ок. 436-440

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница


Преподобному Серафиму не нужны волшебства и мифы ...pravmir.ru
... и бесстрастен один Христос. Почему бы тогда не предположить, что ваши слова относительно Св. Духа у преп. Серафима и у о. Петра несколько теряет свою актуальность? " Святитель Кирилл сумел преодолеть предубеждение к памяти великого святителя Иоанна Златоуста ( + 407; память 13 ноября ) . Патриарх Александрийский Феофил, родной дядя святителя, был противником святителя Иоанна и председательствовал на осудившем его Соборе. Святитель Кирилл с молодых лет находился в окружении противников Иоанна Златоуста и невольно приобрел против него предубеждение. Преподобный Исидор Пелусиот ( + ок. 436 - 440; память 4 февраля ) неоднократно писал святителю Кириллу и побуждал его внести имя великого отца Церкви в диптих святых, но святитель Кирилл не соглашался. Но однажды он увидел во сне дивный храм, в котором находилась Божия Матерь, окруженная сонмом Ангелов и святых, в числе которых стоял и святитель Иоанн Златоуст. Когда святитель Кирилл хотел приблизиться к Пресвятой Владычице и воздать Ей поклонение, святитель Иоанн Златоуст не допустил его. Матерь Божия просила святителя Иоанна простить святого Кирилла, согрешившего против него по неведению. Увидев, что святой Иоанн ... текст полностью ...
Храм, обряды, богослужения - Православная ...pravmir.ru
... сознании Церкви заблудшая овца - это образ естества падшего человечества, которое взял на Себя Господь Иисус Христос, воплотившийся в этом естестве и вознесший его на Небо, сопричислив к незаблудшим - к ангелам. Так толкует значение омофора святой Герман, патриарх Константинопольский (VIII в.) , а блаженный Симеон, архиепископ Солунский, добавляет, что кресты на омофоре изображаются ради того, " яко и Христос на раменах Своих понес крест Свой; тако хотящие во Христе жити на рамена приемлют крест свой, то есть злострадание. Ибо крест есть знамение злострадания " . Святой Исидор Пелусиот ( †ок. 436-440 ) подчеркивает мысль о том, что " епископ во образе Христа сый, исполняет дело Его и показует всем самою одеждою, яко он подражатель есть благого и великого Пастыря, восприявшего на Себя немощи стада " . В обыденной обстановке епископы носят посохи, отличные от тех жезлов-посохов, что употребляются ими за богослужением. Повседневные посохи епископов - это обычно длинные деревянные палки с оправой и утолщением в верхней части из резной кости, дерева, серебра или другого металла. Повседневные посохи имеют гораздо более древнее происхождение, чем богослужебные жезлы. Богослужебный ... текст полностью ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...pravmir.ru
... В сознании Церкви заблудшая овца – это образ естества падшего человечества, которое взял на Себя Господь Иисус Христос, воплотившийся в этом естестве и вознесший его на Небо, сопричислив к незаблудшим – к Ангелам. Так толкует значение омофора святой Герман, патриарх Константинопольский (VIII век) , а блаженный Симеон, архиепископ Солунский, добавляет, что кресты на омофоре изображаются ради того, «яко и Христос на раменах Своих понес крест Свой; тако хотящие во Христе жити на рамена приемлют крест свой, то есть злострадание. Ибо крест есть знамение злострадания». Святой Исидор Пелусиот († ок. 436—440) подчеркивает мысль о том, что «епископ во образе Христа сый, исполняет дело Его и показует всем самою одеждою, яко он подражатель есть благого и великаго Пастыря, восприявшего на Себя немощи стада». Два конца цепей епископского креста и панагий знаменуют подражание епископа Христу в пастырской заботе о спасении людей – овец «словесного стада» и в подвиге несения креста своего. Два конца цепей соответствуют двойному характеру служения архипастыря – Богу и людям. Цепочки или шнурки нательных крестов простых мирян не имеют заднего конца, так как мирянин не имеет пастырских ... текст полностью ...
Православный календарь на 17 февраля 2016 - ...pravmir.ru
... «Правмира» Pravmir. ru Матроны. RU Не инвалид. RU pravmir. com Форум Книги Лекторий Благотворительность pravmir. ru Православный календарь 2018 Месяцеслов, жития святых. Искать Навигация Календарь Богослужение Святые Библия Библия. Новый Завет Библия. Ветхий Завет Православный календарь 2016 Февраль 17 Православный календарь на 17 февраля 2016 года Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440) . Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . Прп. Кирилла Новоезерского (1532) . Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . Мч. Иадора (III) . Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344–347) . Прп. Николая исп., игумена Студийского (868) . Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921) ; сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова пресвитеров, прмчч. Серафима Вавилова, Феодосия Бобкова, прмцц. Рафаилы ... текст полностью ...
Православный календарь на 17 февраля 2015 - ...pravmir.ru
... «Правмира» Pravmir. ru Матроны. RU Не инвалид. RU pravmir. com Форум Книги Лекторий Благотворительность pravmir. ru Православный календарь 2018 Месяцеслов, жития святых. Искать Навигация Календарь Богослужение Святые Библия Библия. Новый Завет Библия. Ветхий Завет Православный календарь 2015 Февраль 17 Православный календарь на 17 февраля 2015 года Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440) . Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . Прп. Кирилла Новоезерского (1532) . Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . Мч. Иадора (III) . Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344–347) . Прп. Николая исп., игумена Студийского (868) . Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921) ; сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова пресвитеров, прмчч. Серафима Вавилова, Феодосия Бобкова, прмцц. Рафаилы ... текст полностью ...
Православный календарь на 17 февраля 2017 - ...pravmir.ru
... «Правмира» Pravmir. ru Матроны. RU Не инвалид. RU pravmir. com Форум Книги Лекторий Благотворительность pravmir. ru Православный календарь 2018 Месяцеслов, жития святых. Искать Навигация Календарь Богослужение Святые Библия Библия. Новый Завет Библия. Ветхий Завет Православный календарь 2017 Февраль 17 Православный календарь на 17 февраля 2017 года Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440) . Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . Прп. Кирилла Новоезерского (1532) . Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . Мч. Иадора (III) . Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344–347) . Прп. Николая исп., игумена Студийского (868) . Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921) ; сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова пресвитеров, прмчч. Серафима Вавилова, Феодосия Бобкова, прмцц. Рафаилы ... текст полностью ...
Введение в Ветхий Заветpravmir.ru
... более ранние переводы, из IV века, и эти переводы составлялись с Сирского Пешито. Исаак и Месроп набрали несколько молодых людей из армян и отправили их для образования и приобретения точных библейских списков в сирийские и греческие города. Эти лица долгое время там пробыли, запаслись греческими и сирийскими списками Библии и, получив благословение от Константинопольского патриарха Аттика, возвратились в Армению. При их содействии и по их спискам Исаак снова пересмотрел, исправил, пополнил прежний перевод Свящ. книг, в числе 24-х, и таким образом впервые явилась Библия на армянском языке, ок. 436—438 гг. Как более древний, так и этот, составлены со смешанного текста, Пешито и LXX, хотя и приближен к LXX. Таким образом, перевод армянский должен бы быть ценным памятником текста LXX, принятого в древней греческой Православной Церкви. Древний армянский перевод «украшают похвалами» (по выражению Корнели. Introd. 387 р.) , не только сами армяне, но и иностранцы, знакомые с этим переводом. Он составлен на чистейшем армянском языке, изложен изящнейшим стилем и справедливо занимает место между классическими произведениями армянской литературы. С красотой и изяществом соединялась ... текст полностью ...
Дневники. Том III - Православная электронная ...pravmir.ru
... 501, 513, 468, 542, 658, 715, 784, 823 Тоокайрин Яков — 28 Тоохей Яков — 147, 290, 406, 407, 673 Топоргин — 283, 285, 286 Трапезников Александр Константинович — 216 Троллоп — см. Trollope Тыртов С. П. — 99, 198, 221 Тютчев Ф. И. — 112 Удзие Петр — 51, 52 Уеда Иов — 741: 782 Уеда Матфей — 180, 200, 580, 627, 685 Уено, граф — 274, 437 Уетани Варвара — 527 Уехара Тит — 309: 313, 368, 387, 395 Узава Филипп — 282, 361, 415, 425, 426, 439, 449, 456, 457, 642, 777, 822, 826 Укава Моисей — 168 Уно, язычник — 504, 513 Урано Яков — 29, 334 Устинов Михаил Михайлович — 197, 214, 284, 320, 387, 435, 436, 440, 489, 556, 614, 724, 795 Устинова Марья Николаевна — 320, 508, 699 Устиновы — 321 Устрялов — 817 Усуи Василий — 16, 175, 176, 183, 360, 501, 512, 520, 529, 539, 545, 575, 593, 594, 621, 626, 734 Усуи Пимен — 360, 448, 512, 513, 520, 575, 821 Ухтомский — 568 Уцида — 293 Уцида Петр — 520 Уцида Феодора — 374 Уцимура Мария — 152, 153 Уцияма Петр — 459, 781 Фаворов — 593, 602, 646 Федоров К. С. — 804 Феодора, из Аннака — 511 Феофан, епископ — 427 Феофания, монахиня — 319 Филарет, историк — 331 Филарет, митрополит Московский — 337, 353 Фома, старик — 620 Франсис — см. Francis Фудзивара Петр ... текст полностью ...
Полный месяцеслов Востока. Том IIСвятой восток - ...pravmir.ru
... разбойника (, обитель Кикловеева) τοῦ Κυκλοβίου (неизвестная, темница числ, не упоминаемся в прологе и слав. минее т. е. военная геммица, ибо числами) numeri (назывались легионы, Протильский град собственно протильский лагерь, тоже неизвестный, Афусия остров блик острова Прокопнеса или Прпицева, иначе Офиусса.) Пр. Виссарион. В Деяниях св. (Jun. ІІІ. 299) , как и в слав. минее, из Достопамятных Сказаний (см. 51 стр. изд. 1845 на русск. языке) и Лавсаика (§ 101 во русск. пер.) . Так как преп. Виссарион видел пр. Герасима на Иордане († 475) и был учеником Исидора Пелусиота († ок. 436 г.) и скончался в глубокой старости; то смерть его должно отнести к концу 5 века. 7 Cв. мучч. жены: Кириакия, Калерия, Мария. В прологе и минее и в Деяниях св. (Jun. I 622) по месяцеслову Василия; но в нем и других греческих синаксарях Мария названа Марциею (Μαρκία) . В прологах, которые позднее месяцеслова Василия, Петровом, редакции месяцеслова Василия и стишном не три, а пять жен: Мария, Марии и дружина их: Кирия, Калерия, Мария, но сказано об них согласно с месяцесловом Василия. Стихословие относится также к 5 женам. В стишном прологе и у Никодима Калерия называется Валериею. ... текст полностью ...

Одна страница


Постоянная ссылка на эту страницу: ок. 436-440
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"