Сотворим человека» и пр., псалом

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы на книгу Бытия - Православная электронная ...pravmir.ru
... и получить неизреченные те блага, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Злат. : καὶ ἀρχέτωσαν согласно с Лукиан. и другими списками, равно и еврейско-масоретским текстом. Вопреки этому в Елизав. Библии: и да обладаетъ. После: καὶ τῶν κτηνῶν у Злат. читается: καὶ τῶν θηρίων ­­ «и зверями», каковое слово, находящееся и в Елизавет. Библии перед «и скотами», отсутствует в Лукиан. и других списках. (κατὰ τὴν τῆς μορφῆς εἰκόνα εἰρῆσθαι) Чему т. е. подобно было бы божество Слова: «Сотворим человека» и пр. τῆς ψιχῆς ὑπερεῖδεν т. е. желания и страсти грешной души своей. Ин. 12и др. (μετὰ δαψιλείας) Беседа 9. ( Быт. 1: 26 ) На следующее за словами: «сотв... На следующее за словами: «сотворим человека по образу Нашему» ( Быт. 1: 26 ) , и против тех, которые говорят: «для чего созданы звери, и какая польза от создания их»; также о том, что из этого особенно открывается честь, оказанная человеку, и неизреченное человеколюбие Божие. 1. Трудолюбивые земледельцы, как увидят, что земля тучна и плодородна, бросают в нее обильные семена, прилагают к ней великое и ... далее ...
Полемичность Шестодневаpravmir.ru
... Иванов, чьи блестящие лекции я с удовольствием и благодарностью вспоминаю, говорил, что русский перевод Ветхого Завета так соотносится с еврейским оригиналом, как изнанка ковра с его лицевой стороной: рисунок тот же, но краски все-таки иные… 36 В простой сказке мы все же не увидим, чтобы при рассказе о возникновении, скажем, слона, подчеркивалось, что слон не просто появился, но ему еще была дана власть продолжать свой род. 37 В гностическом рассказе о возникновении человека очень важны экзотико-магические имена творящих демонов: “И Иалдабаоф сказал властям, которые были с ним: «Пойдем, сотворим человека по образу нашему и по нашему подобию» Этерафаопе Аброн создал его голову, Мениггесстроеф создал его головной мозг, Астерехмен правый глаз, Фаспомохам левый глаз, Иеронумос правое ухо, Акиореим нос, Банен-Эфроум губы, Амен рот, Ибикан коренные зубы, Басилиадеме миндалевидные железы, Аххан язычок, Адабан шею, Хааман позвоночник…” (Апокриф Иоанна Апокрифы древних христиан. Исследование, тексты, комментарии. М., 1989, сс. 206–207) . 38 См. Успенский Н. Анафора Богословские труды. Сб. 13. М., 1975, с. 73. 39 Dani e lou J. Au commencement. Paris, 1963, p. 10. 40 Шифман И. Ш. ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...pravmir.ru
... естественное и влагающий в нее неестественное, не сможешь сохранить в собственной своей душе то, что ей свойственно? Какая же это беспечность? В отношении к душе львов есть, кроме того, и другая трудность: душа зверя не имеет разума. И, однако, вы часто видали, как по площади водят львов, более смирных, чем овцы, и многие хозяева лавок дают вожатому деньги, в награду за искусство и уменье, с каким он укротил зверя. А твоя душа имеет и разум, и страх Божий, и множество пособий со всех сторон. Не представляй же мне предлогов и извинений. Возможно тебе, если хочешь, быть кротким и тихим. “ Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они … над скотом ” ( Быт. 1: 26 ) . 2. Здесь возражают нам эллины и говорят, что слова эти неверны, потому что не мы обладаем зверями, а они нами, причиняя нам большое беспокойство. Это совсем неправда: достаточно появления человека, чтобы зверь удалился; такой у них страх к нам! А если где-нибудь делают нападение, или, будучи вынуждаемы к тому голодом, или потому что мы сами нередко тесним их и доводим до крайности, то это не может служить признаком совершенного господства. Ведь, если кто из нас, увидев ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковная историяpravmir.ru
... Кто слова: «Аз Бог первый и Аз по сих, кроме Мене несть Бога» ( Ис. 44: 6 ) , сказанные для отрицания идолов и ложных богов, иудейски принимает в смысле отрицания единородного, предвечного Бога, тот да будет анафема. Кто слыша благовестие: «Слово плоть бысть» (Иоан. 1. 14) , думает, что Слово превратилось в плоть, или приняло плоть, потерпев какое-либо изменение, тот да будет анафема. Кто, слыша, что Сын Божий был распят, утверждает, будто Он (по Божеству) перенес либо тление, либо страдание, либо изменение, либо уменьшение, либо смерть, тот да будет анафема. Кто говорит, что слова: «Сотворим человека» (Быт. 1. 26) , Отец сказал не к Сыну, а к самому Себе, тот да будет анафема. Кто говорит, что Аврааму являлся не Сын, а нерожденный Бог или часть Его, тот да будет анафема. Кто говорит, что с Иаковом боролся не Сын в виде человека, а нерожденный Бог, или часть Его, тот да будет анафема. Кто слова: одожди Господь от Господа, разумеет не об Отце и Сыне, но утверждает, что Бог одождил сам от Себя, тот да будет анафема, ибо Господь Сын одождил от Господа Отца. Кто, слыша о Господе Отце и Господе Сыне, как Отца, так и Сына называет Господом и, утверждая, что Господь — от ... далее ...
Православно-догматическое БогословиеТом 1pravmir.ru
... пророческого мы чтим и покланяемся Нм (σεβόμεθα καί προσκυνούμεν) , воздавая сию честь словом и истиной. » «Поставляем Его (Сына) по порядку вторым, а Духа пророческого по порядку третьим. » Тациан: «дух, обтекающий вещество, ниже Духа пребожественного, и, будучи подобен душе, не должен быть поставляем наравне с совершенным Богом. » Святой Ириней: «Бог не имел нужды в ангелах, чтобы сотворить то, что Он намеревался сотворить. Ибо всегда существует у Него Слово и Премудрость, Сын и Дух, через которых и с которыми Он все сотворил свободно и добровольно, к которым обращается, когда говорит: сотворим человека по образу нашему и по подобию. » Тертуллиан: «потому Дух Божий есть Бог, и Слово Божье — Бог, что они от Бога. » Святой Ипполит: «если Слово было у Бога, и само было Богом: то ужели скажет кто-нибудь, что два бога разумеются? Я скажу, что хотя не два бога, а один, впрочем два Лица и третье — благодать Святого Духа. Ибо хотя Отец один, однако два Лица; потому что Лицо и Сын, а третье Лицо — Дух Святой: иначе не можем признавать единого Бога, как истинно веруя во Отца и Сына и Святого Духа. » «Духу Святому мы покланяемся. » Ориген: «о бытии Святого Духа научают нас ... далее ...
Об устроении человека - Православная электронная ...pravmir.ru
... вошедшим в состав целого, творение совершалось как бы спешно, приводимое в бытие божественным могуществом, вдруг совокупно изрекаемым повелением. Устроению же человека предшествует совет, и Художником по начертанию слова предызображается будущее создание, и каково должно быть оно, и какого Первообраза подобие носить на себе, и для чего оно будет, и что произведет по сотворении, и над чем ему господствовать — все это предусматривает Слово, чтобы человек принял достоинство, которое выше его бытия, приобрел власть над существами прежде, нежели сам пришел в бытие. Ибо сказано: И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию: и да обладает рыбами морскими, и зверми земными и птицами небесными, и скотами и всею землею ( Быт. 1, 26 ) . Какое чудо! Устрояется солнце, и никакого не предшествует совета, также и небо, хотя нет ничего ему равного в сотворенном, и такое чудо созидается единым речением, о том же, из чего и как, и о чем-либо ином, этому подобном, не сказано ни слова. Так и все, взятое порознь, — эфир, звезды, наполняющий середину воздух, море, земля, животные, растения — все приводится в бытие словом. К одному только устроению человека Творец Вселенной ... далее ...
Две книги толкований на пророка Михеяpravmir.ru
... Феодотион переводит: «во вратах их», Пятое издание: ἐν παραξίφησιν αὐτῶν, что́ мы можем перевести: «в кинжалах их»; а в Еврейском стоит: baphethee) ИбпТhйh (. Итак мир наступит тогда, когда остатки братьев Христовых будут обращены к сынам Израиля, и [когда] придет Ассириянин на землю нашу и с помощью от Господа мы быстро сокрушим под ногами нашими того, который пожелал попирать жилище наше. Ибо сам Господь говорит: «Мы поднимем против него семь пастырей и восемь знатных мужей, или язв человеческих. » А возбудим Мы, — Я, Сын Мой и Дух Святый, что́ согласно со сказанным в книге Бытия: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию») Быт. I: 26 (, и в начале [книги] Авдия пророка: «Встаньте и поднимемся против него войною») Авд. 1 (. Семь пастырей по моему мнению суть все патриархи и пророки, и святые мужи, которые поработали седмице, т. е. Ветхому Завету) Instrumеnto (. А восемь язв человеческих, или восемь знатных мужей, или, как перевел Симмах, «восемь помазанников» — это все святые Нового Завета, которые начиная с апостолов до настоящего времени уязвляли Ассириянина и терзали его зубами своими. Поэтому и у Екклезиаста дается наставление: «Дадим часть семи, и часть — ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииляpravmir.ru
... подобие Его, утраченное вами по вашей вине. И так как в латинских списках вместо печати (signaculo) стоит распечатывание (resignaculum) , ибо буквально переводивший применительно к употребленному в переводе LХХ (ἀποσφρα’γισμα) поставил вследствие неправильного подражания (κακοζη’λως) распечатывание (resignaculum) ; то некоторые так объясняют это, что царь тирский распечатал и утратил печать Божию и образ, отпечатленный как бы на весьма мягком воске, так что вместо печати сделал распечатывание и не имел образа и подобия Божия, по которому и первый человек был сотворен, как говорит Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию ( Быт. 1: 26 ) . И нужно заметить, что Образ был только тогда, а подобие получается при крещении Христовом. Поэтому к тому, коему было сказано: ты печать подобия, присоединяется: полный мудрости, совершенный по красоте или венец красоты. Ибо где есть подобие Божие, там и полнота мудрости, и совершенная красота или как бы украшенный различными цветами и составленный из добродетелей венец, который рачительный [человек] увеличивает чрез свое усердие, старательно развивая природный дар, а небрежный уменьшает соответственно тому, что говорится в ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона Задонскогоpravmir.ru
... но от инаго начала бытия своего восприемлет: художество всякое без художника не бывает, и проч. ( 5: 276 ) . Бог — Творец ЧЕЛОВЕКА Бог есть Создатель наш, создал нас из ничего. Не было нас, и «се живем, движимся и есмы». Руце Его всемогущия сотворили и создали нас. Создал Он нас, о человеки, не так, как прочую тварь, безчувственную и безсловесную; создал особливейшим божественным Своим советом: «Рече и быша, повеле и создашася». А о человеке не тое. Что ж? «Сотворим», рече, «человека». О, святейшаго, о, любезнейшаго совета! Бог Триипостасный, Отец, Сын и Святый Дух, о человеке сказал: сотворим человека. Какого человека? по образу, рече, «Нашему и по подобию». О, дивной благости Божией к человеку! О, высочайшей чести человеческой! Человек по образу Божию и по подобию от Бога сотворен. Какая тварь толикия чести от Бога сподобилася? Не видим того. Человек того сподобился, и образом Божиим от Бога почтен: о, любезнейшее и краснейшее Божие создание, человек! Образ Божий, яко царскую печать, в себе имеет ( 5: 233 ) . Вера научает веровать в Бога как в Творца ( 3: 14, см. БОГ, 73 ) Бог, о Его премудрости в творении мира Премудрость Божию познаем из создания и устроения ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О творении мираpravmir.ru
... отверг ни единого. Приведены были животные и названы именами. Теперь человек стоял как царь. 8. Подобно тому, как вступающие в войско отмечаются царским знаком, так и Бог, поскольку хотел даровать че­ловеку господство, дает ему, как господину, власть наречь имена, потому что никто не назначает имен кроме одного только господина или отца. Слушай. Одни имена нарек Бог, другие — Адам. Бог назвал небо, землю, море, твердь, день, свет, ночь, плод, растение, траву, деревья; Адам нарек жи­вотных и птиц: павлина, орла, тельца, овцу; этот — виды, Тот — роды, чтобы не ложно было изречение Сказавшего: «сотворим человека по образу Нашему» ( Быт. 1: 26 ) . Бог нарекает имена светилам: медведице, ориону, плеядам, вечерней зари, ден­нице. Все это назвал Бог, как о том свидетельствует Да­вид, говоря: «исчисляет множество звезд, и всем им имена нарекает» ( Пс. 146: 4 ) . Бог дает имена тому, что на небе, Адам — тому, что на земле. Бог называет небо, землю, все остальные творения, называет Адама, огонь, человека. Адам что называет? Имена животным, птицам, гадам, зверям. Новые имена — кость, плоть — называет Адам, когда го­ворит о жене: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» ( ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сотворим человека» и пр., псалом
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера