Таинство Святого Крещения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Мы будем утешеныpravmir.ru
... к Себе, однако моя природа оставалась прежней, греховной. Я по–прежнему нес бремя греха и понимал, что нахожусь во власти тьмы. Время шло. Я регулярно переписывался с монахом и Евгенией. Они писали, что договорились со священником в афинском районе Халандри, и тот окрестит меня в Рождественский Сочельник 1998 года. В субботу 29 ноября 1998 года, ровно за десять дней до отъезда в Грецию, я был на службе в греческом православном храме Благовещения в Осло. К моему изумлению, там крестили младенца. Я очень обрадовался и возблагодарил Христа — для меня это был урок и практическая подготовка к таинству Святого Крещения в Православной Церкви. Десятого декабря 1998 года я двинулся в путь, и сразу же все пошло не по задуманному. Самолет должен был вылететь из Осло в Цюрих в половине восьмого утра. В Цюрихе мне предстояло сесть на самолет до Афин, вылетавший в десять двадцать пять. В тринадцать пятьдесят пять я был бы в Афинах. По каким–то техническим причинам наш рейс задерживался. Часа полтора мы сидели в самолете, дожидаясь, когда он взлетит. Было жарко, я изнемогал. Справа и слева от меня сидели здоровенные норвежцы, я был так стиснут, что не мог шевельнуться. Я нервничал, боясь, ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников - Православная ...pravmir.ru
... содержание зла. Зло, по меткому выражению одного немецкого богослова, есть «баснословящая ложь». Это как бы вымысел, но вымысел, заряженный какой-то загадочной энергией и силой. Зло действенно в мире и в этой действенности действительно. Зло вводит в мир новые качества, как бы прибавляет к Богозданной действительности нечто, Богом не изволенное и не созданное (хотя и попускаемое) . И эта новизна, в известном смысле «не существующая», загадочным образом действительна и сильна» (Флоробскмм Г. Тварь и тварность Православная мысль. Вып. I. 1928. С. 183) . Притчу о талантах св. Григорий прямо связывает с Таинством Крещения, подчеркивая необходимость труда тех, кому доверен «талант». Аналогичное понимание этой притчи наблюдается и у св. Григория Богослова, который, призывая принять Таинство Крещения еще до того, как приблизится смертный час (обычай откладывать крещение на как можно поздний срок был достаточно распространен в древности) , увещевает: «Пусть талант приумножается трудом (επεργασθ τω τό τάλαντον) , а не зарывается в землю» (Cfеgоfе е яяне. Discoruse 38—41 Ed. par C. Mo-reschini et P. Gallay Sources chretiennes. № 358. Paris, 1990. P. 222; Сеж. Трмормм Боослое. Слово ... далее ...
Патриарх Кирилл: слово к Троице | Православие и ...pravmir.ru
... Они перестали быть простыми рыбаками, боящимися властей, мятущимися в страхе перед гонителями, и стали мужественными свидетелями о Христе, творившими чудеса, воскресавшими мертвых, исцелявшими больных, учившими всю вселенную и победившими ее. Эта особая благодать Духа Святаго, для которой были открыты ум и сердце апостолов, вошла в них, а через них — на всех, кто получал от них рукоположение или крестился от них. Так последовательно, принимая этот особый дар Божественной благодати, Церковь расширялась и возрастала духом. Именно в Церкви особенным образом живет Божественная благодать Духа Святаго. В Таинствах крещения и миропомазания мы приобщаемся этой благодати, и каждый раз, совершая спасительное Таинство Тела и Крови Господних, мы приобщаемся Духа Святаго, Который прощает наши грехи, испепеляет наше несовершенство, дает силы для возрастания. Дух Святый наполняет Церковь. Через Таинства Он вводит верующих в живое соприкосновение с реальностью Воскресшего Спасителя, со всем тем, что Богочеловек сделал для рода человеческого. В Таинствах мы воспоминаем силы Святаго Духа, все то, что Господь сделал для нас, и то, что Он сделает для нас в день Страшного Суда; и через это ... далее ...
1. РЕШЕНИЕ папы Иоанна XXIII о созыве нового ...pravmir.ru
... перед нами. 3. О. Сергий Булгаков усматривал одно из самых существенных свойств таинств в том, что в них соединяется видимая сторона с невидимой, внешняя форма с внутренним содержанием. В этом он всецело следовал митр. Макарию, который показывал это соединение видимого и невидимого для каждого таинства в отдельности. Это несомненно верно. Бесспорно, что каждое таинство имеет свою внешнюю форму, которая не есть нечто случайное, что могло быть и могло не быть, но входит в самую природу таинств. Бесформенного таинства быть не может, так как по своей природе нечто бесформенное не может быть священнодействием. Таинство Крещения без погружения в воду перестает быть таинством, так же как Священство без возложения рук с молитвенным призывом не есть таинство. Мы веруем, что «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Лк 3: 8 ) . Бог может дать дары Духа помимо священнодействия, но таинство обязательно заключает в себе священнодействие. Видимый, установленный Церковью знак заключает в себе невидимое, что составляет сущность таинства. Тем не менее, мы вправе спросить, является ли соединение невидимого и видимого в таинстве существенною его особенностью, отличающей его от ... далее ...
Мир - Божие творениеpravmir.ru
... - почему вместо вас не мог жить другой человек с теми же особенностями тела и души, с теми же событиями, происходившими в душе и теле, как и у вас в течение всей вашей жизни, с точно такою же жизнью и судьбой, как и у вас, но не вы, а ваша точнейшая копия, а вас вообще не было бы? Что определило, что в мире появились именно вы, а не ваша копия? " Откуда я взялся? " Где корень, где причина появления на свет именно меня? [ 17 ] Ответ на этот вопрос дает Святая Церковь: " Руце Твои (Божии) сотвористе мя и создасте мя " - произносит православный священник от лица любого человека при совершении Таинства Святого Крещения. Да, человек - великая тайна, и этого не надо забывать [ 18 ]. Наука много говорит нам и о мире, и о человеке, но ряд вопросов остается без вразумительного ответа со стороны ученых, придерживающихся позиций материализма. Напомню их. Почему мир устроен так сложно, а не иначе? Вследствие случайных причин - отвечают материалисты (дарвинисты и К°) . Почему Земля столь удобна для проживания на ней человека, в отличие от великого множества небесных тел, известных астрономам, подобно некоему единственному оазису в пустыне? Вследствие случайного стечения обстоятельств [ 19 ... далее ...
Подвижнические и богословские главыpravmir.ru
... вчера и сегодня и во веки Тот же " ( Евр. 13: 8 ) . Церковь через апостолов - продолжение воскресшего Господа Иисуса Христа: Тело Христово, а апостолы - первые в этом Теле и они - воскресшее Тело церкви, и отцы с ними и через них: прежде всего, апостольские ученики. Одно Тело - одна Глава, а это значит: одна жизнь, одно бессмертие, одна вечность. " Храни преданное тебе " ( 1Тим. 6: 20 ) , поэтому Предание - все и вся и Оно есть всецелое Откровение. 63. Вся жизнь христианина - не что иное, как переживание всех благ крещения: усовершенствование, умножение благодати, полученной в святом таинстве крещения через все остальные святые таинства и через все святые добродетели. 64. Наша скорбь и земная, и райская: дерево познания добра и зла - это не дерево жизни. Это два различных, отделенных друг от друга дерева. Значит, знание не необходимо для жизни. Во всяком случае нет: для вечного блаженства не нужно опытное знание зла. 65. Господи, тело мое - не мое, пока я его постом и молитвой не сделаю Твоим; душа моя, совесть моя - не мои, пока я их евангельскими подвигами не соделаю Твоими; очи мои - не мои, и уши мои - не мои, пока я их благодатной жизнью не соделаю Твоими. ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими - ...pravmir.ru
... может быть, лучше все-таки ближним помогать? Такого сомнения быть не должно. Вопрос. Когда я молюсь, призывая имя Господа, то одновременно из сердца исходит целый " фонтан " страстей и злых помышлений - помыслов лжи, злопамятности, - и я начинаю злиться. Объясните, пожалуйста, что же происходит, может быть, это бес так уводит от молитвы? Ответ. Здесь нет никакого противоречия: да, конечно, бес может уводить от молитвы, и помышления и страсти действительно выходят из сердца, но пребывают они лишь на его поверхности, тогда как в глубине сердца живет Господь, Который соединился с нами через таинство святого Крещения. И если у неверующего, некрещеного, страсти находятся именно внутри его сердца, потому что там живет сатана, и этот человек не в силах справиться с собой, то у православного христианина страсти изнутри, из глубины сердца изгнаны - там пребывает Господь, но они приражаются к сердцу снаружи. Поэтому человек, который углубляется в себя и находит там Господа, соединяется с ним естественно, освобождается от страстей, так как проходит через тот слой, где они существуют; и Господь, благодаря такому соединению, начинает действовать все могущественнее, сильнее и сжигает ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна Кронштадтского ...pravmir.ru
... совершаются везде — по всей земле. Как это премудро! Как это благостно! «Аще семя пад на земли, не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, много плод сотворит» ( Ин. 12: 24 ) . О! Как же теперь расплодилось и постоянно плодится Тело и Кровь Господа! Лукавый поселяет в душе сомнение и страх, но не должно ни на мгновение верить ему: язык должен делать свое дело. Когда ум обращен к полноте всякой истины — Богу, тогда языку, орудию мысли и слова, легко все выговаривать. — Так, взирая умом к Богу, я прогнал мрак из головы и с трудом вращающийся язык заставил обращаться свободно (совершил святое таинство крещения) . Что значат в отношении количества все ныне живущие в сравнении с умершими от начала мира? Какую ничтожную часть составляют они? Но все они блюдутся на Суд; все они трепетно ожидают от Великого, Всемирного Судии — Бога — Суда Страшного. И мы скоро присоединимся к ним. Молиться непременно нужно сердцем, нужно сердце приближать к Богу, иначе трудно будет молиться; когда молишься от сердца, с любовию, всегда молишься легко и приятно. Да и вообще всякое дело делается легко, если делается от сердца, с любовию к Нему. Когда будешь возмущаться духом, вспомни о мире ... далее ...
Слово о человекеpravmir.ru
... жилищем пороков " [ 22 ]. Мф. 12, 43. Лк. 11, 24. Смотр, объяснение этих слов Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, также в Слове о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. Аскет, оп. Т. II, изд. 1865 г. Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отъятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога Слово 21-е. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством святого крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен: но мы его или развиваем, или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя Евангельскими заповедями и по мере этого возделания. См. Преподобного Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 7; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2 Мироздание Сообразно определению, данному нами человеку, мы намереваемся изобразить по силам нашим чудное зодчество этого ... далее ...
Наставление монахамpravmir.ru
... что есть воля Божия благая и угодная и совершенная ( Рим. 12: 2 ) , какое поприще, и какой подвиг предлежат желающим достигнуть совершенства, и поспешающим войти в меру духовного возраста; и чтобы не продолжать вдаль слова, - сие и все к сему относящееся просили вы меня начертать вам письменно к всегдашнему памятованию душеполезного поучения, без сомнения, будучи убеждены, согласно с догматами православной веры, что одно есть Божество достопокланяемой и блаженной Троицы, одна сущность, одна воля, одна слава, благочестно приносить одно поклонение трем Ипостасям единого Божества, как и в святом таинстве крещения пред многими свидетелями благочестно засвидетельствовали мы доброе сие исповедание. Посему и я, видя великое ваше стремление к доброму, и замечая желание взойти на высоту добродетели, не поленился сделать вкратце напоминание, заимствовав содержание мыслей из самых богодухновенных Писаний, а вместе в подтверждение несомненной веры, приложил и самые свидетельства Писания, чтобы не подумал кто, будто бы иное говорю сам от себя, и не стал подозревать, будто бы мудрствую крайнею суетностью. Итак всем, которые посвятили себя Богу, и всегда стараются представить телеса своя ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Святого Крещения
Справочник - ПОИСКОВ.РФ