путь спасения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...pravmir.ru
... что иного пути к небу, кроме крестного, нет, и, не думая о себе, спешил на помощь людям скорбящим, впадшим в тяжелые грехи. Духовно и материально помочь нуждающимся, ободрить унывающих - вот что было целью его жизни. Многих людей отвел отец Савва от погибельного пути, находясь в Троице-Сергиевой лавре. Много было им положено благодатных трудов, которые сопровождались многими скорбями: враг рода человеческого восстал на него со всех сторон, пытаясь изгнать его из монастыря. Сатана желал получить в лице старца как бы выкуп за те души, которые были вырваны из сетей греховных и направлены на путь спасения. Враг составил ополчение против старца: некоторые из монахов возненавидели его за то, что он не так жил, как им нравилось. Каких только оскорбительных эпитетов и сравнений не сыпалось от них на стойкого воина Христова! Его называли и святошей, и ханжой, и даже еретиком. Высшие духовные власти хотели защитить старца от его ненавистников, но как святитель Иоанн Златоуст воспретил Олимпиаде ходатайствовать за него, так и отец Савва просил не лишать его креста, возложенного на него Самим Господом. Всю надежду возлагал он на Бога и на Заступницу - Пресвятую Владычицу, следуя ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Похвала Божией Материpravmir.ru
... Придет время, когда оно от края и до края наполнится иноками. И если они от всей души будут работать Богу и верно сохранять Его заповеди, то великих дарований Я сподоблю их в великий день Сына Моего. Еще здесь, на земле, Я облегчу болезни и труды их. Дам им возможность при малых средствах иметь довольство в жизни, ослаблю вражескую брань против них и сделаю имя их славным по всей поднебесной " . Другой афонский подвижник, преподобный Косма Зографский, ища личного пути спасения, воззвал однажды пред иконою Божией Матери: " Пресвятая Богородица, помолись Сыну Твоему, да наставит меня на путь спасения! " и тотчас услышал от образа голос Богоматери: " Сыне и Боже мой! Научи этого раба Твоего, как ему спастись " . В ответ на молитву Царицы Небесной до слуха Преподобного донесся возглас Христа Спасителя: " Пусть удалится из монастыря на безмолвие " . Матерь Божия заботится о христианском роде и вникает в нужды верующих даже до самого малейшего - так возлюбила Она усыновленных Ей Самим Господом христиан. Любя верующих, Она не оставляет их и без Своего заступления и благодатной помощи, для чего явила и являет на земле православному народу Свои иконы, чрез которые Сама ... далее ...
Руководство по гомилетике - Православная ...pravmir.ru
... нет того, что исходит от сердца — огня, жизни, чувства, чего не может дать никакой ум, то оно — медь звенящая. Кто не умеет чувствовать, тот никогда не будет хорошо проповедовать». Но откуда взять этот огонь, это святое вдохновение, которое одно только обусловливает успех проповеди? Искусственным образом создать его, конечно, невозможно. Путь к нему один: это нравственное христианское самовоспитание. Нужно всячески воспитывать, возгревать в себе дух Христов, проникаться Божественной евангельской истиной, воодушевляться любовью к своим братьям, которых мы, пастыри, призваны обращать на путь спасения, и тогда только в душах наших сам собой откроется неиссякаемый источник, откуда потечет сильное живое слово, способное покорять сердца людей. Проповедь как исполнение церковно-религиозного служения В прошлой лекции мы установили, что проповедь может быть рассматриваема с двух сторон: со стороны ораторской проповедь есть не что иное, как живая речь к народу и перед народом. Как таковая проповедь является видом ораторских произведений и естественно подпадает под те законы, которые обязательны для всякого ораторского произведения. Мы установили, что и проповедник, как и всякий ... далее ...
Ватопедские оглашенияБеседы о монашеской жизниpravmir.ru
... се, ныне день спасения. Ни едино ни в чемже дающе претыкание, да служение беспорочно будет » ( 2 Кор. 6: 2—3 ) . Как мы докажем, что, как говорит Господь, мы есть «соль земли» и «свет миру» ( Мф. 5: 13, 14 ) ? Разве это может осуществиться через ропот, прекословие, гнев, лень и беспечность, которые мы обычно допускаем в своей невнимательной жизни? Какой пример подадим мы нашим братьям, живущим в миру? Ведь они находятся в сокрушении и разочаровании, видя вокруг себя только идолов личной выгоды и корысти: они требуют от нас показать им здоровый образ существования и не колеблющийся путь спасения. Я очень часто слышал, как они говорили, что получили много пользы, взирая на пример нашего поведения. Много раз меня спрашивали: «Почему, отче, вы, будучи друг для друга чужими и не связанными родственными узами, не ссоритесь, не ругаетесь, даже не спорите между собой, тогда как мы постоянно это переживаем в узком кругу своей семьи? » Я отвечал, что это происходит потому, что между ними отсутствует союз, связующий «разстоящиеся естества». «Вы, — сказал я им, — все определяете словами «это мое», а мы говорим «это наше». Мы заботимся и просим о том, чтобы единство разстоящихся ... далее ...
Письма к друзьямpravmir.ru
... круга [e]. Они начались в Александрии чрез обнародование Киром, бывшим там патриархом, девяти глав, одобренных и утвержденных Константинопольским престолом [9]. Были и иные изменения и дополнения (экфесис и типос) , искажающие соборные определения. Эти нововведения были сделаны первыми представителями Византийской церкви - Сергием, Пирром и Павлом, - и известны всем церквам. Вот причина, по которой я, раб ваш, не вступаю в общение с Константинопольскою церковью. Пусть будут уничтожены в Церкви эти соблазны, введенные упомянутыми выше мужами, - пусть будут устранены введшие их и - очистится путь спасения от преград, и вы пойдете тогда гладким путем Евангелия, очищенным от всякой ереси! Когда же я увижу Константинопольскую церковь такою, какою она была прежде, тогда и я обращусь к ней, как был и раньше ее сыном, и вступлю в общение с нею без всякого увещания человеческого. Пока же в ней будут еретические соблазны и еретики архиереи, никакое слово или дело не убедит меня, чтобы я когда-либо вступил в общение с ними " [10]. Когда в той же беседе вспомнили о поместном соборе, который, по инициативе преп. Максима, созван был в Риме блаженным папою Мартином для осуждения ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...pravmir.ru
... Пасху (Ин. 1: 1-17... Многие и достовнимательные ныне чтенная Евангельская история заключает в себе вещи. Она явно доказывает Иисуса Христа Богом и человеком, описывает беспредельное Иисус Христово человеколюбие и снисхождение, и горячую веру и ревность Самаряныни в рассуждении обращения своих соотечественников; научает, коль обильная есть струя Божией благодати, и какое есть истинное поклонение Богу; также — коль действительно было слово Господа Иисуса. Внемлите же, христиане! да слыша сие душеспасительное учение, сподобитесь и вы, как Самаряныня, пить живую воду, то есть, управиться на путь спасения.) Ин. 4: 5. Во время оно, прииде Иисус во град Самарийский, глаголемый Сихарь, близ веси, юже даде Иаков Иосифу сыну своему. Древние Самарийские жители были Израильтяне. В царство же Охоза и Осии, пленив оных, Салманассар, царь Ассирийский, переселил всех в Вавилон и Мидию: а там, собрав различные народы, отослал их в Самарию. Поелику же те народы были идолопоклонники, то Бог насылал на них львов, кои многих из них умертвили. О сем узнав, царь Ассирийский послал в Самарию единого из плененных иереев Израильских, да учит тамо сущие народы вере Иудейской. Почему, от того иерея ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...pravmir.ru
... ( см. Мф. 4: 11 ) . Ангел является Спасителю в Гефсиманском саду и укрепляет Его ( см. Лк. 22: 43 ) . Ангел отваливает камень от гроба Спасителя ( см. Мф. 28: 2 ) . Ангел первым возвещает мироносицам благую весть о том, что Господь воскрес (см. Мф. 28: 5—7; Мк. 16: 5—8; Лк. 24: 4—8; Ин. 20: 12) . При вознесении Спасителя Ангелы предстают апостолам, изъясняя им тайну вознесения и второго Пришествия Спасителя ( см. Деян. 1: 10—11 ) . Ангелы участвуют в жизни только что основанной Церкви: Ангел освобождает апостолов из темницы ( см. Деян. 5: 19—20 ) ; Ангел наставляет Корнилия на путь спасения ( см. Деян. 10: 3 ) ; Ангел является апостолу Петру в темнице и выводит его из нее ( см. Деян. 12: 7—11 ) ; Ангел поражает первого гонителя Церкви — Ирода, который умирает, изъеденный червями ( см. Деян. 12: 23 ) ; Ангел является апостолу Павлу и объявляет, что ему «должно предстать пред кесаря» в Риме ( Деян. 27: 24 ) . Весь Апокалипсис преисполнен явлениями и действиями Ангелов (см. Откр. 7: 1, 2, 11, 8: 2—3, 6—8, 10, 12, 9: 1, 10: 1, 7—8, 15: 1, 6, 16: 2—5, 10, 12, 17, 17: 1, 7, 18: 1—2, 20и т. д.) . Все это ясно показывает, что Ангелы — это самостоятельные ... далее ...
Оглашенияpravmir.ru
... как Творца и Владыки душ и телес 112. 3. А поэтому все, видящие слепого прозревшим, сами просвещаются и приводятся к уразумению собственной слепоты и к познанию благодеяния, которого удостоилось наше естество. Ведь душа наша, прилепившись к вещам рожденным и тленным и все свое расположение пригвоздив к делам века сего, сделалась слепой, и очи ее не обращались к стяжанию добродетелей, то есть к тому стяжанию, о котором Господь наш Иисус Христос ежечасно призревает посредством Своего спасительного Домостроительства и посредством Своего жития во плоти 113. Ибо Господь, желая указать нам путь спасения, стал Человеком; явлением Своих чудес и Своими научениями Он удалил с это­го пути препятствия греха. И нам, верующим в Него, следует постоянно внимать делам и словам Его, дабы души наши просветились от непрестанного размышления о свершениях рук Его и о глаголах священных уст Его. Ведь светом для нас являются повеления Его, поскольку пророк говорит: От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли ( Ис 26: 9 ) 114. И как солнце, озаряя этот чувственный мир, позволяет телесным очам видеть окружающее и ведет к ведению земных красот, так и размышление о ... далее ...
Под кровом Всевышнего. Часть IV. Снова в столицеpravmir.ru
... двадцать лет я приехала в храм к мужу и встретила снова Леонида. Из худенького мальчика он превратился в грузного, солидного мужчину. К сожалению, он здорово пил, и это отразилось во всем его облике. Он вскоре умер от опьянения. Но Церковь молится за своего " украсителя " . Я тоже вспоминаю о Леониде перед Господом, когда восторгаюсь живописной росписью храма моей святой - мученицы Наталии и мученика Адриана, супруга ее. Леонид прислал через Володю мне в подарок новенький этюдник, который служит мне уже тридцать лет. И как же я жалею, что не смогла в студенческие годы поставить Леонида на путь спасения, привести его к Церкви! А ведь он на семинаре по марксизму сказал: - Я крещеный. У меня бабушка верующая, с ней бы вы, атеисты, не могли бы спорить, не то, что с нами - мы ничего не знаем. Видно, за молитвы бабушки Господь сподобил Леонида расписывать храмы и тем получить молитвы Церкви за свою душу. И для меня воскресли вновь " ... и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь " А. С. Пушкин Когда наступила осень, семья отца Николая уехала из Гребнева в Москву. Я стала, как и в прошлые годы, искать жильцов на зиму в наш дом, так как он всю зиму топился, а огонь оставлять в ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...pravmir.ru
... Спасителем, отвратить нас от пути добродетели и тем лишить надежды на будущее обожение, закрыть тот внутренний источник веры, о коем Писание говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17: 21 ) , — не будет, «есть», Господь подает нам его уже сейчас, и наше дело — найти его в себе и удобрять его землю нашей праведной жизнью, чтобы то, что сейчас — пока еще внутри нас, стало бы видимым всем, чтобы потенциальное — актуализировалось. Церковь же дает нам орудия для воссоединения с «Источником жизни нашея» — пост и молитву. «Молитва и пост, по словам святых отцов, самым опытом познавших путь спасения, суть два крыла, которыми души наши возносятся от земли на небо, к Богу. Как птице без крыл не можно подняться от земли на воздух, так и душе нашей без молитвы и поста нельзя перейти из жизни плотской, земной, греховной в жизнь духовную, небесную, святую». Поэтому пост — это не просто дни, когда мы должны ограничить свои физические потребности исполнением некоей невесть кем и невесть когда предписанной диеты. (На самом деле — очень даже «весть»: все тонкости пищевых запретов и разрешений описывает церковный Устав, Типикон, которым мы по сей день пользуемся. Но многие ли об ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: путь спасения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера