> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005
Введение в Ветхий Заветpravmir.ru
... образом и другие части Псалтири, очевидно, вначале существовали в виде отдельных собраний: псалмы Асафа (Пс 49 50 и 72 73–82 83) , сынов Кореевых (Пс 41 42–48 49 и 83 84; 84 85; 86 87; 87 88) , песни восхождения (Пс 119 120–133 134) , аллилуйные псалмы (Пс 104 105–106 107; 110 111–117 118; 134 135; 135 136; 145 146–150) . Рядоположение нескольких сборников выявляется в случаях с повторяющимися (если не обращать внимания на текстовые варианты) псалмами, такими как 13 14 и 52 53; 39 40: 14–18 и 69 70; 56 57: 8–12, а также 59 60: 7–14 и 107 108. Труд собирателя заметен также в употреблении имен Божиих: имя Ягве встречается почти исключительно в Пс 1–40 41, то есть в первой “псалтири Давида”, Элохим же, напротив, в Пс 41 42–82 83, что охватывает вторую “псалтирь Давида”, часть псалмов сынов Кореевых и псалмы Асафа; следующая часть — “ягвистская”, за исключением Пс 107 108, который соединяет “элогистские” псалмы 56 57 и 59 60. Этот второй “ягвистский” сборник, в котором четыре псалма анонимны и присутствуют многочисленные повторы или заимствования из более ранней литературы, может считаться наиболее поздним собранием в Псалтири, что, однако, само по себе еще не предопределяет ... далее ...
Мужчина и женщина в Книге Бытияpravmir.ru
... вот, напал на него ужас и мрак великий. И сказал Господь Авраму…”. Иов 4: 12–15 — “И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною” (речь о явлении ангела Елифазу) . Иов 33: 14–15 — “Бог говорит во сне, в ночном видении”. 29 Сопоставление создания жены от Адама и отношений Христа и Церкви см. у бл. Августина (О граде Божием, 22, 17) . 30 См. Louis D. Le jardin d’Eden. Paris, 1992, p. 187. 32 Мне так и не ясен принцип использования имен Божиих в синодальном русском переводе Библии. Еврейское Элогим и греческое KЪrioj, буквально означающие ‘Господь, Владыка’, в русском языке даются как Бог. И напротив, словом Господь передается греческое QeТj и еврейское Ягве, которые как раз вполне уместно было бы перевести словом ‘Бог’. 33 Впрочем, у Евы есть некое извинение — она сама не слышала Божия повеления, которое было дано Адаму еще до создания жены. Может, поэтому именно к ней, а не к Адаму и подошел искуситель (см.) Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на ... далее ...
Православное богословие на рубеже столетийpravmir.ru
... Предания Восточной Церкви. Преподавание догматического богословия в духовных школах должно строиться на основе Священного Писания и учения Святых Отцов Церкви. Возьмем, к примеру, тот же раздел «Учение о Боге». Он может включать в себя такие темы: 1. Непостижимость Божия; 2. Имена Божии; 3. Апофатическое и катафатическое богословие; 4. Свойства Бога; 5. Сущность и энергии Бога. Все эти темы подробно разрабатывались Святыми Отцами. При этом тема «непостижимости Божией» может раскрываться на материале антиевномианских сочинений Великих Каппадокийцев и святителя Иоанна Златоуста. Тему «имен Божиих» можно рассматривать на материале творений святителя Григория Богослова, преподобного Ефрема Сирина и автора Ареопагитского корпуса, у которых она наиболее полно развита. Материалом для темы «апофатическое и катафатическое богословие» могут служить сочинения святителей Григория Нисского и Григория Богослова, Корпус Ареопагитикум и др. Тему «свойства Бога» можно раскрыть на основе соответствующего раздела в «Точном изложении православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина. Наконец, для раскрытия темы «сущности и энергий Божиих» можно воспользоваться сочинениями ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...pravmir.ru
... св. Григорий обращается к Писанию и отселе выводит рой, как выражается сам он, свидетельств, из которых всякому, кто не слишком тупоумен и чужд Духа, ясно будет видно, что божество Духа весьма открыто в Писании. „Обрати внимание, пишет св. Григорий Богослов, на следующее: рождается Христос – Дух предвещает (Лук. I. 35) ; крещается Христос – Дух свидетельствует ( Иоан. I: 33, 34 ) ; искушается Христос – Дух возводит Его ( Мат. IV: 1 ) ; совершает силы Христос – Дух сопутствует; возносится Христос – Дух преемствует: чего великого и возможного единому Богу не может совершать Дух? И из имен Божиих, какими не именуется Он, кроме нерожденности и рождения? Прихожу в трепет, когда представляю в уме и богатство наименований и то, что противящиеся Духу не стыдятся и толикого числа имен. Он именуется Дух Божий, Дух Христов ( Рим. VIII: 9 ) , Ум Христов ( 1 Кор. ІІ, 16 ) , Дух Господень ( Ис. LХI, 1 ) , Сам Господь ( 2 Кор. III: 17 ) , Дух сыноположения ( Рим. VIII: 15 ) , истины ( Иоан. XIV: 17 ) , свободы ( 2 Кор. III: 17 ) , Дух премудрости, разума, совета, крепости, ведения, благочестия, страха Божия ( Ис. ХI, 2, 3 ) . Он есть Дух благий, правый, Владычний; ... далее ...
Византийские Отцы IV века - Православная ...pravmir.ru
... Боговидения, описывающего и скрепляющего свои созерцания и догадки... И в этом смысле они боголепны и нужны. Они превращаются в обманчивые кумиры, если мысль видит в них нечто большее, если она преувеличивает, как бы обожествляет их смысл. Учителя лжи, говорит Григорий об евномианах, «почти явно творят из своего мнения идола, когда обожествляют смысл, являющийся в слове: нерожденность, так что она уже не есть качество, приписываемое в известном смысле Божескому естеству, но сама есть Бог или сущность Божия... » В полемике с Евномием Григорий подробно останавливается на объяснении отдельных имен Божиих и показывает, что ни одно из них не именует Божия естества. Не случайно Писание «понятие сущности, как такое, которое невозможно вместить, и которое не приносит пользы для пытливых, оставляет неизреченным и неисследимым... » Священные писатели «естество Его, как высшее всякого имени, и не означали именем и не заботились о том... » Не составляет исключения и таинственное Богооткровенное имя: Сущий. И более того, – именно это имя всего более свидетельствует о неименуемости и безыменности Божией. Ибо это бескачественный и тем самым ничего не выражающий предикат. «Иное – понятие ... далее ...
На Пасху и о своем промедлении Воскресения день — ...pravmir.ru
... худое (почему Бог именуется и огнем истребляющим) Втор. 4: 24 (, есть имя относительное, а не отрешенное, подобно как и имя «Господь», которое также принадлежит к наименованиям Божиим. Ибо сказано: «Я Господь, — Мое имя») Ис. 42: 8 ( ; также: «Господь имя Ему» ) Ам. 4: 13 (. Но мы ищем имя, которым бы выражалось естество Божие, или самобытность, и бытие, ни с чем другим не связанное. А имя «Сущий» действительно принадлежит собственно Богу и всецело Ему одному, а не кому-либо прежде и после Него, потому что и не было и не будет чем-либо ограничено или пресечено. Что касается других имен Божиих, то некоторые очевидным образом означают власть, а другие домостроительство, и последнее, частью до воплощения, частью после воплощения. Например: «Вседержитель» и «Царь» или «славы») Ис. 23: 10 (, или «веков») 1Тим. 1: 17 (, или «сил», или «возлюбленного») Пс. 67: 13 (, или «царствующих») 1Тим. 6: 15 (, и «Господь Саваоф», или, что тоже «Господь воинств») Ис. 3: 15 (, или «сил») Ам. 6: 8 (, или «господствующих») 1Тим. 6: 15 (, — явным образом суть имена власти. А: «Бог еже спасати») Пс. 67: 21 (, Бог или «отмщений») Пс. 93: 1 (, или «мира») Рим. 10: 20 (, или «правды») Пс. 4: ... далее ...
Восточные Отцы. Добавлениеpravmir.ru
... – доказывал святитель Афанасий. Они не допускают в Боге что-либо «большее, чем Его воля» – το ύπερκείμενον της βουλήσεως. Но «бытие», очевидно, предваряет «изволение», а следовательно, «рождение» первоначальнее «воли» – ύπεραναβέβηκε δε της βουλήσεως το πεφυκέναι (II, 2) . Конечно же, здесь следует видеть только логический порядок, – Божественная жизнь не знает временной последовательности. Тем не менее, под этой логикой скрывается вполне реальная онтология. Имена Лиц Троицы выражают само существо Бога, Его бытие. Их можно назвать онтологическими именами. Так есть два различных класса имен Божиих: одни относятся к деяниям Бога, то есть к Его воле, другие обозначают само бытие, саму сущность Его. Святитель Афанасий Великий настаивал на ясном и последовательном различении двух способов именования, которое, опять же, нельзя считать простым мысленным ходом или логическим приемом, – оно отражает действительное различение в Боге. Бог есть Троица: Отец, Сын и Дух Святой. Это абсолютная истина, явленная и подтвержденная Писанием. Но Творение – акт Божественной воли, которая едина и тождественна для всех трех Лиц Единого Бога. Поэтому отцовство Бога необходимо предшествует Его ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII вековpravmir.ru
... Божество сверхсущественно отделено, «изъято», от мира, — здесь есть последняя и окончательная грань, последнее зияние, hiаtus или trаns (непреходимое ύπέρ) . Божественные силы множественны и многообразны, Дионисий их так и называет: различения, διακρίσεις. Но множественность Божественных даров и действий не нарушает единства и тожества Божественного бытия. По действиям своим Бог многоименит, но в непреложной и неизменяемой простоте своего собственного бытия он выше всякого слова и имени. И по мере приближения к самому Богу язык бледнеет и оскудевает в словах. Часть 2 4. Среди имен Божиих Дионисий на первом месте называет благость, τό άγαθόν. По причине благости своей Бог и творит, и созидает, и животворит, и совершает всяческая. Благу свойственно благотворить. Так от источника света повсюду распростираются его живительные лучи, так и Первоверховное Благо своим неизменным сиянием озаряет все существующее, источает повсюду свои сверхсущностные и животворящие лучи, «лучи всецелой благости». Солнце есть только видимый и отдаленный образ Божественного и духовного Света. Свет есть образ Блага. К этому лучезарному свету все существующее стремится и тяготеет. И только ... далее ...
Краткое объяснение православных богослуженийpravmir.ru
... вид четырех животных: льва, тельца, орла, человека. Под поющим здесь разумеется орел, под вопиющим - телец, под взывающим - лев, под говорящим - человек. На возглас священника: победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще, хор за всех молящихся отвечает указанием на слова самой песни ангелов: свят, Господь Саваоф, исполн небо и земля славы Твоея. Ангелов, поющих таким образом, слышал пророк Исаия, когда видел Господа на престоле высоком и превознесенном (6 глава прор. Ис.) . Тройным произнесением слова свят ангелы указуют на троичность лиц в Боге: Господь Саваоф - это одно из имен Божиих и означает Владыку сил, или небесных воинств. Исполн небо и земля славы Твоея, то есть небо и земля полны славы Господа. К песни ангелов, этих небесных певцов славы Божией, присоединяется хвалебная песнь человеческая - песнь, которой встретили и сопровождали Господа евреи, когда Он имел торжественный вход в Иерусалим: осанна в вышних (спаси нас, живущий на небе) , благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних! За этим священник произносит слова Господа, сказанные им на Тайной вечери: примите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое (страждущее) во оставление грехов. ... далее ...
Православная аскеза - ключ к новому видению ...pravmir.ru
... первый взгляд, его описанием могут показаться уже приводившиеся слова Спасителя богатому юноше (Мф 19, 21) - но, перечтя, мы поймем, что говорится в них не о совершенстве и даже не о пути к нему, а только о том, как можно стать на таковой путь. Имеется всего лишь одно вполне определенное суждение: " Любовь есть совокупность совершенства " (Кол 3, 14) . Оно очень важно, ибо заставляет нас без колебаний отнести " совокупность совершенства " (συνδεσμος της τελειοτητος) , совершенство в его полноте, - к горизонту божественного бытия: в новозаветном дискурсе любовь - божественное начало, одно из имен Божиих (1 Ин, 8) . Другой элемент конкретности дает также уже приводившийся стих (Ин 17, 23) : " Я в них... да будут совершены воедино (τετελειωμενοι εις εν) . Смысл его, увы, уже не столь ясен, но все же мы можем видеть, что в достижении совершенства наличествует некий сверхиндивидуальный, соборный или церковный аспект, оно предполагает собирание усовершающихся или усовершаемых в единство. С этою сдержанностью, уходом от явного описания, логически согласуется другая заметная особенность, которую можно, пожалуй, счесть даже главной, определяющей чертой новозаветной речи о совершенстве. ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера