Царства Небесного

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великое знамение Царства Небесного и его ...pravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1 Началом сознательного почитания в Церкви земной Матери Спасителя, Пресвятой Девы Марии, явились, как это теперь научно установлено 2, те большие христологические споры, которые надолго потрясли христианский мир после того, как им была преодолена арианская ересь. Определенно засвидетельствованное в момент Ефесского собора, который, как известно, заседал в храме, посвященном Божией Матери, почитание Ее начало после этого необычайно быстро распространяться; возникли богородичные праздники, стала развиваться богородичная гимнография, начали говориться на богородичные темы проповеди и очень скоро Божия Матерь заняла в церковном благочестии то совершенно исключительное место, которое нашло свое главное выражение в византийском богослужении, прославляющем Ее как Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим. Но также известно, что ни в свое время византийское богословие, ни в наши дни богословие православной Церкви не выяснили значения этого совершенно исключительного почитания и, главное, не только не дали систематического изложения православного учения о Божией Матери, но и не показали связи этого учения с ... далее ...
Сталин как иллюзия | Православие и мирpravmir.ru
... Руси», роль же от начала до конца была уже написана Лениным. Именно он экранизировал учение Маркса в русской истории, сделал его всесильным оттого, что верным, верность же доказал насилием, в масштабах пока только одной страны, и это всевластие мифа-насилия отдал в пожизненную аренду одному, пусть даже не им выбранному, наследнику. Он, собственно, и Марксу указал его роль, каковую ему пришлось играть уже по-ленински, на степной, половецкий, на татарский манер. Именно Ленин изготовил текст новой идеологической веры, неожиданно соединив его с огромной силы эсхатологическим ожиданием царства небесного на земле, с народом, 10 веков почитавшим царя как наместника Божия и перенесшим это почитание на Генерального Секретаря всеобщей мечты о справедливости для заклейменных проклятьем. И эта правда, когда придет, все грехи спишет и всю кровь заметет. «Навалят кучу мусора на мою могилу, предрекал Сталин, но ветер истории безжалостно развеет ее». И вправду: кто там, в светлом царстве, когда оно настанет, станет трудиться трупы считать? Но все это: мечта и смерть, доктрина и дисциплина, запредельная харизматичность и абсолютная прагматичность – было уже вписано в железный, ... далее ...
Игумения Георгия (Щукина): Три шага до Царства ...pravmir.ru
... недолгая беседа, записанная в январе 2013 года Тбилиси в дни торжеств Святейшего Патриарха Илии II, перед самым возвращением матушки Георгии на Святую землю, вместила в себя очень многое: её детские воспоминания об ужасах блокады, рассказ о встречах со святым старцем Серафимом Вырицким, свидетельство о том, как происходило открытие Иоанновского монастыря в Ленинграде, мысли о вере, Церкви и промысле Божием в жизни. Игумения Георгия (Щукина) , настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме Игумения Георгия, в миру Валентина Щукина, родилась 14 ноября 1931 года в Ленинграде. В Великую Отечественную войну пережила блокаду Ленинграда, потерю родителей. С 14 лет Валентина работала сначала в столовой у Финляндского вокзала, а затем – реставратором в Центральном историческом архиве. В 1949 году поступила в Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь. С 1955 по 1968 год насельница в Виленском монастыре в Литве. Монашеский постриг состоялся 7 апреля 1968 в Пюхтицах. С 1989 года назначена на восстановление монастыря Св. пр. Иоанна Кронштадтского на Карповке в Санкт-Петербурге. В 1992 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II назначается настоятельницей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковные песнопения и русская иконаpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Обширные купола со сверкающими крестами увенчивают русские церкви. Цветные фрески и многочисленные иконы, часто оправленные в серебро, драгоценные камни и жемчуга, украшают стены. Светятся лампадки из цветного стекла, на серебряных подсвечниках горят свечи. Иконостас отделяет алтарь, символ Царства небесного, от остальной части храма. Духовенство движется, облаченное в тяжелую парчу. Торжественные обряды литургии символизируют жизнь Христа, Его учение и Его жертву. Службы длинные. В церквах нет скамеек, народ часами пребывает стоя, подобно ранним христианам в катакомбах. Органов нет, музыку представляет только пение. Возгласам священника и диакона вторит хор. Во время службы русские молящиеся не пользуются молитвенниками, ибо в большинстве своем понимают прекрасные славянские слова, через посредство которых Русская Церковь обращается к Богу. В песнопениях взывают к Господу, Пресвятой Деве и святым. Это молитвы покаяния, прославляющие гимны или призывы к молящимся сосредоточить внимание во время самых важных моментов литургии. К последней категории относится песнь Иже херувимы, которая поется во время Великого Входа. В этот ... далее ...
