Таинство Святого Крещения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Великий пост и общество потребления | Православие ...pravmir.ru
... часть года, мы должны уделять времени Богу в молитве, а нашим ближним — в делах служения и дьяконии: посещая больных и одиноких, в странноприимстве, ответив на письма, на которые мы долго забывали ответить, и написав письма всем тем, кем мы так долго пренебрегали. Разве не можем мы таким образом принести Богу хотя бы десятую часть того времени, когда мы не спим, — скажем, двенадцать часов каждую неделю поста? НАУЧЕНИЕ Переходя от времен Ветхого Завета к ранней Церкви, мы можем задать вопрос: как возник Великий пост? Каково было его первоначальное значение? Как мы уже знаем, Пост тесно связан с таинством Крещения. Крещальное погружение, как учит апостол Павел, означает, что мы “привиты” ко Христу, или соединены с Ним в Его смерти и погребении, и следовательно, соединены с Ним и в Его воскресении ( Рим 6: 3-5 ) . По этой причине, в первые века существования церкви, главным событием года, когда совершалось крещение, была пасхальная ночь, в которую церковь вспоминала погребение и воскресение Спасителя. Крещение не было тогда, как это столь часто бывает сегодня, частным семейным делом, но общественным событием, в котором принимала участие вся христианская община. В ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...pravmir.ru
... Он пришел в мир, чтобы исполнить всякую правду и научить нас исполнению правды. Своим обрезанием Он научает нас исполнять закон Божий с совершен­ною точностью, не изыскивать никаких предлогов к нарушению запове­дей Божиих и ничем не оправдывать своего уклонения от постановлений Святой Церкви. Гордость низвергла человека с высоты, на которую он был поставлен Создателем при создании. Иисус Христос смиряет Себя до исполнения обязанностей падшего человека, чтобы возвести нас на высоту первобыт­ную. Времена Ветхого Завета прошли, обрезание отменено, и вместо него установлено благодатное таинство святого Крещения. Народ избранный, сделавшийся богоубийцею, отвержен Богом, и внешний знак его избра­ния — обрезание — сделалось ненужным. Однако и для нас, христиан, есть обрезание, которому мы должны подвергнуть себя добровольно, — обреза­ние духовное, состоящее в отсечении от души плотских страстей и пожела­ний. Обрезани бысте, говорит святой Павел уверовавшим из необрезанных язычников, обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховного плоти, в обрезании Христове: спогребшеся Ему крещением ( Кол. 2: 11 ) . Умертвите убо уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, ... далее ...
О природе блага против манихеев - Православие и ...pravmir.ru
... обличая 95, даёшь место покаянию, чтобы, оставив порочность, они уверовали в Тебя, Господи. Терпением Своим Ты ведёшь их к покаянию, хотя многие по жестосердию и непокаянному сердцу сокровиществуют себе гнев на день гнева и откровение Твоего праведного суда. Ты каждому воздаёшь по делам его 96. Ты забудешь всю неправду человека, когда он обратится от своего порока к Твоему милосердию и истине 97. Предстань 98 нам и даруй, чтобы благодаря нашему служению, которым Ты пожелал обличить это мерзкое и гнусное заблуждение, от которого многие уже освободились, а другие освобождаются и через таинство святого крещения или через жертву сокрушённого духа, сокрушённого и смиренного сердца 99, в болезновании покаяния удостоились принять оставление своих грехов и богохульств, которыми по неведению Тебя оскорбили. Ведь Твоё неизреченное милосердие, сила и истина Твоего крещения, ключи Царствия Небесного в Твоей святой Церкви столь могущественны, что не должно отчаиваться, пока они живут на этой земле Твоим долготерпением, даже если зная, какое зло думать или говорить о Тебе такие вещи, они ещё удерживаются в этом дурном исповедании из-за привычки к временным и земным выгодам или ради ... далее ...
Мы будем утешеныpravmir.ru
... к Себе, однако моя природа оставалась прежней, греховной. Я по–прежнему нес бремя греха и понимал, что нахожусь во власти тьмы. Время шло. Я регулярно переписывался с монахом и Евгенией. Они писали, что договорились со священником в афинском районе Халандри, и тот окрестит меня в Рождественский Сочельник 1998 года. В субботу 29 ноября 1998 года, ровно за десять дней до отъезда в Грецию, я был на службе в греческом православном храме Благовещения в Осло. К моему изумлению, там крестили младенца. Я очень обрадовался и возблагодарил Христа — для меня это был урок и практическая подготовка к таинству Святого Крещения в Православной Церкви. Десятого декабря 1998 года я двинулся в путь, и сразу же все пошло не по задуманному. Самолет должен был вылететь из Осло в Цюрих в половине восьмого утра. В Цюрихе мне предстояло сесть на самолет до Афин, вылетавший в десять двадцать пять. В тринадцать пятьдесят пять я был бы в Афинах. По каким–то техническим причинам наш рейс задерживался. Часа полтора мы сидели в самолете, дожидаясь, когда он взлетит. Было жарко, я изнемогал. Справа и слева от меня сидели здоровенные норвежцы, я был так стиснут, что не мог шевельнуться. Я нервничал, боясь, ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников - Православная ...pravmir.ru
... содержание зла. Зло, по меткому выражению одного немецкого богослова, есть «баснословящая ложь». Это как бы вымысел, но вымысел, заряженный какой-то загадочной энергией и силой. Зло действенно в мире и в этой действенности действительно. Зло вводит в мир новые качества, как бы прибавляет к Богозданной действительности нечто, Богом не изволенное и не созданное (хотя и попускаемое) . И эта новизна, в известном смысле «не существующая», загадочным образом действительна и сильна» (Флоробскмм Г. Тварь и тварность Православная мысль. Вып. I. 1928. С. 183) . Притчу о талантах св. Григорий прямо связывает с Таинством Крещения, подчеркивая необходимость труда тех, кому доверен «талант». Аналогичное понимание этой притчи наблюдается и у св. Григория Богослова, который, призывая принять Таинство Крещения еще до того, как приблизится смертный час (обычай откладывать крещение на как можно поздний срок был достаточно распространен в древности) , увещевает: «Пусть талант приумножается трудом (επεργασθ τω τό τάλαντον) , а не зарывается в землю» (Cfеgоfе е яяне. Discoruse 38—41 Ed. par C. Mo-reschini et P. Gallay Sources chretiennes. № 358. Paris, 1990. P. 222; Сеж. Трмормм Боослое. Слово ... далее ...
Слово в день Святыя Пасхи - Православная ...pravmir.ru
... что же нам нужды до Египта и до работы его? что нам нужды до земли обетованной, — что все относится только к телу? Нет! Бог предопределил о нас что-нибудь высшее и лучшее. Видим мы, — говорят христиане, просвещающу их Духу Святому, видим, что Египет есть мир сей, прелюбодейный и грешный; Фараон и рабы его есть диавол с своими служителями; работа Египетская есть грех: ибо «всяк творяй грех, есть раб греха» ( Иоан. 8: 34 ) . Сия-то работа есть мучительская и страшная. Земля обетованная есть царство благодати на земли и царство славы на небеси. Прехождение чрез Чермное море есть таинство святаго крещения, яко перерождающее нас в новую святую жизнь и подающее надежду вечной жизни. Ибо, сколько бы мы ни жили на земле в изобилии, однако, наконец, должны умереть и все оставить: что́ же пользы, если после сей жизни ничего лучшаго не предвидим и не уповаем? Да и на земле живучи, если мы состоим под работою греха, совершеннаго удовольствия иметь не можем. Страсти и пороки безпокоят совесть, смущают дух, отягощают тело различными болезнями; а непрестанныя беды и напасти и всю сию жизнь обращают в едину горесть. Нет, нам потребна лучшая и совершеннейшая жизнь; Божие ... далее ...
Патриарх Кирилл: слово к Троице | Православие и ...pravmir.ru
... Они перестали быть простыми рыбаками, боящимися властей, мятущимися в страхе перед гонителями, и стали мужественными свидетелями о Христе, творившими чудеса, воскресавшими мертвых, исцелявшими больных, учившими всю вселенную и победившими ее. Эта особая благодать Духа Святаго, для которой были открыты ум и сердце апостолов, вошла в них, а через них — на всех, кто получал от них рукоположение или крестился от них. Так последовательно, принимая этот особый дар Божественной благодати, Церковь расширялась и возрастала духом. Именно в Церкви особенным образом живет Божественная благодать Духа Святаго. В Таинствах крещения и миропомазания мы приобщаемся этой благодати, и каждый раз, совершая спасительное Таинство Тела и Крови Господних, мы приобщаемся Духа Святаго, Который прощает наши грехи, испепеляет наше несовершенство, дает силы для возрастания. Дух Святый наполняет Церковь. Через Таинства Он вводит верующих в живое соприкосновение с реальностью Воскресшего Спасителя, со всем тем, что Богочеловек сделал для рода человеческого. В Таинствах мы воспоминаем силы Святаго Духа, все то, что Господь сделал для нас, и то, что Он сделает для нас в день Страшного Суда; и через это ... далее ...
1. РЕШЕНИЕ папы Иоанна XXIII о созыве нового ...pravmir.ru
... перед нами. 3. О. Сергий Булгаков усматривал одно из самых существенных свойств таинств в том, что в них соединяется видимая сторона с невидимой, внешняя форма с внутренним содержанием. В этом он всецело следовал митр. Макарию, который показывал это соединение видимого и невидимого для каждого таинства в отдельности. Это несомненно верно. Бесспорно, что каждое таинство имеет свою внешнюю форму, которая не есть нечто случайное, что могло быть и могло не быть, но входит в самую природу таинств. Бесформенного таинства быть не может, так как по своей природе нечто бесформенное не может быть священнодействием. Таинство Крещения без погружения в воду перестает быть таинством, так же как Священство без возложения рук с молитвенным призывом не есть таинство. Мы веруем, что «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Лк 3: 8 ) . Бог может дать дары Духа помимо священнодействия, но таинство обязательно заключает в себе священнодействие. Видимый, установленный Церковью знак заключает в себе невидимое, что составляет сущность таинства. Тем не менее, мы вправе спросить, является ли соединение невидимого и видимого в таинстве существенною его особенностью, отличающей его от ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна Кронштадтского ...pravmir.ru
... совершаются везде — по всей земле. Как это премудро! Как это благостно! «Аще семя пад на земли, не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, много плод сотворит» ( Ин. 12: 24 ) . О! Как же теперь расплодилось и постоянно плодится Тело и Кровь Господа! Лукавый поселяет в душе сомнение и страх, но не должно ни на мгновение верить ему: язык должен делать свое дело. Когда ум обращен к полноте всякой истины — Богу, тогда языку, орудию мысли и слова, легко все выговаривать. — Так, взирая умом к Богу, я прогнал мрак из головы и с трудом вращающийся язык заставил обращаться свободно (совершил святое таинство крещения) . Что значат в отношении количества все ныне живущие в сравнении с умершими от начала мира? Какую ничтожную часть составляют они? Но все они блюдутся на Суд; все они трепетно ожидают от Великого, Всемирного Судии — Бога — Суда Страшного. И мы скоро присоединимся к ним. Молиться непременно нужно сердцем, нужно сердце приближать к Богу, иначе трудно будет молиться; когда молишься от сердца, с любовию, всегда молишься легко и приятно. Да и вообще всякое дело делается легко, если делается от сердца, с любовию к Нему. Когда будешь возмущаться духом, вспомни о мире ... далее ...
Слово о человекеpravmir.ru
... жилищем пороков " [ 22 ]. Мф. 12, 43. Лк. 11, 24. Смотр, объяснение этих слов Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, также в Слове о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. Аскет, оп. Т. II, изд. 1865 г. Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отъятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога Слово 21-е. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством святого крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен: но мы его или развиваем, или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя Евангельскими заповедями и по мере этого возделания. См. Преподобного Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 7; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2 Мироздание Сообразно определению, данному нами человеку, мы намереваемся изобразить по силам нашим чудное зодчество этого ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Святого Крещения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"