вмч. Георгия

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Святой великомученик Георгий Победоносец | ...pravmir.ru
... на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом (284–305) и принят в его стражу со званием комита – одного из старших военачальников. Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: «Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине». «Что есть Истина? » – повторил вопрос Пилата один из сановников. «Истина есть Сам Христос, гонимый вами», – отвечал святой. Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и ... далее ...
О спасении в современном мире, скрытых духовниках ...pravmir.ru
... ноября в Горловке побывали мощи св. вмч. Георгия Победоносца, прибывшие в Украину из монастыря Ксенофонт Святой Горы Афон. Мы задали несколько вопросов о духовной жизни насельнику монастыря Ксенофонт иеромонаху Иосифу, сопровождавшему святые мощи. — Отец Иосиф, как современному человеку расставить приоритеты в духовной жизни, на что обращать внимание в первую очередь? — Я думаю, что в первую очередь человеку, живущему в современном мире, нужно именно то лечение, которое предлагает Церковь для человека во все времена. Самая большая болезнь всего человеческого рода — это грех. Когда мы понимаем, что самое главное в нашей духовной жизни — это, как сказал преподобный Серафим Саровский, стяжание Духа Святого, тогда мы осознаём свою греховность, осознаём, что наш ум, всё наше сознание заражено грехом. И вот поэтому многие отцы нашей Церкви делают центром духовной борьбы именно очищение ума. Когда человек начинает очищать свой ум, направлять его на доброе, как говорил блаженный старец Паисий, тогда в его уме не остаётся места для греха или для какого-то искушения. И когда человек совершает этот труд — а это, прежде всего, посильная молитва — тогда он показывает Богу своё ... далее ...
Как сохранить Пасхальную радость? | Православие и ...pravmir.ru
... тому, кому хуже тебя, кому тяжелее, чем тебе, и оказываешь ему милость, тогда Господь дает твоей душе радость. Просто нужно осмотреться — посмотреть, кто нуждается в твоей помощи, и протянуть ему руку. Кто то, может быть, нуждается в глобальной помощи, а кто-то — просто в улыбке, в добром слове. Нужно оглянуться: кого Господь рядом с тобой поставил для того, чтобы оказать ему милость. Когда ты даришь радость другому человеку, ее становится больше. Когда разделяешь горе с другим человеком, горя становится меньше. Не расслабляться Протоиерей Федор Кречетов, настоятель московского храма св. вмч. Георгия в Грузинах: Действительно, очень важно, чтобы человек после Пасхи не думал, что вот, пост закончен, Светлая седмица — прошла, и можно духовно расслабиться. Важно быть внимательным к себе, к своей духовной жизни и попытаться и дальше не идти по пути греха и самоугождения. Иначе точно очень легко потерять эту радость. Не нужно оставлять начатое во время поста, и особенно — добрые дела. Это не просто общие красивые слова. Помощь другим, нуждающимся, т. е. принесение ДРУГИМ радости — верный способ сберечь и пронести в своей душе через бытовые хлопоты ощущения той самой Пасхальной ... далее ...
Богослужебные указания 25 апреля 2011 года от ...pravmir.ru
... дской иконы Божией Матери. 3. При совершении службы можно руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: « А́ ще случ и́ тся п а́ мять свят а́ го великом у́ ченика Ге о́ ргия в Нед е́ лю мирон о́ сиц, ил и́ разсл а́ бленнаго, ил и́ самарян ы́ ни», а также 2-й Марковой главой под 8 мая: «Подоб а́ ет в е́ дати, я́ ко а́ ще случ и́ тся свят а́ го Ио а́ нна Богосл о́ ва, в Нед е́ лю мирон о́ сиц, ил и́ о разсл а́ бленном ил и́ самарян ы́ ни, ил и́ о слеп о́ м». Примечание. В храме святых жен-мироносиц служба (малая и великая вечерня, утреня и Литургия) во всем подобна службе вмч. Георгия, только на вечерне читаются паримии с Недели всех святых, на утрене по полиелее – величание: «Велич а́ ем вас, свят ы́ я мирон о́ сицы, и чтим свят у́ ю п а́ мять в а́ шу, вы бо м о́ лите о нас Христ а́ Б о́ га н а́ шего». Псалом избранный: «Блажен муж, бо я́ йся Господа…», и прочее (ср. : Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 3-е «зри») . На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, праздника (Недели мироносиц) , глас тот же – 3, и апостола – 4. «Слава» – праздника (Недели мироносиц) , глас 6-й: «Мирон о́ сицы ... далее ...
За что мы чтим мученицу Татиану, или Как пишутся ...pravmir.ru
... историческую основу и где есть множество совершенно конкретных реальных черт, в нашем случае эти личные черты святых почти не просматриваются, как и не просматриваются они в буквальном смысле на их писаных иконах. Разумеется, для многих других святых дело обстоит совершенно иначе: икону апостолов Петра и Павла многие узнают сразу, как и икону ап. Андрея Первозванного, Марии Египетской, трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и т. д. Но там есть и вполне конкретные сведения из жизни каждого из них! Есть они и в случае свят. Николая Чудотворца, вмч. Георгия или целителя Пантелеимона, но уже в гораздо меньшей степени. В случае же мучениц Татьяны, Параскевы, Марины, Анастасии и других их почти нет. Соответственно, чем меньше реальных деталей дается из жизни святого (ой) , тем обычно больше легендарных. И тогда возникает впечатление, что эти легендарные детали списаны с какого-то одного жития и спроецированы на последующие. В этом плане весьма уместно и полезно сравнить эти иконописные жития с евангельскими повествованиями о страданиях Христа или с повествованиями об известных дошедших до нас древних святых, о которых сохранились ... далее ...
Можно ли отмечать день рождения в Страстную ...pravmir.ru
... 19 апреля 2011 г. – Ну, как, вы в пятницу собираетесь справлять день рождения дочки? Я была крайне удивлена, услышав вопрос коллеги. Ведь двухлетие моей девочки приходилось как раз на Страстную пятницу. Коллега была не единственной среди многочисленных православных знакомых, которые, узнав о переносе семейного праздника, строго отчитывали, что мы лишаем ребенка детства, что он все равно ничего не понимает в «церковных делах». В общем, оказалось, что тема «Семейные праздники в Страстную седмицу» имеет место быть. Именно о ней – разговор с протоиереем Федором Кречетовым, настоятелем храма вмч. Георгия Победоносца Патриаршего подворья в Грузинах. Протоиерей Феодор Кречетов – Что делать, если какие-то важные семейные праздники приходятся на Страстную седмицу? – Если в семье супруги верующие, между ними согласие и понимание, такого вопроса просто не возникает. Я сам с детства привык к тому, что любые семейные торжества, выпадающие на Пост, переносились на ближайший воскресный день или на Пасху или даже на время после Пасхи. Это было естественно и никому просто в голову не могло прийти, что, скажем, день рождения можно отмечать в один из дней Страстной. И никто не чувствовал ... далее ...
Месяцеслов 6 мая 2013 года от Рождества Христова ...pravmir.ru
... храме святых жен-мироносиц служба (малая и великая вечерня, утреня и Литургия) во всем подобна службе вмч. Георгия, только на вечерне читаются паримии с Недели всех святых, на утрене по полиелее — величание: «Велича́ем вас, свят ы́я мирон о́сицы, и чтим свят у́ю п а́мять в а́шу, вы бо м о́лите о нас Христ а́ Б о́га н а́шего». Псалом избранный: «Блажен муж, бо я́йся Господа…», и прочее (ср. : Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 3-е «зри») . На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й — 7, и праздника (Недели мироносиц) , глас тот же — 3. «Слава» — праздника, глас 6-й: «Мирон о́сицы жен ы́, гр о́ба Твоег о́…», «И ныне» — догматик, глас 2-й: «Пр е́йде сень зак о́нная…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1-й. «Слава» — праздника, глас 6-й: «Прос и́ И о́сиф…», «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Твор е́ц и Изб а́витель мой…» (см. в Триоди на ряду) . На стиховне стихира воскресная, глас 2-й: «Воскрес е́ние Тво е́, Христ е́ Сп а́се, всю просвет и́ всел е́нную…», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их) . «Слава» — праздника, глас тот же: «Теб е́, од е́ющагося св е́том, яко р и́зою…», ... далее ...
Богослужебные указания 20 апреля 2009 от ...pravmir.ru
... храме святых жен-мироносиц служба (малая и великая вечерня, утреня и Литургия) во всем подобна службе вмч. Георгия, только на вечерне читаются паримии с Недели всех святых, на утрене по полиелее – величание: «Велич а ем вас, свят ы я мирон о сицы, и чтим свят у ю п а мять в а шу, вы бо м о лите о нас Христ а Б о га н а шего». Псалом избранный: «Блажен муж, бо я йся Господа…», и прочее (ср. : Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 3-е «зри») . На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 7, и праздника, глас тот же – 3. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Мирон о сицы жен ы, гр о ба Твоего…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Пр е йде сень…». На литии стихиры праздника, глас 1-й. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Прос и И о сиф…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Изб а витель мой…» (см. в Триоди на ряду) . На стиховне стихира воскресная, глас 2-й: «Воскрес е ние Твое, Христ е Сп а се, всю просвет и всел е нную…», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их) . «Слава» – праздника, глас тот же: «Тебе, од е ющагося светом, яко р и зою…», «И ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскрес е ния день…» (в конце ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных Церквейpravmir.ru
... по сравнению с другими провинциями. Иноверцы часто играли заметную роль в жизни государства. Но все же жизнь Александрийской Церкви в период турецкого господства мало чем отличалась от предыдущего периода тысячелетнего господства мусульман в Египте. Своей немногочисленной паствой управлял фактически сам Патриарх, при котором иногда был еще один архиерей. Духовенство было малограмотным. Александрийская Церковь имела, один храм в Александрии (в монастыре св. Саввы) , один в Рахитии (Розетте) , один в Дамиетте и четыре в Каире. Кроме того, было два монастыря — св. Саввы в Александрии и вмч. Георгия в Каире, где размещалась резиденция Патриарха. Посетивший в 1657 г. Египет русский монах Арсений Суханов сообщал, что в Каире постоянно живут 600 православных арабов и греков. Из-за малочисленности православного населения Александрийская Церковь постоянно находилась в тяжелом финансовом положении и жила только благодаря поддержке других Восточных Патриархов и помощи православных государств, прежде всего России. Включение Египта в состав Османской империи значительно усилило связи между Александрийским престолом и другими Восточными Патриархатами. Многие Патриархи едва ли не ... далее ...
"Вместо кадила у нас был ботинок". Как ...pravmir.ru
... многие современные прихожане. Нас водили в Третьяковскую картинную галерею и в консерваторию, мы ходили с папой на лыжах. Родителям удалось донести до нас, что жизнь – она и есть жизнь, со своими делами, привычными вещами, но в ней есть нечто главное – Церковь. Папа всегда говорил, что детей надо готовить к жизни. Мне запомнилось, как, отправляя меня в санаторий, он наставлял: «Надо оставаться христианином всегда. Конечно, ты не сможешь там открыто молиться на ночь. Но, ложась спать, прочти молитву под одеялом». Должно быть согласие между родителями Иерей Федор Кречетов, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца Патриаршего подворья в Грузинах, сын протоиерея Валериана Кречетова, духовника Московской епархии, настоятеля храма Покрова Божией Матери в селе Акулове, внук иерея Константина Апушкина: – В нашей семье никакого принуждения идти в церковь не было. Для меня было даже что-то особенное в том, чтобы вставать рано утром (полседьмого, в семь) и с братьями, сестрами и мамой идти в храм. Успевали мы обычно к Евангелию. Часть службы, конечно, пропускали, мама переживала, но терпела. Дома мама готовила что-нибудь вкусное, праздничное, так что воскресный день запоминался. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Постоянная ссылка на эту страницу: вмч. Георгия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"