Если хочешь Царства Небесного, нужно возвращаться ...pravmir.ru
... Михаил Резин хорошо известен православным людям как один из самых социально активных священников. О его работе с подростками, реабилитационных программах не раз писали разные православные СМИ. В этом интервью он рассказывает о своей жизни, о детстве, о приходе к Богу, о том, почему вернулся из Германии, как начинал свое священническое служение. Фото: vyksa-eparhia. ru Протоиерей Валентин Дронов: Во всех битвах с советской властью я выходил победителем Оперировать вас будет священник! Христос нигде не обещал спокойной жизни Епископ Карасукский Филипп: Я приехал и подумал «Господи, как они тут, бедные, выживают? » Священник, который случайно усыновил 10 детей Протоиерей Михаил Резин родился 1 февраля 1951 года в Самарканде. В 1961 году семья переехала в Воткинск. Окончил машиностроительный техникум. В 1970-1972 годах служил в армии, в 1972-м поступил на исторический факультет Пермского университета. По семейным обстоятельствам перевелся в Уральский университет, окончил там заочное отделение, преподавал в школе. Писал прозу, в 1988 году заочно окончил Литературный институт. Публиковался в «Юности», вышло несколько книг. С 1988 года – член Союза писателей СССР. В 1991-м ... далее ...
Из истории западного богословия: Богословие ...pravmir.ru
... и Кровь принимаются устами верных во спасение” ( Там же, I. 14 ) . Поэтому Беда советует всем ежедневно приобщаться Святого Тела и Крови Христовых (Письмо II, PL 94, 665–666) . Кроме того, Беда упоминает и о Таинстве покаяния и отпущения грехов; власть прощать и оставлять грехи была дана Господом сначала апостолу Петру, затем, после воскресения, и прочим Апостолам, а после них и через них — “епископам и пресвитерам всей Церкви” ( Гомилии на Евангелия, I. 16 ) . Однако Беда, с большим пиететом относясь к апостольскому престолу, полагает, что апостол Петр особым образом вместе с ключами Царства Небесного получил от Господа и “первенство судебной власти, чтобы все верующие по всему миру поняли, что те, кто каким-то образом отделятся от единства веры или общения с ним, не могут получить ни отпущения грехов, ни войти в дверь Царства Небесного” ( Там же, I. 16 ) . 7. Философия истории и эсхатология Опираясь на Августина, Иеронима и Исидора Севильского, Беда разделяет мировую историю, начавшуюся с грехопадения, на шесть неравных эпох и уподобляет ее шести возрастам человека: I эпоха от Адама до Ноя (младенчество человечества) , II — от Ноя до Авраама (детство) , III — от ... далее ...
О Боге вообще — как Учредителе Царства Небесногоpravmir.ru
... плану до́лжно следовать при обозрении Существа Божия, и может ли быть здесь какой план? Что скажем мы о Существе Божием, когда мы Его не знаем? Но прежде, нежели спросим Священное Писание о Существе Божием, займемся следующим предварительным размышлением. Во-первых, размыслим о важности познания Бога, сообщаемого Священным Писанием, потом о способах или источниках богопознания, далее, сказав о качестве сих источников, обозрим натуру Бога и Его свойства. Итак: а (Как Священное Писание учит о важности богопознания? Священное Писание учит, что оно важнее всего. Иисус Христос почитает его животом вечным. «Се же есть, — говорит Он, — живот вечный, да знают Тебе единаго») Ин. 17: 3 (. Сильнее этого нельзя выразить на языке человеческом важности познания Бога. «Живот вечный» на языке Священного Писания — все совершеннейшее, все блаженнейшее. Судя по этому, можно видеть, сколь ва́жно познание Бога, если с Ним живет блаженство, то без Него — смерть, мучение.) Но судя просто, кажется, незнание Бога не влечет за собою большой беды. Много есть таких, которые не знают Бога, а проводят жизнь счастливо. Но это только так кажется. Во-первых, нельзя сказать, чтобы они ... далее ...
