Таинство Святого Крещения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Протоиерей Олег Тэор: Священник нужен в армии как ...pravmir.ru
... в ночь на 1 марта 2000 года в Аргунском ущелье. С большой радостью я узнала, что у сына есть возможность служить в псковском храме святого благоверного князя Александра Невского, что он познакомился с исключительным человеком – настоятелем храма протоиереем Олегом Тэором. Он окормляет, поддерживает псковское воинство, рассказывая в проповедях и беседах о подвижнической жизни лучших воинов – сынов древней Руси. Так на земле псковской нарабатывается совершенно уникальный опыт тесного сотрудничества армии и Православной Церкви. В храме Александра Невского многие военнослужащие принимают Таинство Святого Крещения, венчаются со своими избранницами, крестят новорожденных и отпевают усопших. А перед парашютными прыжками служащие псковской десантной дивизии приходят в воинский храм, чтобы получить пастырское благословение. У стен храма Александра Невского принимают присягу псковские военнослужащие. И во всех крестных ходах от храма хоругви и иконы торжественно несут солдаты, матросы и пограничники из частей, дислоцированных в Пскове. Мне хочется глубоко, от всего сердца поблагодарить отца Олега за поддержку, которую он оказывает «птенцам», вылетевшим из домашнего гнезда. Он ... далее ...
Храм святого Климента отреставрирован | Правмирpravmir.ru
... – папа Римский, это почитание начало затираться в памяти, даже многие его чудеса перешли в житие святителя Николая. Например, именно святой Климент – покровитель путешествующих по водам: Королевский флот Великобритании, Голландии, Испании и ряда других стран почитают святого Климента именно как чудотворца, который спасает в бурю, в опасных ситуациях. Со времени Крещения киевлян в 988 году, святой Климент был очень почитаем на Руси. В древности знали, что благодаря его участию Кирилл и Мефодий получили благословение на славянскую письменность, впоследствии князь Владимир, получивший после таинства святого Крещения в Херсонесе ковчег с его честной главой, крестил Русь. Таким образом, честная глава священномученика Климента стала первой Апостольской святыней на Руси. Потом было много разных событий, связанных с его мощами и мироточением честной главы, которая сейчас покоится в Киево-Печерской Лавре. Мы сугубо молимся святому Клименту о мире, покое, прекращении кровопролития на Украине… Что же касается величественного храма священномученика Климента в центре Москвы, то я, став его настоятелем в 2002 году, понял, что прежде, чем обращаться к Патриарху, в Правительство Москвы и ... далее ...
Можно ли вступать в брак крестным одного ребенка? ...pravmir.ru
... один Важный пункт, о котором говорится в проекте документа в одной из сносок – это то, что восприемникам одного и того же ребенка можно вступать в церковный брак. Не секрет, что сегодня во многих храмах собирающиеся венчаться мужчина и женщина, если они были крестными одного и того же ребенка, могут услышать, что это – каноническое препятствие для заключения церковного брака. Особо ревностный духовник вообще может сказать людям, оказавшимся в такой ситуации, что их брак невозможен и, если они расписывались в ЗАГСе, должен быть расторгнут. Но он окажется глубоко неправ. Из чинопоследования таинства святого крещения видно, что крестный у ребенка один. У мальчика – мужчина, у девочки – женщина. На этом настаивали многие отцы Церкви. В одном из своих декретов об этом с ясностью пишет папа Лев Великий. В XV веке об этом же пишет митрополит Киевский Фотий. «Указом Святейшего Синодa от 31 декaбря 1837 года было признано несуществующим родство между восприемником и восприемницей». Из сноски данное положение обязательно должно перейти в основной текст, чтобы у нас не возникало тех вопросов, на которые Церковь давно и авторитетно дала свой ответ. Православный брак – понять суть ... далее ...
Кто такие святые? | Православие и мирpravmir.ru
... внести некоторую ясность. Святость «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» ( Лев. 19; 2 ) . Если смысл человеческой жизни в богоуподоблении, а Бог – свят, святость можно назвать всеобъемлющей добродетелью. Это природное свойство Божие, которому человек приобщается по благодати, в стремлении уподобиться своему Первообразу, своему Небесному Отцу. Происходит это через труды и скорби не потому, что святость чужда человеку (она была ему по дару присуща от сотворения как богоподобному существу) , но потому, что человек через грехопадение утратил ее и как бы пророс тернием страстей. В Таинстве святого Крещения мы воссоединяемся с Богом и вновь становимся причастниками Его святости, получая как бы искру, которую в течение жизни надлежит распространить на все свое естество. Как отмечает преп. Симеон Новый Богослов: «Человек тогда бывает свят, когда уклоняется от зла и творит благо, не потому, чтобы освящаем был добрыми делами, ибо от дел закона не оправдится ни одна душа, а потому, что чрез делание добрых дел приусвояется и приуподобляется святому Богу (курсив – прот. И. П.) ». Освящается человек добрыми делами, но не формально совершаемыми, а делами любви, исходящими из ... далее ...
Мученичество святого апостола Павлаpravmir.ru
... в Царствии Небесном. Он является Нерону, чтобы зримо доказать действительность воскресения мёртвых. Другой существенный догмат — учение о Страшном суде связан с учением о воздаянии: грешники за свои грехи осуждаются на муки, а праведники за любовь ко Христу награждаются вечной жизнью с Богом. Вместе с тем проповедь святого апостола Павла являет нам безмерную любовь Христову: даже Нерон имеет возможность получить спасение, если возлюбит служение Истине. В тексте утверждается необходимость участия в Таинствах Церкви: вечную жизнь можно получить, только приняв печать Господню, то есть Таинство святого Крещения. Особую роль в рассматриваемом произведении приобретают чудеса. Они свидетельствуют о всемогуществе Божием и о всепобеждающей силе Евангельской проповеди: чудо воскрешения отрока прямо соотносится с Деяниями Апостолов ( Деян 20: 9–12 ) , а чудо истечения молока из тела апостола Павла имеет многочисленные параллели в Житиях святых. Здесь мы видим подтверждение пророческих слов Господа нашего Иисуса Христа: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ( Ин 14: 12 ) . Таким образом, с богословской точки ... далее ...
Церковное собрание | Православие и мирpravmir.ru
... камень, на котором стоит, и Бог избирает новый народ, в котором видит не просто людей со схожей внешностью и говорящих на одном языке, и называет их «царственным священством». Этот народ сообщается со Спасителем, который принес Себя в жертву Своему Отцу за весь мир. Вот в чем состоит Его первосвященство. Каждому из нас даруется то, чем владеет Он Сам. Во-первых, Его имя, ведь мы — христиане. Во-вторых, знаки, которые Он, как Царь и Священник, подает нам всем — Свое Царство и Свое Священство. В любом из нас Господь видит священника и царя, потому что мы, как народ, заново рождаемся в таинстве святого крещения и миропомазания, получая печать Святого Духа. Есть мир, отдаленный от Церкви и не освященный, а есть мир церковный. Так вот, в мире церковном все мы — священники. Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, — это мирянин; в нее посвящен каждый православный христианин. Но нередко случается и так, что люди, приходящие в Церковь и приносящие с собой свои скорби и немощи, сами при этом Церковью не становятся. Принесли, заплатили и ушли, а Церковь, дескать, о нас помолится… При этом под «Церковью» они подразумевают прежде ... далее ...
О правильном отношении к родственникам | ...pravmir.ru
... вдруг появились сомнения: может быть, лучше ближним помогать? Такого сомнения быть не должно. Вопрос. Когда я молюсь, призывая имя Господа, то одновременно из сердца исходит целый «фонтан» страстей и злых помышлений — помыслов лжи, злопамятности, — и я начинаю злиться. Объясните, пожалуйста, что происходит. Может быть, это бес так уводит от молитвы? Ответ. Здесь никакого противоречия нет: действительно, бес может уводить от молитвы. Помышления и страсти выходят из сердца, но пребывают они лишь на его поверхности, так как в глубине сердца живет Господь, Который соединился с нами через таинство святого крещения. Если у неверующего, некрещеного человека, не могущего справиться с собой, страсти находятся внутри сердца, потому что там живет сатана, то у православного христианина страсти из глубины сердца изгнаны — там пребывает Господь, но они приражаются к сердцу снаружи. Поэтому тот человек, который, углубившись в себя, находит там Господа, соединяется с ним, естественно освобождается от страстей, так как проходит через тот слой, где они существуют; и Господь, благодаря такому соединению, начинает действовать все могущественнее, сильнее и пожигает страсти. Конечно, это ... далее ...
Церковь чтит память святой великомученицы ...pravmir.ru
... видения Ее Сына. Екатерина молилась всю ночь и удостоилась видеть Пресвятую Деву, Которая просила Своего Божественного Сына посмотреть на коленопреклоненную перед Ними Екатерину. Но Младенец отвращал Свой лик от нее, говоря, что Он не может смотреть на нее, потому что она безобразна, худородна, нища и безумна, как и всякий человек, не омытый водами святого Крещения и не запечатленный печатью Духа Святого. В глубокой печали Екатерина вновь пошла к старцу. Он с любовью принял ее, наставил вере Христовой, заповедал хранить чистоту и целомудрие и непрестанно молиться, и совершил над ней таинство святого Крещения. И вновь святой Екатерине было видение Пресвятой Богородицы с Младенцем. Теперь Господь ласково смотрел на нее и дал ей перстень, обручив ее Себе. Когда видение кончилось и святая пробудилась от сна, на руке ее светилось кольцо – дивный дар Небесного Жениха. В это время в Александрию на языческое празднество прибыл сам император Максимин. По этому случаю праздник был особенно пышным и многолюдным. Крики жертвенных животных, дым и смрад жертвенников, пылавших непрестанно, гомон толпы на ристалищах наполняли Александрию. Приносились и человеческие жертвы – на смерть в ... далее ...
Митрополит Иларион: Церковь – это не только ...pravmir.ru
... что такое Царство Небесное, но никогда не дает ему конкретного определения. Царство Небесное – это Церковь Христова. Это та Церковь, которая здесь на земле соединяет людей с Богом, ведет их от рождения и вплоть до порога самой смерти. Но она же соединяет людей с Богом и после смерти, потому что Царство Небесное – это реальность одновременно нашей земной жизни и жизни будущего века; это особое внутреннее духовное измерение, которое Бог дает каждому человеку, пришедшему в Церковь и соединяющемуся с Ним через церковные Таинства. Вы все в свое время присоединись к Церкви через Таинства святого Крещения и Миропомазания. Потом произошли в вашей жизни события, которые отлучили вас от Церкви, но сегодня вы снова здесь. Через возложение архиерейских рук, через печать дара Святого Духа вы присоединились к Церкви, и вновь имеете возможность причащаться Святых Христовых Таин – принимать внутрь себя Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, Самого Бога, Который стал человеком. Отныне вы будете соединяться с Господом и духовно, и телесно всякий раз, как только этого захотите. И Сам Господь будет пребывать в вас. Я бы хотел всем вам пожелать, чтобы это Царство Небесное, ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин. Новооткрытые текстыpravmir.ru
... божественная с человеческой. 27 “Добровольное соединение” — характерное для восточно-сирийской христологии выражение, указывающее на соединение двух природ в Иисусе Христе. Выражение встречается в сирийском тексте “Книги Гераклида” Нестория, в “Книге о единстве” Бабаи Великого и других классических произведениях восточно-сирийской традиции. 28 Ср. Быт 18: 27. 29 Вар. ‘делах преткновения’. 30 Ср. Ис 44: 2; 49: 5. 31 Шекина (евр.) — присутствие Божие, слава Божия; одно из важнейших понятий библейского богословия. 32 Ср. Мф 5: 13–14. 33 Речь идет об обетах, которые каждый христианин дает в таинстве Святого Крещения. 34 Термин mdabbranuta соответствует греческому o„konom…a и переводится как ‘домостроительство’ или ‘снисхождение’: этот термин указывает на заботу Бога о тварном мире, наивысшим проявлением которой стало Боговоплощение и крестная смерть Христа ради спасения рода человеческого. 35 Ср. Пс 142: 3. 36 То есть дара. 37 Ср. Быт 3: 22. 38 Ср. Пс 42: 3. 39 Ср. Мф 20: 9–10. 40 Ср. Пс 103: 2. 41 Ср. Еф 6: 12. 42 Букв. ‘отняв у него победу после пяти тысяч лет’. Преподобный Исаак следует хронологии “от сотворения мира”, согласно которой Боговоплощение произошло в конце пятого ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Святого Крещения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"