> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодосия Великого

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Алексей Лидов: Из-за погромщиков всех ...pravmir.ru
... В. В. Болотов (" В одном из своих сочинений Златоуст говорит, что христианам непозволительно) ουδέ θέμις (ниспровергать заблуждение насилием и принуждением, но следует соделовать спасение человеком путем разумного и кроткого убеждения) in Babyl. (; в другом месте он говорит, что лучше претерпевать гонение, чем преследовать других) in Phoc (. Когда военачальник Аркадия гот Гайна потребовал у императора, чтобы арианам была уступлена одна из константинопольских церквей, Златоуст, тогда уже епископ константинопольский, заявил в присутствии императора, что это требование противно законам Феодосия Великого, что благочестивый император не должен посягать на права церкви, что лучше лишиться царства, чем стать нечестивым предателем дома Божия) Socr. VIII, 4 (. Став епископом константинопольским, οн ревностно преследовал несогласных с церковью) новатиан и квартодециман, Socr. VI, 19 (. " Иначе говоря, он был за невмешательство государства в дела церкви.) Единственный путь, на мой взгляд, это конституционнно закрепленное отсутствие официальной государственной идеологии с одновременным конституционным закреплением прав и свобод верующих наряду со свободой совести. Вот незадача... ... далее ...
Подвижнические монахам наставления - Православная ...pravmir.ru
... не исполнять ее; они искали не того, чтоб начальствовать, а чтоб быть под началом и в послушании до самой старости. Где блаженная оная престарелая глава, смиренно простоявшая до окончания трапезы? Где многоискушенный оный маргарит послушания в продолжение тридцати лет? Где тот, где этот? - Ибо се, как хор звезд, предстоит уму моему все оное священное соборище святых, просиявших всякого рода добродетелями. - Протечем мысленно святые их обители. Вот учреждения великого Пахомия. - Воззрим там на приснопамятного Иону, на Петропия преславного, на Феодора освященного. Перейдем за тем к обители Феодосия великого, посмотрим и там на Василия присноживущего, на Аеция дивного, - на того-то и того-то. Отсюда перенесемся в священные подвизалища Феоктиста блаженного, Евфимия великого, Саввы освященного; и сокращая слово, скажу: пробежим мысленно все, бывшее в древних, средних и последних обителях, как и сколько каждый в них подвизался добре совершить течение свое.) 3 (Подобным образом и мы должны шествовать, если хотим обрести живот и свет истинный, все перенося, все терпя, ни едино ни в чем же дающе претыкание, да служение дела нашего безпорочно будет) 2Кор. 6, 3 (; над всем же сим ... далее ...
Три огня | Православие и мирpravmir.ru
... религию. При описании мемориала в некоторых источниках можно встретить слова о том, что это первый «вечный огонь» в Европе с… конца IV века. Последний император неразделенной Римской империи святой Феодосий Великий, запрещая публичное отправление языческих культов, погасил главный «вечный огонь» Древнего Рима в храме Весты, богини домашнего очага. Этот храм располагался в Риме неподалёку от храма Цезаря на римском форуме, и символизировал собой главный домашний очаг — очаг в доме императора, «очаг государства». Тысячу лет – со времен царя-жреца Нумы Помпилия (VII века до н. э.) и до Феодосия Великого в нем постоянно поддерживался священный огонь. Император Феодосий как христианский правитель не проводил жесткой религиозной политики, гонений не инициировал, но провел II Вселенский собор, утвердил никейское исповедание веры и завершил эпоху арианских споров. Его указ о запрете публичного отправления языческих культов привел к тому, что после 393 года не только был погашен священный огонь в храме Весты, но перестали проводиться Олимпийские игры, также прямо связанные с культом огня. С тех пор и до ХХ века Европа не знала никаких примеров «вечного огня». «Вечный ... далее ...
Связь святых, не знавших друг друга... | ...pravmir.ru
... преподобного Паисия Величковского. Наиболее близкое к нам время. Заканчивается век дворцовых переворотов, образуется империи, но не прекращается духовная борьба добра со злом. Ереси, нестроения и уловки лукавого становятся более изощренными, они проникают не только в умы прихожан, но и в оплоты веры православной — монастыри. Преподобный Паисий, в конце XVIII века, стал источником откуда вышла великая плеяда русских старцев. После монашеских лет на Афоне Паисий не только последователь «умного делания», но и активным строитель монастырей, которые действуют по чину и уставам свв. Василия Великого, Феодосия Великого, Феодора Студита и Афонской горы. Основные идеи этого Устава: нестяжательность, отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, сочетаемое с непрестанным рукоделием. Живя в Нямецком монастыре, преподобный преумножает его многократно. В обители подвизаются в молитве и трудах около 10 тысяч иноков. И здесь, как у Нестора-летописца и Иова Почаевского путь спасения и познания Христа лежит не только в молитвенных подвигах, но и в знаниях. Переводы Паисия Величковского с греческого на русский язык святоотеческих творений, долго бывшие ... далее ...
Полоцкий матриархат | Православие и мирpravmir.ru
... подлинник же находится в Русском Музее в Санкт-Петербурге. Оба монастыря – и мужской и женский – стали центрами книжности и просвещения еще при жизни преподобной. При них были устроены иконописные мастерские, библиотеки и школы. Достигнув преклонных лет, преподобная решила посетить места земной жизни Спасителя. Первая русская женщина-паломница, она направилась в Святую землю, где молилась у Гроба Господня, чтобы Бог удостоил ее завершить свой земной путь во Святом Граде. Что и произошло 23 мая 1173 года, после непродолжительной болезни. Преподобная была погребена в монастыре святого Феодосия Великого недалеко от Иерусалима. Но спустя 14 лет, когда Иерусалим был захвачен султаном Саладином, иноки русского монастыря, покидая Святую землю, взяли с собой нетленные мощи полоцкой княжны и привезли их в Киево-Печерскую лавру. Где они и находились до 1910 года, когда попечением святой преподобномученицы Елисаветы Федоровны были возвращены в Свято-Евфросиниевский монастырь (ходатайства полоцких архиереев и православной паствы о перенесении святыни начались в 1832 году и продолжались в течение 77 лет, пока за это не взялась прп. Елисавета) . Святые мощи перевозили на ... далее ...
Афонский иеромонах Иосиф: Любой кризис начинается ...pravmir.ru
... и русский народ тянутся к Афону. По преданию сама Богоматерь посетила Афон. Корабль, на котором Она с апостолами направлялась на остров Кипр, попал в бурю и причалил к Афонской горе. Язычники поверили Ее проповеди и крестились. В первые века Афон находился под владычеством Рима, который преследовал христиан до 313 года, когда император Константин Великий издал указ о даровании христианам права гражданства и свободы вероисповедания. К этому времени христианство на Святой Горе уже было довольно развито. Появились монастыри, расцвело иночество. Существует предание, что в 422 году дочь Феодосия Великого царевна Плакидия посетила Афон, но войти в монастырь Ватопед ей помешал глас, исходивший от иконы Божией Матери. С того времени доступ на Святую Гору лицам женского пола строжайше запрещен. Только два раза нарушался этот запрет: во время турецкого владычества и в ходе гражданской войны в Греции, когда женщины и дети спасались в лесах Святой Горы. Мы до сих пор живем по византийскому отсчету времени: каждый новый день начинается у нас с заходом солнца. Поэтому длина «афонского дня», проводимого в трудах и молитвах, зависит от времени года. – Традициям Святой Горы уже ... далее ...
Дары волхвов прибыли в Киев. Мнения экспертовpravmir.ru
... таки древнее. И это многовековое почитание является и для нас основанием чтить дары волхвов. Можем ли мы сравниться в подвижнической жизни с братией монастыря св. Павла? Лично я доверяю преданию святых афонских отцов, а они, повторюсь, издавна почитали эту святыню. Да, ведутся споры о ее подлинности. И мы выясняли сегодня с вами, что очень часто те или иные императоры, знатные особы использовали святые предметы, изменяя их в соответствии с характерными для своего времени представлениями. У императора Карла Великого в короне содержалась часть гвоздя, которым был распят Христос; у императора Феодосия Великого в уздечку его лошади также была вмонтирована часть гвоздя Креста Христова. Опять-таки, у того же императора Карла Великого дом был сооружен из камней постройки, в которой давал Свой ответ Пилату Спаситель. Поэтому каждый раз приобретенные императорами те или иные реликвии могли переделываться, меняться и, естественно, приобретать новый вид. Потому, зная эти исторические свидетельства, мы не можем утверждать, что золото, которое хранится в ковчеге монастыря св. Павла, на самом деле не то самое золото, которое видел Господь, которого касалась Дева Богородица, и хранил у себя ... далее ...
Последние годы архиерейства святителя Макария в ...pravmir.ru
... Казанской Духовной Академии. Ч. 1. Казань. 1881. С. 454. Из Соловецкого монастыря происходит также Требник, принадлежавший Новгородскому архиепископу Макарию, который был написан при святителе Геннадии в 1504 году в новгородском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы на Лисьей горе ( Там же. Ч. 3. Казань, 1898. С. 101 ) . В третьей Новгородской летописи под 1542 годом читаем: “Того же лета заложиша церковь каменну в Великом Новограде, на Городище, Архангела Михаила, повелением Великаго князя Иоанна Васильевича всея России, и Митрополита Макария всея России, и архиепископа Феодосия Великого Новаграда и Пскова” (ПСРЛ. Т. 3. С. 250) . В Псковской летописи зафиксировано: “В лето 7054. Поставиша церковь каменную на Иванском лугу на Завеличьи, а другую церковь святых Жен Мироносиц на скуделницах, да и ямы взяли у владыки Макария на церковь в росход” (ПСРЛ. Т. 4. С. 306) . Приведем также выписку из Жития преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца: [Л. 474] “Божиею Милостию устроен бысть образ и честная рака преподобного чюдотворца Варлаама сребрена и позлащена и драгим камением и жемчюгом украшена повелением благочестивого и христолюбиваго царя и ... далее ...
Церковь чтит память преподобного Кирилла, игумена ...pravmir.ru
... преподобного из 53 человек братии скончались 30. Оставшимся преподобный часто являлся во сне с поддержкой и наставлением. Преподобный Кирилл любил духовное просвещение и привил эту любовь своим ученикам. По описи 1635 года в монастыре числилось более 2 тысяч книг, среди них 16 «чудотворца Кирилла». Замечательными образцами духовного наставничества и руководства, любви, миролюбия и утешения являются дошедшие до нас три послания преподобного русским князьям. Общерусское почитание преподобного началось не позднее 1447–1448 годов. Житие святого Кирилла было написано по поручению митрополита Феодосия и великого князя Василия Васильевича иеромонахом Пахомием Логофетом, который прибыл в Кириллов монастырь в 1462 году и застал многих очевидцев и учеников преподобного Кирилла, в том числе и преподобного Мартиниана (память 12 января) , управлявшего тогда Ферапонтовым монастырем. Теги: Кирилл Белоезерский, православный календарь, святые Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания ... далее ...
Под покровом преподобной Евфросинии | Православие ...pravmir.ru
... Крест-ковчег, изготовленный по заказу святой Евфросинии мастером-ювелиром Лазарем Богшей. Выполненный в древневизантийской технике перегородчатой эмали, Крест содержал в себе бесценные христианские святыни: частицу Животворящего Древа с каплей Крови Спасителя, частицу камня Гроба Господня, частицу камня Гроба Божией Матери и частицы мощей святых. Достигнув преклонных лет и провидя близкую свою кончину, преподобная возжелала посетить места, связанные с земной жизнью Спасителя. На Святой Земле 23 мая 1173 года она предала свою душу Господу. Погребена она была в монастыре преподобного Феодосия Великого, недалеко от Иерусалима. В 1187 году Иерусалим был захвачен египетским султаном Салах-ад-Дином. Покидая город, христиане не пожелали оставить в руках мусульман свои святыни. Нетленные мощи преподобной княжны также были изнесены из Святой Земли и Промыслом Божиим оказались в Киево-Печерской лавре. Века расцвета и испытаний После кончины преподобной Евфросинии основанная ею обитель в течение нескольких столетий процветала, впоследствии же на ее долю выпали суровые испытания. После долгих лет упадка и забвения новый период возрождения и славы монастыря начался в конце XIX ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосия Великого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера