Священное Писание

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное ...pravmir.ru
... отношения преп. Симеона к Преданию (Традиции) мы начнем с того, что проясним его отношение к Священному Писанию. Библейский экзегезис преп. Симеона можно определить как его собственную версию монашеской и литургической традиций в герменевтике, причем обе эти традиции в свою очередь являются синтезом александрийского и антиохийского направлений в древнецерковной библейской экзегетике. Поэтому в настоящей главе мы укажем на роль Священного Писания в православной Традиции и отметим некоторые аспекты экзегезиса, ставшие традиционными в Вос­точной Православной Церкви. Затем мы будем говорить об отношении преп. Симеона к Писанию, рассмотрим способы цитирования и методику толкования Библии у преп. Симеона. 1. Священное Писание в Православной Традиции На православном Востоке Писание и Предание (Традиция) никогда не рассматривались в качестве двух самостоятельных источников христианской веры. Есть только один источник — Предание, а Писание является его частью. Писание не есть основа религиозной веры: оно само основано на религиозном опыте и отражает этот опыт. Будучи частью Предания, Библия, однако, несомненно играет в жизни Церкви совершенно исключительную роль. Ветхий ... далее ...
Иуда и Фамарь | Православие и мирpravmir.ru
... опыта. Подобно тому, как Исаия, обличающий малодушие Ахаза и изрекший пророчество о Деве ( Ис 7: 14 ) , не постигал всего значения, которое несут в себе его слова, так и Бытописатель, сознательно включивший историю Иуды и Фамари в главы об Иосифе, не сознавал еще, что совершал богословское чудо. В этом отношении он был как Фамарь, о которой он писал и которую прославлял: творчески-дерзновенно осуществляя судьбу свою, Фамарь еще не знала, что она действует как орудие Божественного Промысла. Раскрытое нами богословское чудо 38-й главы книги Бытия, таким образом, воочию свидетельствует, что Священное Писание не есть плохо сшитый арлекинов плащ. Оно показывает, что Священное Писание непрестанно учит, учит каждой страницей своей и каждой своей строкой. Оно учит посредством тех бесчисленных способов научения, к которым прибегал в своем творчестве боговдохновенный автор и которое нам и надлежит усмотреть. Верно лишь то положение, что богочеловеческое Свя­щенное Писание содержит в себе множественность планов — и человечески-исторических, и мистических. Первые множественны потому, что человеческая оболочка Священного Писания возникает из человеческих же источников, которыми ... далее ...
Что такое Священное Писание, происхождение, ...pravmir.ru
... и Омега”, 1998 Священное Писание принадлежит к тем книгам, которые всегда читало и будет читать человечество. К тому же среди этих книг оно занимает совершенно особое место по своему исключительному влиянию на религиозную и на культурную жизнь неисчислимых людских поколений как прошлого, так и настоящего, а потому и будущего. Для верующих оно есть слово Божие, обращенное к миру. Поэтому его непрестанно читают все ищущие соприкоснуться с Божественным светом и размышляют над ним все желающие углубить свои религиозные познания. Но вместе с тем к нему продолжают обращаться и те, которые не стараются проникнуть в божественное содержание Священного Писания и довольствуются его внешней, человеческой оболочкой. Язык Священного Писания по-прежнему привлекает поэтов, а его герои, образы и описания и по сей день вдохновляют художников и писателей. В настоящий момент на Священное Писание обратили свое внимание ученые и философы. Именно по поводу Священного Писания встают с наибольшей остротой те мучительные вопросы о взаимоотношении религиозного и научного созерцания, с которыми рано или поздно должен столкнуться всякий мыслящий человек. Потому Священное Писание, которое ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Откровение о Матери Мессии | Православие и мирpravmir.ru
... для Ветхого Завета теократическим обитанием Бога среди избранного народа) . Часто эти факты толкуются и как ветхозаветные прообразы Божией Матери. Но в первую очередь они прообразуют всю новозаветную реальность как таковую, то есть всю тайну Богочеловечества, и затем лишь в порядке чистой ассоциации идей их можно отнести к Божией Матери как орудию Боговоплощения и средоточию Церкви. Они прообразуют тайну Божией Матери лишь в общем контексте всей новозаветной тайны и потому, строго говоря, они не могут быть рассматриваемы как ветхозаветные предуказания на Божию Матерь 7. Но Священное Писание Ветхого Завета содержит небольшое число мест явно мессианского характера, всегда традиционно связуемых Церковью с тайною о Пресвятой Богородице, причем церковное Предание во все времена стремилось видеть ту или иную богооткровенную истину о Матери Мессии, как бы вписанную в самую букву каждого из этих мессианских мест. Разбором этого рода мест мы ограничим настоящее исследование о ветхозаветных основах мариологии. Первым таким местом является мессианское пророчество Исаии ( 7: 14 ) . Текст этот обычно воспринимается в Церкви как прямое предсказание о рождении Иисуса ... далее ...
Священное Писание как предмет созерцания у ...pravmir.ru
... часть произведений преподобного Максима — экзегетические по своему содержанию, кроме того, и все остальные его произведения часто содержат толкования библейского текста. Поэтому можно смело сказать, что экзегетика для Максима — это не просто толкование Писания, но способ выражения собственных мыслей и идей. Тема данного сообщения относится скорее к богословским и мировоззренческим предпосылкам экзегезы Максима, общему взгляду Максима на Писание, а также герменевтическим принципам его толкования. Максим Исповедник — яркий наследник александрийской традиции толкования Писания, для которой характерна иносказательность и многозначность в экзегезе. Принадлежность Преподобного к данной экзегетической традиции проявляется прежде всего в двух моментах: 1 (Максим иногда приводит до восьми возможных вариантов истолкования одного и того же фрагмента Писания или библейского имени или числа; 2) явная “асимметрия” во взаимоотношении смыслов Писания, переходящая иногда почти в пренебрежение к смыслу буквальному. Метафизические и богословские основания мировоззрения преподобного Максима, отразившиеся и в его принципах толкования Писания, состоят в ряде следующих важных моментов: 1. ... далее ...
Восточные Православные Церкви. Эфиопская церковь ...pravmir.ru
... миссионеров на юге в Каффе и Куале были основаны церкви, причем в Куале — и римо-католическая семинария (1847) . Избрание абуны утверждается папой. С 1951 г. в Эфиопии есть Апостольский Экзарх Святейшего престола, а с 1961 г. — митрополит, которому подчиняются епископы Адигратский и Асмарский. Первым протестантским миссионером, прибывшим в Эфиопию (1634) был Петр Хейлинг из Германии, который перевел Новый Завет на разговорный амхарский язык и помог негусу Фасилидасу в борьбе с латинскими миссионерами 18. Джеймс Брук, находившийся в Эфиопии в 1768–1773 г., убедил эфиопов перевести Священное Писание на современный амхарский язык. Этот перевод был напечатан Британским Библейским Обществом. В 1830 г. в Эфиопию дважды приезжал Самуэль Кобат, распространяя Новый Завет среди фелашей. За ним последовали Христиан Куглер, К. Изенберг и Людвиг Крафт. Однако в результате деятельности католических миссионеров авторитет протестантов постепенно стал падать. Тем не менее протестантские миссии были созданы в Манкулло, недалеко от Маассава, и в Эритрее. Протестанты создали свои центры в Аддис-Абебе и Дебра-Таборе. После 1944 г. деятельность иностранных миссионеров стала ... далее ...
Священное Писание о Церквиpravmir.ru
... апостольских времен не надо было объяснять, что такое Церковь, потому что они составляли ее и жили ею. После 16-го столетия, с появлением всевозможных сект, понятие о Церкви в христианском мире становилось все более и более расплывчатым. Тем не менее истинная Церковь, непрерывно восходящая к апостольской Церкви, существует и в наше время и будет существовать до конца мира. Чтобы уяснить природу Церкви и в чем состоит ее жизнь, мы приводим здесь учение о ней Священного Писания. Тексты Писания помещены по темам и сопровождены краткими пояснениями; более обстоятельные пояснения потребовали бы несколько объемистых книг. Таким образом, данная брошюра является скорее справочником, чем всесторонним изложением учения о Церкви. Вникая в учение Писания о Церкви, мы видим, что она представляет собой небесно-земное общество, в котором верующие таинственным образом соединяются с Христом. Христос создал и освятил Церковь Своими крестными страданиями. Он управляет ее жизнью. Церковь — это Царство добра. Ее цель — нравственно возрождать людей: учить, освящать и привлекать к небу. Духовное возрождение достигается усилиями самого человека, и, одновременно, с помощью благодатной силы ... далее ...
Дискуссии о правах религиозных меньшинств и о ...pravmir.ru
... XVIII в. (New Dissent) , то есть методисты; представители “особенного” диссентерства (Particular Dissent) , малочисленные сектантские группы, отделившиеся от других деноминаций. “Старое” диссентерство — это приверженцы кальвинизма, которые со времен революции разделялись на пресвитериан и индепендентов, а также баптистов и квакеров 5. Религиозные воззрения некоторых диссентерских деноминаций — прежде всего пресвитериан — в течение XVIII столетия претерпели значительные изменения. Многие пресвитериане, всегда настаивавшие на том, что единственным авторитетом в вопросах веры является лишь Священное Писание, к концу XVIII в. стали антитринитариями, подвергнув сомнению такие основополагающие догматы христианства, как учение о Пресвятой Троице и о Божественной природе Иисуса Христа по причине “недостаточной” освещенности этих вопросов в Писании 6. В 1772 г. Георг III писал одному из своих приближенных: “Современные пресвитериане гораздо больше напоминают социниан, нежели христиан” 7. Тем не менее некоторые пресвитерианские общины продолжали придерживаться ортодоксальной христианской веры. Нередко несогласные с учением унитариев (то есть антитринитариев) переходили в ряды ... далее ...
Священное Писание и Церковьpravmir.ru
... Писание и Церковь священномученик Иларион (Троицкий) , архиепископ Верейский У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не лиса. Лишь однажды сказано о Христе в евангелии Иоанна, что Он, низко наклонившись, писал, но и в этот раз Христос писал перстом и писал на земле. Да может быть и не писал каких-нибудь слов, а лишь чертил перстом по направлению к земле. И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным. Христос не писал... Думается, если в достаточной мере поразмыслить над этим фактом, то можно уяснить себе отчасти самую сущность дела Христова. Другие религиозные вожди человечества, основатели различных школ философских, обыкновенно писали и много, и охотно, а Христос ничего не писал. Не значит ли это, что дело Христово, по существу своему, совсем не то, что дело каких-нибудь философов, учителей, передовых представителей умственной жизни человечества? Да и сама Церковь, разве смотрела она на своего Основателя, как на одного из учителей человечества? Разве усматривала она в Его учении существо Его дела? Нет, христианская ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Устав Céli Dei: Христианская аскеза северной ...pravmir.ru
... Высокие каменные кресты, обнаруженные на территориях, где подвизались кулди, могли принадлежать как коламбовскому влиянию Айоны, так и Кутберовскому Линдисфарна. Рим ничего относительно «слуг Божьих» не заявлял: или не замечал их, или раздражённо отмалчивался. А они жили без малого 200-250 лет, и строили свои школы, и молились как в общинах, в основном монашеских, так и в различных «затворах». Море – тоже пустыня, с оазисами островов. Некоторое представление о жизни этих кельтов-христиан можно попробовать составить, изучая сохранившиеся документы, прежде всего те, что, опираясь на Священное Писание, Предание и кельтские национальные традиции, управляли жизнью этих общин и выстраивали сложный аскетический быт средневековых иноков северо-запада Европы. Один из сохранившихся «Уставов» общин кулдеев находится в Королевской Академии Ирландии (The Royal Irish Academy) в так называемом манускрипте Лебор Брекк ( Lebor Brecc, ff. 9 — 12 ) . Его перевод на английский опубликован в 24 томе (С. 202 – 215) Королевской Академии Ирландии в 1837 году. Он является прозаической версией древнего метрического (стихотворного) оригинала устава Картага (Cartage) . Одни исследователи ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священное Писание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера