Таинство Святого Крещения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православная духовностьpravmir.ru
... образом, даровал нам совершать Бескровную Жертву и пользоваться плодами спасения. " Видите ли вы, что род и сродство Христовы не по естеству произрастают, но по благодати и закону благодати?.. Ибо все, кто крестился во Христа, облеклись во Христа, по Павлу, будучи чадами других по естеству, становятся сверх естества чадами Христа, победившего таким образом естество, подобно тому как Он Сам без семени воплотился от Духа Свята и Приснодевы Марии " . Святитель Григорий Палама Сошествием души во ад и ее исшествием оттуда Он передал нам вечный свет и жизнь, а в знак этого Он даровал нам Таинство Святого Крещения, так, чтобы " через него мы получили спасение, через это Таинство обоживая душу и тело и воспринимая семена Жизни Вечной " . Душа и тело освящаются в обоих Таинствах, и от обоих зависит наше спасение. " В этих двух Таинствах сосредоточивается все, что у нас есть, спасение - все Богочеловеческое Домостроительство " . Итак, святитель Григорий определенно связывает спасение человека со Святыми Таинствами Церкви. Он не умаляет их значения, как то делали мессалиане и евхиты, но, напротив, считает их сердцевиной духовной жизни. Во многих своих беседах он подробно ... далее ...
Святитель Игнатий - Богоносец Российский - ...pravmir.ru
... оставлена, она наполняется смрадом страстей и соделывается жилищем пороков " [ 21 ]. См. объяснение этих слов Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, также см. : Игнатий Брянчанинов, епископ. Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отъятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Слово 21. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством Святого Крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен; но мы его или развиваем или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями, и по мере этого возделания. См. Мироздание Слово о человеке Сообразно определению, данному нами человеку, мы намереваемся изобразить по силам нашим чудное зодчество этого словесного храма Божия; мы намереваемся начертать духовную и нравственную историю его от создания до кончины мира: и человек сам собою, и история его представят ... далее ...
Курс патрологии. Раздел первый - Православная ...pravmir.ru
... в понимании им таинства крещения. Помимо уже указанного образа " возведения башни на водах, " еще одно место произведения достаточно подробно трактует это таинство ( Под. IX, 16 ) . Здесь говорится, что необходимо " выйти из воды " (букв, " взойти вверх через воду " - διύδατος άναβηναι) , чтобы оживотвориться. " Поэтому крещение является необходимым условием спасения: " Ибо человек до принятия имени Сына Божия мертв, но когда он принимает печать (την σφραγίδα) , то тогда отлагает мертвость и воспринимает жизнь. А печать есть вода: в нее сходят мертвыми, выходят же живыми. " В связи с таинством крещения Ерм рассматривает и проблему покаяния, занимающую одно из центральных мест в его сочинении. Судя по всему, в кругах, близких к автору, наметилось разномыслие среди христиан на сей счет. В произведении говорится, что " от некоторых учителей " (παρά τίνων διδασκάλων) Ерм слышал, будто " нет другого покаяния (έτερα μετάνοιαν) , кроме того, которое происходит, когда мы сходим в воду и получаем отпущение прежних прегрешений наших. " Другими словами, среди современных Ерму христиан наметилась " партия ригористов, " утверждающих, что есть только одно и единственное покаяние ... далее ...
Аскетическая проповедь - Православная электронная ...pravmir.ru
... имя Отца и Сына и Святаго Духа, как сказал Сам Господь: «Иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет» ( Мк. 16: 16 ) . Надо заметить, что на греческом языке, на котором апостолами написан весь Новый Завет, слово «крещение» (baptisma) в точном смысле значит «погружение». Везде, где в Новом Завете употреблены слова «крещение, крестить, крестился, крещен», надо понимать погружение, погружать, погрузился, погружен. По этой причине погружение в воде сосудов, как обыкновенно моется посуда, названо в Евангелии: крещением сосудов ( Мк. 7: 8 ) . Во всей вселенной святое таинство Крещения совершалось посредством погружения в течение двенадцати столетий по Рождестве Христовом; с двенадцатого столетия на Западе начали употреблять обливание вместо погружения; впоследствии в некоторых западных обществах заменили обливание кроплением. Необходимо для желающего спастись раскаяние в своих согрешениях и очищение их исповедью, как свидетельствует Священное Писание: «Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас. Аще исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякия неправды» ( 1Ин. 1: 8—9 ) . ... далее ...
В Москве крестилась семья, отказавшаяся от аборта ...pravmir.ru
... руками, и компьютер, чтобы заниматься надомной работой. Анна Озерова также связалась с церковным благотворительным проектом «Против абортов», который курирует священник Владимир Духович. В рамках проекта с Марфой был заключен договор о том, что если она родит ребенка, то после в течение года ей будут выплачиваться 30 тысяч ежемесячно. Скоро родилась девочка Кира. «Первые ощущения – Радость, — делится Марфа. – Радость, что мой ребенок, и чувство, никому его не отдам». Через месяц после рождения Киры, Марфа вместе со своей мамой и годовалым сыном Алексеем приехала в Москву, чтобы принять таинство святого Крещения. Марфа со своей мамой Решению креститься предшествовала переписка с отцом Владимиром. Было решено, что креститься семья будет именно у него. По просьбе батюшки Марфа прочитала Евангелие от Луки и специальный учебник для оглашаемых. «Давно уже была такая мысль, что надо креститься, надо быть ближе к Богу, — говорит Марфа. — Но, как-то все не доходило. А сейчас вот дошло. Решили, что все — надо». Вместе с Марфой (урожденной Мартой) крещение решила принять и бабушка младенца. Бабушку поразил бескорыстный поступок церковных людей. «Она не верила, что в мире есть люди, ... далее ...
Путь разума в поисках истиныpravmir.ru
... существо, исполненное Духа Святого: бессмертного, нетленного, бесстрастного. Дар Крещения требует от человека возделывания поля своего сердца, подвига праведной жизни, при котором лишь Семя, став древом Жизни, даст плод свой. Об этом совершенно определенно говорит Священное Предание Церкви. Со ссылками на многих святых отцов св. Игнатий (Брянчанинов) пишет по этому поводу: " В падшем естестве нашем не уничтожено святым крещением свойство рождать из себя смешанные зло с добром " [5]. " Святой Исаак (Слова 1 и 84) согласно с прочими отцами научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством святого крещения как семя в землю. Дар этот сам собою совершен; но мы его или развиваем или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями и по мере этого возделания. См. преп. Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 6 " [6]. Ту же мысль проводит и св. Феофан (Говоров) : " Но надо при сем иметь в мысли, что в сем умертвлении греху через крещение ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого ... далее ...
О совершенном обращении к Богу от прелестей мира ...pravmir.ru
... апостол Павел, рассуждая о святом таинстве крещения, сокровенную силу его сравнивает со смертию и воскресением Господа. Погружаясь, говорит, в купель, мы умираем; выходя из купели, воскресаем. Умираем в купели для жизни плотской и греховной, а воскресаем из купели для жизни духовной, святой, богоугодной. «Или не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? Спогребохомся убо Ему крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем.... Ветхий наш человек с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху» ( Рим. 6: 3-4, 6 ) . Итак, как светел воскресший Господь, так светло бывает естество наше, обновись в бане пакибытия благодатию Святого Духа. Но не подумаем, братие, что тут все производит одна благодать, и производит только внешне или как-нибудь механически. Нет, спасительное действие ее совершается незримо — внутри. Наитствующая в крещении благодать Духа запечатлевает собою ряд внутренних изменений сердца и движений духа и из них образует нового в нас «потаенного сердца человека» ( 1Пет. 3: 4 ) . Посему святой апостол Петр крещение именует «совести ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...pravmir.ru
... к Траяну (между 111—113 гг.) о вифинских христианах. Апостолы, исполняя заповедь Спасителя и следуя Его примеру, полнее раскрыли части Евхаристии, соединили совершение ее с некоторыми обрядами для придания этому тайнодействию большей торжественности (Деян. 2: 42-47; 20, 7—12; Иак. 2: 1-9; 1 Кор. 10: 14-22; 11, 18; 14 гл.) и передали его основанным ими Церквам. Чин этот сохранялся в устном предании. Подробное описание ритуала литургии впервые дано в Апологии святого мученика Иустина Философа (II в.) , написанной около 150—155 г. Святой Иустин описывает Евхаристию дважды: во-первых, в связи с таинством Крещения и, во-вторых, когда говорит, как она совершалась при нем в воскресный день: «В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам и селам; при этом читаются памятные записки апостолов или писания пророков, сколько позволяет время. Потом, когда читающий престанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещание подражать слышанному доброму. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда приносятся хлеб, вино и вода и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может, ... далее ...
О первородном грехе и искусственном зарожденииpravmir.ru
... Рим. 7: 16 ) и осуждающая за нерадение о нем ( Рим. 2: 15 ) , соуслаждение закону Божию ( Рим. 7: 22 ) , способность преуспевать в добродетели, как показывает история обращения сотника Корнилия (Деян. 10 гл.) … " ( 23: 342, 343, 345. Книга 1 ) . Необходимо отметить, что " Правда Божия осуждает первородный грех как расстройство, происшедшее в чистой и совершенной богосозданной природе человеческой. Но она же и предлагает безвозмездно, без всякой человеческой заслуги надежное средство для освобождения от наследственной греховности - вступление в Новый Завет с Богом чрез посредство Таинств святого Крещения, Миропомазания, Покаяния и Причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа, или Второго Адама ( 1Кор. 15: 47 ) , Родоначальника искупленного и спасаемого Им и в Нем человеческого рода " ( 5: 37, 38 ) . 3. " Учение о первородном грехе как о прирожденной нравственной и физической порче человеческой природы, в наказание за грех Адама тяготеющей на всех его потомках, хотя ни один из этих потомков лично не участвовал в грехопадении своего прародителя, составляет один из труднейших, таинственнейших пунктов христианской догматической системы - один из таких пунктов, ... далее ...
Премудрость нашего спасенияpravmir.ru
... прекратились, хотя в Фессалоникийской Церкви были ещё недавно и в древних уставах описаны. Собственно же так называемые рукоположения совершаются внутри алтаря и на священнейшей трапезе. Таковых суть три в честь Святой Троицы (о которых говорит и святой Дионисий) — диакона, пресвитера и епископа. Первое он называет священнослужебным, именно: рукоположение служителя (диакона) , ибо оно подчинено двум другим, так как служитель, или диакон, ничего не совершает без епископа или пресвитера. Второе, то есть рукоположение пресвитера, называется совершительным, ибо оно даёт право совершать священнодействие Таинств крещения и других, но за исключением Таинства хиротонии, так как священник не имеет благодати преподания священства и не может совершать какое-либо другое действие совершительное или просветительное, кроме Таинств миропомазания, покаяния, причащения, брака, елеосвящения и крещения. 124. О том, что все Таинства Церкви совершает один только епископ Иерарх же имеет благодать просветительную, потому что он уподобляется Отцу светов и исполняется Его силой, и всякий чин, всякое Таинство и всякое священнодействие совершаются через него. Ибо он может и крестить, и ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Святого Крещения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"