> Дело дня: Помогите ребёнку <

образ раба

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Экзегетические труды Оригена: Толкования на Новый ...pravmir.ru
... ли между нами? означают, что “родственники” Господа, по мнению иудеев, “мудрствуют по-нашему, а не как Иисус” (t¦ №mљtera fronoаsin oЩ t¦ toа ‘Ihsoа) , и в их мудрости нет ничего чуждого и непонятного для иудеев, в отличие от мудрости Иисусовой. В этом выражалась неспособность иудеев понять, что Иисус был не просто человек, но и Существо Божественное ( ti qeiТteron; X, 17 ) . О сём было предречено пророком Исаией ( Ис 53: 2–4 ) и об этом же говорит святой Павел, изрекая, что Господь стал сообразен (sЪmmorfoj) уничиженному телу нашему ( см. Флп 3: 21 ) и уничижил Себя Самого, приняв образ раба ( Флп 2: 7 ) , но принял для того, чтобы этот образ восстановился (ўpokaq…statai) как образ Божий (XII, 29) . Причём Бог Слово, истощивший Себя до “образа раба”, действовал домостроительно и “педагогически”, соизмеряя Свою силу с тем, что в мире (ўneilhfљnai mљtron dunЈmewj, kaq’ У ™cиrei t¦ ™n kТsmJ prЈgmata; XI, 17) . Такой “кенозис” Слова даровал новую жизнь падшей твари, ибо Господь есть Хлеб живый, сошедший с небес ( Ин 6: 51 ) , тогда как Его супротивник (диавол или смерть) есть “хлеб мёртвый” 11. Поэтому всякая разумная душа смогла (и может) выбирать, какой “хлеб” ... далее ...
Жизнь и учение св. Григория Богословаpravmir.ru
... бы оно испугалось страдания и потому скрылось от страдающего.., но в Своем (лице) , как сказал я, Он изображает наше состояние (typoi to hēmeteron) . Ведь это мы были прежде оставлены и пренебрежены, а ныне восприняты и спасены страданиями Бесстрастного. [ 27 ] Идея " представительства " Христа, Который берет на себя все человеческое, чтобы его обожить, применяется и к словам апостола Павла о вопле, слезах, молитве и молении Иисуса " могущему спасти Его от смерти " и о том, что Сын " страданиями навык послушанию " . [ 28 ] Все это, говорит Григорий, совершает Христос от нашего лица: " Как образ раба, снисходит Он к сорабам и рабам, принимает на Себя чуждый облик, принимает в Себя всего меня и все мое, чтобы в Себе истребить мое худшее, как огонь истребляет воск, а солнце - пар с земли, и чтобы я, благодаря смешению (synkrasin) с Ним, приобщился к тому, что свойственно Ему " . [ 29 ] Христос из послушания принимает на себя страдания: на собственном опыте Он узнает, что для нас возможно, а что сверх наших сил. " Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь " . [ 30 ] Что касается слов Христа из Евангелия от Иоанна " Отец Мой более Меня " , [ 31 ] то их ... далее ...
Лекции по истории Древней Церквиpravmir.ru
... θνητόν. 5. Для нашего искупления требовалось (congruebat, ύπαρχον άρμόδιον) (как высокоцелесообразное) , чтобы один и тот же посредник между Богом и человеком, человек Христос Иисус, и умереть мог по одной стороне, и умереть не мог по другой стороне. Ut – et mori posset ex uno et mori non posset ex altero. 6. Итак, в целостной и совершенной природе истинного человека родился истинный Бог, весь в Своем, весь в нашем. In integra (κεραία) ergo veri hominis perfectaque natura verus natus est Deus, totus in suis, totus in nostris (ολος εν τοίς έαυτού καί ολος έν τοίς ήμών) . 7. Он воспринял образ раба без скверны греха, возвышая человеческое, не умаляя божеского. Assumpsit formam servi sine sorde peccati, humana augens, divina non minuens (καί το ανθρώπινον αυξων και το θειον ου μειών) . 8. (Cap. 2) . Премудрость создала Себе дом, Слово стало плотию и обитало между нами. Et aedificante sibi sapientia domum, Verbum caro factum est. 9. Итак, Тот, Кто, пребывая во образе Бога, создал человека, Он же самый во образе раба соделался человеком. Proinde qui manens in forma Dei fecit hominem, idem in forma servi factus est homo. Ибо та и другая природа удерживает свое свойство без ... далее ...
Жизнь и учение св. Григория Богослова - ...pravmir.ru
... бы оно испугалось страдания и потому скрылось от страдающего.., но в Своем (лице) , как сказал я, Он изображает наше состояние (typoi to hēmeteron) . Ведь это мы были прежде оставлены и пренебрежены, а ныне восприняты и спасены страданиями Бесстрастного. [ 27 ] Идея " представительства " Христа, Который берет на себя все человеческое, чтобы его обожить, применяется и к словам апостола Павла о вопле, слезах, молитве и молении Иисуса " могущему спасти Его от смерти " и о том, что Сын " страданиями навык послушанию " . [ 28 ] Все это, говорит Григорий, совершает Христос от нашего лица: " Как образ раба, снисходит Он к сорабам и рабам, принимает на Себя чуждый облик, принимает в Себя всего меня и все мое, чтобы в Себе истребить мое худшее, как огонь истребляет воск, а солнце - пар с земли, и чтобы я, благодаря смешению (synkrasin) с Ним, приобщился к тому, что свойственно Ему " . [ 29 ] Христос из послушания принимает на себя страдания: на собственном опыте Он узнает, что для нас возможно, а что сверх наших сил. " Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь " . [ 30 ] Что касается слов Христа из Евангелия от Иоанна " Отец Мой более Меня " , [ 31 ] то их ... далее ...
Опровержение на защитительную речь злочестивого ...pravmir.ru
... — захватывать от глагола «arpagmoV» акт захвата или захваченная вещь, т. е. не актом захвата или грабежом — hghsato — мыслил — to — артикль — einai — быть — isa равным — qew — Богу. Который, будучи в образе Божием, не счел для Себя хищением быть равным Богу (Перевод епископа Кассиана) Безобразова () . Этот текст можно комментировать двояким образом, но ни в одном из случаев смысл не меняется. 1. В этом тексте речь идет о том, что Сын Божий, будучи равен Богу, не держался (цеплялся, хватался) за это Свое равенство с Богом, а ради спасения людей умалил Себя Самого, согласившись принять образ раба, чтобы уничтожить средостение между Богом и людьми и стать настоящим посредником. 2. «Не почитал воровством быть равным Богу», то есть равенство с Богом не было чем-то украденным, а принадлежало Ему по существу. Например, я могу взять какую-нибудь вещь и не почитать это воровством только в том случае, если эта вещь мне принадлежит. Книга 2. О Сыне Положив основание к хулам на Сына Божия, сколько мог, в слове своем о Боге всяческих, после этого Евномий уже прямо изощряет язык против Единородного Бога. Что же он говорит? Евн. И один Сын, Единородный, о Котором мог бы я ... далее ...
Обличение на иудеевpravmir.ru
... хвалишься и тщеславишься, что осудил Иисуса Назарянина на смерть, и напоил его о́цтом и желчию. Но приступи и разсмотрим вместе, не безразсудно ли этим ты, Израиль, хвалишься? Не эта ли малость о́цта и желчи навлекла на тебя сей страшный гнев, не за нее ли ты находишься в сих безчисленных бедствиях? И так пусть выступит на средину глаголющий Духом Святым, нелживый Давид, сын Иессеев. Он, поя нечто пророчески об истинном Христе, воспел Духом Святым Бога нашего, ясно предвозвестил все, что сделано было Ему от Иудеев во время (Его) страдания. Так в Псалме 68-м уничижившийся и облекшийся в образ раба, Адама, Христос как бы от лица нас взывает к Богу Отцу небесному таким образом: «спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины» ( Псал. 68: 2—3 ) , то есть, в тлении ада за преслушание в раю, «и несть постояния» ( Псал. 68: 3 ) , то есть, помощи: «изчезосте очи мои, от еже уповати ми на Бога моего» ( Псал. 68: 4 ) , когда Он приидет и спасет меня. Потом Христос далее как бы уже от своего лица говорит: «яже не восхищах, тогда воздаях» ( Псал. 68: 5 ) , то ест, в чем не согрешил, за то подвергся смерти ради греха Адамова: ибо, «Боже, Ты уведел еси ... далее ...
Случай в монастыре. - Страница 16 - Православный ...pravmir.ru
... инструмент. И как всякий инструмент ее можно использовать по-разному. Тоже самое с богословием. Вот, денис демонстрирует нам здесь богословие СИ, значит ли это, что богословие вообще зло? участник Сообщений: 377 Регистрация: 21. 01. 2015 Адрес: Третий РИМ 03. 08. 2017, 10: 19? Цитата: Что вы заладили? Я же вам русским языком объяснил и показал. Нет, здесь Он не врал, но говорил о своем добровольном уничижении Игорь·Ж (2017·08·03) 09·53????? Блин, одно и тоже, что каждому персонально по 10 раз, хватит уже делать вид, что вот этого поста нет: ? Цитата: " но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. " ( Флп 2: 7-8 ) монах·Лев (2017·08·02) 18·54????? Ну что толку приводить вот это, когда оно для вас ничего не значит, Он уничижил вроде, но ничего не произошло и Он всёравно Бог на всю катушку. Я ж уже сказал, что вы сами не признаёте это, потому что глагол есть, а чего-то происходящего от Него нет, тем более что как говорил Павел Бог поругаем не бывает? (денис) 2017·08·02 (19·07) ????? ? ? () следуй·зову·сердца () ?????? ? Сообщений: 11, 249 Регистрация: ... далее ...
Православие и харизматизмpravmir.ru
... Ещё до принятия Православия некоему Алексею “стали являться Иисус Христос, святой царь Николай, Пресвятая Богородица”. Явившиеся объяснили ему, как он послужит “Царю-победите­лю”. Но царебожник скрывает содержание явлений: “О моей задаче Бог пока не благословил рассказывать”. Критика в адрес царебожия заставляет его адептов маскироваться под наиправославнейших христиан, как это делали в своё время хлысты. В царебожии звучит и хлыстовское самообожествление: “Цер­ковь нас учит не почитать хищением быть равным Богу, уничижая себя ради Христа, и если Господь благословит, принять и нести образ раба, смирив себя и став послушным даже до смерти, и смерти крестной”. Однако Церковь слова о равнобожии относит к Христу, а не к нам! А царебожники учат, что “Иоанн IV Васильевич осознал себя обязанным спасти мир”. Спасти мир?! Опричнина — “земное царство должно уподобиться Царству Небесному — обожиться Такое царство живёт любовью к Богу, любовью не самозамкнутой на индивидуальное спасение”. Обожение царебожники мыслят не как личное, а как групповое событие для подданных “Царя-победителя”. И, конечно, “невозможно наше обожение без прославления искупительного подвига святого Царя ... далее ...
Не я ли, Господи? | Православие и мирpravmir.ru
... и Свое всемогу­щество непрестанно подтверждает чудесами и удивительными явлениями: и преображени­ем на святой горе Фавор, и хождением по во­дам, и тем, что повелевает стихиями, и тем, что исцеляет безнадежно больных, и тем, что воскрешает мертвых. И вдруг перед нами ока­зывается на первый взгляд совершенно не­мощный, смертный человек, в сущности та­кой же, как и мы с вами… Гефсиманское борение — это, наверно, самый острый момент Божественного ума­ления или, как говорит о том наше богосло­вие, «Божественного истощания» Христа. Мы уже говорили, что Он умалил себя настолько, что принял образ раба. Но это умаление Бо­жества, это уничижение Божественное дохо­дит наконец до того, что Господь становится беспомощным в своем умирании, потому что каждый человек перед смертью — в сущности, совершенно беспомощен. Самое страшное и поистине самое неиз­веданное из того, что только может случить­ся и непременно рано или поздно произой­дет в нашей с вами жизни, — это, конечно же, телесная, физическая смерть. Та смерть, о ко­торой мы, в отличие от животных, знаем на­перед, та, которую никому из нас избежать никак не получится, та, о которой мы не хо­тим задумываться и которую все время ... далее ...
«Кризис совести»: как свидетель Иеговы стал ...pravmir.ru
... глубокое, органичное, целое, близкое к духу Евангелия. Письмо в Бруклин У «свидетелей Иеговы» свой перевод Библии, он называется «Новый мир». Многие стихи Нового Завета в этом переводе переданы в доктринальной интерпретации, и «свидетели» проповедуют с этой Библией в руках. А в библиотеке «Вефиля» я наткнулся на «Толковую Библию» Лопухина. Вы не можете представить мое удивление, растерянность, когда я стал ее читать! Мое внимание привлек один стих из послания к Филиппийцам апостола Павла: « Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек » ( Фил. 2: 6 ) . Я стал читать греческий текст с подстрочным переводом и понял, что в Библии иеговистов это место совершенно перевернуто. Если апостол говорит, что Иисус не считал хищением быть равным Богу, то у «свидетелей», наоборот, Он не помышлял о посягательстве, чтобы быть равным Богу! Дело в том, что «свидетели Иеговы» считают, что Иисус Христос и архангел Михаил – одно лицо. Исходя из этого, они не могли допустить такого перевода. Я написал большое письмо в Бруклин на английском языке, его не хотели ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера