> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Таинство Святого Крещения

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие и религия будущего - Православная ...pravmir.ru
... Саровского в XIX веке. Преп. Симеона чудовищно искажают «православные» «харизматики» (он говорил не о том Духе, который они имеют в виду!) ; а преп. Серафима непременно цитируют вне контекста, чтобы приуменьшить его постоянное напоминание о том, что необходимо принадлежать к Православной Церкви, чтобы вести истинно духовную жизнь. В беседе преп. Серафима с мирянином Мотовиловым о стяжании Святого Духа (которую «православные» «харизматики» цитируют, опуская части, выделенные здесь курсивом) , этот великий Святой говорит нам: «Благодать Святого Духа была дана всем нам, верным Христа, в таинстве святого крещения, и запечатлена таинством миропомазания на главных частях тела, как принято «в святой Церкви, вечной хранительнице этой благодати». И далее: «Господь внимает одинаково и монаху, и простому христианину-мирянину, «если оба они — православные». В противовес истинной православной духовной жизни «харизматическое возрождение» — всего лишь «эмпирическая» сторона распространенной «экуменической» моды — фальшивого христианства, предающего Христа и Его Церковь. Ни один «православный» «харизматик» и не подумает противиться наступающему «единению» с теми самыми протестантами и ... далее ...
Путь разума в поисках истиныpravmir.ru
... исполненное Духа Святого: бессмертного, нетленного, бесстрастного. Дар Крещения требует от человека возделывания поля своего сердца, подвига праведной жизни, при котором лишь Семя, став древом Жизни, даст плод свой. Об этом совершенно определенно говорит Священное Предание Церкви. Со ссылками на многих святых отцов св. Игнатий (Брянчанинов) пишет по этому поводу: " В падшем естестве нашем не уничтожено святым крещением свойство рождать из себя смешанные зло с добром " [5]. " Святой Исаак (Слова 1 и 84) согласно с прочими отцами научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством святого крещения как семя в землю. Дар этот сам собою совершен; но мы его или развиваем или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями и по мере этого возделания. См. преп. Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 6 " [6]. Ту же мысль проводит и св. Феофан (Говоров) : " Но надо при сем иметь в мысли, что в сем умертвлении греху через крещение ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого ... далее ...
О совершенном обращении к Богу от прелестей мира ...pravmir.ru
... апостол Павел, рассуждая о святом таинстве крещения, сокровенную силу его сравнивает со смертию и воскресением Господа. Погружаясь, говорит, в купель, мы умираем; выходя из купели, воскресаем. Умираем в купели для жизни плотской и греховной, а воскресаем из купели для жизни духовной, святой, богоугодной. «Или не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? Спогребохомся убо Ему крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем.... Ветхий наш человек с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху» ( Рим. 6: 3-4, 6 ) . Итак, как светел воскресший Господь, так светло бывает естество наше, обновись в бане пакибытия благодатию Святого Духа. Но не подумаем, братие, что тут все производит одна благодать, и производит только внешне или как-нибудь механически. Нет, спасительное действие ее совершается незримо — внутри. Наитствующая в крещении благодать Духа запечатлевает собою ряд внутренних изменений сердца и движений духа и из них образует нового в нас «потаенного сердца человека» ( 1Пет. 3: 4 ) . Посему святой апостол Петр крещение именует ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...pravmir.ru
... к Траяну (между 111—113 гг.) о вифинских христианах. Апостолы, исполняя заповедь Спасителя и следуя Его примеру, полнее раскрыли части Евхаристии, соединили совершение ее с некоторыми обрядами для придания этому тайнодействию большей торжественности (Деян. 2: 42-47; 20, 7—12; Иак. 2: 1-9; 1 Кор. 10: 14-22; 11, 18; 14 гл.) и передали его основанным ими Церквам. Чин этот сохранялся в устном предании. Подробное описание ритуала литургии впервые дано в Апологии святого мученика Иустина Философа (II в.) , написанной около 150—155 г. Святой Иустин описывает Евхаристию дважды: во-первых, в связи с таинством Крещения и, во-вторых, когда говорит, как она совершалась при нем в воскресный день: «В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам и селам; при этом читаются памятные записки апостолов или писания пророков, сколько позволяет время. Потом, когда читающий престанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещание подражать слышанному доброму. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда приносятся хлеб, вино и вода и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может, ... далее ...
О первородном грехе и искусственном зарожденииpravmir.ru
... ( Рим. 7: 16 ) и осуждающая за нерадение о нем ( Рим. 2: 15 ) , соуслаждение закону Божию ( Рим. 7: 22 ) , способность преуспевать в добродетели, как показывает история обращения сотника Корнилия (Деян. 10 гл.) … " ( 23: 342, 343, 345. Книга 1 ) . Необходимо отметить, что " Правда Божия осуждает первородный грех как расстройство, происшедшее в чистой и совершенной богосозданной природе человеческой. Но она же и предлагает безвозмездно, без всякой человеческой заслуги надежное средство для освобождения от наследственной греховности - вступление в Новый Завет с Богом чрез посредство Таинств святого Крещения, Миропомазания, Покаяния и Причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа, или Второго Адама ( 1Кор. 15: 47 ) , Родоначальника искупленного и спасаемого Им и в Нем человеческого рода " ( 5: 37, 38 ) . 3. " Учение о первородном грехе как о прирожденной нравственной и физической порче человеческой природы, в наказание за грех Адама тяготеющей на всех его потомках, хотя ни один из этих потомков лично не участвовал в грехопадении своего прародителя, составляет один из труднейших, таинственнейших пунктов христианской догматической системы - один из таких пунктов, ... далее ...
Слово в день Святыя Пасхиpravmir.ru
... Так что же нам нужды до Египта и до работы его? что нам нужды до земли обетованной, — что все относится только к телу? Нет! Бог предопределил о нас что-нибудь высшее и лучшее. Видим мы, — говорят христиане, просвещающу их Духу Святому, видим, что Египет есть мир сей, прелюбодейный и грешный; Фараон и рабы его есть диавол с своими служителями; работа Египетская есть грех: ибо «всяк творяй грех, есть раб греха» ( Иоан. 8: 34 ) . Сия-то работа есть мучительская и страшная. Земля обетованная есть царство благодати на земли и царство славы на небеси. Прехождение чрез Чермное море есть таинство святаго крещения, яко перерождающее нас в новую святую жизнь и подающее надежду вечной жизни. Ибо, сколько бы мы ни жили на земле в изобилии, однако, наконец, должны умереть и все оставить: что́ же пользы, если после сей жизни ничего лучшаго не предвидим и не уповаем? Да и на земле живучи, если мы состоим под работою греха, совершеннаго удовольствия иметь не можем. Страсти и пороки безпокоят совесть, смущают дух, отягощают тело различными болезнями; а непрестанныя беды и напасти и всю сию жизнь обращают в едину горесть. Нет, нам потребна лучшая и совершеннейшая жизнь; Божие ... далее ...
Премудрость нашего спасенияpravmir.ru
... прекратились, хотя в Фессалоникийской Церкви были ещё недавно и в древних уставах описаны. Собственно же так называемые рукоположения совершаются внутри алтаря и на священнейшей трапезе. Таковых суть три в честь Святой Троицы (о которых говорит и святой Дионисий) — диакона, пресвитера и епископа. Первое он называет священнослужебным, именно: рукоположение служителя (диакона) , ибо оно подчинено двум другим, так как служитель, или диакон, ничего не совершает без епископа или пресвитера. Второе, то есть рукоположение пресвитера, называется совершительным, ибо оно даёт право совершать священнодействие Таинств крещения и других, но за исключением Таинства хиротонии, так как священник не имеет благодати преподания священства и не может совершать какое-либо другое действие совершительное или просветительное, кроме Таинств миропомазания, покаяния, причащения, брака, елеосвящения и крещения. 124. О том, что все Таинства Церкви совершает один только епископ Иерарх же имеет благодать просветительную, потому что он уподобляется Отцу светов и исполняется Его силой, и всякий чин, всякое Таинство и всякое священнодействие совершаются через него. Ибо он может и крестить, и ... далее ...
Великий пост и потребительское общество - ...pravmir.ru
... чем в остальное время года, мы должны отделять время Богу - для молитвы, нашим ближним, служа и совершая diakonia - посещая больных, прикованных к дому и одиноких, разбираясь с накопившимися письмами и отвечая всем тем, на кого мы так долго не обращали внимания. Неужели мы не можем принести Богу хотя бы десятую часть наших утренних часов - скажем, двенадцать часов каждой недели Великого поста? ОБУЧЕНИЕ Переходя от времен Ветхого Завета к древней Церкви, мы можем спросить: как появился Великий пост? Каковы были его изначальная цель и значение? Великий пост, как мы его знаем, тесно связан с Таинством крещения. Крещенское погружение, как учит св. ап. Павел, означает, что мы " сообразни " , или соединяемся со Христом в Его смерти и погребении, и посему соединяемся с Ним в Его Воскресении ( Рим. 6, 3-5 ) . Поэтому в Церкви в первые века главным моментом в году, когда совершалось крещение, была Пасхальная ночь, во время которой Церковь праздновала погребение и Воскресение Спасителя. Крещение не было узко семейным событием, как часто в наши дни, но было общим празднованием, в котором участвовала вся община. В современной православной практике вечерняя часть древнего ... далее ...
О суевериях | Православие и мирpravmir.ru
... несущим пустые ведра, несчастлива; понедельник для начинания дел тяжел; третья горящая на столе свеча опасна, 13 человек за столом тоже, а нечаянно погашенная свеча предвещает гостя; нельзя дарить острые предметы и т. п. Если подробно всмотреться в эти приметы, то для многих суеверий найдутся простые исторические или живые практические основания, а для всех вообще предрассудков ясные опровержения в слове Божием и в здравом смысле. Христианину нужно отрешиться от всяких суеверий, предрассудков и примет. НАРОДНЫЕ СУЕВЕРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СВЯТЫХ ТАИНСТВ ЦЕРКВИ И ОБЪЯСНЕНИЕ ИХ НЕЛЕПОСТИ При святом таинстве крещения По чиноположению церковному почти вслед за крещением младенца положен обряд пострижения волос. Известно, что при этом дается восприемнику воск для закатывания в него отрезанных волос новокрещенного; этот воск восприемник должен бросить в купель с водою. Едва только священник совершит крещение и все обряды при нем, как восприемник немедленно с напряженным вниманием смотрит в купель, нетерпеливо желая узнать, не потонул ли брошенный им воск. Здесь надо заметить, что хотя воск по физическим законам легче воды и никогда не может потонуть в ней, но восприемника может ... далее ...
Жития русских святыхpravmir.ru
... чудотворец, праведный Святой праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда, Архангельской губернии — на далеком севере России — в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Святой Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн стал заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному действию святого таинства крещения, стали с особой ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и тем воспитал в нем особую любовь к богослужению. Живя в суровых условиях крайней материальной нужды, отрок Иоанн рано познакомился с безотрадными картинами бедности, горя, слез и страданий. Это сделало его сосредоточенным, вдумчивым и замкнутым в себе и, вместе с тем, воспитало в нем глубокое сочувствие и сострадательную любовь к беднякам. Не увлекаясь свойственными детскому возрасту играми, он, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Святого Крещения
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера