> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Царства Небесного

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Протоиерей Алексий Уминский: “Я не крещу всех ...pravmir.ru
... иметь здоровье для того и материальное обеспечение, чтобы детей своих как-то на ноги поднять и вообще, чтобы жизни радоваться, нужны простые земные вещи: здоровье, благополучие, удача, счастье, крыша над головой. Но оказывается, что человеку кроме этого больше ничего и не нужно, потому что эти вещи настолько нужны, что мы забываем, что есть что-то гораздо более нужное. А Христос в Нагорной проповеди об этом так просто-просто говорит: ищите прежде всего Царство Небесное, а все остальное вам приложится – то есть не бойтесь искать главного, все у вас будет, если вы пойдете путем поиска Царства Небесного. Собственно, наша вера – об этом. О том, как от земли попасть на Небо, о том, как людям стать детьми Бога, невидимого и непостижимого. А как же можно ими стать? Что же должно произойти? Для этого и существуют таинства. Когда мы думаем о крещении своих детей или о собственном крещении, думаем ли мы о готовности отдать себя Богу, готовности родиться в Нем для новой жизни? Что же это за новая жизнь? В чем она открывается? Она открывается в том, что человек и Бог начинают жить единой жизнью. У человека и Бога может быть, оказывается, единая жизнь, и явлено это в лице нашего ... далее ...
Возможен ли диалог? | Православие и мирpravmir.ru
... его компетенции. А именно — о святости. И думаю, будет целесообразно объяснить, что же это такое — христианская святость. … Прошу Вас. Конечно – в рай впускает не РПЦ а, по легенде, апостол Петр. Но, когда Православная церковь канонизирует человека, она верит, что он или она уже в раю (обоснованно или нет – другой вопрос) . Например, Иоанн Дамаскин пишет “ Должно почитать святых, как друзей Христовых “. Или вот на ПравМире священник Дионисий Свечников разъясняет: “ …православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей … достигших Царства Небесного”. Поэтому канонизированные святые свидетельствуют о православии, кого же оно определяет Христу в друзья – а ничего другого я не говорил. Святой равноапостольный император Константин был типичным римским императором — жестоко воевал, тиранил инакомыслящих, убивал даже членов своей семьи — но в один прекрасный день он увидел крест на небе Симпатичен ли этот человек — вопрос совершенно другой (лично мне симпатичен, потому что он до смертного часа откладывал крещение, понимая свое недостоинство — кажется, именно это называется смирением) . … По моему примитивному разумениию, ... далее ...
Образ победы над смертью | Православие и мирpravmir.ru
... на части, которые разобрали воины, кому-то из них по жребию достался хитон. На иконе «Сошествие во ад» одежда, в которую облачен теперь Христос, – это то, что невозможно было увидеть очами простыми, физическими, это одежда Его Славы, которую мы будем видеть совсем нечасто: на иконах «Спас в силах», Успения Пресвятой Богородицы, Вознесения. На всех этих иконах отблеск Славы Небесной покрывает, окутывает все одежды Спасителя, Онизображен в лучах Небесной Славы с помощью приема, который называется «золотой ассист». Ассист на иконных изображениях – это не блики от солнца, а отблеск сияния Царства Небесного, который ложится на реальные формы одежд. А иногда Спаситель перед нами в одеждах полностью покрытых золотом, и только складки Его одежд графически выделены. Сошествие Христа во ад. Кипрская фреска « Ад стеня вопиет» Вот что важно, вот что отличает этот образ от остальных господских икон. Это явление той реальности, которую невозможно увидеть никакими чувственными очами. Сошествие Христа во ад, Его победа над адом – это центральный предмет нашей веры, то, без чего вера наша тщетна. Существует, живет в Церкви образ того, что открыто духовным очам святых отцов, которые из ... далее ...
Великий Четверг. Союз-Ц | Православие и мирpravmir.ru
... по многим сложным и разным причинам не могу видеться часто, не могу сейчас быть рядом. А еще я люблю очень и очень многие храмы, с которыми Господь связал судьбу мою, судьбу моей семьи, судьбу моей страны… Но Чаша – Едина, это та самая Чаша, что разделил Христос в со Своими учениками Сионской горнице на Тайной Вечери. И вот, во время Литургии Великого Четверга, когда, как никогда, переживается Единство Церкви, Единство всех любящих Христа в Боге, Единство Евхаристического благодарения, в котором Церковь, словно ракета, отделяя ступень за ступенью, поднимается в пространство вечности, в мир Царства Небесного, унося на своем борту всех любящих Бога. В это мгновение все любимые – близкие и далекие – становятся рядом. Сердце и душа вырываются, облетают сначала Москву, город, который, несмотря ужасы нравов и архитектуры я люблю и не променяю ни на какой, даже самй красивый город мира. Душа летит, заглядывает в любимые храмы Кремль, Успенский собор, Святители московские, наше древо и история. Николокузнецкий храм, Свято-Тихоновский-институт, молодость, первые вселенские открытия. Летим на Северо-Запад: красного камня церковь Живоначальной Троицы в Останкине, бывшее Оптинское ... далее ...
Иеросхимонах Валентин (Гуревич) о современных ...pravmir.ru
... Ведь наша цель – соединиться с Богом, вернуть то счастье, которое имел первый человек. Возвращение Бога в сердце человека – это больше, чем брак, больше, чем науки, чем деньги, чем богатство. Это все вместе – и океан любви безмерной, ведь Бог – есть любовь, и блаженство, которое превышает всякое земное утешение, в том числе, и брачное, и всеведение Божие, которое превышает всякую науку, потому что наука знает конечное число гигабайтов, а Господь – «разума Его несть числа», и Творец знает Свое творение адекватно, а не так, как наука – относительно, приблизительно, с допущениями… Благолепие Царства Небесного превышает все земные красоты и искусства, а власть и могущество Царя Небесного сильнее власти всех императоров и президентов. Его богатство больше достояния всех миллиардеров – «Моя вселенная и исполнение ея». Люди стараются заполнить пустоту в своем сердце всем, что здесь находят – утешениями, науками, деньгами, властью, сребролюбием, и все равно не находят удовлетворенности, все равно им плохо, все равно они несчастны. А апостол Павел говорит: «Мы теперь дети Божьи, значит наследники…» А это значит, что все, что Господь имеет, Он предоставляет в распоряжение Своему ... далее ...
РосРайСтрах | Православие и мирpravmir.ru
... пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти… и пренебрегши тò, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Между человеком и Богом встали жены, волы и тленная радость мира. Но Господь не сказал бросить жену, автомобиль или землю. Здесь наш ум слишком быстро пролетает дальше, впадая в ошибку, как в Евангелии со словами о том, что если кто-то возлюбит жену или отца или мать более Меня, то он не достоин Царства небесного. Там не сказано: «не любить родных», а только то, что нельзя любить жену или мать как Бога или больше Бога. И все. Любить надо, но не до умопомрачения. Так и здесь. Нет греха в этих владениях, а есть грех в том, что человек не может оторваться от жены и земли, ради Бога даже на небольшое время. Грех в том, что человек видит в жене, волах и земле не благоволение Бога, а только личное имущество, с которым боится расстаться. Вопрос не в женах и волах, которыми необходимо пожертвовать, а в том, что человек не хочет впускать в свой мир иного хозяина. Но, слава Богу, что Он ... далее ...
Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас! | ...pravmir.ru
... в секунду, когда священник вдруг возгласит на темном крыльце церкви: Христос воскресе!!! В первую же седмицу Великого Поста душа горько тоскует о близком, но невидимом Боге, и горечь всего года, всей жизни поднимается в душе до краев. Еще светит яркое весеннее солнце, а в храме уже сумерки обнимают стоящий на коленях народ. Стоит на коленях и сам Владыка в черной мантии с поникшей главой и с силой выдыхает слова Канона. Стоят на коленях и простые священники, вздыхая, глядят в землю. И есть от чего: уже не видны во мраке Царские врата — Врата Царства Небесного. Уже не видны во тьме лики святых угодников, и только редко на какой иконе едва блеснет золото риз, с тем, чтобы тут же погаснуть. Они словно отходят на ту сторону Стикса, а мы здесь, на этом берегу все глубже погружаемся во мрак и жуть одиночества. Уже и сами люди стали, словно темные плотные тени. Исчез цвет наших одежд, помертвел цвет лиц, погасли взоры. Только сердце еще живое, и оно тоскует безмерно. Конец приближается Свечи и тусклые лампады, как близкие звезды, теплят искры огня, не разгоняющие сени смертной. Это небо свилось и упало на Землю. Звезды прянули в стекла киотов, отразились в очках Владыки. ... далее ...
Прот. Сергий Правдолюбов: Справедливая критика ...pravmir.ru
... речь с такими представлениями о жизни? Монах – человек, полностью отвергающий мирскую суету ради общения с Богом, как наш современник и соотечественник Григорий Перельман отверг ее ради решения задачи Пуанкаре. Недавно знакомый ученый объяснил мне, что эта задача дает возможность человеку осознать и продумать восемь вариантов пространства. Какая работа для души и ума! И когда Перельману предложили за решение этой задачи премию в один миллион долларов, он сказал: «А зачем? Оставьте меня в покое». То есть не мешайте думать. Вот и монах должен быть так же погружен в духовный мир и поиски Царства Небесного, как Перельман в свою математику и решение пространственных задач. Да, он, вероятно, болезненный человек – гениальность часто граничит с помешательством, и его предшественник сошел с ума. Но все равно это урок всем нам, христианам, а особенно монахам, которые вопреки данным ими обетам привязаны к материальным благам, внешнему успеху. Ни в коем случае не хочу сказать, что все монахи и батюшки нынче таковы – это примитивное обобщение. Есть и сегодня замечательные, удивительные монахи. С одним из них я каждый четверг сижу рядом на заседаниях Синодальной богослужебной ... далее ...
Успение Богородицы – чему мы можем научиться у ...pravmir.ru
... жизни. Протоиерей Константин Камышанов Плакать и бояться смерти означает, что мы ни умом, ни сердцем не узнали ни благости Бога, ни Его замысла о нас. Иоанн Лествичник писал, что страх – это детскость ума при застарелом самолюбии. Страх смерти очень хорошо отражает и детскость ума, и самолюбие. В самом деле – вот, умер некто близкий. Мы плачем о нем? Нет. Он с Богом. Ему с Богом лучше, чем с нами, потому что Бог добрее и щедрее нас. Мы плачем о себе и утерянной радости общения. То есть мы плачем о себе любимых. Еще наши слезы о том, что по недалекости ума мы думаем, что наш мир лучше Царства Небесного. Вот как умирали святые: « Слава Богу за всё. В руце Твои предаю дух мой », – сказала на одре святая Иулиания Лазаревская. Ей было совершенно ясно, что она не умирает, а рождается в новом мире и ее душа, как младенец, ложится в руки Бога. К сожалению, у нас нет иконографии отцовства Божия – этого важнейшего события нашей жизни, за исключением икон Успения Божией Матери. Дева Мария изображается младенцем в пеленах на руках небесного Отца. На иконе содержится важная информация о нашей посмертной участи и видах на вечную жизнь. Божия Матерь преставилась о Господе ... далее ...
Из толкований на Евангелие | Православие и мирpravmir.ru
... временно им заведуем, пока живем на земле, а придет час смерти нашей и суда Божия, и Господь отнимет от нас это имущество. Итак, если мы только временные распорядители этого имущества, то зачем его беречь? Будем раздавать его тем, кто может быть для нас полезным, когда Господь лишит нас земной жизни, а с нею вместе и всякого имущества. Кто же эти приобретаемые неправедным (то есть вещественным или денежным) богатством друзья, которые, когда мы обнищаем (то есть умрем) , могут принять нас “в вечные обители”? Это бедняки, которые своей молитвою об упокоении душ наших будут открывать нам двери царства небесного. Сии слова Господни направлены против отрицателей молитвы за умерших, то есть против протестантов всех видов. Этим словам Господним подобны и Павловы, дальнейшие после приведенных нами выше, в коих Апостол учит Тимофея увещевать богатых, “чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, дабы достигнуть вечной жизни” ( 1 Тим 6: 18–19 ) . Напротив, богачу, чуждому любви к бедным, Господь в другой притче угрожает внезапной смертью, вопрошая при этом: “Так кому же достанется то, что ты ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера