Симон Ушаков

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...pravmir.ru
... 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сегодня на «Правмире» экскурсия по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Фото: pravobraz. ru «Смысл иконы – в соединении миров» Что нужно для того, чтобы написать хорошую икону Конечно, выставку надо увидеть своими глазами, иначе как вы сможете понять, чем самое маленькое из семи изображений Спаса Нерукотворного, представленных на выставке, отличается от других, и почему именно оно является самым ярким и наиболее сохранным образцом «живоподобного» стиля иконописца. И только своими глазами вы сможете увидеть удивительную находку на самой первой ушаковской иконе Спаса Нерукотворного – фрагменты оригинальной авторской надписи с датой «1661 год», – обнаруженную совсем недавно, во время ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословие иконы Православной Церквиpravmir.ru
... старостам, сохранять древние иконы Трубецкой Е. Россия в иконе, Умозрение в красках Париж, 1965, с. 157—158 Ключевский В. О. Сочинения в 8 т. М. , 1957, т. III, с. 318 Буслаев Ф. И. Указ. соч. , с. 51 Там же, с. 10 Там же, с. 29. Там же, с. 41 Там же, с. 21. «Сохранение памятников.. », с. 33—34. Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских М., 1901, с. XXI Буслаев Ф. И. Указ. соч., с. 423 — 424 Тренев Д. К. Русская иконопись и ее жизненное развитие М. , 1902, с. 9—10 Кондаков Н. П. Русская икона Прага, 1931, ч. 1-я, с. 48 Буслаев Ф. И. Указ. соч. , с. 26—27 Филимонов Г. Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи М., 1873, с. 1 Буслаев Ф. И. Указ. соч. , с. 71 Это открытие, что церковное искусство «сковано догматами и учением Церкви», сделанное в 40-х гг. прошлого века Дидроном, было твердо усвоено русскими учеными и осталось основным перепевом русских исследователей до нашего времени Разговор с Мотовиловым Житие преподобного Серафима Париж, 1935, с. 29. Хомяков А. Мнение русских об иностранцах, с. 134 Вокруг иконы, № 1; газета Возрождение, 27 января 1933, Париж. А Франкфуртский Собор видит в образе лишь украшение храма и напоминание о ... далее ...
Вопросы современного иконопочитания и иконописанияpravmir.ru
... подлинно постигает канон, освобождает свои средства выражения от псевдо-символических условностей, становится самим собой, говорит познанную им правду о вечных истинах. Только тогда икона начинает принадлежать истории. А верное восприятие иконы зависит от того, насколько воцерковлена наша жизнь. Если наша вера включает доверие к Преданию и потребность жить его сокровищами — икона любого века становится не современной, но своевременной. Правда и красота Божии не стареют. Они всегда близки нам, хоть их и не назовешь современными. Феофан Грек, преподобный Андрей с братией ближе нам, чем Симон Ушаков, оттого что их богомыслие ближе Истине, к Которой в меру наших малых сил стремимся и мы. Несмотря на большую их удаленность во времени, они в большей степени наши современники, если и мы идем по их пути постижения образа. Преподобный Андрей стал самим собой, восприняв достижения Византии и воцерковленную ею великую культуру Греции, прикоснувшись к тому, что вне времени, сумев показать образы вечной Истины. Благодаря этому он продолжает говорить и с нами, спустя шесть веков, будет говорить и с нашими потомками. 7. Необходимость изучения всей полноты церковных традиций ... далее ...
Есть ли будущее у церковной архитектуры? (ФОТО) | ...pravmir.ru
... дизайн групп» Андрей Яхнин, была посвящена храмовой архитектуре. Однако первый же доклад вывел беседу из регламента. Протоиерей Андрей Юревич, потрясенный (в плохом смысле слова) силой актуального искусства, поделился своими впечатлениями от идеологии выставки «Духовная брань», прошедшей на «Винзаводе». Почти все время, предоставленное для доклада, отец Андрей цитировал идеологов выставки коллекционера Виктора Бондаренко и Романа Багдасарова. -Бондаренко взахлеб давал интервью на BBC и радио «Свобода», в котором утверждал, что Андрей Рублев со своей Троицей — актуальный художник XV века. Симон Ушаков со своими живоподобными образами — актуальный художник XVII века, а некая Евгения Мальцева, молодая девица, якобы из благочестивой старообрядческой семьи, которая и была выставлена со своими «иконами», навеянными образами Pussy Riot — актуальный художник XXI века, – не скрывая ужаса, пересказывал отец Андрей. – «Я понял, что не живу в православной стране, что православие в РПЦ — не христианство, что Церковь не имеет представления о Новом Завете. Я увидел Троицу в черных масках… » Неудивительно, что отец Андрей испытал шок — видение бывшему коллекционеру икон явилось поистине ... далее ...
Тайная Вечеря: что это такое? (+иконы, картины, ...pravmir.ru
... нашим поступает с нами Господь. Помолимся о том, чтобы Бог воздвиг наши расслабленные души, расслабленные сердца и чтобы он совершил дело возрождения нашего Отечества. И мы сегодня должны ещё молиться о душах тех, кто своей кровью заплатил за победу нашего Отечества. Мы должны также вспоминать людей, отдавших свою жизнь в русской диаспоре за спасение тех, кому угрожала бесчеловечность гитлеровского режима. Мы должны вспоминать таких людей, как мать Мария. Помолимся о том, чтобы, как расслабленный, потерявший земную надежду, наше Отечество не по нашим грехам получило бы здравие. Аминь. Симон Ушаков Икона “Тайная вечеря” 1685 Икона помещалась над Царскими вратами в иконостасе Успенского собора Троице-Сергиева монастыря Никола Пуссен Тайная Вечеря 1640 Масло на холсте Замок Белвуар, Грэнтем, Великобритания Дирк Баутс Таинство причастия 1464-1467 Алтарь церкви святого Петра в Лувене Омовение ног ( Иоанн 13: 1 – 20 ) . Миниатюра из Евангелия и Апостола, XI в. Пергамент. Омовение ног; Византия; X в. ; местонахождение: Египет. Синай, монастырь св. Екатерины; 25. 9 x 25. 6 см. ; материал: дерево, золото (сусальное) , пигменты натуральные; техника: золочение, ... далее ...
Зельфира Трегулова: Выработать язык общения со ...pravmir.ru
... Крымском Валу, которая стала самой посещаемой экспозицией русского искусства в России за последние полвека. В эти дни свой 160-летний юбилей галерея отмечает обменом выставками с Национальной картинной галереей в Лондоне. «Правмир» поговорил с генеральным директором Третьяковской галереи о взаимодействии музеев и Церкви, современном искусстве и эффективных менеджерах. Фото: Анна Гальперина Третьяковская галерея обсудит современное искусство с Церковью Василий Поленов: «Искусство должно давать счастье и радость» Путем Андрея Боголюбского в Москву (ФОТОрепортаж) Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через реформы к традиции (ВИДЕОэкскурсия) Дифференцированный подход — Зельфира Исмаиловна, как сейчас выстраиваются отношения у Третьяковской галереи с Русской православной церковью? Вопрос о «передаче имущества церковного назначения» стоит остро еще с конца восьмидесятых годов. К примеру, специалист по древнерусскому искусству и старший научный сотрудник Третьяковской галереи Левон Нерсесян говорит о довольно конфликтных ситуациях. —Вы употребили очень правильное слово — «выстраиваются». Отношения – вообще такая вещь, которую нужно выстраивать. Для выстраивании отношений ... далее ...
Как в России писать стихи учились. Лекция Анны ...pravmir.ru
... придавал и развитию книгопечатания. В частности, в конце 1678 года с разрешения царя Федора Алексеевича он организовал в Кремле типографию. Эта так называемая Верхняя типография была оборудована по последнему слову техники и находилась в полном и совершенно бесконтрольном его ведении. Сохранились сведения о том, что тогдашний московский патриарх Иоаким даже сетовал на то, что Симеон Полоцкий дерзает в своей типографии печатать книги, не испрашивая на это его благословения. К работе в этой типографии Симеон привлек лучшие по тем временам силы. Там работали крупнейший русский художник Симон Ушаков, крупнейший мастер книжной гравюры Афанасий Трухменский и другие известные люди того времени. Как отмечают исследователи, в результате во второй половине XVII века в России складывается корпоративная литературная община, члены которой связаны друг с другом дружбой и враждой, приятельскими или служебными отношениями, материально или профессионально, и именно в этом кружке вырабатывается тот новый писательский тип, который будет актуален для русской культуры на рубеже XVII- XVIII веков. Основал эту общину именно Симеон Полоцкий, и складывается она из его непосредственных ... далее ...
"...Предстоя Святей Троице". О передаче троичного ...pravmir.ru
... которая может сплотить членов единого товарищества, а евхаристия, объединяющая не в товарищество, а в Церковь. Рублеву удается сделать так, что созерцающий икону видит полный троичный догмат. В дорублевское время при иконах, условно говоря, должен был стоять комментатор, который пояснял бы и дополнял бы изображенное, поскольку их содержание с точки зрения воплощения догмата всегда было неполным. Здесь такой комментатор впервые оказался излишним. Неудивительно, что сразу после появления “Троицы” рублевская иконография — с теми или иными вариантами — стала быстро распространяться в России. Симон Ушаков ” Троица”, 1671 г. Гос. Русский музейДальнейшее развитие иконографии Троицы, в которой иконописцы пытались “улучшить” достигнутое Рублевым, лишь подтвердило очевидное: если в каком-то деле достигнут максимум, то любое отклонение от него, в какую бы сторону его ни делали, будет означать ухудшение. Как это ни удивительно, главные и повсеместные “улучшения” рублевской иконографии, прежде всего, касались “сервировки” стола. Здесь вновь появляются какие-то кружечки, чаши, кувшины и аналогичные предметы. В этом отношении весьма характерна “Троица” Симона Ушакова из Гатчинского ... далее ...
О том, что православным христианам необходимо ...pravmir.ru
... Мною» ( Мф. 16: 24 ) и «если хочешь быть совершенным» ( Мф. 19: 21 ) . Но Он провозгласил повелительно: «Приимите, ешьте, это Мое Тело», и «пейте из нее все, это Кровь Моя» ( см. Мф. 26, 26-28 ) . То есть непременно вы должны есть Мое Тело и обязательно должны пить Мою Кровь. И вновь говорит: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22: 19 ) . То есть это Таинство Я вам предаю, чтобы оно совершалось не один, или два, или три раза, но ежедневно (как то объясняет божественный Златоуст) в воспоминание Моих страданий. Моей смерти и всего Моего домостроительства спасения. Тайная Вечеря. Симон Ушаков Эти слова Господа ясно представляют два необходимых [момента] в Причащении: один состоит в обязательном повелении, которое они содержат, а другой — в длительности, на которую указывает слово «творите», что, понятно, означает то, что нам повелевается не просто причащаться, по причащаться непрестанно. Итак, каждый теперь видит, что не позволяется православному нарушать это повеление, какого чина бы он ни был, но ему вменяется в долг и обязанность хранить это непременно, принимать это как Владычние заповеди и установления. 2. Божественные апостолы, следуя этой настоятельной ... далее ...
Храм, обряды, богослужения - Православная ...pravmir.ru
... упадок явился результатом обмирщения религиозного сознания, благодаря которому в церковное искусство, несмотря на сопротивление Церкви, начинают проникать уже не отдельные элементы, а чуждые Православию принципы западного религиозного искусства. Догматическое содержание иконы тускнеет в сознании людей, и для попавших под западные влияния иконописцев символический реализм становится непонятным языком. Происходит разрыв с преданием, церковное искусство обмирщается под воздействием зарождающегося светского реалистического искусства, родоначальником которого является знаменитый иконописец Симон Ушаков. Это обмирщение является отражением в области искусства общего обмирщения церковной жизни. Происходит смешение образа церковного и образа мирского, Церкви и мира. Реализм символический, основанный на духовном опыте и ведении, при их отсутствии и отрыве от традиции исчезает. Это порождает образ, который свидетельствует уже не о преображенном состоянии человека, не о духовной реальности, а выражает различные представления и идеи по поводу этой реальности и то, что в искусстве мирском является реализмом, в применении к искусству церковному превращается в идеализм. Отсюда и вольное ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера