Сын Человеческий

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
“Не перестаю беседовать о покаянии о покаянии, ...pravmir.ru
... восстанавливает полный образ своей злобы” 19, делая нас не храмом Божиим, а вертепом разбойников ( 1 Кор 3: 16; Мф 21: 13 ) . Святыми Отцами много сказано о различении и исповедании помыслов. Эта тема очень обширна, поэтому мы здесь не будем подробно останавливаться на ней. Хотелось бы только выделить опасную привычку обманывать себя, вступая в сделку с совестью, в то время, как для православного сознания совершенно неприемлемо разногласие между словами и помыслами, которые касались бы вероучения. “Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем, прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами” ( Мк 8: 38 ) . Это хорошо понимали первые мученики, которые, страдая за Христа, уже полуживые, были соблазняемы своими мучителями к отречению. Им предлагалось даже не вслух произнести отречение, если от потери сил они были уже не способны на это, а лишь закрыть в знак согласия глаза, и пытки сразу бы прекратились. И если кто-то и соблазнялся, то потом, терзаемый угрызениями совести, вновь говорил о своем исповедании, потому что мысленное “не” перед положительным ответом, рекомендуемое католической этикой, 20 не могло ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Великий Четверг. Служба двенадцати Евангелий | ...pravmir.ru
... ко всем благой, слава Тебе! (3) Таже ектения малая. И даются свещи братии от екклисиарха. Затем малая ектения, [молитва 9, и возглас: Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем: ] И глаголет священник: И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим. Хор: Господи, помилуй. (трижды) Хор: Господи, помилуй. (3) Священник: Премудрость, прости! Услышим Святаго Евангелия. Мир всем. И чтет первое Евангелие от Иоанна, завета Святых Страстей, зачало 46: И читает первое Евангелие от Иоанна, зачало 46 Рече Господь Своим учеником: ныне прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о Нем. Аще Бог прославися о Нем, и Бог прославит Его в Себе, и абие прославит Его. Чадца, еще с вами мало есмь: взыщете Мене, и якоже рех иудеом, яко аможе Аз иду, вы не можете приити, и вам глаголю ныне. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе. О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою. Глагола Ему Симон Петр: Господи, камо идеши? Отвеща ему Иисус: аможе Аз иду, не можеши ныне по Мне ити, последи же по Мне идеши. Глагола Ему Петр: Господи, почто не могу ныне по Тебе ити? Ныне душу ... далее ...
Другая щека, или Как относиться к обидам и ...pravmir.ru
... – не нательный крестик, который в бане можно снять, чтобы не обжигал (опять же, снимать, чтобы избежать неудобств житейского характера – это уже не просто снятие аксессуара) . Если не просто сорвался, а сознательно занял такую позицию, что вот в той или иной ситуации принимаешь правила, чуждые Христу, враждебные Ему – это отступничество, потому что это – осознанный, свободный (неважно, что под давлением обстоятельств, на мучеников и исповедников еще не так давили) выбор. Как там Господь говорит: «…кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк. 8: 38 ) . Отрекаться-то можно не только словами, но и делами. Вот когда мы опасаемся поступать по-христиански, чтобы избежать проблем, тогда и «стыдимся», и отрекаемся. И в заключение. Заповеди Господь давал не бессловесным животным. Заповеди он дал нам, людям: разумным существам, носителям Его образа, одаренным призванием и способностью уподобляться Ему. Соответственно, ко всему заповеданному надо подходить рассудительно, заботясь о просвещении своего разума, иначе с поврежденным внутренним оком мы такого ... далее ...
Леонид Андреев. Иуда Искариотpravmir.ru
... голос прозвучал и погас, не оставив следа в его помраченном сознании. – Симон, ты спишь? И опять он спал, и опять какой-то тихий голос коснулся его слуха и погас, не оставив следа: – Так ли и одного часа не могли вы бодрствовать со мною? «Ах, господи, если бы ты знал, как мне хочется спать», – подумал он в полусне, но ему показалось, что сказал он это громко. И снова он уснул, и много как будто прошло времени, когда внезапно выросла около него фигура Иисуса, и громкий будящий голос мгновенно отрезвил его и остальных: – Вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час – вот предается сын человеческий в руки грешников. Ученики быстро вскочили на ноги, растерянно хватая свои плащи и дрожа от холода внезапного пробуждения. Сквозь чащу деревьев, озаряя их бегучим огнем факелов, с топотом и шумом, в лязге оружия и хрусте ломающихся веток приближалась толпа воинов и служителей храма. А с другой стороны прибегали трясущиеся от холода ученики с испуганными, заспанными лицами и, еще не понимая, в чем дело, торопливо спрашивали: – Что это? Что это за люди с факелами? Бледный Фома, со сбившимся на сторону прямым усом, зябко ляскал зубами и говорил Петру: – По-видимому, это пришли ... далее ...
Пророк Иеремия в Священном писании | Православие ...pravmir.ru
... 26-го стиха 31-й главы замечает относительно упоения, что его нужно принимать в этом месте в добрую сторону 91. Интересное понимание этого места из книги пророка Иеремии предлагает нам священномученик Ириней Лионский. Все повествование он переносит на пришедшего во плоти Сына Человеческого, при этом связывая также сон Спасителя с Его упоением. В его творениях можно обнаружить такие размышления: “Когда Он излил на человеческий род жизненное семя, то есть Духа отпущения грехов, чрез Которого мы оживотворяемся? Не тогда ли, когда Он ел с людьми и пил вино на земле? Ибо сказано: Пришел Сын Человеческий, ест и пьет ( Мф 11: 19 ) , и когда лег, Он уснул и спал, как Сам говорит чрез Давида: Я уснул и спал ( Пс 3: 6 ) . И поскольку поступал так, живя среди нас, то еще говорит: И сон Мой стал приятен Мне ( ср. Иер 31: 26 ) ” 92. Святой Иеремия, упиваясь созерцанием величия Бога, погрузился в состояние, которое сам же назвал сном. Блаженный Иероним называет причины, повергающие человека в подобное состояние: это утомление и алчба (или жажда) , которая удовлетворяется упиванием и насыщением 93. Утомление же происходит по причине ослабления тела. Интересно здесь вспомнить ... далее ...
Книга о семи правилах для исследования и ...pravmir.ru
... обетовал Бог Аврааму, чтобы все те, которые соединятся со Христом, были одно (unus) во Христе, как говорит Апостол: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе. Аще ли вы Христовы 21: убо Авраамле семя есте, и по обетованию наследницы ( Гал 3: 28–29 ) . Но есть разница между едино (unum) есте и едино (unus) есте. Одно суть двое, всякий раз, как они соединяются друг с другом волею, как и Господь говорит: Аз и Отец едино есма ( Ин 10: 30 ) . А всякий раз, как они соединяются телесно и сливаются в одну плоть, они суть одно тело. Итак, во главе Своей Он — Сын Божий, и, Бог в теле Своем, Он есть сын человеческий 22, который ежедневно приходит раждаясь и возрастает в святой храм Божий. Ибо храм двучастен, и одна из частей его, хотя бы и была построена из больших камней, разрушается: и не останется в нем камня на камне. Этого непрестанного явления нам нужно остерегаться до тех пор, пока Церковь не удалится из среды его. Правило II О теле Господнем как двучастном (De Domini corpore bipartito) Гораздо необходимее и тем тщательнее должно быть изучаемо нами правило о двучастном теле Господнем, которое нужно иметь пред глазами во всех Писаниях. Ибо как, по сказанному выше, переход от главы ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...pravmir.ru
... мир, “смирив” Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить. Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира. Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, “да уверует мир” ( Ин 17: 21 ) . Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий “не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” ( Мк 10: 45 ) . Спаситель говорит о Себе: “Я посреди вас, как служащий” ( Лк 22: 27 ) . Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине. Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного. Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому ... далее ...
Искушения людей церковных и нецерковных | ...pravmir.ru
... перестаёт интересовать сам человек, и мы пытаемся всеми силами изменить его под наше пускай и правильное, открытое нам Богом разумение. Важно не давить человека своей значимостью, а делиться с ним тем сокровищем, которое обрёл в своих поисках, которое накопил личным духовным опытом. И сколь бы ни был скуден этот опыт, но, идущий из глубины сердца, он всегда оставит след в душе собеседника, ибо важно не только то, что мы проповедуем, но и то, как мы это делаем. И оскудение любви всегда являлось первой причиной угасания веры. Именно поэтому вопрошает Христос о Своём втором Пришествии: но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? ( Лк 18: 8 ) . Вложив в каждого из нас искру веры, укрепив нас вначале, Господь жаждет нашего ответа. Но Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф 11: 12 ) . Господь относится к нам как ко Своему наследию, которому Он готов вручить ключи этого Царства. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил ... далее ...
Вселенские Соборы в истории христианстваpravmir.ru
... было, чтобы один и тот же посредник между Богом и человеком, человек Иисус Христос (ut et mori posset ex uno et mori non posset ex altero, то есть) с одной стороны и мог бы умереть, а с другой не мог бы Ибо каждая природа в общении с другой производит то, что ей свойственно (Agit enim utraque forma cum alterius communione quod proprium est) . А именно: Слово производит то, что свойственно Слову, и плоть следует тому, что свойственно плоти (Verbo scilicet operante quod Verbi est et carne exsequente, quod carnis est) Еще и еще повторяю: один и тот же есть истинно Сын Божий и истинно Сын Человеческий Ибо хотя в Господе Иисусе Христе — Боге и Человеке Одно Лицо, однако иное есть то, откуда происходит в том и Другом общее уничижение, и иное есть то, откуда происходит общая слава (Quamvis enim in Domino J. Christo Dei et hominis una persona sit, aliud tamen est unde in utroque communis est contumelia, aliud unde communis est gloria) . Итак, в силу этого единства Лица, познаваемого в той и другой природе (Propter hanc ergo unitatem personae in utraque natura intelli­gendam) и говорится, с одной стороны, что Сын Человеческий сошел с неба, тогда как (собственно) Сын ... далее ...
Митрополит Антоний Сурожский: Какой ненавистью, ...pravmir.ru
... кроме обычного субботнего Евангелия об усопших, рассказ об одном из чудес Христовых: рассказ об одном из тех случаев, когда Христос пожалел человека и совершил над ним чудо; или рассказ о том, как все человеческое может быть сметено ради чего-то более важного, чем закон: исцеление человека с парализованной рукой, когда сказано, что Христос «пожалел человека», с одной стороны. И, с другой стороны, рассказ, как Его ученики срывали колосья в субботний день и растирали их руками – что по уставу человеческому еврейского народа не полагалось делать в соблюдение субботы, – и Христос сказал, что Сын Человеческий есть господин и субботы. Что важнее: душу спасти – или погубить? Жизнь сохранить для человека или дать ей померкнуть ради соблюдения какого-то человеческого правила? В течение всех суббот мы говорим о сострадании Божием, о милости Божией, о любви Божией, о Божией нежности к нам. И каждое воскресенье мы говорим об одной из Божественных побед в человеке не над человеком, а над грехом. Вот о чем нам говорит пост. И в этом контексте молиться за усопших как-то особенно дивно, потому что они уже вошли в вечный покой. В службе отпевания мы говорим: «Блажен путь воньже идеши ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Человеческий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера