вселенских соборах

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Древние Восточные Церкви. Сиро-Яковитская Церковь ...pravmir.ru
... 7 (Диарбекирскую, 8) Шум-Шумскую, находящуюся к юго-востоку от Джебель-Тур-Абдина, 9 (Питрийскую или Сфирскую в Алепской области с кафедрой в Сфире, 10) Битлисскую, к северо-западу от озера Ван, 11 (Эски-Мосульскую, на развалинах древнего Мосула, 12) Низибийскую с кафедрой в Низибисе, 13 (Месопотамскую с кафедрой в Джезире на Тигре) между Диарбекиром и Мосулом (. В монастырях Тур-Абдина и в Индии находились еще десять епископов 14. 7. Отношения с прочими монофизитами После отделения от Православной Церкви яковиты продолжали и продолжают придерживаться установленного на первых трех Вселенских соборах порядка старшинства патриарших кафедр. Если не считать некоторых неудачных попыток к воссоединению в Х и XII вв., отношения с Православной Церковью были прерваны. Однако Александрия в лице Коптского патриарха продолжала оставаться для сирийцев-яковитов авторитетом. Яковиты всегда смотрели на коптов как на предводителей своего вероисповедания, потому что те были многочисленнее и богаче и потому, что, согласно канонам, Александрия выше Антиохии. Их объединяет одно и то же догматическое учение, каноническое право и общение в таинствах. Каждый новый патриарх с той и другой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Краткая история христианской церквиpravmir.ru
... пять членов, в которых, между прочим, раскрыл истинное учение о единосущии Святого Духа со Отцем. Феодосий отнял у еретиков все церкви в Константинополе и возвратил их православным. Таким образом Православие, наконец, одержало полную победу над арианством. Примечание. Из постановлений этого Собора касательно иерархии замечательно то, по которому Константинопольский епископ поставлен был в число патриархов непосредственно после Римского; к его области причислены были митрополии Понта, Малой Азии и Фракии. История Третьего Вселенского Собора Когда догмат о Святой Троице на двух первых Вселенских Соборах был определен, внимание Отцов и учИтелей Церкви обратилось на определение взаимного отношения двух естеств в Иисусе Христе. Поводом к этому был соблазн, произведенный Константинопольким Патриархом Несторием, который разделял в Иисусе Христе два естества — Божеское и человеческое. Он утверждал, что Иисус Христос родился простым человеком, а Божество после соединилось с Ним за святость Его жизни, и соединилось не ипостасно, а только обитало в Нем как в своем храме, подобно тому, что и в других пророках, а потому Христос не Богочеловек, а Богоносец; Пресвятую же Деву ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII вековpravmir.ru
... было с борьбой школ или направлений. Назрела потребность подвести исторические, иногда критические, итоги, и закрепить свое исповедание свидетельством и авторитетом древних. Уже у святого Кирилла в его полемических посланиях мы находим систематический подбор «отеческих мнений». Собиранием древних свидетельств заняты и антиохийцы, особенно Феодорит (в «Еранисте») . На Западе Иоанн Кассиан опровергает Нестория свидетельством прежних учителей, папа Лев от древних опровергает Евтихия. На соборах V-VИИ в. в. со вниманием перечитывают своды отеческих изречений (в особенности на V-м и на VИ-м Вселенских соборах, на Латеранском соборе 649-го года) . В особенности обильны выдержки из древних писателей у Леонтия и у преподобного Максима... Так постепенно слагаются догматические сборники (или «цветники», «флорилегии») . Здесь оживает вновь литературная форма, типичная для эллинистической эпохи. Для нужд преподавания или для школьной полемики в то время составлялись многочисленные сборники образцовых выдержек или свидетельств древних писателей, чаще всего назидательного содержания; достаточно назвать «Апоффегмы» Плутарха или известный сборник Стобея... Проследить историю ... далее ...
Символы веры раннего Христианстваpravmir.ru
... Григория Чудотворца и св. Мефодия Епископа и мученика. М. «Паломник», 1996, стр. 57. Cимвол веры Святителя Григория Чудотворца, жившего в период приблизительно с 221 по 270 гг. по Р. Х., очень важен в полемике со многими псевдохристианскими организациями. Это свидетельство веры ранних христиан до эпохи Вселенских соборов, написанное минимум чем за 75 лет до 1-го Вселенского собора и более чем за 100 лет до второго. Это со всей убедительностью доказывает, что вера в Бога единого по существу, но Троичного в Лицах, принадлежала ранней Церкви, а не возникла, как некоторые полагают, на Вселенских Соборах. Поэтому нельзя ни разделять восхитительное Божественное единство на три божества, ни посягать на достоинство и высшее величие Бога, используя слово «создавать» (говоря об отношении Отца к Сыну) , но следует верить в Бога Отца Всемогущего и в Его Сына Иисуса Христа, и в Святого Духа: Слово соединено с Богом вселенной, ибо Он говорит: «Я и Отец — одно» ( Ин 10: 30 ) , а также «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин 14: 10 ) . Таким образом, Божественная Троица и святое исповедание Монархии останутся неприкосновенны. Цит. по: Христианское вероучение. Догматические тексты ... далее ...
В прорубь на Крещение? А зачем? - Страница 4 - ...pravmir.ru
... Иерусалим и в момент когда происходят чтения этого момента и освящаются вайиа. Осталось уточнить, Кто уполномочил о. протоиерея тыкать пальцем и распределять людей на " развращенных " (т. е. купающихся в проруби на Крещение) - и неразвращённых (таких как он, а также публику свистящую и бросающуюся банановыми кожурками) ? Александр Е. Посмотреть профиль Найти все сообщения от Александр Е. Незарегистрированный гость Сообщений: n a 20. 01. 2016, 13: 41 Цитата: Сообщение от протоиерей Петр Гайдук Устав-это не служебник, это то по чему живет церковь и принимался он вместе с Символом Веры на Вселенских Соборах Святыми Отцами. За двадцать лет служения меня Господь миловал не освящать снедь накануне, а именно после службы утром, даже когда я был настоятелем Кафедрального Собора. Также и папа мой который уже сорок лет служит и дедушка который прослужил 41, и прадед и прапрадед и прапрапрадед..., у меня в роду только женский пол не священники. Наверное навыдумывали сполна И служба посвящена как раз именно входу Господню во Иерусалим и в момент когда происходят чтения этого момента и освящаются вайиа. Сообщений: 18, 229 Регистрация: 09. 03. 2012 Адрес: г. Гатчина 20. 01. 2016, 13: ... далее ...
И вновь о восточном папизме | Православие и мирpravmir.ru
... преемство, апостольская иерархия, апостольское наследие, и Церковь «пропадает». Не менее определенно высказывается по данному вопросу и чешский святой, священномученик Горазд (+1942) : «Восточная Церковь признавала Главой Церкви только Иисуса Христа и отказывалась от самой идеи признавать главой [простого] человека… потому что воспринимала эту идею как следствие недостатка веры в невидимую Главу – Иисуса Христа – и Его живое управление телом Вселенской Церкви… а также как несовместимую с апостольским принципом соборного решения вопросов Церкви, что выражалось в самом высшем виде на Вселенских Соборах». (6) Показательно, сколь противоположна логика священномученика Горазда Чешского и протопресвитера Г. Цециса. Если для последнего важнейшим критерием подлинной вселенскости всеправославного Собора является единение представителей Поместных Церквей вокруг единого управленческого и соборного центра, Вселенского Патриарха, то для святого Горазда сама идея возможности наличия такого центра во Вселенской Церкви, будучи следствием, ни много ни мало, недостатка веры в Господа Иисуса Христа, является полностью несовместимой с самим принципом церковной соборности. Мысль о ... далее ...
Понять Армению: О христианстве, протестах в ...pravmir.ru
... В 354 году состоялся первый Собор Армянской Церкви, осудивший арианство и подтвердивший приверженность Православию. С этого момента ее предстоятель носит титул католикос Великой Армении (от греческого katholikos – «всеобщий» епископ) . В 366 году Церковь Армении, бывшая до того в канонической зависимости от Кесарийской кафедры, получила автокефалию. В 387 году Великая Армения была разделена, и вскоре ее западная часть стала провинцией Византии, а восточная часть в 428 году оказалась присоединена к Персии. Представители Армянской Церкви присутствовали на I (325 г.) и II (381 г.) Вселенских Соборах; также были приняты решения III (431 г.) Вселенского Собора. (Составлена по публикациям Правмира) Особенности армянского менталитета: есть «церковь армян», но нет «церкви русских» В начале 90-х большинство чад Русской Православной Церкви в Армении были славянами. Но в период парада суверенитетов, когда повсеместно начались националистические всплески с недоброжелательным отношением к русским, многие уехали. Армения всегда была моноэтничной. К примеру, в Грузии и Азербайджане в советский период было около 70-80% представителей титульной нации, то в Армении эта цифра ... далее ...
Священномученик Петр, архиепископ Александрийский ...pravmir.ru
... 76. Петр Александрийский — один из Отцов, засвидетельствовавших древнее церковное Предание, отождествлявшее отца святого Иоанна Предтечи с первосвященником Захарией, убитым между храмом и жертвенником в Иерусалиме ( Мф 23: 35 ) 77. К концу III столетия на Востоке распространилось лжеучение Павла Самосатского, низводившее Христа до простого человека. В ереси сказывалось влияние воззрений Филона Александрийского, а также Артемона и Феодота — еретиков, жив­ших до Павла. Против них и была направлена книга святителя Петра “О Божестве”, которую впоследствии читали на Третьем и Четвертом Вселенских Соборах 78. В ней, раскрывая смысл Священного Писания, Святитель доказывает, что Иисус Христос есть истинный Богочеловек, о чем говорит и образ рождения Его. Следующее сочинение святого Петра, помещенное у Миня, имеет длинное название: “О том, что евреи правильно установили 14-е число первого лунного месяца до пленения Иерусалима” 79. Написано оно было Святителем к некоему Трицентию, вероятнее всего, в ответ на его письмо, так как Святитель упот­ребляет такие обращения к нему: “как ты написал…”, “…так что надо было прибегнуть к более безопасному и более приятному, и не ... далее ...
Молитва Символ веры | Текст и объяснение смыслаpravmir.ru
... Символ веры — краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. 1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни. Текст молитвы “Символ веры” По-церковнославянски По-русски 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и ... далее ...
Русская Церковь в Лондонеpravmir.ru
... восточных проездах, а после изволил мне сказать, чтоб приватно службу Божию отправляли, токмо б агличан до церкви не допускать и пение б отправляли в тихости, чтобы простой народ какой изневаги [непочтения] не учинил. На то я объявил ему, что никому из христиан, какой бы веры ни был, до нашей церкви ходить оная не возбраняет, но паче радостью всякого приемлет, аще бы и его превелебность [прео­священство, в обращении к инославному епископу] изволил себе труд принять, також прийти до нашей церкви и видеть священнодействие по преданию святых апостол и по правилам святых отец узаконенным на вселенских соборах, то б мы его превелебность с великим порадованием встретя, приняли, на что благоприятной вид показал. При том же случае я адресовал себя в учтивых терминах [вы­ражениях], рекомендуя отца архимандрита, и что наша должность отдать ему [Робинсону] респект надлежащей, яко бискупу в его епархии, и представил ему, как я наведался, что по акту [закону] толерации все христиане, какого бы закону [испове­дания] не были, кроме латинского папижской церкви, имеют свободу церкви и капели свои содержать в Лондоне Что же те люди, которые изневаги и публичные обиды дерзают в народе ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вселенских соборах
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера