Таинство Святого Крещения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Великий пост и общество потребления | Православие ...pravmir.ru
... часть года, мы должны уделять времени Богу в молитве, а нашим ближним — в делах служения и дьяконии: посещая больных и одиноких, в странноприимстве, ответив на письма, на которые мы долго забывали ответить, и написав письма всем тем, кем мы так долго пренебрегали. Разве не можем мы таким образом принести Богу хотя бы десятую часть того времени, когда мы не спим, — скажем, двенадцать часов каждую неделю поста? НАУЧЕНИЕ Переходя от времен Ветхого Завета к ранней Церкви, мы можем задать вопрос: как возник Великий пост? Каково было его первоначальное значение? Как мы уже знаем, Пост тесно связан с таинством Крещения. Крещальное погружение, как учит апостол Павел, означает, что мы “привиты” ко Христу, или соединены с Ним в Его смерти и погребении, и следовательно, соединены с Ним и в Его воскресении ( Рим 6: 3-5 ) . По этой причине, в первые века существования церкви, главным событием года, когда совершалось крещение, была пасхальная ночь, в которую церковь вспоминала погребение и воскресение Спасителя. Крещение не было тогда, как это столь часто бывает сегодня, частным семейным делом, но общественным событием, в котором принимала участие вся христианская община. В ... далее ...
Приметы и суеверия: как к ним относится ...pravmir.ru
... не полный перечень суеверий, распространенных в церковной и околоцерковной среде. Можно заметить, что значительная часть суеверных методик выражает стремление людей к достижению телесного здоровья и земного благополучия. В стремлении к чисто земным благам люди зачастую обращаются к колдунам, экстрасенсам, целителям и от них получают различные указания суеверного характера. Важным методом борьбы со всякими суевериями является духовное просвещение мирян через церковно-приходские школы, различные богословские курсы, через церковные СМИ. Также необходима катехизация людей, желающих принять Таинство Святого Крещения и лиц, готовящихся стать крестными. а не приимеши слуха суетна, да не приложишися с неправедным быти свидетель неправеден. Исход XXIII, 1 Святоотеческие наставления, предостерегающие от суеверий Казанская епархия Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида: 1 ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...pravmir.ru
... Он пришел в мир, чтобы исполнить всякую правду и научить нас исполнению правды. Своим обрезанием Он научает нас исполнять закон Божий с совершен­ною точностью, не изыскивать никаких предлогов к нарушению запове­дей Божиих и ничем не оправдывать своего уклонения от постановлений Святой Церкви. Гордость низвергла человека с высоты, на которую он был поставлен Создателем при создании. Иисус Христос смиряет Себя до исполнения обязанностей падшего человека, чтобы возвести нас на высоту первобыт­ную. Времена Ветхого Завета прошли, обрезание отменено, и вместо него установлено благодатное таинство святого Крещения. Народ избранный, сделавшийся богоубийцею, отвержен Богом, и внешний знак его избра­ния — обрезание — сделалось ненужным. Однако и для нас, христиан, есть обрезание, которому мы должны подвергнуть себя добровольно, — обреза­ние духовное, состоящее в отсечении от души плотских страстей и пожела­ний. Обрезани бысте, говорит святой Павел уверовавшим из необрезанных язычников, обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховного плоти, в обрезании Христове: спогребшеся Ему крещением ( Кол. 2: 11 ) . Умертвите убо уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, ... далее ...
Собрание творений. Том 4Догматика Православной ...pravmir.ru
... стал Церковью. И так Он на всю вечность сочетался с человеком, а человек — при Его посредстве — со Святой Троицей ( Ин. 17: 21—23 ) . Совоплощение человека Владыке Христу в Богочеловеческом Теле Церкви совершается опять-таки Духом Святым. Это — самое совершенное соединение человека и Бога, которое к тому же осуществляется Духом Святым через святые таинства и святые подвиги. Отсюда — благовестие духоносного Апостола: А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом ( 1Кор. 6: 17 ) . Как же соединяется человек с Господом? — Святыми таинствами и святыми добродетелями. Прежде всего, святым таинством Крещения. Ему предшествует вера. Вера и есть первая обращенная к Богу сила, которая всего человека привлекает ко Господу, приводит к Нему, прилепляет к Нему, отлучив его предварительно от всех ложных богов и обманчивых ценностей мира сего. Верою человек отторгается от всего тленного, несвятого, греховного, смертного, диавольского — и прививается ко Господу, Всечистому, Всесвятому, безгрешному, бессмертному, вечному. Совершается же это при содействии святых таинств и евангельских подвигов молитвы, любви, поста, надежды, смирения, кротости, терпения и прочих. Разве молитва не ... далее ...
Курс Патрологии - Православная электронная ...pravmir.ru
... ярко проявляется в понимании им таинства крещения. Помимо уже указанного образа «возведения башни на водах», еще одно место произведения достаточно подробно трактует это таинство ( Под. IX, 16 ) . Здесь говорится, что необходимо «выйти из воды» (букв, «взойти вверх через воду» — δι᾿ύδατος άναβηναι) , чтобы оживотвориться». Поэтому крещение является необходимым условием спасения: «Ибо человек до принятия имени Сына Божия мертв, но когда он принимает печать (την σφραγίδα) , то тогда отлагает мертвость и воспринимает жизнь. А печать есть вода: в нее сходят мертвыми, выходят же живыми». В связи с таинством крещения Ерм рассматривает и проблему покаяния, занимающую одно из центральных мест в его сочинении. Судя по всему, в кругах, близких к автору, наметилось разномыслие среди христиан на сей счет. В произведении говорится, что «от некоторых учителей» (παρά τίνων διδασκάλων) Ерм слышал, будто «нет другого покаяния (έτερα μετάνοιαν) , кроме того, которое происходит, когда мы сходим в воду и получаем отпущение прежних прегрешений наших». Другими словами, среди современных Ерму христиан наметилась «партия ригористов», утверждающих, что есть только одно и единственное покаяние ... далее ...
Рождество Христово. О воде и ее свойствахpravmir.ru
... принимать и передавать энергию и силу молитвенного слова и благодать священнодействия. На первых страницах Святой Библии отмечено, что первоматерия, состоявшая из воды и множества других элементов и находившаяся в состоянии хаоса, особо активным действием Божиим: Дух Божий ношашеся верху воды ( Быт 1: 2 ) — получила первобытную силу, способную образовать вселенную. У верующего в Меня, — говорит Господь в Евангелии от Иоанна, — потекут реки воды живой ( Ин 7: 38 ) , называя Благодать Святаго Духа живой водой. 2 Вода и Дух Божий, по слову Спасителя ( см. Ин 3: 5 ) , в дивном единстве святаго Таинства Крещения становятся купелью новой жизни, заменившей утробу матери, неспособной, по ироническому замечанию праведного Никодима, вместить его для нового рождения, на что Спаситель ответил: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух ( Ин 3: 6 ) . Если бы был возможен целый ряд рождений человека из состава матери (материи) , всякий раз воспроизводилась бы одна и та же природа. Истинно говорю если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин 3: 5 ) . Углубляясь в Священное Писание, можно привести множество событий, связанных с природой ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...pravmir.ru
... явною бедою смерти. Христос умерый был погребен в земли: мы, живущие, без всякой опасности погребаемся в воде. Вода убо единая токмо есть таковая стихия, в которой мы можем погребстись, подражая Иисусу Христу, якоже вещает Богопроповедник Апостол: «аще бо сообразни быхом подобию смерти Его, то и воскресению будем» ( Рим. 6: 5 ) . Слышал ли? «Сообразни подобию смерти Его». Погребен был Он, погребаемся и мы: только Он был погребен в земле, мы же в воде. Сего-то для не сказал, яко мы погребаемся таковым же, но подобным образом, по подобию смерти Его. Виждь же сие подобие в самом совершении таинства святого крещения. Рай, первое отечество человеческого рода, был насажден на востоке. По тьме ночной, от востока является солнечный свет: тако и духовное правды Солнце, Христос, воссияв во тьме греховней и отверзши заключенную райскую дверь, назван был святыми Пророками Востоком ( Зах. 6: 12; Лк. 1: 78 ) . Сего-то для, следовательно, крещаемый во первых становится к западу, где находится тьма, и отвергается от рабства начальника тьмы, то есть от сатаны, и от всех его дел, то есть от всех грехов, и всего служения его, то есть всего того, что он вымышляет для своей славы и нашего ... далее ...
Жития святых. Ноябрьpravmir.ru
... [6], где, проповедуя Христа, вызвал сильный гнев в народе, угрожавшем даже побить его камнями. Но заступничество одного влиятельного гражданина по имени Ир спасло его от народного возмущения. «Граждане! — обратился он к народу. — Послушайте совета моего, не делайте никакого зла этому чужестранцу до тех пор, пока не узнаем, истинно ли учение его, и если оно не окажется таковым, то погубим его». Народ не осмелился противоречить Иру, который вслед за тем привел Филиппа в дом свой. Апостол предложил у него обычную свою проповедь и обратил к святой вере Ира, весь дом его и соседей, просветив их таинством святого крещения. Граждане, узнав о том, что Ир принял крещение, собрались ночью и обступили дом его, намереваясь сжечь в нем Ира во время сна вместе с апостолом и со всеми его домашними. Открыв их замысел, апостол безбоязненно предстал перед ними; они же, как дикие звери, скрежеща зубами, схватили его и повели в свой совет. Начальник совета, имя которому было Аристарх, увидев апостола, протянул свою руку и схватил его за волосы, но в ту же минуту рука его иссохла и он лишился зрения и слуха. Тогда, в чувствах народа произошла перемена: гнев их, при виде этого чуда, сменился ... далее ...
О природе блага против манихеев - Православие и ...pravmir.ru
... обличая 95, даёшь место покаянию, чтобы, оставив порочность, они уверовали в Тебя, Господи. Терпением Своим Ты ведёшь их к покаянию, хотя многие по жестосердию и непокаянному сердцу сокровиществуют себе гнев на день гнева и откровение Твоего праведного суда. Ты каждому воздаёшь по делам его 96. Ты забудешь всю неправду человека, когда он обратится от своего порока к Твоему милосердию и истине 97. Предстань 98 нам и даруй, чтобы благодаря нашему служению, которым Ты пожелал обличить это мерзкое и гнусное заблуждение, от которого многие уже освободились, а другие освобождаются и через таинство святого крещения или через жертву сокрушённого духа, сокрушённого и смиренного сердца 99, в болезновании покаяния удостоились принять оставление своих грехов и богохульств, которыми по неведению Тебя оскорбили. Ведь Твоё неизреченное милосердие, сила и истина Твоего крещения, ключи Царствия Небесного в Твоей святой Церкви столь могущественны, что не должно отчаиваться, пока они живут на этой земле Твоим долготерпением, даже если зная, какое зло думать или говорить о Тебе такие вещи, они ещё удерживаются в этом дурном исповедании из-за привычки к временным и земным выгодам или ради ... далее ...
Таинства и тайнодействияpravmir.ru
... перед нами. 3. О. Сергий Булгаков усматривал одно из самых существенных свойств таинств в том, что в них соединяется видимая сторона с невидимой, внешняя форма с внутренним содержанием. В этом он всецело следовал митр. Макарию, который показывал это соединение видимого и невидимого для каждого таинства в отдельности. Это несомненно верно. Бесспорно, что каждое таинство имеет свою внешнюю форму, которая не есть нечто случайное, что могло быть и могло не быть, но входит в самую природу таинств. Бесформенного таинства быть не может, так как по своей природе нечто бесформенное не может быть священнодействием. Таинство Крещения без погружения в воду перестает быть таинством, так же как Священство без возложения рук с молитвенным призывом не есть таинство. Мы веруем, что «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Лк III: 8 ) . Бог может дать дары Духа помимо священнодействия, но таинство обязательно заключает в себе священнодействие. Видимый, установленный Церковью знак заключает в себе невидимое, что составляет сущность таинства. Тем не менее, мы вправе спросить, является ли соединение невидимого и видимого в таинстве существенною его особенностью, отличающей его от ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Святого Крещения
Справочник - ПОИСКОВ.РФ