> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Царства Небесного

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Врата Царства Небесного | Православие и мирpravmir.ru
... Царские врата — обязательная часть иконостаса православного храма. Они находятся в центре иконостаса и являются главным входом в алтарь. Однако примерно до VIII века иконостасов в храмах не было, а понятие «Царские врата» появляется уже в IV веке. Почему эти врата «Царские» и каково их значение — объясняют старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО и главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Андрей АНИСИМОВ. Врата для царя «Первые христиане собирались на молитву в частных домах, а в IV веке, когда христианство становится государственной религией, императоры передают христианам базилики — самые большие здания в римских городах, использовавшиеся для судебных заседаний и торговли. Царскими в этих зданиях назывались главные ворота, через которые в храм входили император или епископ, — поясняет Александр Ткаченко. — Народ же входил в храм через двери, расположенные по периметру базилики». В древней Церкви главным лицом, совершавшим богослужение, а также главой общины был епископ. Без епископа богослужение не начиналось — все ждали его перед храмом. Вход в храм епископа и императора, а вслед за ... далее ...
Поучения преподобных Оптинских Старцевpravmir.ru
... делящихся, так и не делящихся, и предотвращая происходящий от сего общий душевный вред, увещевают всех к взаимной любви (преп. Амвросий) . Своего духовного отца надо с первого же слова слушаться, не заставляя его повторять сказанное несколько раз. Хотелось бы мне, чтобы вы, духовные дети мои, относились ко мне чистосердечно, по совести. Какие у нас были отношения с моим старцем, батюшкой Варсонофием! Скажет он, бывало: «Сделайте так, отец Николай», — и не приходилось ему повторять (преп. Никон) . Ведь духовный отец нужен для чего? Чтобы при помощи его незаблудно шествовать и достигать Царства Небесного, а для этого необходимо, главным образом, исполнять на деле наставления, советы и указания духовника, жительство свое проводить благочестиво. Были примеры, что некоторые имели возможность часто бывать у старца, иные даже постоянно сидели возле старца, непрестанно слышали его наставления, даже и жительствовали с ним, и оставались бесплодными. А некоторые имели редкую возможность бывать у старца и удостаивались слышать краткое наставление, но преуспевали... Так вот, не в том сила, чтобы часто бывать у отца духовного, а в том, чтобы его наставления исполнять, что бы не быть ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...pravmir.ru
... сведения Почему нам дорого Священное Писание Цель этой книги — дать православному читателю основные сведения о том, как, кем и когда писались книги Священного Писания, а также вкратце изложить их содержание. Нам, православным, Священное Писание дорого потому, что оно содержит в себе основы нашей веры. Однако надо признать, что, в то время как многие инославные христиане усердно изучают Библию, православные люди, за редким исключением, мало ее читают, особенно ее ветхозаветную часть. Конечно, тысячелетия отделяют нас от времени, когда писались священные книги Библии, поэтому современному читателю нелегко перенестись в обстановку того времени. Однако при ознакомлении с эпохой, с задачей пророков и с особенностями языка Библии читатель начинает глубже понимать ее духовное богатство. Ему становится очевидной внутренняя связь между ветхозаветными и новозаветными книгами. Одновременно с этим читающий Библию начинает видеть в волнующих его и современное общество религиозно-нравственных вопросах не новые, специфические проблемы, скажем, XX века, но исконные конфликты между добром и злом, между верой и неверием, которые всегда были присущи человеческому обществу. ... далее ...
Беседа сказанная в великой церкви, после того как ...pravmir.ru
... геенна, и наказание, и мучение, напрасно и венцы, и награды, и блага, потому что, если мы сами по себе не делаем ничего, то, согрешая, не подвергнемся пер­вым, и, делая добрые дела, не получим последних. Награды назначены не просто за дела, но за расположение. Например, когда кто-либо сам собою делает доброе дело, тогда он увенчивается и прославляется не просто за то, что он делает, но что делает это по расположению и произволению. А чтобы вы убедились, что это справедливо, Евангелист говорит: «есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» ( Мф. 19: 12 ) . Скопцами он называет здесь не тех, которые отсекли у себя члены, а тех, которые отсекли помысл порочный и исполненный разврата, воспользовавшись для этой цели не железным ножом, но мыслью и любомудрием, и при помощи Божией. Вот два рода скопцов: у одних члены отсечены людьми, а другие по благочестию сами у себя отсекли порочный помысл. Но, хотя они и неодинаково оскопились, однако те и другие равно воз­держиваются от общения с женщинами, — равно, сказал я, не по расположению, а по существу дела, потому что и скопец не может сообщаться с женщиною, и ... далее ...
О внешнем и внутреннем - Страница 3 - ...pravmir.ru
... Кузнецов Посмотреть профиль Найти все сообщения от Андрей Кузнецов Татьяна Гарина модератор Сообщений: 8, 527 Регистрация: 13. 02. 2009 Адрес: Санкт-Петербург 19. 10. 2009, 23: 22 Цитата: Сообщение от Марина Ш. Имела дерзновения молиться о таком служении. Из недели в неделю ходишь в храм, несешь на себе-везешь детей, пару-тройку, физически тяжело, молитва не идет -- бдишь за поведением и безопасностью, и в храме не до молитвы -- только глаз да глаз за детьми, и то и дело вздохнешь: Господи, нет ни молитвы во мне, ни благоговения, прими хоть этот физический труд во славу Твою.... Ну, когда дети малые - это понятно. А вот когда никаких детей с тобой нет, а просто мысли блуждают где-то далеко, причем практически всегда, когда самое точное определение для твоей души - " окамененное нечувствие " , тогда " служба ногами " становится, на мой взгляд, опасной заменой духовной жизни. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения ( 1 Фес. 5: 8 ) Татьяна Гарина Посмотреть профиль Найти все сообщения от Татьяна Гарина Юлия Хо участник Сообщений: 169 Регистрация: 13. 07. 2009 20. 10. 2009, 00: 57 Цитата: Сообщение от Марина ... далее ...
Слова - Православная электронная библиотека ...pravmir.ru
... молнийных блистаний Божества Его, положил Он тьму за кров Свой, которая покрыла не Его, а нас, ибо Бог наш, говорит Писание, есть огнь поядаяй ( Евр. 12: 29 ) не праведных, но грешных. Так вот, возлюбленный, узнал ты в немногих словах божественные и страшные таинства веры нашей; узнал, что Бог сошел на землю и опять восшел на небеса и положил тьму за кров Свой. Ибо не подобает прежде будущего суда Ему явлену быть нам во славе Отца Его, то есть в божественной, но подобает сему быть тогда, когда восхощет Отец, Который определил тому время, состоящее в Его власти. Если таким образом тайны царства небесного сокровенны и, по слову Господа, никому не дано знать их, то для чего оставил ты делание заповедей Его и пытаешь о тайнах, которые сокрыты от всех людей? Ибо се слышишь Апостола Павла, который говорит о сем: око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор. 2: 9 ) . Но прежде вознесения Своего на небеса и положения тьмы за кров Свой, Господь дал нам заповеди как некоторые орудия (мастерские инструменты) , дал и веру в Него как некую художницу и мастерицу, чтоб таким образом мы были обделываемыми сосудами, — веру — ... далее ...
Что такое "обожение"? - Православный ...pravmir.ru
... (Татьяна Гарина модератор Сообщений: 8, 527 Регистрация: 13. 02. 2009 Адрес: Санкт-Петербург 10. 10. 2012, 01: 51 Цитата: Сообщение от Дмитрий Э. П. Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, что догматика и вы лично понимаете под «обожением»? Для начала, к какой категории явлений относится «обожение» - это изменение человеческой природы или это некая потенциальная возможность преобразования конкретной личности? Сразу повинюсь: чрезвычайно трудно дается мне все, что в христианском богословии связано с понятиями «природы» и «ипостаси». Поэтому был бы вам сердечно благодарен, если бы вы смогли дать какой-нибудь свой личный комментарий или разъяснения, а не просто ссылку на определенное святоотеческое произведение.) Объясню, с чем связан вопрос. Он связан с общим непониманием мною смысла христианской сотериологии. Господь вочеловечивается, чтобы мы обожились. Вочеловечивается - значит становится полноценным человеком, воспринимает своей ипостасью (т. е. неким волящим " Я " , как я понимаю) человеческую природу и все, присущие ей атрибуты. Обычно добавляется «кроме греховности», но мне такое дополнение кажется странным, с учетом того, что греховность вроде бы как и не является ... далее ...
Лествица или Скрижали духовныеpravmir.ru
... почти как бы совершает грех на самом деле, и смотрит на мертвые тела, как на бездушные камни. Страждущий сие делается как бы безумным и исступленным, будучи упоен всегдашним страстным желанием словесных и бессловесных существ, так что если бы не прекращались дни сей мучительной брани, то не могла бы спастись никакая душа, одеянная в сие брение, растворенное кровью и мокротами. Да и может ли быть иначе? Ибо все существующее по природе своей ненасытно желает сродного себе: кровь — крови, червь — червя, и брение — брения; а потому и плоть сия желает плоти, хотя понудители естества и желатели царства небесного и покушаются прельщать сию прелестницу различными ухищрениями. Блаженны неиспытавшие вышеописанной брани. И так будем молиться, да избавит он нас навсегда от такого искушения. Поползнувшиеся и падшие в сей ров далече отстоят от восходящих и нисходящих по оной лестнице Ангелов; и к такому восхождению, после падения, потребны для них многие поты со строжайшим пощением. 28. Рассмотрим, не каждый ли из мысленных наших врагов, при ополчении их на нас, назначается исполнять свойственное ему поручение как это бывает и в чувственном сражении; и это достойно удивления. Я наблюдал ... далее ...
Каждый день заключения Pussy Riot ослабляет ...pravmir.ru
... темы Опции просмотра Сергей Ч. гость Сообщений: 1, 253 Регистрация: 01. 04. 2010 06. 07. 2012, 00: 28 Мне непонятно это дело. По каким то другим законам развивается, в отличие от др. дел прежних лет. Какая я то нарочитость есть. Надуманность. Сценарий какой то. Наша то власть... с её ухватками катка-асфальтоукладчика... А тут развезла на всю ивановскую... Не либералов же забоялась? В " Новой... " вон целый раздел есть о " деле ПР " . 43 комментария. " Дело на контроле " , что называется. И это понятно, для " Новой.. " и Компании это хлеб в буквальном смысле слова. И хлеб с маслом. Да даже и с икрой. Возможно чёрной, ибо подогревает интерес к материалам газет. Хотя кто то с этим борется, что уже хорошо. Какие то просочившиеся в интернет материалы по делу " живут " только несколько часов - потом исчезают. Кто то старается. Организаций и партий у нас сколько угодно. А Церковь - одна. И она не от мира сего, и мы все не от мира сего. Вот этого бы нам не забывать. Но святых князей и княгинь тем не менее прославлено в нашей Церкви около 50-ти. Причём почти все - в домонгольский и особенно в монгольский периоды. Видимо когда нужду в сильной власти чувствовали многие. Сергей Ч. ... далее ...
Увещеванияpravmir.ru
... от дел, что показывает и наименование субботы, означающей по-еврейски покой”. — Святитель Григорий Богослов Архиепископ Константинопольский. Собрание творений. Т. 1. Сергиев Посад, 1994. С. 576. 59 Это выражение (met¦ ™fod…wn pneumatikоn) указывает на всё то, что стяжается в этой жизни истинно христианским житиём, то есть добродетелями, аскетическими подвигами, постоянной молитвой и т. д., непременным условием чего, естественно, является участие в церковных таинствах. О субботе как Царстве Небесном, см. примеч. 2 на с. 54. Святитель Иоанн Златоуст называет субботу образом и подобием Царства Небесного. См. : Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста. Т. XII. Кн. 1. С. 60. Авва Дорофей, изъясняя слова святителя Григория (“Принесём самих себя”) , говорит: “Будем умерщвлять себя весь день, как и все святые умерщвляли себя ради Христа Бога нашего, умершего за нас. Как же они умерщвляли себя? Не любя мира, ни яже в мире ( 1 Ин 2: 15 ) , как сказано в соборных посланиях, но отвергшись похоти плотской и похоти очей и гордости житейской ( 1 Ин 2: 16 ) , то есть сластолюбия, сребролюбия и тщеславия и, взяв крест, последовали Христу и распяли мир себе и себя — ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера