> Дело дня: Помогите ребёнку <

Христианское чтение

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Курс патрологии. Раздел второй. Греческие ...pravmir.ru
... встречается в " Схолиях " к творениям Дионисия Ареопагита, приписываемых преп. Максиму Исповеднику. Схолиаст еще ссылается на " Ипотипосы " Климента Александрийского, где александрийский учитель замечает, что в " Диспуте " дается толкование " семи небес, " но само это толкование не приводится (Данное место " Схолий " полностью гласит: " прочел я об этих " семи небесах " и в приписываемой Аристону Пелльскому Беседе Паписка и Иасона, о которой Климент Александрийский в шестой книге " Ипотипос " говорит, что ее написал Лука ") Сагарда А. И. " Ипотипосы " Климента Александрийского Христианское Чтение. - 1913. - Ч. 1. - С. 1112 (. Таковы те скудные сведения, какими обладаем мы относительно Аристона и его произведения. Вероятно, " Диспут " в какой-то мере определил последующее развитие жанра антииудейских сочинений, но относительно данного факта можно лишь строить предположения, ибо, кроме жалких фрагментов, произведение целиком утеряно.) Родился он в конце I или в начале II вв. (обычно дату его рождения определяют примерно 100 г.) в древнем самарийском городе Сихеме, который был разрушен во время иудейской войны 70 г., а затем вновь восстановлен императором Флавием ... далее ...
Курс Патрологии - Православная электронная ...pravmir.ru
... императорам апологию. Он жил во времена Марка Антонина и Коммода», Блаж. Иероним только уточняет имя автора (Родон) антимонтанистского трактата, который ссылается на Мильтиада, и приблизительно определяет время жизни этого апологета. Судя по этим сообщениям, Мильтиад жил и писал во второй половине II в. Вероятно, он был одним из первых церковных писателей, выступившим в защиту Православия против монтанистов. (Точную дату появления секты монтанистов установить трудно. Некоторые исследователи считают, что она возникла примерно в 156 или 157 г. См. : Покровский А. Хронология раннего монтанизма Христианское Чтение. — 1913. — Т. 240. — С. 1442. Другие склоняются к более поздней датировке) ок. 172 г. (. См. : Greenslade S. L. Schism in the Early Church. — London, 1953. — P. 223) . Свою «Апологию» Мильтиад подал императорам Марку Аврелию и Луцию Веру, бывшим соправителями в 161—169 гг. Исходя из приведенных скудных данных, можно заключить, что этот церковный писатель был по преимуществу полемистом, направляя оружие критики как против «внешних врагов» Церкви (язычников и иудеев) , так и против «врагов внутренних» (еретиков и раскольников) . Не лишено вероятности, что он, подобно ... далее ...
Сын Человеческий - Православная электронная ...pravmir.ru
... чтение ДЧ Душеполезное чтение ЖМП Журнал Московской Патриархии И. Флавий, Арх Иосиф Флавий. Археология, или Об иудейских древностях НЭС Новый энциклопедический словарь, изд. Брокгауза и Ефрона ПБЭ Православная богословская энциклопедия ПМ Православная мысль ПО Православное обозрение ПС Православный собеседник ПТО Прибавление к творениям св. Отец ТБ Толковая Библия Ст Странник ТКДА Труды Киевской Духовной Академии ХЧ Христианское чтение ЧОЛДП Чтения в Обществе любителей духовного просвещения BTS Bible et Terre Sainte JBC The Jerome Biblical Commentary. Ed. R. Brown, J. A. Fitzmyer, R. E. Murphy, v. I-II, London, 1968. RFIB Robert A., Feuillet A. Introduction а la Bible, v. I-II, Tournai, 1959. Список литературы, посвященной историческому фону Евангелий и библейской религии последних веков до н. э. см. в кн. : Мень А. На пороге Нового Завета. 3. Новый Завет с приложениями. Брюссель, Жизнь с Богом, 1965; фототип. изд. Брюссель, Жизнь с Богом, 1967; 2-е фототип. изд., 1970. 10. Слово Жизни вечной. Евангельское повествование. Cоставил по текстам Нового Завета свящ. Иоанн Корниевский. Брюссель, Жизнь с Богом, 1959. 11. Феофан (Говоров) , еп. ... далее ...
Священномученик Петр, архиепископ Александрийский ...pravmir.ru
... по русским рукописям 1095–97 гг. СПб., 1886. — С. 446) и одна стихира “на стиховне”, которые, по-видимому, также принадлежат перу Феофана (Там же. — С. 448) . Сейчас этот седален следует за третьей песней канона, а стихира является Славником стихир “на хвалитех”. Но в Минеях XI в. нет стихир святому Петру “на хвалитех”, нет и кондака, общего со святым Климентом Римским, которые имеются в нынешних Минеях. Все авторы, писавшие о гимнографах, считают, что канон священномученику Петру написан Феофаном (Долоцкий В.) Когда и кем написаны греческие службы, входящие в состав месячной минеи Христианское чтение. Ч. 2. СПб., 1860. — С. 153; Никольский К. Обозрение богослужебных книг Православной Российской Церкви. СПб., 1858. — С. 433; Архиепископ Сергий. Указ. соч. — С. 418; Архиепископ Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Изд. 3. СПб., 1902. — С. 266; Ягич И. В. Указ. соч. — С. LXXIII (, но никто не говорит, кому принадлежат стихиры святому Петру “на хвалитех”. В связи с этим небезынтересны переводы диакона С. Цветкова кондаков и икосов из труда кардинала Питры) †1889 (“Analecta sacra…”. Среди них есть кондак и икос ... далее ...
Русская Церковь в Лондонеpravmir.ru
... протоиерея Георгия Флоровского в статье Florovsky G. The Orthodox Church and the Ecumenical Movement prior to 1910 A History of the Ecumenical Movement R. Rouse, ed., L., 1954; также в приложении № 1 к Т. XVII “Истории Государства Российского” Соловьева; в интернете см По­ч­ти все документы и переписка опубликованы в: Williams G. The Orthodox Church of the East in the Eighteenth Century. L., 1868; русский перевод важнейших из них в обширной статье настоятеля Лондонской Посольской церкви: Протоиерей Евгений Попов. Попытки в англиканской церкви к соединению с православною в XVIII столетии Христианское чтение. СПб., 1865. С. 259–279 и 384–407. 38 “He grows so fond of me that I can hardly get from him”. — Письмо доктору Фоллу (Fall) , руководителю певческой капеллы Йоркского собора, хранится в Бодлеанской библиотеке, Ms Add. D. 23. f. 10. Благодарим Ольгу Пэттисон (Olga Pattison) и Майка Уэбба (Mike Webb) за любезную помощь. 39 Цит. по: Dixon S. Указ. соч. P. 14. 40 Цит. по: Богословский М. 42 Исключая времена восстаний, поднятых в 1715 и 1745 гг. сыном и внуком Якова II, хотя почти никто из неприсягающих восставших не поддержал. О количестве паствы неприсягающих можно лишь ... далее ...
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...pravmir.ru
... Reconsidered The Journal of Ecclesiastical History. Vol. 5. 1954. P. 43; Peeters P. Le dossier copte de S. Pachњme et ses rapports avec la tradition grecque Analecta Bollandiana. Vol. 64. 1946. P. 276. [6] См. его предисловие к французскому переводу коптских “Житий”: Les Vies coptes de Saint Pachњme et de ses premiers successeurs. Louvain, 1966. P. L–LXII. [7] См. критику позиции Л. Лефорта: Veilleux A. La liturgie dans le c№nobitisme pachњmien au quatri–me si–cle. Romae, 1968. P. 110–111. [8] Письмо епископа Аммона к Феофилу, папе Александрийскому, о жизни и делах Пахомия и Феодора Христианское Чтение. 1827. Ч. XXVI. Ñ. 3–65. [9] Идея подражания святым ( в тексте послания: mimht¾j genšsqai ) была весьма распространенной и в древнем иночестве, и в древнемонашеской письменности. Например, в предисловии к алфавитному сборнику “Апофтегм” говорится: “В этой книге описаны доблестные подвиги и дивный образ жизни святых и блаженных отцов и собраны их изречения, да соревнуются им, учатся у них, подражают им те, которые хотят жить по примеру небожителей и желают идти путем, ведущим в Небесное Царство”. — Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.pravmir.ru
... Скорее всего, о. Николай, Благоразумов и другие читали работы Добролюбова. О. Николай пишет в своем Дневнике: «Чтение критики из „Обломова” возбудило решение вопроса: служить Богу или миру? Причем твердым ответом поставлено было первое; а скоро за сим пришедшая из Синода бумага в Академию (21 октября 3 ноября 1907 года) . Велика вероятность того, что „критика из «Обломова»”, которую читал о. Николай, — это статья Добролюбова „Что такое обломовщина? “ (1859) ». На восьмой год после своего приезда в Японию, в феврале 1869 года, о. Николай публикует в российском православном журнале «Христианское чтение» пространный очерк под заголовком «И в Японии жатва многа… Письмо русского из Хакодате». В нем он пишет: «8 лет тому назад я заявил желание занять место при здешнем консульстве тоже с миссионерскою целью (да и кто бы из–за академической парты решился ехать сюда только для того, чтобы раз в неделю отслужить — зачастую в совершенно пустой церкви, так как здесь русских православных и с младенцами не больше десятка?) Тогда же, кстати, много говорено было о необходимости миссионерской академии в России и даже, если не ошибаюсь, приступлено к основанию ее, так что я мог ... далее ...
Сравнительное Богословие - Православная ...pravmir.ru
... (Троицкий) архим. Христианства нет без Церкви. М. 1991. 37. Исидор (Богоявленский) еп. Рождество Богородицы. (По православному и римско-католическому учению) . — " Журнал Московской Патриархии, " 1949, 5, с. 34–7. 38. Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию. СПб. 1888. 39. Карсавин Л. П. Католичество. П. 1918. 40. Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в ХII-ХIII вв. преимущественно в Италии. П. 1915. 41. Катанский А. Л. Об исхождении Св. Духа. (По поводу старокатолического вопроса) . — " Христианское чтение, " 1893, 4. 1, с. 401–25. 43. Керенский В. О символических книгах протестантов. — " ХЧ, " 1911, № 4, с. 173–81. 44. Козин еп. Вероучение, учреждения и обряды Англиканской церкви. СПб. 1868. 45. Коржавин А. Учение об оправдании по символическим книгам лютеран, изложенное по сравнению с православным учением. Тамбов, 1886. 46. Кохомский С. В. Учение Древней Церкви об исхождении Святого Духа. СПб. 1875. 47. Кремлевский А. История пелагианства и пелагианская доктрина. Казань, 1898. 48. Кремлевский А. Первородный грех по учению блж. Августина. СПб. 1902. 49. Лебедев А. ... далее ...
Киевский Митрополит Константин Ipravmir.ru
... Киевской Руси Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991. С. 77–78. 4 См. Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-Восточной Церкви от конца XI до середины XV века. От начала крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г. Изд. 2. СПб., 2003. С. 152–155. 5 ПСРЛ. Т. 2. Стб. 340–341. О причинах такого именования русского Митрополита см. Гранстрем Е. Э. Почему Митрополита Климента Смолятича называли “философом” ТОДРЛ. Т. 25. Л., 1970. С. 20–28. 7 Архимандрит Арсений. Николай, Мефонский епископ XII в., и его сочинения Христианское чтение. СПб., 1883. Март-апрель. С. 308–309. См. также: Иеромонах Павел (Черёмухин) . Константинопольский Собор 1157 г. и Николай, епископ Мефонский БТ. Сб. 1. М., 1959. С. 89; Епископ Николай Мефонский и византийской богословие. Сборник исследований. М., 2007. С. 66, 148. 10 Епископ Николай Мефонский и византийское богословие. С. 155. См. также: Епископ Арсений. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года. СПб., 1899. С. 416–417. 11 Протоиерей К. Никольский. Анафематствование (отлучение от Церкви) , совершаемое в ... далее ...
Старчество на Руси | Православие и мирpravmir.ru
... в Петербург выполненный им церковнославянский перевод Добротолюбия (увидел свет в 1793 г.) и его греческий оригинал. — А. Б. Цитируемые далее письма можно найти в следующих изданиях: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова, составленное его ближайшими учениками, и письма Преосвященнейшаго к близким ему лицам. СПб., 1881. — С. 1–144 2-й пагинации; Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 4. Письма к мирянам. СПб., 1905; Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам. Вып. 1. Сергиев-Посад, 1913; Письма аскета (из переписки архим Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым) . Христианское чтение. Вып. 3. Май-Июнь. 1895. — С. 553–595; Доцент, иеромонах Марк (Лозинский) . Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) . Троице-Сергиева Лавра, 1968 (машинопись) . См. Руководство к духовной жизни старца Адриана иеромонаха, подвижника Югской Дорофеевой Пустыни, или в вопросах и ответах на разные случаи и нужды христианской жизни переписка старца с лицами всякаго возраста, пола и звания, пользовавшимися его душеполезными советами с присовокуплением писем духовным чадам его ученика Иоанна Троицкаго. СПб., 1861 ( ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Христианское чтение
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера