Таинство Святого Крещения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Великий пост и потребительское общество - ...pravmir.ru
... чем в остальное время года, мы должны отделять время Богу - для молитвы, нашим ближним, служа и совершая diakonia - посещая больных, прикованных к дому и одиноких, разбираясь с накопившимися письмами и отвечая всем тем, на кого мы так долго не обращали внимания. Неужели мы не можем принести Богу хотя бы десятую часть наших утренних часов - скажем, двенадцать часов каждой недели Великого поста? ОБУЧЕНИЕ Переходя от времен Ветхого Завета к древней Церкви, мы можем спросить: как появился Великий пост? Каковы были его изначальная цель и значение? Великий пост, как мы его знаем, тесно связан с Таинством крещения. Крещенское погружение, как учит св. ап. Павел, означает, что мы " сообразни " , или соединяемся со Христом в Его смерти и погребении, и посему соединяемся с Ним в Его Воскресении ( Рим. 6, 3-5 ) . Поэтому в Церкви в первые века главным моментом в году, когда совершалось крещение, была Пасхальная ночь, во время которой Церковь праздновала погребение и Воскресение Спасителя. Крещение не было узко семейным событием, как часто в наши дни, но было общим празднованием, в котором участвовала вся община. В современной православной практике вечерняя часть древнего ... далее ...
Миссионерская и катехизаторская работа ...pravmir.ru
... службе. Также для неслышащих группа священников, возглавляемая иереем Вячеславом Зориным проводит катехизаторские занятия». Божественная литургия с сурдопереводом для жителей города c отсутствием слуха состоялась в день праздника Рождества Христова 13 января 2006 по благословению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония. Специальная работа с такими прихожанами в благочинии была начата с осени 2005 года (. Люди, лишенные слуха, заранее изучали незнакомые для них религиозные жесты и проходили катехизацию. 17 января того же года также состоялось благотворительно, с сурдопереводом, Святое Таинство Крещения для глухих горожан а также 8 апреля 2006года, в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Сурдоперевод богослужения осуществлял штатный священник Свято-Троицкого собора г. Канска иерей Вячеслав Зорин, вместе с сурдопереводчиком ВОГ Высочиной Идой Рудольфовной.) Здоровые люди, даже из тех, кто хорошо знает дорогу к храму, обычно не задумываются над тем, что рядом в церкви может стоять человек, который не слышит священника, не может пойти на исповедь, потому что не говорит, а значит, чувствует себя под расписными сводами настолько беспомощно, что просто ... далее ...
О суевериях | Православие и мирpravmir.ru
... несущим пустые ведра, несчастлива; понедельник для начинания дел тяжел; третья горящая на столе свеча опасна, 13 человек за столом тоже, а нечаянно погашенная свеча предвещает гостя; нельзя дарить острые предметы и т. п. Если подробно всмотреться в эти приметы, то для многих суеверий найдутся простые исторические или живые практические основания, а для всех вообще предрассудков ясные опровержения в слове Божием и в здравом смысле. Христианину нужно отрешиться от всяких суеверий, предрассудков и примет. НАРОДНЫЕ СУЕВЕРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СВЯТЫХ ТАИНСТВ ЦЕРКВИ И ОБЪЯСНЕНИЕ ИХ НЕЛЕПОСТИ При святом таинстве крещения По чиноположению церковному почти вслед за крещением младенца положен обряд пострижения волос. Известно, что при этом дается восприемнику воск для закатывания в него отрезанных волос новокрещенного; этот воск восприемник должен бросить в купель с водою. Едва только священник совершит крещение и все обряды при нем, как восприемник немедленно с напряженным вниманием смотрит в купель, нетерпеливо желая узнать, не потонул ли брошенный им воск. Здесь надо заметить, что хотя воск по физическим законам легче воды и никогда не может потонуть в ней, но восприемника может ввести ... далее ...
Подвижнические и богословские главы - ...pravmir.ru
... вчера и сегодня и во веки Тот же " ( Евр. 13: 8 ) . Церковь через апостолов - продолжение воскресшего Господа Иисуса Христа: Тело Христово, а апостолы - первые в этом Теле и они - воскресшее Тело церкви, и отцы с ними и через них: прежде всего, апостольские ученики. Одно Тело - одна Глава, а это значит: одна жизнь, одно бессмертие, одна вечность. " Храни преданное тебе " ( 1Тим. 6: 20 ) , поэтому Предание - все и вся и Оно есть всецелое Откровение. 63. Вся жизнь христианина - не что иное, как переживание всех благ крещения: усовершенствование, умножение благодати, полученной в святом таинстве крещения через все остальные святые таинства и через все святые добродетели. 64. Наша скорбь и земная, и райская: дерево познания добра и зла - это не дерево жизни. Это два различных, отделенных друг от друга дерева. Значит, знание не необходимо для жизни. Во всяком случае нет: для вечного блаженства не нужно опытное знание зла. 65. Господи, тело мое - не мое, пока я его постом и молитвой не сделаю Твоим; душа моя, совесть моя - не мои, пока я их евангельскими подвигами не соделаю Твоими; очи мои - не мои, и уши мои - не мои, пока я их благодатной жизнью не соделаю Твоими. ... далее ...
Афонские монашеские молитвенные дневники - ...pravmir.ru
... и молитвы читаешь небрежно. Откуда же родится чувство умиления, являющееся признаком благодати Божией. Вот и есть ты живой мертвец. Начнешь нудить себя на эти три делания, —пробудится и чувство, согреется сердце от сокрушения, а затем придет и умиление — благодать Божия и потекут слезы. Вот и воскрес мертвец, слава Богу. А чаще так будешь делать, а затем и повсегда в молитве и без молитвы, то и никогда не будешь умирать, и освободишься от прелести благодатию Божиею, за ходатайство Божией Матери и за молитвы святых. Аминь. Плен Сион. Христово благодатное время у христиан православных В таинстве святого крещения люди искупленные “от клятвы законныя” из плена бесовскаго высвобожденные Христом, потом снова запутываются страстями своими и опять попадают в плен бесовский. Страсти, по святым отцам, есть залоги бесовские; заложили в человека греховныя страсти и стали господами над ним и обращаются с ним, имеющем в себе залоги страстей, как с купленным рабом, хотя не со всяким одинаково, а по мере страстности его и по степени несопротивления или сопротивления каждаго. Усердным покаянием и борьбой со страстями, углубленной в сердце умной молитвой, а особенно участием в таинствах ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам - ...pravmir.ru
... в Господа, вняв призванию чрез благовестие Евангелия, и последуют за Ним верным исполнением заповедей Его, и, освятившись благодатию, станут святы. И в силу сего предведения предопределил им быть такими и соответственную тому восприять часть в вечности. Предопределение Божие обнимает и временное и вечное. Апостол указывает, к чему предопределены предуведенные, именно — к тому, чтоб им «сообразным быти образу Сына Его». Но сие сообразие приемлется и усвояется здесь, а завершается в вечности. Здесь верующие и решающиеся последовать Господу облекаются во Христа, Сына Божия, воплощенного в святом Таинстве Крещения, и, прияв дар Духа Святого в Миропомазании, преобразуются потом во всем своем естестве, взаимодействием свободы и благодати, в образ Христа Господа. Облачение во Христа в крещении полагает норму для будущего преображения, как бы семя, из которого потом развивается новый человек — христоподобный. Но все сие здесь сокрыто, въявь же приидет в будущем. В полной силе явятся подобными Христу Господу истинные христиане, когда Он приидет, теперь же еще «не у явися», что они будут ( 1 Ин. 3: 2 ) . «Видишь ли высоту чести? — взывает святой Златоуст; чем был Единородный по ... далее ...
Беседа преподобного Серафима с Николаем ...pravmir.ru
... то послет Его в мир, и Он, Утешитель, наставит их и всех последующих их учению на всякую истину и воспомянут им вся, же Он глаголал им еще сущи в мире с ним. Это уже обещена была Им благодать-возблагодать. И вот в день Пятидесятницы торжественно ниспослал Он им Духа Святого в дыхании бурне, в виде огненных языков, на коемждо из них седших и вошедших в них, и наполнивших их силою огнеобразной Божественной благодати, росоносно дышащей и радостотворно действующей в душах, причащающихся ее силе и действиям. И вот эту-то самую огнедохновенную благодать Духа Святого, когда она подается нам в таинстве святого крещения, священно запечетлевают миропомазанием в главнейших указанных святою Церковию местах нашей плоти, как вековечной хранительницы этой благодати. Говориться: печать дара Духа Святого. А на что, батюшка, ваше Боголюбие, кладем мы, убогие, печати свои, как не на сосуды, хранящие какую-нибудь высокоценимую нами драгоценность? Что же может быть выше всего на свете и что драгоценнее даров Духа Святого, ниспосылаемых нам свыше в таинсиве крещения, столь живоносна для человека, что даже и от человека-еретика не отъемлется до самой его смерти, то есть до срока, обозначенного ... далее ...
Православно-догматическое БогословиеТом 1pravmir.ru
... в доказательство верования ее в троичность Лиц во едином Боге. И именно — а) из ее древних символов, где она учила чад своих веровать равно во Отца и Сына и Святого Духа, замечая иногда о последнем, что Он есть Утешитель, действовавший во всех от начала мира святых, глаголавший во Пророках, а потом ниспосланный и Апостолам от Отца, по обетованию Господа Иисуса; б (из ее древнего малого славословия, которое всегда возносилось равно Отцу и Сыну и Святому Духу, или со Святым Духом; в) из древней вечерней песни, также всегда возносившейся в честь Отца и Сына и Святого Духа Божия; г (из священнодействия таинства крещения, которое с самого начала совершалось не иначе, как чрез троекратное погружение крещаемого во имя Отца и Сына и Святого Духа; д) из исповеданий древних мучеников, умиравших за веру в триипостасного Бога, Отца и Сына и Святого Духа; е (наконец, из свидетельств древних Отцов и учителей Церкви, ясно выражавших ту же истину) см. § 28 (. Теперь приведем еще несколько отеческих свидетельств, ближайшим образом относящихся к излагаемому нами учению о Святом Духе. Так - Святой Климент Римский называет Его Духом «святым и правым, от Отца исходящим; » следовательно, ... далее ...
Борьба с грехомpravmir.ru
... Сей прародительский грех перешел от Адама во все человеческое естество, т. к. все мы тогда находились в Адаме; и таким образом через одного Адама грех распространился на всех нас. Посему мы и зачинаемся и рождаемся с сим грехом, как учит Священное Писание: «едином человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша» ( Рим. 5: 12 ) . Первородный грех не может быть заглажен никаким покаянием; он изглаждается только благодатью Божией, через воплощение Господа нашего Иисуса Христа, и пролитие честной крови Его. действие сие совершается в Таинстве Святого Крещения. Посему, кто не крестился, тот не освободился от сего греха, но подлежит гневу и вечной казни, по словам: «аминь, аминь глаголю тебе, аще кто не родится водой и Духом, не может внити в Царствие Божие» ( Ин. 3: 5 ) ».. 8. Насколько первородный грех извратил человеческую природу Как ни глубоко было падение наших прародителей, они не утратили всех своих совершенств, всего добра, которым так щедро одарил их Творец при создании. «Веруем, — учит Церковь, — что человек, падший через преступление, уподобился бессловесным скотам, т. е. помрачился и лишился совершенства и ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол - ...pravmir.ru
... служить человеку для жизни высшей, ду­ховной и святой, сообразно с первоначальным назначением твари. Стих 22. Вся тварь (с нами) совоздыхает. Подчинение твари суете и тлению, будучи естественным следствием нашего повреждения, вызывает в твари воздыхание, или страдание, не только за свою участь, но и за наше тление. Это страдание твари видно из того, что она боится смерти, избегает её, показывая тем ея неестественность, как для себя, так и для нас, и научая тем и нас избегать смерти и искать средств избавления от неё. Стих 23. Впрочем и мы сами, начаток Духа имуще, получив залог Духа Святого в таинствах Крещения и Миропомазания, начало духовной жизни, стремим­ся освободиться от смерти и тления. Всыновление чающе. Хотя выше Апостол и говорит, что мы приняли Духа всыновления, но теперь мы приняли только имя, право сыновства — саму же вещь будем иметь тогда, когда тела наши изба­вятся тления и облекутся в безсмертие (Феодорит) . Поэтому, конечно, Апостол и далее прибавляет: упованием спасохомся. Стихи 24—25. Упование свидетельствует о твёрдости веры: потому что надеяться можно только на то, чего нет, чего человек не видит. Такая надежда научает и терпению, а терпение ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Святого Крещения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"