> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Бог | Концепция Бога в религии - Отец, Сын Божий, ...pravmir.ru
... этимология у слова " Бог " ? Каковы его основные свойства? Как христиане понимают Бога? В чем смысл Святой Троицы? В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово “Бог”, как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит “одаряющий, наделяющий”, в свою очередь происходящему от bhagas – “достояние”, “счастье”. “Богатство” тоже родственно слову “Бог”. В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему. Греческое слово theos, по мнению Платона, происходит от глагола theein, означающего “бежать”. “Первые из людей, населявших Элладу, почитали только тех богов, которых и теперь еще почитают многие варвары: солнце, луну, землю, звезды, небо. А поскольку они видели, что все это всегда бежит, совершая круговорот, то от этой-то природы бега им и дали имя богов”, – пишет Платон. Иными словами, древние видели в природе, ее круговращении, ее целенаправленном “беге” указания на существование какой-то ... далее ...
Виды христианских церковных крестов, символика ...pravmir.ru
... головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе ( по-евр. – “лобное место” ) , где и был распят Христос. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI веку традицию производить около изображения “Голгофы” следующие обозначения: “М. Л. Р. Б. ” – место лобное распят бысть, “Г. Г. ” – гора Голгофа, “Г. А. ” – глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении. Над средней перекладиной помещаются надписи: “IС” “ХС” – имя Иисуса Христа; а под ней: “НИКА” – Победитель; на титле или около нее надпись: “СНЪ” “БЖIЙ” – Сын Божий иногда – но чаще нет “I. Н. Ц. И” – Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: “ЦРЪ” “СЛВЫ” – Царь Славы. Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине. Крест “Голгофа” также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха. При освящении храмов и домов изображенных на четырех стенах здания. В отличие от образа креста, изображающего ... далее ...
Воистину Он был Сын Божий | Православие и мирpravmir.ru
... ПЕРВАЯ. ГОД 1969 «Воистину Он был Сын Божий» ( Мф. 27, 5 ) Так воскликнул сотник и те с ним, кто стерегли Иисуса распятого, когда в тот страшный час увидели все бывшие на месте, называемом Голгофа, что значит “лобное место”. Вы об этом слышали в только что прочитанном Евангелии. И вот, за особым великопостным богослужением, напоминающим нам о страданиях Господа Иисуса Христа, Церковь еще раз— для иных уж не в последний ли? — ставит нас перед Крестом Господним, как бы рядом с уверовавшим во Христа сотником! Посреди храмов в эти дни Церковь водружает Крест, возвещающий о безмерной любви Бога к человеку и ко всему творению. Не отвлеченной, безличной и потому бесчеловечной любви-идее, подобно так называемой “гуманистической” любви к человечеству или к человеку вообще, к дальнему, а не к ближнему. Нет. Церковь ставит нас перед Крестом, возвещающим о явленной на нем живой жертвенной, конкретно-личной и потому подлинно человеческой любви к каждому из нас вочеловечившегося Бога. И зовет сосредоточеннее и глубже, чем в другое, не великопостное время, задуматься над тайной дарованного нам Божественной любовью. Некогда ап. Павел говорил: “Мы приняли… Духа от Бога дабы знать ... далее ...
Амбигва 37. Письмо шестоеpravmir.ru
... Сергием Константинопольским в июне 633 г. Сергий, не сомневаясь в своей правоте, использовал слова святителя Григория Богослова из его Слова 30, которое Максим также здесь частично цитирует. Святитель Григорий же в своих комментариях на самом деле стремился объяснить слова Христа из Гефсиманского моления скорее в тринитарном ( анти-арианском ) , а не в христологическом смысле. Он берет слова из Ин 6: 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца как определяющие собой также и Гефсиманское моление. Субъект этих слов не человек Иисус, но Сын Божий, отрицание у Которого собственной воли было бы равнозначно отсутствию у Него и собственной (отдельной от Отеческой и противоположной ей) , ипостасной воли. Сергий отсюда выводил также и отсутствие человеческой воли (отдельной и противоположной Божественной и Отеческой) во Христе. Максим же в своем письме комментирует слова как Гефсиманской молитвы, так и святителя Григория исключительно в христологическом смысле и, уделяя особое внимание спасительной роли человеческой воли во Христе, следует совершенно иной логике. Субъект слов молитвы есть именно человек, который одновременно ... далее ...
Христология Послания к Евреям в свете ...pravmir.ru
... а не для всех вообще царских подданных, закрыты врата Неба. Их судьба более всего страшила благочестивых египтян, всегда отмечавших в гробничных “жизнеописа­ниях” свою лояльность по отношению к царю и его к ним благоволение, наиболее предпочтительным выражением которого считался дар тех или иных предметов заупокойного культа, места погребения, гробницы или учреждение царём заупокойных жертвоприношений для того, кто был почитаем как имаху 38. Опасность “не войти в покой”, не пройти “путём новым и живым”, не совершить переход из “первой скинии” во “святи­лище” сохраняется и для тех, ради кого Сын Божий стал Священником по чину Мелхиседека, восприяв их “кровь и плоть”: Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр 3: 12–14 ) . 3 Итак, автор Послания к Евреям вводит в теологический дискурс принцип Посредника-Спасителя, описывая этот аспект священнического служения Иисуса как священство по чину ... далее ...
Из истории западного богословия: Бонавентураpravmir.ru
... не в единстве природы, не через смешение природ в нечто третье и не за счет перехода одной природы в другую, но в единстве Лица и Ипостаси; при этом Лица не человеческого, но Божественного; не воспринятого, но Воспринявшего; не чьего-нибудь лица, но Лица единого Слова (Там же. IV. 2) . Через это единение “Первое Начало в одной из Своих Ипостасей сделало Себя Самого подлежащим человеческой природы, и таким образом там есть только одна личность и личное единство, происходящее со стороны Воспринявшего” (Там же. IV. 2) . Благодаря ипостасному единству Один и Тот же есть Сын Человеческий и Сын Божий, и то, что говорится о Сыне Божием, говорится и о Сыне Человеческом, и наоборот. В этом, согласно Бонавентуре, состоит “взаимообщение свойств”, когда “все, что принадлежит Одному и Тому же, тождественно и между собой” (Там же. IV. 2) . Вследствие этого Пресвятая Дева Мария истинно называется Матерью Божией (Там же. IV. 3) . 4. Учение о творении и тварном бытии В учении о творении и метафизике тварного бытия Бонавентура зависит от блаженного Августина, Псевдо-Дионисия и Аристотеля. Мир был сотворен из небытия во времени единым Началом — Богом без всяких посредников (Кратк. изл. ... далее ...
Из истории западного богословия: Богословие ...pravmir.ru
... никакому греху, исполненный всякой благодати и истины Он истинно есть Новый Человек, созданный по образу Божию, поскольку Он так воспринял от Адама истинную сущность плоти, что в Нем не было ничего от скверны порока” ( На нач. Быт, I, PL 91, 29 ) . Как постхалкидонский богослов, Беда точно излагает учение о двух истинных природах и едином Лице Спасителя (Толк. на 1 Цар, III. 2; Толк. на Лк, I. 1, PL 92, 326) . “Человеческая природа без каких-либо предшествующих заслуг доброделания соединилась с Богом Словом в утробе Девы, так что стала одним Лицом с Ним” ( Толк. на Деян, X ) . Сын Божий воспринял не только человеческую плоть, но и душу, не отягощенную никаким грузом греха (Толк. на Лк, I. 1, PL 92, 319; ср. I. 2, PL 92, 350) . Безгрешность человеческой природы Спасителя Беда вслед за Августином объясняет непорочностью Его девственного зачатия, ибо в Деве Марии “было зачатие, а не плотское влечение”, и “не разжжение плотского вожделения”, ибо “только Тот поистине свят, Кто не был рожден от плотского соединения, чтобы победить само состояние тленной природы” ( Толк. на Лк, I. 1, PL 92, 318–319 ) . В образе зачатия Спасителя Беда различает действие Второго и ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...pravmir.ru
... необходимыми для нашего просвещения. Он Сам стал человеком. О Своей новой неслыханной близости с людьми Он и говорил каждой Своей земной проповедью. Если бы Ангел прилетел с Небес и возвестил нам некую весть, то последствия его визита вполне могли бы быть вмещены в эти слова и в их письменную фиксацию. Тот, кто точно запомнил ангельские слова, понял их смысл и передал их ближнему, в точности повторил бы служение этого Вестника. Вестник тождествен своему поручению. Но можем ли мы сказать, что поручение Христа сводилось к словам, к оглашению некиих истин? Можем ли мы сказать, что Единородный Сын Божий исполнил то служение, которое с не меньшим успехом мог бы исполнить и любой из ангелов и любой из пророков? — Нет. Служение Христа не сводится к словам Христа. Служение Христа не тождественно учению Христа. Он не только пророк. Он еще и Священник. Служение пророка может быть всецело зафискировано в книгах. Служение Священника — это не слова, а действие. В этом и состоит вопрос о Предании и Писании. Писание — это ясная фиксация слов Христа. Но если служение Христа не тождественно Его словам — значит, плод Его служения не может быть тождествен евангельской фиксации Его проповедей. ... далее ...
Старость: крушение и надежный причал | ...pravmir.ru
... ценность старости — значит, утверждать вместе с тем ценность молитвы и бескорыстия. В борьбе бок о бок со стариками и за них есть ценность, которую следует отстаивать каждый день нашей жизни: жизнь — не только заработок, не только производство, не только работа; жизнь — это что-то более сложное и богатое. Молодежь сегодня не нуждается в том, чтобы старики объясняли ей, как устроен мир. Для этого есть телевизор или интернет. Но есть более глубокая потребность, экология души, неотъемлемое равновесие. К нему приходят постепенно, день за днем, ведомые светом Евангелия и воскресшего Христа. Сын Божий является своим ученикам со знаками слабости и перенесенного насилия на теле и, несмотря на это, Он жив и продолжает говорить. Таковы, верится, многочисленные истории воскресения встретившихся с Общиной пожилых людей, которые воскресли к новой жизни, которые устояли перед смертью и прожили годы старости как Божий дар, а не как проклятие. [1] Источник: ISTAT, всеобщая перепись населения и жилищ (19 декабря 2012 г.) . [2] Перевод цитаты выполнен по итальянскому изданию: Jean AmÉry, Rivolta e rassegnazione. Sull’invecchiare, Bollati Boringhieri, Torino 1988, pp. 148-149. [3] Paolo ... далее ...
Антирретики против Акиндинаpravmir.ru
... лучу». 96. Достаточно и этого, чтобы убедить, что не тварной является даваемая и получаемая облагодатствованными благодать и энергия Духа — ибо она есть Сам Дух Святой — и что она также не сущность Духа. Ибо никому Бог не дает свою собственную сущность, и невозможно, чтобы она стала воспринятой чем-либо, и не показала воспринявшее состоящим из двух природ, то есть из божественной и человеческой природы, и это при том, если [воспринявшее] соединится с ней по ипостаси, что невозможно, когда оба составившихся прежде существовали, и тем более — каждое в своей собственной ипостаси. Поэтому Сын Божий, принявший от нас не ипостась, а природу, соединился с ней по ипостаси, ибо природа, соединившись по себе самой, по необходимости будет и соделывать, и претерпевать смешение. Поэтому-то и соединенные несмесно иносущностные имеют единство из того, что окрест них. Так что по самой себе причаствуемая и перенимаемая божественная природа либо сама подчинится смешению, либо изменчивую природу уничтожит, прежде чем та успеет ее воспринять. Последнее даже скорее. «Не бо узрит кто, — глаголет [Господь] лице Мое, и жив будет» ( Исх. 33: 20 ) , и никто, по написанному, «не был «в совете» и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера