> Помогите ребёнку на реабилитацию <

образ раба

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Мы ушли от закона, но не пришли к любви - ...pravmir.ru
... речь о милосердии, а не о деньгах! Нет денег, делайте дела, которые не требуют денег! Приходится брать? Замечательный повод молиться за благодетелей! Вот мои соседи в вс ночью искали аптеку, чтобы купить моей малышке лекарство. Девушка-соседка посидела с моей малышкой, пока я ходила к врачу. Это не стоило денег, но для меня бесценно! доктор Ольга Посмотреть профиль Найти все сообщения от доктор Ольга доктор Ольга участник Сообщений: 1, 557 Регистрация: 14. 09. 2016 07. 12. 2016, 04: 26 Цитата: Сообщение от Наташа1976 Спасибо. К сожалению, от некоторых православных, которые считают себя самыми правильными, редко помощи дождешься. Зато осуждений и нареканий-поучений-это всегда пожалуйста. Придешь на службу-и пошло-поехало: не там стоишь, это мое место, не в той одежде в храм ходишь, не так крестишься, не той рукой свечу ставишь. И это притом, что в церкви я больше 20 лет. Если ты молодая-сидеть нельзя, даже если ноги больные. Уж не осуждайте хотя бы.... Золотые слова. Моя семья, к частью, не нуждается, но иногда нам помогают разными хорошими подарками, и это прекрасно. Уже не говорю о том, что большая часть мебели у нас - с помойки. Ибо добрые люди позаботились, чтобы ... далее ...
Из истории западного богословия: Фульгенций ...pravmir.ru
... Сын Божий в вечности родился от Бога Отца по Божеству и во времени родился от Святой Девы по плоти, сохранив Свою вечность, бесстрастие и бессмертие. Один и Тот же Бог Сын, единое Лицо из Святой Троицы, ради нас стал истинным и всецелым человеком, ибо имел истинную человеческую природу, состоящую из плоти и разумной души. Один и Тот же Бог и Сын Божий родился прежде всех веков и в определенный век. И оба этих рождения принадлежат Одному и Тому же Сыну Божию: Божественное, по которому Он есть Творец и Бог, во Образе Божием совечный Отцу, и человеческое, по которому Он истощил Себя, приняв образ раба, и в утробе Матери создал Самого Себя по человечеству самим этим восприятием рабского образа. Образ Божий — это полнота Божественной природы Сына Божия, Который всегда оставался равным Отцу и в воплощении не утратил Своей полноты. А образ раба — это Его человеческая природа. Истощание (exinanitio) 1— это и есть восприятие человеческой природы. Поэтому во Христе суть два образа, ибо в Нем суть две истинные и целостные сущности. Бог воспринял человеческую природу в единство Своего Лица, так что Один и Тот же есть истинный Бог и истинный человек, имеющий единую с Отцом ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...pravmir.ru
... постичь невозможно. Глубокая тайна вочеловечения Слова превосходит человеческий разум. Эта Божественная тайна — не в велеречивых словах людской мудрости, а в явлении Духа». Погружаясь с молитвенным трепетом в тайну досточудной Личности Спасителя, святой Кирилл надолго останавливается на словах Апостола Павла в Послании к Филиппийцам, где о Господе Иисусе Христе говорится: «Он, будучи образом Божиим» (ἐν μορφῇ Θεοῦ ὑπάρχων = «во образе Божии сый») , «не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого» (ἑαυτὸν ἐϰένωσε = умалил, истощил Себя = унизил Себя = смирил Себя) , «приняв образ раба» (μορφὴν δούλου λαβὼν = «зрак раба приим») , «сделавшись подобным человекам» (ἐν ὁμοιώματι ἀνϑρώπων γενόμενος = «в подобии человечестем быв») «и по виду став как человек» (ϰαὶ σχήματι εὑρεϑεὶς ὡς ἄνϑρωπος = «и образом обретеся якоже человек») ; «смирил Себя» (ἐταπείνωσεν ἑαυτὸν) , «быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 6—8 ) . На вопрос: каково это умаление, истощение, уничижение (ϰένωσις) Бога Слова? — святой Кирилл отвечает: «Это — восприятие Словом нашей плоти, принятие образа раба, уподобление нам, причем Слово нисколько не изменяет Своего собственного ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков - Православная ...pravmir.ru
... , т. е. страдательность души и тела; И действительно страдал, скорбел, страшился. Однако, эти страсти были во Христе вместе и сообразно природе, и выше естества, κατά φύσιν καί ύπέρ φύσιν, — ибо все было во Христе добровольно, а не вынужденно, по Его свободному попущению, и ничто естественное не предваряло во Христе Его хотения. Он по собственной воле жаждал и алкал, добровольно страшился. Он был искушен от дьявола, но не через помыслы, а извне, Рабского, подчиненного ничего не было во Христе, ибо как Господь мог быть рабом... Во Христе человечество перестает быть рабским. Но Он приемлет образ раба — ради нас, н избавляет вас от рабства. Господь страждет и умирает нас ради на кресте. Страждет, конечно, по человечеству, т. е. страждет, удобострастное человеческое естество, тело и душа. А Божество прибывало непричастным страданию. И умирает Господь волею, потому что " не подлежал смерти " , ибо смерть есть оброк греха, а в Нем не было ни греха, ни лести, — " и не было лжи в устах Его " ( Ис. 53: 9 ) . Потому и была Его смерть жертвою. И в страданиях, и в смерти, однако, не нарушалось Ипостасное единство. Никогда не был Христос оставлен Богом, т. е. собственным Божеством. И в ... далее ...
На Святой Символ - Православная электронная ...pravmir.ru
... чтобы допустить мысль, что естество, превышающее все, может быть способно к страданиям. Но так как Оно сделалось человеком, усвоив Себе плоть от Святой Девы, то, держась учения о домостроительстве, мы утверждаем, что в собственной Своей плоти по человечеству страдал Тот, Кто как Бог выше всякого страдания. Ибо, если Бог сделался человеком, не перестав быть Богом, если Он сделался частью творения, оставшись превыше всего сотворенного, если Законодатель по божескому достоинству был под законом, все-таки удержав за Собой достоинство законодателя, если Владыка по Божеству принял на Себя образ раба, неизменно сохранив достоинство Своего владычества, если Единородный стал первородным во многих братьях ( Рим. 8: 29 ) , оставшись единородным, - то что странного в том, что пострадавший плотью по человечеству остался и исповедуется недоступным страданию по Божеству? Так и мудрый Павел говорит, что то же самое Слово, Которое есть образ Бога Отца и равно Богу Отцу, было послушливо даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп. 2: 6-8 ) . Он же в другом своем послании говорит о единородном Сыне: Иже есть образ Бога невидимого, перворожден всея твари: яко Тем создана быша всяческая, ... далее ...
Чтения по Литургическому богословиюpravmir.ru
... всего тайну зачатия Присно девою Мариею Христа Спасителя. Господь благоволил зачаться плотски во чреве Ее во время благовещения Архангела Гавриила. Бесплотный Архистратиг, тайно в разуме приняв поведенное Богом слово к Деве, со тщанием, то есть с опасливостью, как бы Ее не смутить, предстал пред Нею в доме Иосифа Обручника. После известного из Евангелия приветствия, он возвестил Ей Божие изволение о бессеменном зачатии от Нее Сына Божия. " В Тебе, Неискусобрачная, — как бы так говорил Деве Архангел, — неизменно вмещается Сам преклонивший промышлением небеса. Видя Его, принявшего образ Раба в Твоих ложеснах, я с ужасом побуждаюсь восклицать Тебе: " Радуйся, Невеста Неневестная " [ 21 ]. Пречистая, слыша Архангельское приветствие, не усумнилась в истине благовещения, как некогда жена Авраама Сарра в своем шатре, но говорила: " Вот, Я раба Господня. Будь Мне по Твоему слову " [ 22 ]. С вещанием Деве воли Божией Архистратигом, Господь, Владыка всех, и воплотился в Ней, — святом Кивоте [ 23 ]. Св. Дух по благоволению Отчему Своим наитием соделал Пресвятую Деву пречистым храмом Сыну Вышнего, оживотворил Ее плоть и душу, и дал Ей силу плотски нетленно зачать Безначальное ... далее ...
Послание к армянам о вере - Православная ...pravmir.ru
... но сперва самый зародыш естества делается плотию, потом, с течением времени, мало по малу получает силы, образующие органы чувств и действования: так и Бог Слово, нисшедши к самому началу и корню рождения человеческого, сперва соделался плотию, не преложившись однако же в плоть, — да не будет; — ибо божество выше всякого преложения, и прелагаться свойственно только преходящему естеству, а вечному и всегда одинаково пребывающему естеству свойственна неизменяемость. Посему, употребляя оба выражения Священного Писания, мы говорим, что Слово и стало плотию ( Иоан. 1: 14 ) , и приняло образ раба ( Флп. 2: 7 ) . И то и другое, будучи понимаемо благочестиво, составляет семя нашего спасения. Выражением: стало плотию Евангелист показывает неделимость совершеннейшего соединения. Ибо как единица не может быть разделена на две единицы, потому что если бы могла так разделяться, то была бы не единица, а двоица: так и то, что по совершеннейшему единению есть едино, не может быть разделено на двое. Словом же: приняло, Апостол выражает непреложность естества. Все производимое или производится из ничего, как, например, небо, прежде не существовавшее, или преобразуется из чего-нибудь ... далее ...
Почему мы празднуем Рождество Богородицы? | ...pravmir.ru
... что христианское понимание чуда, понимание, идущее от Евангелия, от Самого Христа, — понимание это особенное, требующее от нас углубленного духовного внимания. Прежде всего, образ Христа. Евангелие исключает понимание чуда как доказательства, как факта, принуждающего человека поверить. Я говорю — образ Христа… Действительно, если что доминирует в этом единственном образе, то это отнюдь не желание «доказать» при помощи чуда свою Божественность, а напротив — предельное смирение. Апостол Павел пишет о Христе удивительные слова: «Он, будучи образом Божиим, … уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, смерти крестной…». Нигде, никогда, ни разу Христос не сказал, что Он родился чудесным образом не употребил этого «доказательства». И когда Он висел на Кресте, всеми оставленный в страшной своей агонии, окружающие издевались над Ним требованием именно чуда: «сойди с креста, и мы поверим в Тебя». Но Он не сошел со креста, и они не поверили в Него. Те же, кто поверил, — поверили именно потому, что Он не сошел со креста, ибо ощутили всю Божественность, всю бесконечную высоту именно смирению, именно всепрощения, воссиявшего со Креста: ... далее ...
«Кризис совести»: как свидетель Иеговы стал ...pravmir.ru
... глубокое, органичное, целое, близкое к духу Евангелия. Письмо в Бруклин У «свидетелей Иеговы» свой перевод Библии, он называется «Новый мир». Многие стихи Нового Завета в этом переводе переданы в доктринальной интерпретации, и «свидетели» проповедуют с этой Библией в руках. А в библиотеке «Вефиля» я наткнулся на «Толковую Библию» Лопухина. Вы не можете представить мое удивление, растерянность, когда я стал ее читать! Мое внимание привлек один стих из послания к Филиппийцам апостола Павла: « Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек » ( Фил. 2: 6 ) . Я стал читать греческий текст с подстрочным переводом и понял, что в Библии иеговистов это место совершенно перевернуто. Если апостол говорит, что Иисус не считал хищением быть равным Богу, то у «свидетелей», наоборот, Он не помышлял о посягательстве, чтобы быть равным Богу! Дело в том, что «свидетели Иеговы» считают, что Иисус Христос и архангел Михаил – одно лицо. Исходя из этого, они не могли допустить такого перевода. Я написал большое письмо в Бруклин на английском языке, его не хотели ... далее ...
Гостеприимство Господне | Православие и мирpravmir.ru
... свободу, если вместе с ним обретается дорога в Небесное Отечество. Как короток этот путь и как долог! как прост и как узок! Благое иго Христово – дорога в Царствие Небесное, которое в итоге может быть обретено только в своем сердце. Тайная вечеря завершается сильным и глубоким жестом смирения со стороны Спасителя – омовением ног ученикам. Авраам, приглашая странников в дом, говорит: «принесут немного воды, и омоют ноги ваши». Перед нами не гигиеническая процедура, а древний ритуал гостеприимства. Осуществлял его не сам хозяин дома, а раб. Христос – Живой Бог, принявший «рабий зрак» (образ раба) , Первый, ставший всем слугой. В Великий Четверг в некоторых (далеко не во всех) кафедральных соборах совершается Чин омовения ног – архиерейская служба, за которой епископ омывает ноги двенадцати священникам (Патриарх – двенадцати епископам) . Архиерей является иконой Христа в своей епархии, и этим ритуалом он демонстрирует свое смирение перед своими подчиненными (в административном смысле) и служение им. Если внимательно прочитать 14 -17 главы Евангелия от Иоанна и сопоставить с уже указанным эпизодом из книги Бытия, в Чине омовении ног можно увидеть дополнительный смысл. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера