Симеон Новый Богослов

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное ...pravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Исследование отношения преп. Симеона к Преданию (Традиции) мы начнем с того, что проясним его отношение к Священному Писанию. Библейский экзегезис преп. Симеона можно определить как его собственную версию монашеской и литургической традиций в герменевтике, причем обе эти традиции в свою очередь являются синтезом александрийского и антиохийского направлений в древнецерковной библейской экзегетике. Поэтому в настоящей главе мы укажем на роль Священного Писания в православной Традиции и отметим некоторые аспекты экзегезиса, ставшие традиционными в Вос­точной Православной Церкви. Затем мы будем говорить об отношении преп. Симеона к Писанию, рассмотрим способы цитирования и методику толкования Библии у преп. Симеона. 1. Священное Писание в Православной Традиции На православном Востоке Писание и Предание (Традиция) никогда не рассматривались в качестве двух самостоятельных источников христианской веры. Есть только один источник — Предание, а Писание является его частью. Писание не есть основа религиозной веры: оно само основано на религиозном опыте и отражает этот опыт. Будучи частью Предания, Библия, однако, несомненно играет в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублеваpravmir.ru
... понятия образа) , передавая через Лицо Бога Сына — вочеловечившегося Спасителя — все необходимые и возможные для нас откровения троических тайн. Несмотря на все трудности (как онтологического, так и гносеологического порядка) , Священное Предание рождает, благодаря содействию Святого Духа, и троичные иконы — как оплотненные и явленные в красках и линиях образы-символы, те образы горнего мира, что предстают перед духовным взором великих православных подвижников и их учеников-художников в акте боговидения. Происходит же это тогда, — как часто говорит о таком духоносном опыте преподобный Симеон Новый Богослов, — когда Сама Пресвятая Троица вселяется в человека, соединяясь со всей душевно-телесной полнотой человеческой личности, и “когда человек тоже становится троическим образом, триипостасным — телом, душой и Богом как третьей составной частью этого соединения — по благодати” 67. Именно тогда, как можно судить по личному опыту того же преподобного Симеона, человек и становится способным духовно — в “преображении ума” — постигать предельные антиномии христианского вероучения, в том числе утверждать одновременно и единство Триипостасного Бога, и “сверхсущностную” реальность ... далее ...
Симеон Новый Богослов и Николай Кавасила: ...pravmir.ru
... Новый Богослов и Николай Кавасила – две выдающиеся фигуры средневековой Православной Церкви – жили в разное время, их разделяет три с половиной столетия, но обоих связывает всепоглощающая страсть к православной духовности, стремление узнать Бога как в этом, временном мире, так и в вечности. Их сходства и различия иллюстрируют взаимопроникновение двух византийских традиций: эллинизма и аскетизма. Святые Николай Кавасила и Симеон Новый Богослов Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное Писание Аскетизм и культура Святой Симеон ( 949-1022 ) родился во время правления ученого императора Константина VII и умер за три года до кончины Василия II. Таким образом, он жил в то время, когда Византия увеличивала свою территорию, оттесняя мусульман в восточном Средиземноморье, и оказывала всё большее влияние на славянские народы. И, несмотря на тревожные подводные течения – проблема рабочей силы или рост центробежных тенденций, – святой Симеон и его современники возрастали если уж не в безопасном мире, то в том мире, в котором влияние Рима среди христиан было безоговорочным. Но наряду с этим существовал и другой аспект окружавшей святого Симеона жизни, который более ... далее ...
Священник Александр Пикалев: “Ломать жену об ...pravmir.ru
... оппонентом с ног на голову. " Чем кумушек считать-трудиться, не лучше-ль на себя, кума, оборотиться? " з. ы. Личико не хотите приоткрыть, Гюльчатай? Или анонимом - оно сподручнее ядом плеваться? ГалинаКа Посмотреть профиль Найти все сообщения от ГалинаКа Ольга 1966 участник Сообщений: 27, 559 Регистрация: 04. 06. 2013 Адрес: Москва 27. 02. 2016, 14: 05 Цитата: Сообщение от Андрей А Замечательное выступление о. Андрея. Ответил на все вопросы: Спасибо, Андрей. Послушала с удовольствием. «Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись». (Св. преп. Симеон Новый Богослов) . Ольга 1966 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Ольга 1966 Игрек участник Сообщений: 127 Регистрация: 05. 02. 2016 Адрес: Московская облас 27. 02. 2016, 14: 14 Цитата: Сообщение от Кэттт Ваши слова подтвердили, но не объяснили мое наблюдение. " Источник любви к детям - это супружеская любовь " Но когда у родителей не все гладко - мать по-прежнему любит детей. А отец, о котором вы пишите - только когда их мать с ним. Вы пишите, что у отца пропадает вдохновение на общение с детьми. Но ведь воспитание своих детей - это обязанность, а не развлечение, когда есть ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богословpravmir.ru
... БРАТОЛЮБИВЫЙ НИЩИЙ Преподобный Симеон Новый Богослов родился в 949 году в местечке Галати, в Пафлагонии (Малая Азия) , от родителей, принадлежавших к состоятельному и влиятельному в общественных делах провинциальному дворянству. Это было во времена македонской династии, одного из лучших периодов византийской истории. Жизнь пр. Симеона совпадает в большей своей части с царствованием самого знаменитого представителя этой династии, императора Василия II Болгаробойцы (976—1025) . В возрасте приблизительно одиннадцати лет пр. Симеон был привезен своим отцом в Константинополь учиться в столичных школах, чтобы впоследствии поступить на императорскую службу. Его дядя, Василий, занимал тогда важное место при дворе и намеревался представить своего племянника императору, но юный Симеон уклонился от этой чести. Он также отказался после окончания учения в школах, которые мы могли бы назвать средними, продолжать свое образование в высших школах. Впоследствии пр. Симеон описывает себя в этот период своей жизни в следующих, несколько иронических словах: «Некий молодой человек, именем Георгий, около двадцатилетнего возраста, жил в наши времена в Константинополе, красивый видом и имевший ... далее ...
Аскетические опыты. Том 2.pravmir.ru
... о разных предметах, не внимай им, но, удерживая дыхание по возможности и ум заключая в сердце, вместо оружия призывай Господа Иисуса часто и прилежно. Они отбегут, будучи невидимо опаляемы Божественным именем. Когда же помыслы начнут очень стужать, тогда, встав, помолись на них, а потом опять берись с твердостию за прежнее делание» [381], то есть за моление именем Господа Иисуса. Святой Иоанн Лествичник в Слове о молитве говорит: «Приходящего пса — греховный помысл — отгоняй этим оружием — оружием молитвы, и сколько бы раз он ни покусился напасть, не окажи ему послабления» [382]. Симеон Новый Богослов: «Сатана с подчиненными ему духами приобрел право с того времени, как при посредстве преслушания причинил человеку изгнание из рая и отлучение от Бога невидимо колебать и ночью, и днем словесность каждого человека, одного много, другого мало, одного больше, другого меньше, и не иначе можно оградиться уму, как непрестанною памятию Божиею. Когда силою креста напечатлеется в сердце память Божия, тогда он утвердит в непоколебимости словесность. К этому ведет мысленный подвиг, которым обязался подвизаться каждый христианин на поприще веры Христовой; если же он этого не ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...pravmir.ru
... но в сущности (non simulatoria, sed vera, non imitativa, sed substantiva) ». «Бог Слово, сотворивший нас в начале, — говорит святой Дамаскин, — ничего не опустил из того, что ранее вложил в наше естество, но воспринял всё: тело и разумную и мыслящую душу и их свойства, потому что живое существо, лишенное чего бы то ни было из этого, — уже не человек. Ведь Он весь воспринял всего меня и весь соединился со всецелым, дабы всецелому человеку даровать спасение. Ибо то, что не было бы воспринято, осталось бы неисцеленным (невоспринятое не уврачевано) ». «Сын Божий и Бог, богословствует святой Симеон Новый Богослов, — снизшел с небес, вошел в утробу Девы и Богородицы, пребыл в ней девять месяцев и соделался человеком... проходя по порядку весь чин нашего естества». в (Иисус Христос — истинный Богочеловек Все Божественные откровения об Иисусе Христе сливаются в две истины. Первая истина: Иисус Христос — Истинный Бог, и вторая: Иисус Христос — истинный человек. Но эти две [истины) опять-таки сочетаются в одну святую и спасительную истину: Иисус Христос — истинный Богочеловек. Не только Бог и не только человек, но и — Богочеловек. Впрочем, хотя Он и Истинный Бог, и истинный ... далее ...
Поучения преподобных Оптинских Старцевpravmir.ru
... деятельно путь сей, но теперь для вас еще неясны мои слова, когда же сподобит Господь вас прияти на себя легкое Его 6pv мя и благое иго, тогда в действительности уразумеете и познаете силу слов и пользу, происходящую от отвержения своей воли и покорения оной другому ради и спасения души своей (преп. Лев) . Если спрашивать меня — так и слушать, а если не слушать — так и не ходить ко мне (преп. Лев) . ... Это справедливо, что кто бы ни был, подвижник или постник, но живущий по своей воле и сам собою окормляяся, утверждения и благого рассуждения в нем отнюдь не увидишь. Того-то ради святой Симеон Новый Богослов пишет в Слове 6-м, что лучше учеником ученика именоваться, нежели самочинно жить. О сем же и святой Марк Подвижник в послании к Николаю иноку в 1-й части «Добротолюбия», на обороте 37-го листа пишет: «... мнози многими труды и постничеством, и злостраданием проидоша и труды многи Бога ради потерпеша, но самочинне, нерассуждение и нетребование от ближнего пользы, таковые их труды нетвердыми и суетными соделаша» (преп. Лев) . ... Не столько искусство и опыты старческие действуют, сколько вера со упованием вопрошающих благодать Божию на нас вообще привлекают... (преп. Лев) ... далее ...
Православие - Православная электронная библиотека ...pravmir.ru
... в сердце, мысль – в голове”. Это объясняет то, почему православная вера никогда не определяется в терминах интеллектуального согласия, но исходит из пережитого опыта “восприятия трансцендентного”: “Господи, яже во многия грехи впавшая жена, Твое ощутившая Божество... ” Надо подчеркнуть экзистенциальный аспект веры, осуществляющий присущее ей совпадение любви и знания, нераздельно единое в сердце-разуме, что превосходит интеллектуализм и сентиментализм, и соответствует весьма сильному евангельскому термину метаноя (покаяние) , перевороту во всей организации человеческого бытия. Преподобный Симеон Новый Богослов доходит до того, что отрицает присутствие Святого Духа в том, кто не осознал Его и кто удовольствовался крещением, думая что облекся во Христа. Диадох употребляет термин “восприятие”, αἴσθησις, Макарий говорит о “духовном восприятии”, харизме осознания Божественного присутствия. Этот термин не имеет ничего общего ни с сенсуализмом, ни с психическим эмоционализмом, но подчеркивает всю конкретную реальность пережитого духом. Речь идет о восприимчивости noûs (ума) , имеющей ноэтический (умопостигаемый) характер, связанный с мистическим опытом. Это осознание присутствия ... далее ...
Постные лица, испуганные глаза, виноватые взгляды ...pravmir.ru
... в равной степени бесполезно и не полезно. Сами то по христиански жить не можем (я о себе, если кто то справляется - Дай Бог...) «О многом заботишься, Марфа, а только одно нужно! » Тогда чего вы улыбаетесь? Он вам рассказал о том, чего предсказано Православными Святыми, разве он виноват в том, что вы об этом не знаете? Знаю, знаю. Не первый год нам тут про это рассказывают. Если Вам хочется верить в то, что антихрист родится в России, да еще из среды православных - это Ваши проблемы. «Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись». (Св. преп. Симеон Новый Богослов) . Ольга 1966 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Ольга 1966 Ищущий гость Сообщений: n a 22. 07. 2015, 10: 43 Цитата: Сообщение от Сергей из анапы Не скажите. Во все времена Христовой Церкви был принцип отбора Апостольских Преемников-самых праведных, самых почитаемых, бескорыстных и безупречных. Потому как слепой и хромой поводырь за собой в яму тянет и все стадо. Пора эту систему реанимировать- Блажен тот, кто верует, но не будут слушать правду, не реанимируешь ложь, никто не реанимирует, кроме самого человека, а человек, к сожалению, этого не хочет, человеку ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеон Новый Богослов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера