общежительные монастыри

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
Отшельник — учитель народа XVI векаpravmir.ru
... старанием отмечает его жизнеописатель, не раз указывая на постепенно расширявшуюся известность пустыни Ирапской. Но тот же жизнеописатель ещё с большею настойчивостью утверждает, что преподобный Филипп “един-единственно” предстоял Святой Троице. Что же в таком случае должно разуметь под последним выражением, если постоянное присутствие народа в пустыни не подлежит никакому сомнению? Чтобы разъяснить это недоумение, необходимо обратиться за небольшою справкою в область монашеских движений на Руси. Самым распространённым видом монашества, обильно развившегося в Московском государстве, были общежительные монастыри, которые по своему укладу являются своеобразным применением общинных начал в области христианства. Здесь частное лицо утонуло в братстве и личность отдельного инока не имела никакого значения. Когда под влиянием скопившегося в общежительных монастырях богатства строго-подвижническая жизнь заметно стала в них ослабевать, возникло сомнение относительно полной применимости общежительных начал в делах аскетического подвига. Имея в виду главным образом последний, преподобный Нил Сорский устроил пустыню со скитским житиём, где монахи не составляли уже из себя общину, не ... далее ...
Алексей Беглов. Русское монашество рубежа ...pravmir.ru
... обширными деревнями и земельными владениями. Ранее очень богатым монастырям это могло пойти на пользу. Для не очень богатых монастырей секуляризация стала ударом. И не только в хозяйственном плане, но и в плане организации монашеской жизни. Потому что фактически монастыри после секуляризации не имели возможности следовать общежительному уставу, потому что у братии не было возможности работать на неких общих работах и себя прокормить. Их сады, огороды и покосы не обеспечивали потребности крепких и духовно устойчивых монашеских общин. И хотя правительство постоянно предписывало учреждать общежительные монастыри, но фактически условий для существования таких монастырей не было. А если нет общежительного монастыря, уровень горения духовной жизни падает. Их и так было не очень много к моменту секуляризации. Например, из женских монастырей был только один общежительный монастырь в Александровой слободе на всю русскую церковь. С мужскими монастырями было не так. Многие мелкие пустыни были общежительными, но все равно по ним был нанесен существенный удар. Например, существует монастырь с 50 насельниками, который чудом попал в штат, возможно, даже по первому классу, но ... далее ...
Иеросхимонах Валентин (Гуревич): О пустоте, ...pravmir.ru
... монастыря одолела линию скитов и отшельничества. Должно сосуществовать два типа монашеской жизни, чтобы в скитах совершенствовалась молитва, то есть внутреннее духовное делание, потому что на нем, на молитве, держится все — вся жизнь народа. Раньше, когда была молитва, то в России на каждый год приходилось значительное число причисленных впоследствии к лику святых. А потом, когда пресеклась молитва, количество святых снизилось до минимума, в иные годы – до нуля… Но в то время стали считать, что умное делание — это безумие, прелесть, скиты стали ликвидировать, а их обитателей водворять в общежительные монастыри, и пересеклась традиция молитвы — которую Антоний Печерский перевез с Афона на берега Днепра сразу после крещения Руси. Это Богородица Сама послала его из Своего удела, святой Горы Афон, чтобы он учредил на Руси, в новом христианском народе, монашескую жизнь с этой внутренней молитвой. Потому что она — основа. Потом уже Преподобный Сергий наследовал эту линию. Раньше была замечательная живопись. Андрей Рублев был исихастом, пребывал во внутренней молитве. И поэтому он создал такие замечательные творения, ставшие образцами для всего мира. Были созданы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христианство (православие) в Греции: религия и ...pravmir.ru
... Христианство привлекло к себе внимание людей честолюбивых, во всем следовавших моде и равнодушных к самой вере. В качестве альтернативы светской жизни в городах появилось и стало быстро набирать силу монашество. В четвертом веке в Египте появились отшельники-аскеты, а потом очень скоро во всех уголках Римской Империи возникли мужские и женские монашеские общины. Первыми монахами в Египте были преп. Антоний Великий — основоположник монашества († 356) , преп. Пахомий Великий († 348) и преп. Макарий Великий († ок. 390) . Среди тех, кто принес на Запад иноческий устав и организовал общежительные монастыри, одними из первых были свят. Василий Великий († 379) и его сестра преп. Макрина († 380) . Монашество служило противовесом постоянно усиливавшейся формализации церковной жизни, живым напоминанием о том, что Царствие Божие — не от мира сего. Даже в наши дни людей, знакомящихся с Православием, часто привлекает как древняя монашеская духовная литература, так и свидетельство современных иноков. Во времена правления Константина начался период Вселенских Соборов ( 325-787 ) ; первые шесть определили внешнюю, организационную структуру Церкви и основополагающие догматы ... далее ...
Блаженный послушник Жизнеописание старца Ефрема ...pravmir.ru
... «вижу» — речь идет о мысленном видении, помышлении, доводимом до чувства сердца, а не об образных представлениях, могущих привести подвижника к прелести. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»: Монастырь Святого Павла (греч. A­γίου Παύλου) расположен у юго-западного побережья горы Афон недалеко от пристани. Обитель носит имя своего основателя — святого Павла Ксиропотамского, жившего в Х в. См. : Преподобный Петр Дамаскин. Слово 24 Творения в русском переводе. М., 2001. С. 315. «Он» — старец Иосиф. Тавеннисиотские монастыри общежительные обители в Верхнем Египте, в окрестностях Нила, первая из которых была основана преподобным Пахомием Великим (память его 15 мая) ок. 340 г. близ селения Тавенниси, к северу от Фив. Преподобный Пахомий составил первый строгий общежительный монастырский устав, быстро распространившийся в христианском мире. Стасидия — специальное деревянное кресло с откидным сиденьем и высокими подлокотниками, на которые можно опираться, стоя во время службы. Святитель Нектарий, митрополит Пентапольский ( 1846—1920; память 922 ноября ) , один из наиболее почитаемых сегодня в Греции ... далее ...
Лекции по истории Церкви - Православная ...pravmir.ru
... — первый составитель монашеского устава) , и единому возглавлению. Каждый из них имел своего настоятеля, но все настоятели подчинялись преп. Пахомию и его преемникам. Такие главы таких больших монашеских общин получили наименование архимандритов, это название происходит от слова «мандра» (что значит «овечий загон») . Если отшельники, предаваясь самим строгим подвигам и добровольным лишениям, не пренебрегали также ручным трудом, то в общежительных монастырях труд стал одной из главных основ общинной жизни. Значительную долю практикуемой там аскезы составляло именно неустанное рукоделие. Общежительные монастыри очень рано, уже при преп. Пахомии, получили большое хозяйственное значение. Производя очень многое своими силами, они, кроме того, давали, выражаясь нашим языком, батраков для сезонных работ во время уборки урожая, что было в хозяйственной жизни Египта весьма важно. Общежительные уставы отличались крайней суровостью, там были элементы, можно сказать, казарменной дисциплины. У Шенуды, одного из виднейших учителей египетского монашества конца IV — начала V в. в монастырях находили даже телесные наказания. Этот Шенуда умер через сто с лишним лет после того, как Египет в ... далее ...
Пути христианской жизни - Православная ...pravmir.ru
... когда он вошел в себя, жил в своем сердце, эта комната оказалась слишком просторна, ему не нужно было столько квадратных метров вокруг себя, потому что он весь жил внутри себя. То, что он называет “внутрьпребывание”, было им достигнуто. Но не надо воображать, что этого можно достичь, просто заперев дверь и закрывшись от мира. Человек, который заключен в тюрьму, не является затворником, потому что он рвется наружу; вся его мысль, его сердце вне этих стен; это совершенно иное дело. Разнообразные пути монашества мы видим с самого его начала; и в пустыне были и отдельные пустынники, были и общежительные монастыри, были маленькие группы монашествующих вокруг того или другого наставника; были такие, которые уходили от всех, и такие, которые принимали всех. Есть рассказ о том, как авве Моисею ставили вопрос, почему он свою келью поставил на пути паломников, — разве они ему не мешают? — Нет, когда паломник ко мне приходит, я вижу Христа, Который стучится ко мне в дверь, и я его упокоеваю, даю ему отдых с тем, чтобы он шел дальше… Подобный же вопрос поставили Арсению Великому: почему ты ушел в пустыню так, чтобы никто до тебя не мог дойти? — Он ответил: на небе у тысяч ангелов и ... далее ...
Жития святых. Апрельpravmir.ru
... Петром, крестившим сотника Корнилия (Деян. гл. 10) . Здесь же происходил последний суд над Апостолом Павлом, после которого он был отправлен в Рим (Деян. гл 25–27) . В Палестине была еще другая Кесария, которая в отличие от упомянутой, называлась Филипповой. Она находилась у истоков Иордана. [4] Император Максимин царствовал с 305 г. по 313 г. [5] Император Максимиан Галерий управлял римской империей с 306 г. по 311 г. [6] Кончина святого мученика последовала в 306 г. Память преподобного отца нашего Тита чудотворца [1] Киновиею («киновион» от «кинос» — общий и «виос» — жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия пользуются полным содержанием от монастыря, но взамен того не имеют своей собственности, предоставляя свой труд и его результаты на общую потребу монастыря. [2] Иконоборческая ересь возникла в VIII в. и была основана Константином, епископом Наколийским, во Фригии. Неразумно смешивая иконопочитание с идолопоклонством, иконоборцы настойчивым и жестоким преследованием иконопочитания хотели уничтожить его в православной Церкви. Самыми ревностными защитниками иконоборства были императоры Лев Исаврянин (с 717 г. по 741 г.) и Константин Копроним (с 741 г. ... далее ...
Духовная жизнь начинается с покаянияpravmir.ru
... потом всю жизнь подвергался преследованиям и гонениям. Он, собственно, и в монастыре никогда не жил, вырос на приходах, на отеческих писаниях, с великим благоговением относился к Святым Отцам, особенно же почитал святителя Игнатия (Брянчанинова) . Конечно, подлинным старцем был отец Серафим (Тяпочкин) , о котором мы еще поговорим подробнее. — Батюшка, а что бы Вы могли сказать о современных афонских старцах? — Афон — это, конечно, совершенно особое место, духовный заповедник, где монашеская жизнь протекает так, как это было тысячу лет назад — по тем же уставам и принципам. Там есть и общежительные монастыри, и скиты, и отшельники. Поэтому афонская традиция во многом определяется именно исторической преемственностью: на Святой Горе не было коммунистов, большевиков, не закрывали монастыри, не грабили храмы. Конечно, в истории Афона были сложности: и католики на него нападали, пытаясь разграбить и уничтожить; одно время он был под Турцией; во время Первой мировой войны там были немцы, но они достаточно уважительно относились к монахам. Но преемственность сохранилась, остались старцы, молитвенники, исихасты, т. е. те, кто может научить духовной жизни. И это определяет ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Приношение современному монашествуpravmir.ru
... влияние на нас соблазнов! Они низвергли в пропасть падения и святых пророков [94], и святых епископов, и святых мучеников, и святых пустынножителей. Тем более мы, страстные и немощные, должны принимать все меры предосторожности и охранять себя от влияния на нас соблазнов. Страсти в иноках голодны: они, если будут оставлены без хранения, то кидаются с неистовством на предметы похотения, подобно хищным зверям, спущенным с цепей. Глава 6 Богоугодному жительству в безмолвии должно предшествовать богоугодное жительство в обществе человеческом Для начинающих монашескую жизнь более приличествуют общежительные монастыри, как представляющие собою обширное поприще для исполнения евангельских заповедей. Впрочем, если ты вступил и в штатный монастырь, то не унывай; не оставляй его без уважительной причины: и в штатном монастыре приложи все старание образовать себя евангельскими заповедями. Общее правило заключается в том, что инок должен сперва обучиться деланию заповедей в обществе человеческом, в котором делание душевное сопряжено с деланием телесным, а потом уже, достигши достаточного преуспеяния, заняться исключительно душевным деланием в безмолвии, если окажется способным к нему. ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера