Трие суть» и пр

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол - ...pravmir.ru
... святого Киприана (de unitate Ecclesiae) , y Тертуллиана (с. Рrахеаm с. 25) . В недавно изданных отрывках из Оригена и Аполлинария (Chronicon pasch.) есть следы того, что это место известно было Восточным писателям и, без сомнения, находилось в первоначальном тексте. В итоге следует сказать, что внесение этого места нисколько не затрудняет чтения текста и не заключает ничего противоречащого духу, содержанию и выражениям Апостола Иоанна; в связи же с последующею речью представляется даже необ­ходимым, потому что говорит о свидетельстве Божием, на которое далее указы­вает стих 9]. Стих 8. И трие суть свидетельствующии на Земли: Дух, и вода и кровь: об этих свидетелях Апостол говорил в 6-м стихе и, как уже замечено, указывал на три важнейших события в жизни Иисуса Христа — крещение, страдание и ниспослание Святого Духа на Апостолов. Некоторые толкователи (например, блаженный Феофилакт, на 6-й стих) относят слово Дух к Самому Богу ( Ин. 4: 24 ) и разуме­ют свидетельство Духа в воскресении Иисуса Христа, «ибо воскрешать себя свой­ственно одному Богу, а словом Дух называется Бог. И так при свидетельстве трёх: крещения, креста и воскресения о сыноположении Иисуса сыноположение ... далее ...
Древние Восточные Церкви IV. Малабарская Церковь ...pravmir.ru
... вообще и в частности епископов, архиепископов, предстоятелей и патриархов всех Церквей мира. Он является архипастырем всех императоров, царей, князей и всех верующих. Поэтому те, кто не повинуется ему как представителю Христа на земле, лишаются вечной жизни, и как еретики, схизматики и противники воли Господа Иисуса Христа подвергаются вечному осуждению” 29. На это заседание прибыл профессор сирийского языка Франциск Роз, чтобы от имени собора приступить к отысканию ошибок в тексте Священного Писания и богослужебных книг. На основе Вульгаты были опущены места в Первом послании Иоанна “трие суть свидетельствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три едины суть” ( 5: 7 ) , и “и всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть” ( 4: 3 ) . Многие книги, изобилующие ошибочным учением, было решено собрать и сжечь или запретить читать 30. Таковыми были: “Детский возраст Христа”, “История Девы Марии”, “Первоевангелие Иакова”, “Драгоценная жемчужина”, где Дева Мария именуется матерью Христа, а не Богородицей, “Жизнь игумена Исаии”, где говорится, что соединение двух природ во Христе является общим для трех Лиц Святой Троицы, и где ... далее ...
Православие и харизматизмpravmir.ru
... в конвульсиях, падают в обморок, за ними валятся другие. Святитель Феофан будто очевидец рассказывает: народ “вздыхает, или вскрикивает, или делает жесты, руки и глаза поднимает быстро к небу, или падает ниц стремительно, или искривляет черты лица и т. п. Эти движения и в домашней молитве не хороши, а тем более в церкви”. Святитель предупреждает: бурное проявление чувств поначалу непроизвольно; входя в привычку, совершается для возобновления их саморазогревом или для тщеславного показа чувств, которых нет. В итоге выходит фиглярство, а не восхищение до третьего неба. Итак, конвульсии и пр. не суть дары Божии, культивируют их самообольщённые. Здесь важно уяснить: опыт, порождающий харизматизм, исихастами был испытан лично и выбракован как мнимая духовность. Мистика, замешанная на воображении и гипнотическом повторе фраз, слывёт у исихастов кумиротворением; они отказываются от воображения на время молитвы, вместо этого они вкладывают ум в слова молитвы. Ревивалисты кровяным разгорячением, резонансом с самим собой достигают исступлённого экстаза, а исихасты ищут резонанса-синергии с Богом и достигают экстаза ума в сердце. Усилители духовной жизни не вырабатываются, а даются ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседы на Книгу Бытияpravmir.ru
... представляется нам еще другой, столь известный и всюду повторяемый, вопрос: почему за грех отца подвергается проклятию сын? Впрочем, чтобы нам теперь не слишком продолжить слово, отложим этот вопрос до другого времени, и, когда дойдем до того самаго места (в котором говорится об этом) , тогда предложим и решение, какое внушит Бог. В божественном Писании, как я выше сказал, нет ничего такого, что было бы написано без какого-либо основания и причины. Итак, мы пока знаем, что Моисей не напрасно и не без цели упомянул об имени сына (Хамова) , сказав: Хам же бяше отец Ханаана. Далее он говорит: трие от суть сынове Ноевы, и от сих разсеяшася по всей земли. Не пройдем без внимания, возлюбленные, и этих слов, но и из них уразумеем величие силы Божией. Трие, сказано, сии суть сынове Ноевы, и от сих разсеяшася по всей земли. Как это от троих произошло такое множество людей? Как они могли быть способными к этому? Как от столь немногих образовался весь мир? Как сохранились самыя тела их? Тогда не было врача, который бы лечил, не было никаких и других пособий (к сохранению здоровья) . Еще не были построены города, а после такого бедствия (потопа) и пребывания в ковчеге, они вышли ... далее ...
Духовный мир О бытии Божиемpravmir.ru
... сколько бы ни разительно было сходство изображения с лицом изображенным, не представляет естества царя». Ответ. Бог есть един по существу, но троичен по лицам: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. «И крестився Иисус, взыде абие от воды: и се отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя, и грядуща на Него. И се глас с небесе, глаголя, Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Мф. 3: 16—17 ) . А Сам Иисус Христос сказал апостолам: «шедше... научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» ( Мф. 28: 19 ) . Св. Иоанн Богослов говорит: «Трие суть свидетельствующий на небеси: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть» ( 1 Ин. 5: 7 ) . Св. Афанасий Александрийский говорит: «Когда в вас Дух, тогда в вас же дающее Духа Слово, а в Слове и Отец. И таким образом исполняется сказанное слово: «приидем Аз и Отец, и обитель у Него сотворим» ( Ин. 14: 23 ) . Ибо где свет, там и сияние, а где сияние, там и действенность и светозарная благодать. И сему также научая, Павел написал еще к коринфянам во втором послании, говоря: «благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» ( ... далее ...
Толкование на 1-ое соборное послание святого ...pravmir.ru
... Святой Дух. Поскольку Иисус Христос и Святой Дух суть Второе и Третье Лица Пресвятой Троицы, Единая, Единственная Истина и вместе вечная Истина, олицетворенная в Двух Вечных Божественных Лицах. Эта Истина делает истинными все свидетельства свидетелей Иисуса на земле, поскольку все состоит из явлений и силы Святого Духа, в явлении Духа и силы ( 1 Кор. 2: 4 ) . Поэтому и святые Апостолы заявляют: Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему ( Деян. 5: 32 ) , и сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии ( Рим. 8: 16 ) . 5: 7. Яко трие суть свидетельствующие на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть. (Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.) Это составляет всю истину о Троическом Божестве. Опытный факт, но и интеллектуальная недоступность. Божественная сущность есть без границ: и глубины, и ширины, и высоты, – и выше, и глубже всех человеческих границ познания, разумения и чувствования. И это естественно, потому что искусная сущность земного материального мира имеет необъяснимую глубину и ширину и не доступна человеческому пониманию. Но и эта жизнь, которой мы ... далее ...
Борьба за веруПротив масоновpravmir.ru
... 6 ) . В Новом же Завете установление тайны Крещения: Шедше научите, рече Господь, вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Явление, бывшее при Иордане, где Сын крещается, Отец с небес свидетельствует о Сыне и Дух Святый в виде голубя снисходит на Сына. Явление, бывшее на Фаворе, где Спаситель Иисус Христос преобразися пред учениками Своими, и просветися лице Его, яко солнце, ризы же быша Его, яко свет, Отец слышится во гласе, а Дух Святой зрится в виде облака светла осеняющего. И ясное свидетельство святого апостола Павла и евангелиста Иоанна Богослова, глаголющего: Трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, Слово и Святой Дух; и сии три едино суть. О чем глаголет пространнее и Священное Писание, и святые отцы, и учители Церкви. Вопрос 21. Можно ли явственнее уразуметь Святой Троицы? Бог Святый и Трисвятый, Великий, Дивный и Страшный, Невидимый и Неизследимый, как в имени Своем святом и в Божественном естестве, так и в Троице Святей, яко же есть непостижим. Ни единым подобием не можно есть явитися совершенно сему и представиться во уме нашем явленно, како есть Бог Един существом и Триипостасен, и что ни единым подобием не может познатися, — сие ... далее ...
О Боге вообще — как Учредителе Царства Небесногоpravmir.ru
... и Ветхий Завет не противоречат в себе ничем. Но в Ветхом Завете самым строгим образом внушается единство существа Божия, а в Новом Завете весьма явно выражается троичность Божественных Лиц. Одно сие соображение может служить верным доказательством того, что единство Существа в Боге не противно троичности Лиц, и что оно действительно в Нем есть. Но кроме сей основы, единство Существа Божия утверждается еще на местах Священного Писания. Как Церковь, так и Писание учат, что в Боге нет троебожия, а единство. В доказательство сей истины приводят слова из Первого послания апостола Иоанна: «Трие суть свидетелствующии» ( 1 Ин. 5: 7 ) , и прочее. Но место сие говорит о единстве не физическом, а нравственном — таком, какое бывает между тремя свидетелями, утверждающими одно и то же. Ибо апостол хочет здесь доказать, что Иисус есть Христос — Мессия. И это доказывает свидетельством неба и земли. По крайней мере, место сие в сем случае весьма зыбко. Можно думать, что апостол говорит о единстве свидетелей, и можно полагать, что он говорил о единстве Существа Божия. Но первое, судя по контексту, имеет более основания, а последнее предполагать нет почти причины, ибо не видно, что ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...pravmir.ru
... ( Ин. 1: 1 ) . Слово же есть «Единородный Сын, сый в лоне Отчи. Дух истины, Иже от Отца исходит» ( Ин. 1: 18, 15: 26 ) . Вот Отец безначальный, и Сын от Отца рожденный прежде всех век, и Пресвятой Дух от Отца исходящий, со Отцем и Сыном спокланяемый и сславимый. Три Лица, и един Бог. «Слыши Исраилю», сказал Бог в Ветхом Завете, «Господь Бог наш Господь един есть» ( Втор. 6: 4 ) : сими словами Господь, Бог, Господь — Триипостасие, а сим, Един, единство Божества показав. В Новом же учит: «шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28: 19 ) . «Трие суть свидетельствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух» ( 1Ин. 5: 7 ) . Когда таким образом поучаешься в Божественном Писании, тогда воссиявает в уме твоем свет и благодать, от которой научаешься всему о Творце твари. Таковое же святое поучение составляет утешение, услаждение, успокоение, и истинную пользу для ума. Посему Царе-Пророк, который поучался всегда в Законе Божии, воспевал велегласно: «коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим» ( Пс. 118: 103 ) . «От сердца человека исходят помышления злая» ( Мф. 15: 19 ) . От оного исходят лукавый помысл гордости. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Слова на праздники Господниpravmir.ru
... для нашей цели самое благонадежное, ибо в слове Божием говорит о Себе или Сам Отец, или Сам Сын, или Сам Дух Святый. Им ли не знать Себя верно, или не уметь сказать о Себе, как должно? Что же открывает нам о Боге слово Божие? Открывает, что Бог есть един во всей силе сего слова, что, однако же, Сей единый, по существу Своему, Бог состоит из трех Лиц. Ибо Тот же самый, Который на Синае явился единым и вещал через Моисея; «слыши, Израилю, Господь Бог твой, Господь Един есть» ( Втор. 6: 4 ) . Тот же самый на Иордане открылся в трех видах, и потом через евангелиста Своего провозгласил: «трие суть свидетельствующий на небеси: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть» ( 1 Ин. 5: 7 ) . И Сам Сын Божий, Который исповедал Того, Его же «никтоже виде нигдеже» ( Ин. 1: 18 ) , посылая апостолов для обращения всего мира из тьмы к свету, повелел им крестить все народы во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. После сего для нас отнюдь не какое-либо неразнственное дело — исповедовать Бога единого, или триединого: нет, признавать, почитать и проповедовать Пресвятую Троицу — эта наша непреложная обязанность, потому что это основание нашей веры, предмет нашей любви и залог нашего ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера