Царства Небесного

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Небесный дар любви - Православная электронная ...pravmir.ru
... не было вчера, ничего не поступило сегодня, разумеется, самой собой из ничего не сделается нечто к завтрашнему дню. Пусть оглянутся праздные люди вдаль, в свое прошедшее. Мать родила их не для тунеядства, не для того, чтобы они чужое съедали, в чужое одевались, но для того, чтобы чужих кормили и чужих одевали. Но празднолюбец — раб, зарывший талант. Он не живет, а прозябает; загораживает своим существованием дорогу другим, мешая им правильно жить, действовать и пользоваться плодами своих трудов. Будем же бояться, чтобы Иисус Христос на Страшном Суде Своем не сказал нам: «Ты хочешь царства небесного; ты пришел в Мой вертоград; но Мне нужны делатели, работники, а не лентяи, не тунеядцы, не праздные люди». 5. Но могут сказать, что до Страшного Суда далеко, и не всем известно, какой будет этот Суд. Пусть так! Но можно ли не видеть, что праздность ослабляет наши душевные силы и способности? Это подтверждают простые примеры. Многие не могут ходить помногу только потому, что привыкли сидеть. Привычки как телесные, так и душевные вкореняются очень глубоко. Например, совесть наша, не упражняемая в деятельности, слабеет, умолкает и засыпает, и человек делается бессовестным, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Под кровом Всевышнего. Часть IV. Снова в столицеpravmir.ru
... Есть, - отвечал Иван Петрович, - много! - Как много? Неужели трое? - Пятеро. - Не верится! И когда же успела эта фиброма тут вырасти? Сколько младшему ребенку? А сколько старшим? - Младшему - девять, совершеннолетних еще нет. Вишневский резал, несколько человек быстро перевязывали кровеносные сосуды. Вишневский удивлялся: " Как она только ходила? Нет, это только русская женщина может столько терпеть! " . Четыре с половиной часа напряженно работали над моим организмом эти труженики-врачи, привыкшие героически спасать больных людей. Многие из них уже отошли в вечность. " Господи, не лиши их Царства Небесного " , - молюсь я за них. Ведь как ловко они подремонтировали меня, скоро тридцать лет как я живу, перекроенная ими! Лифт не работал, погасло электричество. А меня надо было уже отправлять в реанимацию. Хирурги стояли все потные, красные от напряжения и усталости. Однако они подняли мое омертвелое тело и на руках спустили с носилками по лестнице. Больные и сестры были в ужасе, думали, что покойницу выносят. Я ничего не чувствовала и не помнила. Все, что я пишу - это со слов незабвенного Ивана Петровича. Мои сыновья (теперь священники) за каждым богослужением поминают его как ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...pravmir.ru
... себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк. 18: 10—14 ) . Евангельская притча — это не простой нравоучительный рассказ. Педагогическая цель, которую преследует Слово Божие, — не только в том, чтобы представить пред наши очи пример праведного деяния и сказать: делай так, а не иначе. Божественный Педагог — Дух Святой (а мы знаем, что «всё Писание богодухновенно») 2Тим. 3: 16 () — ведет нас по лестнице духовного возрастания, восходя по которой, мы учимся не только правильному поведению в обществе человеков мира сего; мы приуготовляемся к тому, чтобы стать благонадежными для Царства Небесного ( Лк. 9: 62 ) ., положив начало этой благонадежности еще здесь, на земле. Потому и поет Церковь в преддверии Великого поста: Притчами вводяй вся Христос, к жития исправлению, мытаря возвышает от смирения, показав фарисеа возвышением смиряема, — ожидая от нас не школьного, ученического восприятия притчи (даже по методу «понять, а потом выучить наизусть») , а того, что мы притчей этой станем определять всю свою жизнь, применяя к себе каждое ее слово и строя, исходя из этих слов, и свое поведение, и свою внутреннюю, сокровенную от мира, но безусловно ведомую Всеведцу Богу ... далее ...
Сравнительное богословие. Конспект для студентов ...pravmir.ru
... Матфея 16, 13–19: Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.) По римско-католическому толкованию этого текста, Церковь создана на Петре, в тем смысле, что без Петра нет истинной Церкви. Верно ли это? Это верно в тем смысле, что не состоявшие в общении с Петром, но состояли в общении с истинной Церковью, находились вне её, точно так же, как не являлись членами истинной Церкви то, которые не состояли в общении с Иоанном Богословом, Иаковом и другими апостолами, точно так жо как не находятся в истинной Церкви то, которые не ... далее ...
Книга о семи правилах для исследования и ...pravmir.ru
... входит в среду проклятого. Но те, которые входят вратами, входят в вечный Иерусалим, подобно царям на колесницах и конях, седящим на престоле Давидовом, как сказано и чрез Исаию. «Приведут братию вашу (прив. сынове ваши) от всех язык дар Господеви с конми и колесницами и с носилами мсков под сенми во святый град» ( Ис. 66: 20 ) . Святыя врата города Иерусалима есть Христос, и помощники (vicarii) Его — стражи закона. Для тех же, которые избивают пророков и побивают камнями посланных к ним, врата — диавол, и помощники его — лжеапостолы, изменники закона, прячущие в надменности ума ключи Царства небесного. Вот врата, которые не одолеют Церкви, основанной на камне, так как написано, «основание Божие стоит..., и позна Бог сущия своя» ( 2 Тим. 2: 19 ) . Но кто вошел заповедями сидящих на Моисеевом седалище ( Матф. 23: 2 ) , тот входит Христом. Он сбрасывает бремя грехов его, и без Него нельзя войти в субботний покой. Если же кто входит не заповедями, а делами сидящих на Моисеевом седалище, тот — сын геенны в большей степени, чем они сами. И тогда, когда все предаются отдохновению, собравши манну до субботы, его нашли бы с ношею своею, — в день субботы, в который нельзя ... далее ...
Святитель Иннокентий, просветитель Аляски | ...pravmir.ru
... и ведет к спасению. Если путь в Царство Небесное труден, то муки вечные в геенне огненной несравненно страшнее. Если путь к небесному блаженству труден, то путь к земному счастью не легче. Посмотрите, как трудятся собирающие себе земные сокровища, сколько огорчений, бессонных ночей и лишений несут они. Или вспомните, сколько вы предпринимали трудов, сколько забот и денег вам стоит какое-нибудь пустое и мимолетное удовольствие! И что же? Вместо ожидаемого наслаждения вы оставались разочарованными и усталыми. И потому, если рассмотреть внимательнее суть дела, то видно, что мы уклоняемся Царства Небесного не потому, что этот путь туда был действительно труднее путей мира сего, но потому что нам кажется так. Это дьявол, искусный обольститель, представляет нам путь спасения трудным, а путь погибели легким, и потому многие губят свои души. Поэтому, братия, чтобы избежать вечной гибели, нам непременно надо позаботиться о своем будущем. Мы знаем, что там, за гробом, людей ожидает одно из двух: или Царство Небесное, или кромешный ад, – среднего состояния нет, – или вечное блаженство, или вечные мучения. Как существуют только два состояния за гробом, так существуют только два ... далее ...
Творения. Книга вторая, заключающая в себе ...pravmir.ru
... имеет оно (в себе) воздержание, потому что вместе с целомудрием составляет начало осьми противоборств осьми страстям. Таковы дела благочестия " . 8. Ανω μεν. Слово 5. О терпении Господь сказал: претерпевый до конца, той спасен будет ( Мф. 10: 22 ) . Терпение служит укреплением для всех добродетелей. И ни одна из добродетелей без него не может устоять, ибо всякий обратившийся вспять не управлен есть в Царствии Божии ( Лк. 9: 62 ) . Если кто-либо думает, что он причастен и всем добродетелям, но не претерпит до конца, то не избежит сетей диавольских и не будет управлен к достижению Царства Небесного. Ибо и те, которые уже здесь получили обручение (жизни вечной) , имеют нужду в терпении, чтобы воспринять в будущем совершенную награду за подвиг. Во всяком искусстве и при всяком знании необходимо терпение. И справедливо; потому что без него не совершаются и самые внешние дела; но если бы какое-нибудь из них и совершилось, то нужно бывает терпение для того, чтобы совершившееся сохранилось. И просто сказать: всякое дело прежде, нежели совершится, с терпением совершается, и совершенное терпением сохраняется, и без него не может устоять, да и не получает конца. Ибо если это ... далее ...
Очерк мистического богословия Восточной Церкви - ...pravmir.ru
... дар Святого Духа, проникающего в наше сердце и его преобразующего. Это - возвращение к Богу, исцеление немощной природы, как говорит святой Иоанн Дамаскин, когда он определяет покаяние: " Раскаяние есть возвращение, путем подвижнической жизни и трудов, из противоестественного состояния в состояние естественное и от диавола к Богу " [23]. Эти усилия необходимы на всех этапах нашего восхождения, ибо, как говорит святой Исаак Сирин, до самого конца мы должны остерегаться нашей собственной свободы[24]. Молитва мытаря: " Боже, милостив буди мне грешному " сопровождает праведника до врат Царства Небесного, ибо христианин, идущий путем спасения, должен постоянно находиться " между страхом и надеждой " , как говорил отец Амвросий Оптинский, один из великих старцев прошлого века. Святой Исаак Сирин выразил эту мысль в потрясающих словах: " Покаяние есть трепет души перед вратами рая " [25]... Если человек не обращается к Богу по собственной своей воле и собственному желанию, если он с полной верой не прибегает к Нему в молитве, он не может исцелиться[26]. Молитва начинается с плача и сокрушения, но не следует, - по слову святого Нила Синайского, - самому этому средству ... далее ...
Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?pravmir.ru
... сознавши то ясно, не ослабляйте и не помрачайте сего сознания. В пособие себе возьмите книжку " Востани спяй " и читайте. Она дана Вам прежде. Подручность средств есть второй момент, который при чувстве крайности придает мужества и благонадежия избыть от беды и тем окрыляет на дело. Тогда как, не будь сего, чувство крайности неизбежной повергает в отчаяние. В приведенном примере, не будь двери свободной или открытого окна, захваченному пожаром остается одно - рвать на себе волосы. Так и в нашем предмете при решительной крайности, в коей воистину находимся (без благодати не избежать лишения Царства Небесного) , не будь средств, подручных нам, - по сознании такой крайности оставалось бы только падать в отчаяние. Но благодарение Господу, все уже готово для нас, чем можем избегать загробной неизбежной крайности, - все готово, и у нас под руками есть, и даже в нас самих есть. Только и остается взяться за дело и действовать. Неужели и при ведении всего сего еще будем мешкать и отлагать день от дне? В отношении к Вам приложу еще, что Вам и не предлежит начинать что-либо особое. Живите в том духе, в каком воспитаны, и держитесь тех благочестных порядков, какие видите в семье своей и у ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...pravmir.ru
... все, кто надлежащим образом понимает значение настоящей (земной) жизни». Во время нашествия скорби, находясь в страдании, человек не всегда может видеть их пользу; это он постигает иногда значительно позже, когда минует скорбь. Польза от скорбей ( для религиозно-нравственной жизни ) весьма велика. Скорби содействуют устроению нашего спасения. Скорбями начинается наше спасение, ими сопровождается и завершается. Зиждитель душ наших Господь скорбями зиждет души верующих в Него, а заблуждающихся грешников обращает к свету Богопознания. «Скорби — это удица, которою Спаситель нас ловит для Царства Небесного; это Его невод, которым Он влечет нас на небо; это узы, которыми Он привязывает нас к Себе из любви к нам». Скорби служат очищению души от грехов. «Не много таких людей, — говорит Оптинский старец Амвросий, — которые терпят скорби и гонения за одну благочестивую жизнь, по сказанному апостолом: “Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” ( 2Тим. 3: 12 ) . Все же остальные терпят скорби и болезни для очищения прежних грехов или для смирения горделивого мудрования и для получения спасения». В связи с этим и сказал преп. Марк Подвижник, что «скорби, ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера