Таинство Святого Крещения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Со святыми упокой - Православная электронная ...pravmir.ru
... ( 1 Кор. 15, 39-46 ) , а Евангелие - о воскресении мертвых силою воскресшего Господа (Ин.) 6, 35-39 (. Вместо разрешительной молитвы, положенной при отпевании взрослых, читается молитва: " Храняй младенцы… " , в которой священник просит, чтобы Господь, уготовавый ангельские светозарные места, принял туда душу раба младенца.) При последнем целовании поются иные стихиры, нежели при отпевании взрослых. В них выражается скорбь родителей об усопшем младенце и утешение им, что он вселился к ликам святых. Смерть некрещеных младенцев Над умершими же младенцами, которые не сподобились Святого Крещения, не совершается отпевания, так как они не очищены от прародительского греха. О будущей участи младенцев, умерших без Крещения, святой Григорий Богослов говорит, что " они не прославятся, ни накажутся от Праведного Судии, как такие, которые хотя не запечатлены, впрочем не злы, и потерю более потерпели, нежели сделали. Ибо не всякий, не достойный наказания, достоин уже и чести, равно как не всякий, не достойный чести, достоин уже и наказания " [ Чин Погребения в Пасхальную Седмицу В Требнике сказано, что если кто преставится на Святую Пасху или в какой-либо день Светлой ... далее ...
Евергетин - Православная электронная библиотека ...pravmir.ru
... для себя пищи, он опять заболеет и вернется в прежнее состояние. Так и кающийся, если осудит кого–нибудь или унизит, перечеркнет все свое покаяние. Когда люди лежат в лечебнице, каждый болеет своей болезнью. Если кто–то закричит от боли, то никто не станет спрашивать его, почему он кричит. Каждому хватает своих болезней. Ты страдаешь от тяжких грехов: зачем же ты смотришь на грехи другого? Все, кто еще не вышли из лечебницы, общаются только с врачом и не едят то, что может отсрочить выздоровление. А среди нас разве найдется кто–нибудь совершенно здоровый? 2. Всякий согрешивший после Святого Крещения пусть не проявляет небрежности, потому что он еще пребывает в разряде кающихся. Даже если он совершает великие чудеса и исцеления, если воскрешает мертвых и наделен всяческим ведением, то он должен быть внимателен, смотреть, какие грехи совершил, потому что он еще кающийся. Что значит согрешить? Телом впасть в блуд, естественный или противоестественный, страстно посмотреть на телесную красоту, украсть что–нибудь или самому оказаться похищенным какой–либо греховной страстью, вплоть до того, что съесть что–нибудь тайком, чтобы тебя никто не увидел, или же когда кто–нибудь ... далее ...
От смерти к жизниpravmir.ru
... и национальности, раб и свободный, богатый и бедный, образованный и невежда становится новым человеком во Христе. Жизнь христианина — это непрестанный подвиг претворения во Христа, в Богочеловека. Это означает, что Сам Христос находится в христианине полнотою Своей богомужной ипостаси, дабы он жил уже не как человек, но как причастник жизни Христовой, чтобы он стал по душе весь христоподобным, чтобы образ Христов отражался во всем его бытии. Кто-нибудь спросит: как изображается в нас Христос? Через святые таинства и святые добродетели, преображающие человека. Преображение начинается со Святого Крещения. Оно, подобно естественному зачатию эмбриона во чреве, живописует образ Христа в верующем. Впоследствии при ведении добродетельной жизни во Христе, при соблюдении Божественных заповедей этот образ дополняется и совершенствуется. Этот процесс продолжается всю нашу жизнь, «доколе не изобразится в нас Христос» ( ср. : Гал. 4: 19 ) . Воистину Христос, и никто иной; даже наше собственное «я» не должно изображаться в нас. Без образа Христа в человеке человек становится чудовищем, чем-то ужасным и нечеловеческим! В одном из своих посланий божественный Павел говорит, что предвечный ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикойpravmir.ru
... как во всем прочем, показал нам пример и образец, так и в этом Сам был первым Посредником и Ходатаем человеческого естества, принесши оное в Себе Отцу Своему и Богу. Потом поставил служителями сего посредничества и ходатайства святых Апостолов Своих, которые и приводили ко Владыке Христу всех уверовавших в Него. Апостолы опять, из числа сих уверовавших, избирали достойнейших и их рукополагали в преемников себе — быть служителями того же посредничества» и так далее «даже доныне». Все они были посланы для того, чтобы сделать «нас сынами» Богу «по благодати» посредством проповеди Евангелия и Святого Крещения. Подобное же воззрение на сущность пастырского служения находим в дневнике отца Иоанна Кронштадтского, мнение которого, бесспорно, равняется по авторитетности святоотеческому. Его мысли на эту тему исходили из опытного осуществления пастырского идеала, почему с ним нельзя не считаться. «Чрез священство грешные люди примиряются с Богом, с Которым бывают постоянно во вражде чрез грех, и становятся братиями Самого Христа и сынами Божиими… Таким образом священство Церкви Православной по своему характеру есть служение величайшее, и на Земле — пренебесное, святейшее, ... далее ...
Послание святого Апостола Павла к святому Титу ...pravmir.ru
... благоговейного. Достигнув Иерусалима, он видел Господа, беседовал с Ним и святыми Апостолами и видел дивные знамения. (Не был ли он в числе еллинов, желавших видеть Господа в день торжественного входа Его в Иерусалим) Ин. 12: 20 — 22 (?) Потом был он свидетелем страданий Господа и крестной Его смерти; но удостоверился и о Его воскресении; дождался сошествия Святаго Духа и был в числе критян, слышавших, как Апостолы говорили, не учась, и по-критски ( Деян. 2: 11 ) . — Все сие, возвратясь в Крит, возвестил он соотечественникам своим, посылавшим его. Святой Тит был уже искренно верующим, но святого крещения еще не принял. Для этого он отправился опять туда, где действовали Апостолы, — в этот раз в Антиохию, где обратился к святому Павлу и был принят им пред отбытием в Иерусалим на Собор. Не крещен тотчас или по недостатку времени, или по причине смущения, там ходившего от ревнителей закона; а лучше потому, что промыслу Божию угодно было употребить его в орудие очевиднейшего удостоверения в ненужности обрезания, а следовательно, и всего закона, по Апостольскому образу действования. Святой Павел пишет, что, когда они были в Иерусалиме, святого Тита не нудили обрезываться «Странно ... далее ...
Проповеди. Книга 1pravmir.ru
... храм Святителя Митрофана Воронежского - великого святого, который принял перед смертью схиму с именем в честь Макария Желтоводского и был ранее настоятелем Макарьевского монастыря, - я очень легко, что даже удивило меня самого, перенес это сообщение, позже подтвержденное указом Святейшего Пимена. Недаром вся наша семья десять лет пила воду только из Макарьева источника. Особенно меня обрадовало, что между двумя храмами ходит прямой автобус, а вскоре и метро пустили " Алтуфьево - Дмитровская " . Так что не пришлось расставаться с теми, с кем сросся за десять лет - как сказано в чине святого крещения, " сраслен " . А через год маленький Митрофаньевский храм не мог вместить всех желающих, так как был построен для приюта, где воспитывалось 80 сирот, поэтому наш староста Василий Сергеевич Кривозерцев подал идею о том, чтобы хлопотать и о Благовещенском храме, стоящем в километре. Таким образом, через некоторое время у нашего прихода образовалось два храма, число записывающих проповеди резко возросло и как-то регулировать этот стихийный процесс становилось все труднее. Когда же лет пять назад ко мне стали приезжать из разных мест с просьбой дать какие-нибудь кассеты, я ... далее ...
Каноны Православной Церквиpravmir.ru
... С раскольниками или отщепенцами молиться не должно, Лаод. 33. Против неистовства раскольников должно просить помощи у царей. Карф. 104. Раскольническое Крещение должно принимать, Васил. 1. Из обратившихся раскольников, енкратитов, Василий Великий принял двух на епископскую кафедру. Там же. Растление. Растления, бывающие насилием, не должны обращаться в обвинение растленным. Васил. 49. Ристалище Конское. См. Зрелище. Родитель. Родителям не должно оставлять своих детей под предлогом отшельничества, Гангр. 15. Родство духовное. Родство по духу важнее союза по телу. Восприемлющие детей от Святого Крещения не должны вступать в брак с матерями их вдовствующими, Шест. 53. Родство плотское. Не должно вступать в брак с дочерью брата своего, отцу и сыну — с матерью и дщерью, отцу и сыну — с двумя девицами сестрами, матери и дочери с — двумя братьями, двум братьям — с двумя сестрами, жене — с двумя братьями, мужу — с двумя сестрами, Шест. 54, Неок. 2. Васил. 23, 78, 87, Тимоф. 11, иначе их совокупление расторгается, и они подлежат епитимии, Шест. 54, Васил. 78. Дева родила невместимое Слово паче ума и слова. Божественное рождение от Девы, как бессеменно бывшее, должно исповедоваться ... далее ...
Патриарх совершил Литургию в Херсонесе | ...pravmir.ru
... проповеди Патриарх призвал верующих объединяться вокруг общих многовековых идеалов и ценностей Святой Руси, а не “дружить против другого”, поскольку это – дьявольское идолопоклонство. “Всякое объединение людей против кого-то – дьявольское объединение. Оно не выдерживает испытания временем”, – сказал Патриарх в проповеди во время литургии на месте крещения Святого князя Владимира у Свято-Владимирского собора в древнем Херсонесе. “Дружбу против другого” предстоятель РПЦ назвал “идолопоклонством” и сравнил с раковой опухолью. “Объединить людей идолопоклонство не способно. Это можно сделать, когда есть общие идеалы и ценности”, – уверен Патриарх. Церковь по его словам, и провозглашает эти общие ценности. Московский первосвятитель призвал тысячи верующих, молящихся, несмотря на палящее солнце, на литургии у стен Свято-Владимирского собора, “сохранять духовное единство, заповеданное апостолом Павлом”, отрывок из послания которого читается в это воскресенье на службе, “хранить веру православную, посеянную Святым равноапостольным князем Владимиром, хранить ценности, которые он утвердил на нашей земле”. Патриарх особо отметил, что Свято-Владимирский собор на месте крещения князя ... далее ...
Ключ к Псалтири - Православная электронная ...pravmir.ru
... наипаче же о пришествии Христа Спасителя на землю, Его пречистых страстях, о милости к человеку, о воскресении, созидании Церкви и Царствии Божием - Иерусалиме Небесном. ПСАЛОМ 1 является началом и основанием всех псалмов. Воспевается в нем блаженный, единый, сильный новый Адам, сильный Муж делом и словом - Христос Господь, сказавший: " Снидох с Небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца " ( Ин. 6: 38 ) . Здесь наставление сынам человеческим к творению Господних добродетелей, приближение к Богу, дабы стяжать блаженство жизни вечной. Ибо Христос - древо жизни при воде святого крещения, а веровавшие в Него будут телом Его, как ветви и листья на древе жизни. ПСАЛОМ 2 предвозвещает явление Господа во плоти и что блаженство наше состоит в уповании на Него, ибо Бог Отец поставил Его (Христа) Царем над Сионом - святою Церковью. И Он как Владыка и Творец, как Бог принимает владычество над всем и как Человек с жезлом железным - Крестом святым Своим. ПСАЛОМ 3 вразумляет к добродетельной и целомудренной жизни всех, дабы творить добро, и соблюдать законы Божий, и прославлять воскресение Христово, ибо смерть Христова сном нарицается. ПСАЛОМ 4 содержит ... далее ...
Эвергетин(Благолюбие)pravmir.ru
... для себя пищи, он опять заболеет и вернется в прежнее состояние. Так и кающийся, если осудит кого-нибудь или унизит, перечеркнет все свое покаяние. Когда люди лежат в лечебнице, каждый болеет своей болезнью. Если кто-то закричит от боли, то никто не станет спрашивать его, почему он кричит. Каждому хватает своих болезней. Ты страдаешь от тяжких грехов: зачем же ты смотришь на грехи другого? Все, кто еще не вышли из лечебницы, общаются только с врачом и не едят то, что может отсрочить выздоровление. А среди нас разве найдется кто-нибудь совершенно здоровый? 2. Всякий согрешивший после Святого Крещения пусть не проявляет небрежности, потому что он еще пребывает в разряде кающихся. Даже если он совершает великие чудеса и исцеления, если воскрешает мертвых и наделен всяческим ведением, то он должен быть внимателен, смотреть, какие грехи совершил, потому что он еще кающийся. Что значит согрешить? Телом впасть в блуд, естественный или противоестественный, страстно посмотреть на телесную красоту, украсть что-нибудь или самому оказаться похищенным какой-либо греховной страстью, вплоть до того, что съесть что-нибудь тайком, чтобы тебя никто не увидел, или же когда кто-нибудь ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Святого Крещения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"