Словом Господним» и пр

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Преподобный Симеон Новый Богословpravmir.ru
... преувеличенными, пр. Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь». Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем». Это постоянное нисхождение Сына. «Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: «Я хлеб, нисходящий с неба». И Он не ... далее ...
О творении мираpravmir.ru
... выражение, применяясь к нашему способу речи. Бог повеле­вает, и облака не дают дождя. И об этом говорит Писание: «и повелю облакам не проливать на него дождя» ( Ис. 5: 6 ) . «Как величественны дела Твои, Господи! Все премудростью Ты сотворил» ( Пс. 103: 24 ) . Видишь дело творения Божия? Видишь, как оно замыкает уста еретиков, не знающих творения и любопытству­ющих о Творце? Все повинуется закону Бога. Небо стоит, но­симое не собственною силою, а утвержденное божественными за­конами. Когда я недоумеваю, как утверждено небо из вод, мое недоумение разрушает блаженный Давид, говоря: «словом Господним небеса утверждены» ( Пс. 32: 6 ) . Почему «утверждены»? Потому что они из вод. О твердом никогда не говорится, что оно утвердилось; никто не скажет: «скала утвердилась». Иное — утвердиться, иное — быть твердым. Утвердившимся называется то, что из разреженного и размягченного стало твердым. Вот почему Петр, когда исцелил расслабленного, говорит: «мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса... И ради веры во имя ... далее ...
Пришел Бог. Освободил человека. И что дальше? | ...pravmir.ru
... свиньи. От Бога доход будет или нет, не факт, а свиньи — точно дело прибыльное. И они меняют свиней на Бога. Жители не могут отомстить Иисусу за убыток. Они боятся Его. И только просят уйти от них и не мутить им их грязное болото, в котором они существуют. И вот составитель евангельских чтений предлагает для сравнения иную пару: попечительную Марфу и созерцательную Марию. Мария – образ человека духовного, и в этих евангельских чтениях она соотносится с исцеленным бесноватым. Она, точно так же увидев Христа, освобождается от земных пут и услаждается единственным, что нужно на потребу души – словом Господним, которым всяка душа живится. Христос целый вечер беседовал с Марией, и до нас не долетело ни одного слова из их беседы. Как жаль! Впрочем, призови Господа и Он и тебе так же все скажет нужное для твоего сердца. Как Он может не прийти? Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Марфа соотносится с жителями Десятиградия, которые из-за хлопот не могут поднять головы к небу и теряют утешение небесное. Мы не знаем, бросила ли Марфа свои тазы с казанами, черными чайниками, грязными кружками, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Всеобъемлющее собрание(Пандекты)Богодухновенных ...pravmir.ru
... Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ( Ин. 16: 13-14 ) , и далее: Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам ( Ин. 16: 15 ) ; и далее: как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин. 5: 21 ) и Дух Животворящий ( 1 Кор. 15: 45 ) , Бог есть дух ( Ин. 4: 24 ) ; и: все от Бога, все Им и для Него создано ( Кол. 1: 16 ) ; и: Все чрез Него начало быть ( Ин. 1: 3 ) ; и: послеши Духа Твоего и созиждутся ( Пс. 103: 30 ) ; и: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) ; и кратко говоря, Само Богоначальное Слово о Себе сказало: Я и Отец одно и все Твое Мое и Мое Твое. ( Ин. 10: 30; 17: 10 ) . «И опять же принадлежащее Отцу и Его Сыну обще и Богоначальному Духу, как то: Божественные дела, святыня, источающая и неоскудевающая причина» в том, что сказано: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28: 19 ) . Из всего же сказанного видно, что всякое богословие соединительное есть и разделительное. И ни соединительное не позволительно разделять, ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...pravmir.ru
... что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян. X: 43 ) . – Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян. III: 18 ) . Слово Божие названо словом Божиим: вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим. X: 17 ) . – И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие ( Еф. : VI, 17 ) . – Ибо слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр. IV: 12 ) . словом Господним: итак молитесь за нас братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас ( 2 Сол. III: 1 ) . – Слово Господне пребывает в век ( Исаии ХL, 6 – 8; 1 Петр. I: 25 ) . словом Христовым: слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу ( Кол. III: 16 ) . словом истины: в нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф. 1: 13 ) . – ... далее ...
Послание святого апостола Павла к колоссянам, ...pravmir.ru
... Сыне, проявлено Им и вложено в дело творения. Бог Сын все создал Сам, Своею силою и для Себя. Со стороны ничто пособствующее сюда не привходило. «Создана быша Тем», то есть как пред сим, «Перворожденным», и, как еще повыше, «Сыном Божиим». Дело творения есть дело Бога Триипостасного, Отца, Сына и Святаго Духа, нераздельно. Святитель Афанасий Великий многократно выражает сие так: все сотворено Отцом в Сыне чрез Святаго Духа, или Отцом чрез Сына во Святом Духе. Почему Творец — Отец, Творец — Сын, Творец — Дух Святый, но не три Творца, а един есть Творец. Пророк Давид так исповедует сие: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их») Пс. 32: 6 (. Если в Писаниях Нового Завета более встречаем мест, в коих творение приписывается Сыну; то это потому, что святым Апостолам належала наибольшая потребность доказывать Божество Господа Иисуса Христа, Сына Божия воплотившегося, так как в Нем видимость естества человеческого сокрывала невидимое Его Божество; а наисильнейшим доказательством Божества служит творчество: ибо Кто творит из ничего, Тот есть Сый, Того сущность есть — быть, совмещая в Себе и всю полноту совершенств. Так и в настоящем Послании Апостолу ... далее ...
Нравственные поученияpravmir.ru
... на нем: так и уста человека, как только откроются, и язык зашевелится, ясно изобличают помышленья его сердца. Вселим же в него начало премудрости, то есть, страх Божий. «На­чало премудрости, — говорит, страх Господень», а потому и «разум благ всем творящим его» ( Притч. 1: 7 ) , то есть для тех, которые не одними словами, но и делом исполняют заповеди Вышнего. Ибо где страх Господень, говорит богословствующий Григорий, там и исполнение заповедей Божьих; а где исполнение заповедей, там и очищение ума; а где очищение ума, там премудрость и разум, и Святого Духа пришествие и просвещение. «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) . Эго божественное изречение явственнейшим образом представляет нам таинство Святой и Всемогущей Троицы. Господом обозначается здесь Сам безначальный и присносущный Бог Отец; Словом-превечно рождаемый от Него собезначальный и соприсносущный Сын и Слово Его; Духом же-Сам Божественный и покланяемый Параклит. Это также по­казывает, что все видимое и невидимое создалось благоволением безначального Бога Отца, безначальным Сло­вом Его, как сказано: «вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Иоан. 1: 3 ) . ... далее ...
Письма к друзьямpravmir.ru
... и вечер, в которые бы не вопияла она к Духу Святому, Господу Животворящему и Просвещающему, да приидет и вселится Он Всемогущий и в сердца и в домы Христиан? И не о том ли большая часть молений и крепких воплей ее ко Престолу Божию, чтобы Дух Святый постоянно озарял умы Христиан светом Богоразумия, прогонял тьму невежествий людских, обращал заблуждающих, освящал нечистых? И каких великих успехов не обещает она от животворящего учительства Небесного Учителя, Бога Духа Святаго? - Какой род знаний нужен вам или приятен для вас? Хотите быть великими художниками? Церковь уверяет вас истинным словом Господним, что великими художниками творит людей Дух Божий, Веселеила и Элиава [56], о коих сказано: и наполни их Духа Божия, премудрости разума и умений всех ( Исх. 31: 1-6; 35: 30-35; 36: 1-2 ) . Ищите разуметь тайны природы? Она указует на Соломона, который так умудрен был Духом Божиим, что знал все от кедра до иссопа. Желаете быть священными песнотворцами? Она приводит вам Давида, которого Дух Святый сделал величайшим из всех певцов. Желаете ли постигнуть науку Боговедения? Здесь и по простому соображению вы никогда ничего не постигнете, если Сам Дух Святый не даст вам ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...pravmir.ru
... Бога Отца Святое Откровение говорит: «Нам един Бог Отец, из Него же вся» (1Кор. 8: 6; ср. : Евр. 2: 10; Деян. 4: 24—27) . О творческой деятельности Бога Сына говорится: «Нам... един Господь Иисус Христос, Имже вся» ( 1Кор. 8: 6 ) ; «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин. 1: 3 ) ; «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стои́т» ( Кол. 1: 16—17 ) . О творческой деятельности Бога Духа Святого говорится: «Дух Божий создал меня» ( Иов. 33: 4; ср. : Пс. 103: 30 ) ; «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( ср. Пс. 32: 6 ) . Описывая сотворение мира, боговидец Моисей повествует: «Дух Божий носился над водою» ( Быт. 1: 2 ) . Под Духом Божиим в этом стихе, по толкованию святого Василия Великого, разумеется Дух Святой; а слово «носился (ношашеся) » означает, что Дух Святой согревал и оживотворял естество воды, приготовляя ее к рождению живых существ, подобно тому как птица, насиживая яйца и сидя на них, дает им некую животворящую силу. Богооткровенную истину Священного Писания об участии всех Лиц Пресвятой Троицы в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Догматическое богословиеpravmir.ru
... изначально. «Церковь, – говорит митрополит Макарий) Булгаков (, — прияв эту истину от Бога и желая напечатлеть ее в своих чадах, с самого начала постоянно преподавала ее в общественных образцах веры…» Творение – дело Пресвятой Троицы. Некоторые, недостаточно ясные, или, как обычно выражаются православные экзегеты, прикровенные указания на участие всех Лиц Святой Троицы в деле творения находятся в Ветхом Завете, но совершенно ясно эта истина выражена только в откровении Нового Завета.) Из ветхозаветных текстов внимание святителя Василия Великого привлек к себе в этом отношении следующий: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) . Объясняя эти слова Псалмопевца, святитель Василий говорит об участии в творении Святого Духа, Которого наравне с Сыном уподобляет руке, чрез которую Бог производил Свое творение. Сходную с этим мысль высказывает святой Ириней, епископ Лионский: «Бог ни в чем не имел нужды для создания того, чему быть Он предопределил у Себя, как будто бы Он не имел Своих рук. С Ним всегда присутствует Слово и Премудрость, Сын и Дух, чрез Которых Он свободно и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера