> Дело дня: Помогите ребёнку <

по дважды; см. в Минее 26 декабря

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания. 29 декабря 2014 года от ...pravmir.ru
... января 2015 года Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Глас 6-й. Попразднство Рождества Христова. Правв. И о? сифа Обр у? чника, Дав и? да царя и И а? кова, брата Господня. Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Прп. Марк е? лла, игумена обители «Неусып а? ющих». Прпп. Марка и Фе о? фила Печерских, в Ближних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службами попразднства Рождества Христова и святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) 1 по Марковой главе Типикона под 26 декабря: «В Неде? лю по Рождестве? Христо? ве па? мять соверша? ем святы? х и пра? ведных Ио? сифа Обру? чника, Дави? да царя?, и Иа? кова бра? та Бо? жия». На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 3, праздника, глас 2-й – 4 (см. в службе праздника 25 декабря) , и святых, глас 1-й – 3. «Слава» – святых, глас 6-й: «Па? мять соверша? ем…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи? т…». На литии стихиры праздника, глас 1-й (см. в службе праздника 25 декабря) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Волсви?, перси? дстии ца? рие…» (см. в службе праздника 25 декабря) . На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – ... далее ...
Богослужебные указания. 31 декабря 2018 года от ...pravmir.ru
... Ио? сифа Обру? чника, Дави? да царя и Иа? кова, брата Господня. Прп. Мел а? нии Р и? мляныни (службу зри 30 декабря) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой отдания Рождества Христова и службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) 1 по Марковой главе Типикона под 31 декабря: «А? ще ли случи? тся отда? ние Рождества? Христо? ва в Неде? лю». Примечание. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 3, праздника, глас 2-й – 4 (см. в службе праздника 25 декабря) , и Богоотцов, глас 1-й – 3. «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Па? мять соверша? ем…», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «А? вгусту единонача? льствующу на земли? …» (догматик гласа не поется) . На литии стихиры праздника, глас 1-й (см. на литии в службе праздника 25 декабря) 2. «Слава» – праздника, глас 5-й: «Волсви?, перси? дстии ца? рие…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Лику? ют А? нгели…». На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Свяще? нных па? мять…», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «В верте? п всели? лся еси…» (см. в службе праздника 25 декабря) 3. По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь Богоотцов, глас 2-й: «Благовеству? й, ... далее ...
Богослужебные указания 28 декабря 2009 от ...pravmir.ru
... Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Мучеников 20 000, в Никомид и сожж е нных. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службами попразднства Рождества Христова и святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по Марковой главе Типикона под 26 декабря: «В Нед е лю по Рождеств е Христ о ве п а мять соверш а ем свят ы х и пр а ведных И о сифа Обр у чника, Дав и да цар я, и И а кова бр а та Б о жия». На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 3, праздника, глас 2-й – 4 (см. в службе праздника 25 декабря) , и святых, глас 1-й – 3. «Слава» – святых, глас 6-й: «П а мять соверш а ем…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублаж и т…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1-й (см. в службе праздника 25 декабря) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Волсв и, перс и дстии ц а рие…» (см. в службе праздника 25 декабря) . На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – святых, глас тот же: «Свящ е нных п а мять…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь нев и димое Естеств о …». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (дважды) , и тропарь святых, глас 2-й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – ... далее ...
Богослужебные указания. 31 декабря 2018 года от ...pravmir.ru
... Ио́сифа Обру́чника, Дави́да царя и Иа́кова, брата Господня. Прп. Мел а́ нии Р и́ мляныни (службу зри 30 декабря) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой отдания Рождества Христова и службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) 1по Марковой главе Типикона под 31 декабря: «А́ще ли случи́тся отда́ние Рождества́ Христо́ва в Неде́лю». Примечание. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 3, праздника, глас 2-й – 4 (см. в службе праздника 25 декабря) , и Богоотцов, глас 1-й – 3. «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Па́мять соверша́ем…», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «А́вгусту единонача́льствующу на земли́…» (догматик гласа не поется) . 2. «Слава» – праздника, глас 5-й: «Волсви́, перси́дстии ца́рие…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Лику́ют А́нгели…». На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Свяще́нных па́мять…», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «В верте́п всели́лся еси…» (см. в службе праздника 25 декабря) 3. По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь Богоотцов, глас 2-й: «Благовеству́й, Ио́сифе…» (единожды) . На утренена «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й: «С высоты́ снизше́л ... далее ...
Богослужебные указания. 30 декабря 2019 года от ...pravmir.ru
... служба Октоиха совершается вместе со службами попразднства Рождества Христова и святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) 1 по Марковой главе Типикона под 26 декабря: «В Неде? лю по Рождестве? Христо? ве па? мять соверша? ем святы? х и пра? ведных Ио? сифа Обру? чника, Дави? да царя?, и Иа? кова бра? та Бо? жия». Примечание. Рядовые службы Минеи (30 декабря) могут петься «в пято? к на повече? рии» (см. 29 декабря) 2. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 3, праздника, глас 2-й – 4 (см. в службе праздника 25 декабря) , и святых, глас 1-й – 3. «Слава» – святых, глас 6-й: «Па? мять соверша? ем…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермне? м мо? ри…». На литии стихиры праздника, глас 1-й (см. в службе праздника 25 декабря) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Волсви?, перси? дстии ца? рие…» (см. в службе праздника 25 декабря) . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – святых, глас 6-й: «Свяще? нных па? мять…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь неви? димое Естество? …». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (дважды) , и тропарь святых, глас 2-й (единожды) . На утрене на ... далее ...
Богослужебные указания 31 декабря 2012 года от ...pravmir.ru
... января 2013 года Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Глас 7-й. Отдание праздника Рождества Христова. Правв. И о? сифа Обр у? чника, Дав и? да царя и И а? кова, брата Господня. Прп. Мел а? нии Р и? мляныни (службу зри 30 декабря) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой отдания Рождества Христова и службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) 1 по Марковой главе Типикона под 31 декабря: «А? ще ли случи? тся отда? ние Рождества? Христо? ва в Неде? лю». Примечание. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 3, праздника, глас 2-й – 4 (см. в службе праздника 25 декабря) , и святых, глас 1-й – 3. «Слава» – святых, глас 6-й: «Па? мять соверша? ем…», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «А? вгусту единонача? льствующу на земли? …» (догматик гласа не поется) . На литии стихиры праздника, глас 1-й (см. в службе праздника 25 декабря) . «Слава» – праздника, глас 5-й: «Волсви?, перси? дстии ца? рие…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Лику? ют А? нгели…». На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава» – святых, глас 6-й: «Свяще? нных па? мять…», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «В верте? п всели? лся еси…» (см. в службе ... далее ...
Богослужебные указания. 10 февраля 2018 года от ...pravmir.ru
... сего́ ны́не за че́стность дне, оба́че яди́м варе́ние с сли́вами без еле́а, и арме́а: произволя́ющии же ядя́т сухояде́ние, я́коже и в сре́ду» (Типикон, гл. 49, «В пяток вечера [1-й седмицы]») . Если в субботу 1-й седмицы (11 февраля) служба вмч. Феодора Тирона из Триоди будет совершаться в соединении 5с полиелейной службой в честь свт. Ти́хона, патриарха Московского и всея России (вариант Б) : На вечерне с Литургией Преждеосвященных Даров – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди самогласен дня, глас 5-й: «Прииди́те, ве́рнии…» (дважды) , свт. Тихона, глас 6-й – 4 (см. в Минее 26 сентября) , и вмч. Фео́дора Ти́рона (из Триоди) , глас 2-й – 4. «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Сосу́да употреби́в враг…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ра́ди…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 5-й: «Услы́шит тя Господь в день печа́ли»; стих: «Защи́тит тя имя Бога Иа́ковля». Прокимен 2-й паримии, глас 6-й: «Вознеси́ся, Господи, силою Твоею…»; стих: «Господи, силою Твоею…») и чтение трех паримий свт. Тихона (с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем») . «Да испра́вится молитва моя…», и прочее последование ... далее ...
Богослужебные указания. 26 марта 2016 года от ...pravmir.ru
... на повечерие в четверг вечером. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» – Триоди (Креста) , глас 8-й: «Днесь Влады́ка твари…». Примечание. Поскольку, в силу отсутствия хвалитных стихир, стихира праздника, глас 2-й: «Благовеств у ́ ет Гаври и ́ л…», опускалась, можно считать допустимым 10 исполнение стихир на стиховне следующим образом: стихиры Триоди, глас 4-й (с обычными припевами) ; «Слава» – Триоди (Креста) , глас 8-й: «Днесь Влад ы ́ ка твари…», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Благовеств у ́ ет Гаври и ́ л…» (см. в Минее 26 марта, на хвалитех утрени) . Устав умалчивает об особенностях часов и изобразительных, говоря только, что совершается «поклон е ́ ние Крест а ́, час ы ́ с покл о ́ ны по п о ́ стному» 11. По этой причине допустимо совершение часов и изобразительных в данный день в полном соответствии с великопостным чинопоследованием, но с учетом особенностей пятницы 4-й седмицы поста (поклонение Кресту в конце изобразительных и чтение на часах и изобразительных по «Отче наш…» кондака Триоди) Креста (, глас 7-й: «Не ктом у ́ пл а ́ менное ор у ́ жие…») . На 1-м часе – кафизмы нет. На 3-м ... далее ...
Закон Божийpravmir.ru
... указание на то, что «братья» Господа есть дети Иосифа от его первого брака есть самое древнее предание. Это древнее предание не имело бы никаких возражений, если бы Ап. Матфей не упомянул, что матерью Иакова и Иосии была Мария, которую Ап. Иоанн называет Марией Клеоповой, сестрою Матери Его ( Мф. 27: 56; Ин. 19: 25 ) ; поэтому некоторые исследователи приходят к заключению, что «братья» Господа были Ему троюродными братьями по плоти. Но, так как Св. Православная Церковь не отвергает вышеуказанное древнее предание, то мы считаем необходимым сказать о нем. В «Житиях Святых» ( Четьи-Минеи ) на 26 декабря говорится, что св. Иосиф Обручник был сыном Иакова. Иаков же был сыном Матфата. Но Иаков был женат, по закону ужичества, на жене своего брата Илия, который умер бездетным. Закон ужичества предписывал, что если кто умрет, не имея детей, то пусть брат его возьмет за себя жену его и «восставит семя (потомство) брату своему» ( Втор. 25: 5-6 ) . По этому закону Иосиф был сыном Илии, хотя по природе он был сыном Иакова. Вот почему Св. Евангелист Лука, излагая родословие Христа, называл отцом Иосифовым Илия, говоря о Христе так: «Иисус, начиная Свое служение, был лет ... далее ...
Закон Божий - Православная электронная библиотека ...pravmir.ru
... на то, что " братья " Господа есть дети Иосифа от его первого брака есть самое древнее предание. Это древнее продаже не имело бы никаких возражений, если бы Ап. Матфей не упомянул, что матерью Иакова и Иосии была Мария, которую Ап. Иоанн называет Марией Клеоповой, сестрою Матери Его ( Матф. 27, 56; Иоан. 19, 25 ) ; поэтому некоторые исследователи приходят к заключению, что " братья " Господа были Ему троюродными братьями по плоти. Но, так как Св. Православная Церковь не отвергает вышеуказанное древнее предание, то мы считаем необходимым сказать о нем. В " Житиях Святых " ( Четьи-Минеи ) на 26 декабря говорится, что св. Иосиф Обручник был сыном Иакова. Иаков же был сыном Матфата. Но Иаков был женат, по закону ужичества, на жене своего брата Илия, который умер бездетным. Закон ужичества предписывал, что если кто умрет, не имея детей, то пусть брат его возьмет за себя жену его и " восставит семя (потомство) брату своему " ( Второз. 25, 5-6 ) . По этому закону Иосиф был сыном Илии, хотя по природе он был сыном Иакова. Вот почему Св. Евангелист Лука, излагая родословие Христа, называл отцом Иосифовым Илия, говоря о Христе так: " Иисус, начиная Свое служение, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: по дважды; см. в Минее 26 декабря
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера