе и через Христа. 2. Тайна Богочеловечества действуется в мире от начала. Преподобный Максим различает два момента и периода: «таинство Божественного вочеловечения» и «благодать человеческого Обожения». Ветхий Завет и несвершившаяся еще история Церкви. Евангельская история есть средоточие и раздел двух эпох, вершина и мистический фокус домостроительства... Это есть исполнение (завершение) откровений Слова в творимом им мире, в данном Им законе и писании... Христос рождается от ... далее ...
Конспект по Сектоведениюpravmir.ru
... Иеговистская концепция сводится к следующему. Все христианские церкви и мирские власти в своей совокупности составляют современный языческий сатанинский Вавилон. Осуждается при этом христианское учение о земном мире, как Божьем мире. Вместо этого выдвигается новое положение, по которому весь земной мир объявляется миром сатаны. Однако Бог Иегова (откуда и название секты) уже вмешался в " проклятый бег этого мира " и предрешил его конец. Близятся приметы битвы с силами сатаны. Отныне задача иеговистов сводится к тому, чтобы возвещать людям волю Иеговы и предупреждать, что единственный путь спасения человечества от гибели в предстоящей битве Христа с земным царством сатаны — это переход в секту иеговистов сейчас, до того, пока Христос не вступил в битву с сатаной. Иеговисты изменили и дату Второго Пришествия Христа на землю. Руттерфорд (о нем ниже) оповестил, что Христос незримо начал очищать духовный храм земли с весны 1918 года и, что, наконец, началось время, когда судьба всех людей будет решена в священной битве — Армагеддоне. Руттерфорд не случайно избрал 1918 год. Как известно, в это время полмира было захвачено революционным движением и кризисом, потрясшим ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...pravmir.ru
... сам добровольно толкаешь себя в бездну и бросаешься в пропасть? Не говори мне, что там лежит закон и книги пророков: этого не довольно для освящения места. Что важнее, то ли, когда (священныя) книги лежат в (известном) месте, или то, когда (люди) говорят о том, что содержится в этих книгах? Очевидно то, когда и говорят и размышляют о содержащемся в книгах? Что же, скажи мне, когда диавол говорил от Писания, не ужели освятились уста его? Нельзя, сказать этого: он остался тем, чем был, диаволом. А демоны? И они проповедывали и говорили: сии человецы рабы Бога Вышняго суть, иже возвещают вам путь спасения ( Деян. XVI, 17 ) : ужели поэтому поставим их в ряду апостолов? Никак; напротив, мы также (как и прежде) отвращаемся их и ненавидим. Так даже произношение (священных) слов не освящает; а книги тем, что лежат, освящают? Как же это возможно? За то-то особенно и ненавижу синагогу, что в ней лежат закон и пророки, и ненавижу теперь более, чем когда бы в ней не было их. А почему? Потому, что это служит сильною приманкою, большим соблазном для простых душ. Потому-то и Павел скорее изгнал демона, когда он заговорил, чем когда бы он молчал: стужив же си, сказано, духови рече: изыди ... далее ...
Исторический путь православияpravmir.ru
... местная иерархия останется в каждом месте чтобы продолжать их дело, хранить их свидетельство, передавать их дары и в согласии со всеми другими общинами осуществлять единство Церкви, как единого «народа Божьего» собранного всюду для возвещения новой жизни. Так с самого начала – в Деяниях Апостольских – нам дан пример и определение того, что позднее будет названо «апостольским преемством». § 4 Каков же, спросим теперь, положительный идеал жизни этой общины, в чем проявляется эта новая жизнь, которая, как мы видели, подается в крещении, осуществляется в евхаристии, миру проповедуется, как путь спасения? Лучше всего можно описать этот идеал, как идеал единства в любви. Нам трудно понять и почувствовать до конца именно этот аспект первохристианства, потому что в современном сознании – даже церковном – единство понимается обычно либо отвлеченно, «идеологически», либо же как ценность прикладная: единство ради чего-то, единство против кого-то... Для ранней же Церкви единство само и есть последняя, величайшая ценность, высший смысл жизни, открытый людям Христом. Церковь есть восстановление единства, нарушенного, разорванного грехом, то есть себялюбием и отпадением от Бога. В ней ... далее ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...pravmir.ru
... возможность обращения для самых великих грешников и радость Отца Небесного об обращении заблудших, кто бы они ни были. Старший сын — это фарисеи, гордые своею праведностью, своим пребыванием в дому Отца Небеснаго, и не хотящие, чтобы Отец их миловал кающихся и обращающихся грешников, хотя бы они были и братья. И даже называя их сыновьями Отца Небеснаго, они не хотят признать их своими братьями: «сей сын твой расточил имение твое с блудницами; но когда пришел, ты принял его... ». Они не хотят разделить радости Отца о спасении погибшого сына, не входят на пир, где находится возвратившийся на путь спасения заблудший брат их. Они «слишком нравственны», чтобы вступить в общение с безнравственным — хотя и раскаявшимся — братом своим; они хотят быть праведнее Самого Отца своего, и потому слишком оскорбляются тем, что доселе строгий Отец их, не дозволявший им ни малейшого отступления от своих обязанностей, ни малейшого проявления своей воли, теперь снисходительно смотрит на возвращение сына, который самовольно расточил свою часть имения. Они заняты только собою и не хотят знать ни радости Отца, Который долго болел сердцем о заблудшем сыне, ни величия брата, который имел столько силы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологииpravmir.ru
... нулю. Когда об этом думаешь, по-новому высвечиваются слова апостола Павла из 1–го Послания к Тимофею. Не постижение премудрости, не преуспеяние в каком-то ремесле или общественных делах и даже не воспитательная функция (мальчиков в старину женщины почти не воспитывали) названы залогом женского спасения, а, выражаясь современным языком, функция репродуктивная: «Жена… спасется через чадородие». Конечно, при условии: «если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» ( 1 Тим. 2: 15 ) . Но последнее заповедано всем христианам, независимо от пола, а вот чадородие — специфически женский путь спасения, возможность для каждой женщины искупить грех праматери Евы. И об этом весьма определенно пишет апостол Павел. Смотрите, как его рассуждение выглядит целиком: «… не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». ( 1 Тим. 2: 14–15 ) По вине Евы человеческий род был изгнан из земного рая, и теперь ее дочери должны искупать первородный грех рождением потенциальных обитателей рая небесного. А как часто слышишь даже от православных женщин, что лучше родить одного-двух ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: путь спасения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера