Таинство Святого Крещения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Курс Патрологии - Православная электронная ...pravmir.ru
... ярко проявляется в понимании им таинства крещения. Помимо уже указанного образа «возведения башни на водах», еще одно место произведения достаточно подробно трактует это таинство ( Под. IX, 16 ) . Здесь говорится, что необходимо «выйти из воды» (букв, «взойти вверх через воду» — δι᾿ύδατος άναβηναι) , чтобы оживотвориться». Поэтому крещение является необходимым условием спасения: «Ибо человек до принятия имени Сына Божия мертв, но когда он принимает печать (την σφραγίδα) , то тогда отлагает мертвость и воспринимает жизнь. А печать есть вода: в нее сходят мертвыми, выходят же живыми». В связи с таинством крещения Ерм рассматривает и проблему покаяния, занимающую одно из центральных мест в его сочинении. Судя по всему, в кругах, близких к автору, наметилось разномыслие среди христиан на сей счет. В произведении говорится, что «от некоторых учителей» (παρά τίνων διδασκάλων) Ерм слышал, будто «нет другого покаяния (έτερα μετάνοιαν) , кроме того, которое происходит, когда мы сходим в воду и получаем отпущение прежних прегрешений наших». Другими словами, среди современных Ерму христиан наметилась «партия ригористов», утверждающих, что есть только одно и единственное покаяние ... далее ...
Рождество Христово. О воде и ее свойствахpravmir.ru
... принимать и передавать энергию и силу молитвенного слова и благодать священнодействия. На первых страницах Святой Библии отмечено, что первоматерия, состоявшая из воды и множества других элементов и находившаяся в состоянии хаоса, особо активным действием Божиим: Дух Божий ношашеся верху воды ( Быт 1: 2 ) — получила первобытную силу, способную образовать вселенную. У верующего в Меня, — говорит Господь в Евангелии от Иоанна, — потекут реки воды живой ( Ин 7: 38 ) , называя Благодать Святаго Духа живой водой. 2 Вода и Дух Божий, по слову Спасителя ( см. Ин 3: 5 ) , в дивном единстве святаго Таинства Крещения становятся купелью новой жизни, заменившей утробу матери, неспособной, по ироническому замечанию праведного Никодима, вместить его для нового рождения, на что Спаситель ответил: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух ( Ин 3: 6 ) . Если бы был возможен целый ряд рождений человека из состава матери (материи) , всякий раз воспроизводилась бы одна и та же природа. Истинно говорю если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин 3: 5 ) . Углубляясь в Священное Писание, можно привести множество событий, связанных с природой ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...pravmir.ru
... явною бедою смерти. Христос умерый был погребен в земли: мы, живущие, без всякой опасности погребаемся в воде. Вода убо единая токмо есть таковая стихия, в которой мы можем погребстись, подражая Иисусу Христу, якоже вещает Богопроповедник Апостол: «аще бо сообразни быхом подобию смерти Его, то и воскресению будем» ( Рим. 6: 5 ) . Слышал ли? «Сообразни подобию смерти Его». Погребен был Он, погребаемся и мы: только Он был погребен в земле, мы же в воде. Сего-то для не сказал, яко мы погребаемся таковым же, но подобным образом, по подобию смерти Его. Виждь же сие подобие в самом совершении таинства святого крещения. Рай, первое отечество человеческого рода, был насажден на востоке. По тьме ночной, от востока является солнечный свет: тако и духовное правды Солнце, Христос, воссияв во тьме греховней и отверзши заключенную райскую дверь, назван был святыми Пророками Востоком ( Зах. 6: 12; Лк. 1: 78 ) . Сего-то для, следовательно, крещаемый во первых становится к западу, где находится тьма, и отвергается от рабства начальника тьмы, то есть от сатаны, и от всех его дел, то есть от всех грехов, и всего служения его, то есть всего того, что он вымышляет для своей славы и нашего ... далее ...
Жития святых. Ноябрьpravmir.ru
... [6], где, проповедуя Христа, вызвал сильный гнев в народе, угрожавшем даже побить его камнями. Но заступничество одного влиятельного гражданина по имени Ир спасло его от народного возмущения. «Граждане! — обратился он к народу. — Послушайте совета моего, не делайте никакого зла этому чужестранцу до тех пор, пока не узнаем, истинно ли учение его, и если оно не окажется таковым, то погубим его». Народ не осмелился противоречить Иру, который вслед за тем привел Филиппа в дом свой. Апостол предложил у него обычную свою проповедь и обратил к святой вере Ира, весь дом его и соседей, просветив их таинством святого крещения. Граждане, узнав о том, что Ир принял крещение, собрались ночью и обступили дом его, намереваясь сжечь в нем Ира во время сна вместе с апостолом и со всеми его домашними. Открыв их замысел, апостол безбоязненно предстал перед ними; они же, как дикие звери, скрежеща зубами, схватили его и повели в свой совет. Начальник совета, имя которому было Аристарх, увидев апостола, протянул свою руку и схватил его за волосы, но в ту же минуту рука его иссохла и он лишился зрения и слуха. Тогда, в чувствах народа произошла перемена: гнев их, при виде этого чуда, сменился ... далее ...
Таинства и тайнодействияpravmir.ru
... перед нами. 3. О. Сергий Булгаков усматривал одно из самых существенных свойств таинств в том, что в них соединяется видимая сторона с невидимой, внешняя форма с внутренним содержанием. В этом он всецело следовал митр. Макарию, который показывал это соединение видимого и невидимого для каждого таинства в отдельности. Это несомненно верно. Бесспорно, что каждое таинство имеет свою внешнюю форму, которая не есть нечто случайное, что могло быть и могло не быть, но входит в самую природу таинств. Бесформенного таинства быть не может, так как по своей природе нечто бесформенное не может быть священнодействием. Таинство Крещения без погружения в воду перестает быть таинством, так же как Священство без возложения рук с молитвенным призывом не есть таинство. Мы веруем, что «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Лк III: 8 ) . Бог может дать дары Духа помимо священнодействия, но таинство обязательно заключает в себе священнодействие. Видимый, установленный Церковью знак заключает в себе невидимое, что составляет сущность таинства. Тем не менее, мы вправе спросить, является ли соединение невидимого и видимого в таинстве существенною его особенностью, отличающей его от ... далее ...
Мир - Божие творениеpravmir.ru
... - почему вместо вас не мог жить другой человек с теми же особенностями тела и души, с теми же событиями, происходившими в душе и теле, как и у вас в течение всей вашей жизни, с точно такою же жизнью и судьбой, как и у вас, но не вы, а ваша точнейшая копия, а вас вообще не было бы? Что определило, что в мире появились именно вы, а не ваша копия? " Откуда я взялся? " Где корень, где причина появления на свет именно меня? [ 17 ] Ответ на этот вопрос дает Святая Церковь: " Руце Твои (Божии) сотвористе мя и создасте мя " - произносит православный священник от лица любого человека при совершении Таинства Святого Крещения. Да, человек - великая тайна, и этого не надо забывать [ 18 ]. Наука много говорит нам и о мире, и о человеке, но ряд вопросов остается без вразумительного ответа со стороны ученых, придерживающихся позиций материализма. Напомню их. Почему мир устроен так сложно, а не иначе? Вследствие случайных причин - отвечают материалисты (дарвинисты и К°) . Почему Земля столь удобна для проживания на ней человека, в отличие от великого множества небесных тел, известных астрономам, подобно некоему единственному оазису в пустыне? Вследствие случайного стечения обстоятельств [ 19 ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими - ...pravmir.ru
... увидели, что старец сидит с открытыми глазами в совершенном исступлении, тогда они сели и продолжили молиться. Примерно через час старец зашевелился, а ученики сразу же начали покашливать, делая вид, будто никто ничего не заметил. Мы видим, что молитва Иисусова, наоборот, привела подвижника к созерцанию Пресвятой Троицы, как всегда и бывает. А такое странное видение, о котором ты говоришь, очень подозрительно: неужели два Лица, так сказать, обиделись, Бог Отец обиделся, что молятся лишь Господу Иисусу Христу? Это же абсурд. Ответ. Бог, конечно, безграничен, но Он соединен с человеком в таинстве Святого Крещения и пребывает внутри нас. Спаситель открыл нам эту истину, сказав, что Царство Божие внутри вас, и потому нужно искать его внутри себя, нам легче найти Бога внутри самих себя. Этот способ молитвы не единственный, но он наиболее легкий, правильный и точный. Мы соединяем ум с сердцем не потому, что Господь не пребывает в другом каком-либо месте, а по той причине, что Он является именно в нашем сердце, где, по учению святых отцов, находится словесность, разумная сила души. Соединяя разрозненные грехопадением части человеческого естества, мы в то же время соединяемся и ... далее ...
Дивный батюшка. Житие святого праведного Иоанна ...pravmir.ru
... ребёнка крестили и нарекли Иоанном в честь болгарского святого Иоанна Рыльского [ 1]. Никто и не думал тогда, что этому слабому, болезненному ребёнку суждено стать дивным пастырем, светочем и печальником земли Российской, проповедником покаяния и праведной жизни во Христе. Родители его – Илия и ФеодОра Сергиевы – были людьми простыми и глубоко верующими. Когда Ваня подрос, отец стал водить его с собой в храм. Церковные правила, богослужебный устав мальчик узнал раньше, чем научился читать и писать. К молитве, церковному благочестию с раннего детства приучала ребёнка мать. И хотя после Таинства Святого Крещения здоровье Вани стало заметно укрепляться, всё же болел он довольно часто. Много времени приходилось проводить ему в постели; ночами, просыпаясь, он видел одно и то же: зажжённую лампадку перед образом Пресвятой Богородицы и свою горячо любимую маму – она молилась. Часто и сам он, порой не замеченный ею, молился умиленно и трепетно. Преподобный Иоанн родился недалеко от города Софии в IХ веке. С детства он возлюбил молитву и пост. После смерти родителей, раздав имущество нищим, святой Иоанн поступил послушником в близлежащий монастырь. Через некоторое время подвижник, ... далее ...
Как проходит Патриаршая Литургия Рождества ...pravmir.ru
... жизнь была посвящена служению Богу. Духовенство в алтаре поет кондак Рождества Христова. Наступает время Трисвятого, но сейчас мы услышим другое песнопение, которое исполняется вместо Трисвятого в определенные дни церковного года: на Рождество Христово, Богоявление, Пасху, Пятидесятницу, в Лазареву и Великую Субботу. Это песнопение «Елицы во Христе крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуйя». Оно напоминает о древнем обычае принимать таинство Крещения, которое свершалось в указанные нами праздничные дни. Это песнопение содержит призыв, обращенный к новокрещенным. Смысл его: принявшие святое таинство крещения должны теперь верой и добрыми делами облечься во Христа. Патриарх с дикирием в правой и с крестом в левой руке выходит из алтаря и, обратившись к народу, с амвона произносит: «Призри с небес, Боже, и виждь и посети виноград сей и утверди и (его) , егоже насади десница Твоя». Под виноградом (то есть виноградником) Господним подразумевается Церковь, основанная Спасителем. Патриарх осеняет народ дикирием и крестом, а затем возвращается в алтарь, где проходит на горнее место, расположенное за престолом. Горнее место предназначено для возглавляющего богослужение ... далее ...
Аскетическая проповедь - Православная электронная ...pravmir.ru
... в недре Православной Церкви во имя Отца и Сына и Святаго Духа, как сказал Сам Господь: Иже веру имет и крестится, спасен будет; а иже не имет веры, осужден будет [8]. Надо заметить, что на греческом языке, на котором апостолами написан весь Новый Завет [9], слово крещение (baptisma) в точном смысле значит погружение. Везде, где в Новом Завете употреблены слова крещение, крестить, крестился, крещен, надо понимать погружение, погружать, погрузился, погружен. По этой причине погружение в воде сосудов, как обыкновенно моется посуда, названо в Евангелии: крещением сосудов [10]. Во всей вселенной святое таинство Крещения совершалось посредством погружения в течение двенадцати столетий по Рождестве Христовом; с двенадцатого столетия на Западе начали употреблять обливание вместо погружения; впоследствии в некоторых западных обществах заменили обливание кроплением. Необходимо для желающего спастись раскаяние в своих согрешениях и очищение их исповедью, как свидетельствует Священное Писание: Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас. Аще исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякия неправды [11]. Таинством ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Святого Крещения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"