Святитель Феолипт Филадельфийский: Его эпоха и ...pravmir.ru
... недуг, вызванный “нездоровием ума”) II, 18 (.) Таким образом, приведенные выдержки из “Слов” святителя Феолипта показывают, что он очень серьезно относился к арсенитской “схизме”. Характерен один существенный момент в размышлениях Святителя: раскол, по его мнению, бывает порой хуже ереси. Эта мысль с особой силой подчеркивается им во втором “Слове”. Здесь, в частности, говорится, что те христиане, которые отделяются от Церкви и расчленяют Тело ее, лишают себя “священной и разумной Трапезы” (thqѓerjkailogikhqtrap) ezhq (; избегая братьев своих, словно врагов, они извергают себя из Царства Небесного, отправляясь “в страну, где царит [духовный] голод, вследствие отсутствия в ней какого-либо блага”) eiqc (wranlimoupantoq agayou) . Ибо если постоянное слушание Божественных глаголов [в храме] и размышление над ними (hmel) eth (оживляет душу, окропляя ее росой благодати, то отделение от Церкви, предполагающее лишение подобных чтений Священного Писания и научений, смертоносно для души 53. Ведь подобно тому, как тело не может жить без материальной пищи, так и душа не может сохранять свое бытие без ведения Бога и благого жития) cwriqgn (wsewqYeoukaipolite) iaq agayhq (, ... далее ...
Иларион (Алфеев) Духовный мир преподобного Исаака ...pravmir.ru
... через вены и дает жар, ибо пламя движений разума согревает весь состав вследствие жара тайного служения. Последнее на всякий миг вызывает некое чудное изменение, дающее радость, или, наоборот, доставляющее сильное страдание душе и телу; оно ночью и днем заставляет человека бодрствовать в заботе о спасении, усердно молиться и ревностно приносить Богу прошения об этом, с пламенеющим сердцем и неразвлекаемой мыслью [33]. Состояние изумления, которое переживается подвижниками в земной жизни, является символом того изумления, в котором живут святые в будущем веке; оно есть предвкушение Царства Небесного [34]. В подтверждение своей мысли Исаак ссылается на Евагрия: И это то, что изобилующий духовными откровениями Евагрий называет «стократной наградой, которую в Евангелии обещал Господь наш» [35]. И в изумлении величием этого наслаждения хорошо назвал он его «ключом в Царство Небесное» [36]. Как перед истинным Богом говорю я: члены тела не могут выдержать это наслаждение, и сердце неспособно вместить его по причине великой сладости его. Что еще можно сказать, если «восприятием Царства Небесного» называют это святые? Ибо это тайна будущего изумления Богом. Не благодаря ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Творения древних отцов-подвижников - Православная ...pravmir.ru
... блага бессмертен и благ, а притом и мы, хотя и умрем, оживем, а затем ничто уже не воспрепятствует надеждам нашим сбыться» (Блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского, Толкование на Послания св. апостола Павла. С. 32—33) . См. у преп. Петра Дамаскина: «Терпение служит укреплением для всех добродетелей. И ни одна из добродетелей без него не может устоять, ибо всякий обратившийся еспять не упраелен есть е Дарстемм Божмм ( Лк. 9: 62 ) . Если кто думает, что он причастен и всем добродетелям, но не претерпмт до кона, то не избежит сетей диавольских и не будет упраелен к достижению Царства Небесного. Ибо и те, которые уже здесь получили обручение [жизни вечной], имеют нужду в терпении, чтобы воспринять в будущем совершенную награду за подвиг» (Творения Петра Дамаскина. М., 1993. С. 244—245) . Единство мира горнего - ангельского и дольнего - человеческого святые отцы обычно подчеркивают в связи с Божественной литургией. См., например, у преп. Максима Исповедника: «Совершаемое всем верующим народом троекратное возглашение «Свя-тый» указывает на наше единение и равночестность с бесплотными умными Силами, которое будет явлено в будущем, когда естество человеков, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера