кон. XIV – нач. XV в., Псков

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006
Какие фильмы посмотреть летом? Лучшие фильмы на ...pravmir.ru
... буквально скованы одной цепью два преступника – белый и негр. Они, ненавидящие друг друга вначале, по ходу развития действия сближаются. Фильм снят в 1958 году. Режиссер – Стэнли Крамер. В ролях: Кинг Донован, Теодор Байкель, Тони Кертис, Лон Чейни-мл. 12. «Крестоносцы» Смотреть хорошие фильмы на исторические темы – не только полезно, но и познавательно. Знание истории дает возможность понять что-то и про свое время. Фильм снят по роману Генриха Сенкевича в 1960 год режиссером Александром Фордом (Польша) . В основе сюжета картины – борьба поляков против рыцарей Тевтонского ордена в конце XIV начале XV века. В ролях: Уршуля Моджинская, Гражина Станишевская, Анджей Шалявский, Генрик Боровский, Александр Фогель. 13. « Плутовство: хвост виляет собакой » Злободневный фильм, рассказывающий о том, что такое современные СМИ, как они могут влиять на сознание людей. Режиссёр фильма «Плутовство: хвост виляет собакой», жанр которого можно охарактеризовать как политическая сатира, – Барри Левинсон. США, 1997 год. 14. «Трасса 60» («Автострада 60») Несколько сюрреалистический фильм о свободе выбора. Герой попадает в необыкновенные ситуации, которые доведены до гротеска. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Икона Собор Богоматери и ее загадкиpravmir.ru
... икона на этот сюжет происходит из Пскова и была создана в конце XIV начале XV века. Это интереснейший памятник как по своей иконографии, так и в стилевом отношении. Икона существенно отличается как от предшествующих византийских памятников, так и от русских икон и фресок более позднего времени. Возможно, особенности композиции иконы связаны с тем, что в ее основу был положен не только текст стихиры «Что Ти принесем…», но и другие праздничные песнопения. Некоторые детали именно этой псковской иконы до сих пор остаются для исследователей загадкой. Икона из псковской Варваринской церкви. Конец XIV- нач. XV в. Псков. ГТГ, Москва В центре иконы изображена Пресвятая Дева, восседающая на троне, который имеет изогнутую асимметричную спинку и украшен белой завесой. Однако, Богородица не держит на руках Младенца Христа, хотя именно так Она изображается во всех других произведениях на этот сюжет. На псковской иконе перед Богородицей, на Ее груди, помещается заключенное в двухцветную восьмиконечную «славу» изображение Христа Эммануила, которое Она как бы придерживает. Еще одна особенность псковской иконы — изображение пещеры, внутри которой ясли со спеленутым Младенцем. Этот эпизод, ... далее ...
"Святая Русь": памятник за памятником (+ фото) | ...pravmir.ru
... портала “Православие и мир” Юлия Маковейчук продолжает знакомить читателей с выставкой “Святая Русь”, проходящей в здании Третьяковской галереи на Крымском валу. Богоматерь Владимирская Конец XIV начало XV века Андрей Рублев (?) . Москва Дерево; темпера 102, 2 х 69, 6 х 7, 2 Поступила в 1923 году Происходит из Успенского собора во Владимире Реставрирована в 1918 году во Владимире Г. О. Чириковым, Ф. А. Модоровым, И. А. Барановым ВСМЗ инв. В-2971, И-1111 О Тебе радуется Около 1530 года Дерево, две встречные шпонки, паволока; темпера 141, 5 x 107 x 6 Поступила в 1929 году Происходит из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря Реставрирована в 1964 году в ГРМ И. П. Ярославцевым КБИАХМЗ инв. КП-2084, ДЖ-847 слева: БОГОМАТЕРЬ НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА Середина – вторая половина XVI века. Оклад – 1630–1640-е годы Москва, Оружейная палата Дерево; темпера; оклад – серебро; чеканка, позолота 137 x 102, 5 x 4 Поступила в 1924 году Происходит из местного ряда иконостаса церкви преподобного Кирилла Белозерского. С 1668 года находилась в местном ряду иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря Реставрирована в 1975 году в ВХНРЦ ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублеваpravmir.ru
... и присутствует на хитоне центрального ангела в рублевской “Троице”) . 20 Цит. по: Калайдович К. Памятники российской словесности XII века. М., 1821, с. 5. 21 Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Илл. 16, 17, 21, 22 (пластины) ; Там же. Илл. 40, 41 (панагии) ; Розанова Н. В. Ростово-суздальская живопись XII–XVI веков. М., 1970. Табл. 28; Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 37. 22 Воспр. Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 15. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии Богословские труды. Сб. 3. М., 1964, сс. 145–185. 24 Например: серебряная панагия кон. XIV нач. XV в. из Симонова монастыря, в собрании Русского музея в Петербурге; панагия Спасо-Каменного монастыря, нач. XV в. ; крест-мощевик кон. XIV нач. XV в. из Новгорода, в собрании Сергиево-Посадского историко-художественного музея, инв. № 8; ряд других панагий. 25 Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 26, 34; Иконы на Балканах. София–Белград, 1967. Табл. 78. 26 Успенский Л. А. На путях к единству? Париж, 1987, с. 13. 27 Воспр. : Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 27. О надписи на этой иконе см. Шестаков П. Чтение древнейшей зырянской надписи Журнал Министерства ... далее ...
Средневековый Новгород – европейская Русь? Лекция ...pravmir.ru
... собора собиралось вече. Где-то лет десять тому назад он был отреставрирован (он находился в очень плохом состоянии) на средства бывших ганзейских городов, это такой был подарок Новгороду от союза бывших ганзейских городов. В 1968-1972 годах на предполагаемом месте Готского двора были организованы раскопки, подтвердившие, что этот Готский двор находился именно там, к югу от Ярославова дворища, примерно там, где находится аркада более позднего Гостиного двора. В ходе этих раскопок были найдены нетипичные для русских земель находки. Была, в частности, найдена уникальная берестяная грамота конца XIV начала XV веков на латинском языке. Видно, как новгородская традиция письменности влияла и на новгородских партнеров. Они тоже стали использовать бересту для писания. Здесь представлены отрывки из богослужебных текстов, ничего там интересного нет, но интересен сам факт того, что они тоже использовали бересту. Чем был интересен Новгород западным партнерам, в частности Ганзе? Прежде всего, торговлей. В чем была уникальность Новгорода, почему был нужен Новгород? Кто может ответить на этот вопрос? Что вывозили из новгородской земли в Западную Европу? Совершенно верно. Когда мы ... далее ...
Все учение — жизнь. Преподобный Сергий ...pravmir.ru
... Дионисия Ареопагита. Позднее эта традиция получает особое развитие в Византийской Церкви. На Руси также сохранялось общеправославное убеждение в том, что познание Господних тайн происходит с помощью мистических видений и богоявлений. С XI в. известно большое число памятников переводной восточной литературы, повествующих о видениях, особенно в этом смысле яркими были апокрифические сочинения. Но обоснование форм мистической связи с божественным миром, в русской книжной традиции встречается довольно редко. Более того, атмосфера монашеской мистики видений возникает на Руси только с конца XIV начала XV вв. И у истоков подобного явления стоит Сергий Радонежский. Как писал еще Г. П. Федотов: “Мы имеем полное право видеть в преподобном Сергии первого русского мистика, то есть носителя особой, таинственной духовной жизни, не исчерпываемой подвигом любви, аскезой и неотступностью молитвы. Тайны его духовной жизни остались скрытыми для нас”. По сути дела, в этом внимание к мистическому познанию Божиих тайн, столь ярко представленному Житием Сергия Радонежского, можно видеть новый и плодотворный опыт освоения русской религиозно-философской мыслью традиций Византийской ... далее ...
Коптская Православная Церковьpravmir.ru
... второй период (1390–1517) , период упадка и анархии, когда страной правили султаны Бурги, находившиеся под влиянием анархически настроенных солдат, положение христиан становится еще более трагичным. Макризи, живший как раз в те годы (умер в Каире в 1442 г.) описывает мрачную картину данного периода. В 1484 г. два известных монастыря были разграблены бедуинами, а монахи изрублены. В результате в XIV–XV вв. численность коптов уменьшилась настолько, что они составляли двенадцатую часть населения страны. Однако полного упадка все же удалось избежать. Об этом мы можем судить по тому, что Египет (конец XIV и начало XV вв.) не оказался под владычеством монголов (то есть Тимура) 33. В конце XIII в. на остатках владений турок-сельджуков возникло государство османских турок (1281–1326) во главе с турецким эмиром Османом I (1288–1326) , которое затем стало могущественнейшей империей, подчинившей своей власти мусульман всего Востока. При Селиме I (1512–1520) турки вторглись в Египет (1517) и завладели всей страной, повесив последнего султана-мамлюка Туман-Бека. Они правили до прихода Наполеона. Источники данного периода освещают события весьма скудно. Однако, как и прежде, избрание ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы | История | Иконыpravmir.ru
... Златоуст, Епифан и Августин. А в Палестине существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Иконы Рождества Пресвятой Богородицы Явление ангела Иоакиму. Мозаика церкви Успения Богоматери в Дафни. Около 1100 Мозаика. Церковь Успения Богоматери, Дафни Святые Иоаким и Анна Зачатие Пресвятой Богородицы ( г. Усть-Илимск ) Зачатие Пресвятой Богородицы Рождество Богоматери с избранными святыми. Новгород. Конец XIV начало XV вв. Третьяковская галерея, Москва Пьетро Каваллини. Рождество Богородицы. Базилика св. Марии, Рим. 1296-1300 Новгород. Середина XIVв. Третьяковская галерея, Москва Рождество Богородицы. Фреска Дионисия XV век Икона РождестваБогородицы в Глинской пустыни (начало XVI в.) . Являлась главной святыней Глинской пустыни, принадлежавшей Курской губернии. В исторических записях обители сохранились описания многочисленных случаев исцеления по молитвам перед чудотворной иконой. Молитвы Рождества Пресвятой Богородицы Тропарь Рождества Богородицы, глас 4 Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос ... далее ...
"Меня не убедили исследования Третьяковской ...pravmir.ru
... хоть с малейшей доли конкретики мы не можем. Выдающиеся художники той же эпохи написали лучшие в древнерусском искусстве миниатюры в Евангелии Хитрово. Некоторые исследователи считают, что одним из авторов миниатюр мог быть и одним из авторов Звенигородского чина. Но, это – предмет дальнейших очень внимательных научных исследований. Еще один мастер – тот, кто работал над деисусом Благовещенского собора Московского Кремля в конце XIV века. Этого мастера долго пытались отождествить с Феофаном Греком, но абсолютно убедительных доказательств для этого приведено не было. В целом эпоха конца XIV- начала XV века в византийском мире была удивительна. С одной стороны, это эпоха глубокого политического и экономического кризиса. Византийская империя распадается. Константинополь дышит на ладан. Он просуществовал еще примерно полвека, но это были полвека умирания византийской столицы. Именно в эту эпоху возникает целое созвездие великих мастеров, которые работают в самых разных странах мира. Группа византийских мастеров, в их числе, конечно, Феофан Грек, пришла на Русь. Рядом с ними появляются их очень талантливые, можно даже сказать, гениальные русские ученики и вот они все ... далее ...
Умозрение в краскахpravmir.ru
... - в иконе тоже напоминают о начале евангельского повествования. Повторяю, в русской иконописи есть изображения более ранние и более поздние, но такого совершенства, как эти иконы XV века, не достигают никакие другие. Посмотрите изображение св. Софии XVII века на наружном фронтоне московского Успенского собора; там звезды сияют на светло-голубом небесном фоне и тем самым утрачена тайна звездной ночи, в других утрачен пурпур. Глубина мрака ночного и краса Божьей зари, ясно видная новгородскому иконописцу XV века, скрылась от взора его продолжателей, и это вполне понятно. Именно в конце XIV и начале XV века занялась в России заря великого творческого дня, была явлена победа Духа над беспросветной тьмой. Чтобы так почувствовать красоту предвечного творческого замысла, нужно было жить в эпоху, которая сама обладала великою творческою силою. Есть и другая причина, которая делает мысль о " Софии " особенно близкою XV веку: с образом " Софии " сочетается все та же мысль о единстве всей твари. В мире царствует рознь, но этой розни нет в предвечном творческом замысле Премудрости, сотворившей мир. В этой Премудрости все едино - и ангелы, и люди, и звери, эта мысль о мире всей ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера