> Дело дня: Помогите ребёнку <

Святой Земли

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христиане Святой земли - между молотом и ...pravmir.ru
... Налбандян живет в Иерусалиме. Днем он пишет иконы в маленькой квартирке при монастыре святых Архангелов в Старом Городе, в двух шагах от храма Гроба Господня, а вечером возвращается домой, к жене и детям. Ничего необычного в этом образе жизни нет, но среди паломников и местного духовенства Гавриил и его семья стали своеобразными знаменитостями. Гавриил Налбандян с женой Дарьей и сыном Мишей Несколько лет назад накануне праздника Успения Божией Матери шел крестный ход от храма Гроба Господня к гробнице Божией Матери. В толпе паломников находилась студентка Медицинской академии им. Сеченова Дарья Козлова, и, как пишут в старых книгах, Богу было угодно, чтобы она встретилась с молодым человеком в стихаре, певшим во время крестного хода стихиры праздника. Это и был Гавриил. Теперь у них двое очаровательных сыновей, в которых перемешались арабская, армянская и русская крови. Внешне они не похожи ни на один народ и слышат с рождения несколько языков. Гавриил сам происходит из смешанной семьи: отец его армянин, а мама — православная арабка. Сочетание для нас непривычное, но здесь нередкое. Исключительным является выбор самого Гавриила: крещеный в Армянской ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииляpravmir.ru
... Поэтому и сам Иисус, бывший делителем земли, не отделил для Себя особой земли, чтобы ее казалось, что он выбрал лучшую [для себя], но получил от старейшин всех колен Фамнафсарет на горе Ефремовой. Ст. 15—17. И вот предел земли: с северной стороны, начиная от великого моря чрез Ефалон по дороге в Сададу, Емаф, Берота, Саварим, находящийся между областью Дамаска и областью Емафа, двор Тикон, который находится на границах Аврана (или Аврантиды) . И будет граница от моря до двора Енон (или Сераранан) граница с Дамаском и от севера до севера предел Емафа; [это] северный край. Между разделением святой земли двенадцати коленам Иисусом, сыном Нуна, и тем, которое теперь чрез Иезекииля повелевается произвесть, то различие, что там земля разделяется между коленами по жребию, а здесь назначается волею повелевающего Господа. Так в книге Числ, в которой вся обетованная земля коротко делится по четырем сторонам, с севера, то есть с северной стороны идет такое распределение: ,, далее с северной стороны будут границы от великого моря, достигающие до горы весьма высокой, от которой пойдешь (или пойдут) в Емаф до пределов Садады, [оттуда] пойдут границы до Зефрона и города Енама или ... далее ...
Православные христиане Святой Земли во времена ...pravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Ретроспективный обзор к 900-летию взятия Иерусалима Самое позднее к весне 1099 года, когда в Палестине распространились одновременно две вести — о том, что западное рыцарское войско, собравшееся два года назад, уже близко к цели, и о том, что мародерствующие мусульмане в ярости и страхе перед угрожающей им катастрофой растерзали 15 мая пятнадцать монахов богатого традициями монастыря святого Саввы, — палестинским христианам стало ясно, что меч, который приближался к ним с намерением освободить их от угнетения и рабства, для них — меч обоюдоострый[ 1 ]. И действительно, немного спустя, 15 июля, участники Первого крестового похода после длительных и тяжких усилий и сражений захватили Святой Град Иерусалим. Они следовали призыву римского папы Урбана II (1088–1099) придти на помощь христианству Востока, которому все больше угрожала опасность со стороны мусульман — арабов и сельджуков. 1. Мать всех Церквей Однако о местных христианах, спасать которых вроде бы собирались крестоносцы, теперь, когда они пришли на Восток, уже не было речи. О них скромно умалчивают и современные им латинские хронисты, и научная историография наших дней. ... далее ...
Слово о смертиpravmir.ru
... - " Вострепеташа доле преисподняя днесь, ад и смерть, Единаго от Троицы: земля поколебася, вратницы же адовы, видевше Тя, ужасошася " [56]. - " Во глубины достигша морския, и тридневствоваша в китовех персех морскаго зверя древле Иону подражаяй зову Ти: Спасе мой, возведи мя из ада преисподняго " [57]. - " Да не прииду в землю плача, да не вижу место тмы, Христе мой, Слове " [58]. - " Несть во аде покаяния, несть тамо прочее ослабы: тамо червь неусыпаемый, тамо земля темна, и помрачена вся " [59]. Также мимоходно, как о предмете общеизвестном, упоминает о местонахождении ада во внутренности земли святой Иоанн Лествичник. Он советует подвижнику благочестия непрестанно воспоминать о бесконечной пропасти преисподнего пламени, о подземных страшных местах и пропастях, о тесных сходах, чтоб таким размышлением и воспоминанием отторгнуть душу от усвоившегося ей сладострастия [60]. Учение, что ад находится внутри земли, есть учение Православной Церкви; в весьма многих сочинениях святых Отцов встречается это учение [61]; ни один из них не отвергает его [62]; Божественные Откровения, бывшие угодникам Божиим, подтверждают его. В первые времена христианства, когда ожесточенная и слепая ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...pravmir.ru
... митрополит Гор Ливанских Илия Караме. Это был давний и преданный друг Русской Церкви, молитвенник за многострадальную Россию в пору свирепых гонений на Церковь и в тяжелые годы Великой Отечественной войны. В Слове, произнесенном в патриаршем Богоявленском соборе при стечении многочисленной паствы, он сказал: «Я много знал о великом русском народе и его Церкви и теперь лично убедился, что Русская Православная Церковь является величайшей Церковью православия. Господь Бог благословляет русский народ так же, как когда-то благословил Авраама. Русский народ является как бы народом Святой земли, и землю Русскую можно сравнить со святой Палестинскою землею». Московское совещание 1948 г. явилось значительным шагом в восстановлении межправославного сотрудничества, нарушенного двумя мировыми войнами и другими политическими событиями. Это был первый после перерыва опыт совместной разработки представителями поместных православных Церквей богословских, канонических, церковно-исторических и литургических вопросов. Тогда же была достигнута договоренность об открытии подворий Антиохийского Патриархата в храме архистратига Божия Гавриила и соседней с ним церкви святого ... далее ...
Записка о Иерусалиме - Православная электронная ...pravmir.ru
... высоку едины, и преоб-разися пред ними, и просветишеся лице Его яко Солнце, ризы Иго были белы, яко свет, и явишася Моисей и Илия с Ним глаголюще, и облак све-тел осени их, и се, глас из облака глаголющь: “Сей есть Сын Мой воз-любленный, о немже благоволих. Того послушайте”. ( Стихира, глас 8-ой ) . Как сказал Св. Григорий Палама, Бог в сущности Своей не постижим, но на расстоянии может сообщать Божественный нетварный свет. Исихасты-ас-кеты видят этот свет и теперь. Через 40 дней после Преображения Гос-подь был распят и воскрес, тогда ученики Его и рассказали о Преображе-нии, жители Святой земли рассказывают, что в ночь Преображения светлое облако ежегодно можно видеть над вершиной горы. На вершине горы возд-вигнут храм Преображения. Он принадлежит Русской Православной миссии. В 1859г. в нем был погребен игумен Иринарх, построивший этот монас-тырь. В ночь на праздник Преображения здесь состоится праздничная служба и ежегодно наблюдается появление белого облака над горой и росы на земле. Рядом с Православным храмом католический храм, там же храм Св. Елены и Константина, пещера Мелхисидека, жившего в 18 в. до Рож-дества Христова (в ней потом жил основатель монастыря ... далее ...
Другая Святая Земля. Иорданские заметки. Часть ...pravmir.ru
... местности предполагают оползни и падение камней». До берега Мёртвого моря отсюда буквально пара километров. Тем удивительнее наблюдать буйную зелень Маина, ощущать здешнюю прохладу. Как немного нужно природе, чтобы она использовала свой шанс и расцвела со всей силой и красотой. В библиотеке отеля находится путеводитель, посвящённый Маину. С удивлением узнаём, что в своё время и здесь были обнаружены мозаики из христианских храмов, которые теперь хранятся в Археологическом парке Мадабы. Они датируются началом-первой половиной VIII века. На этих мозаиках представлены виды городов Святой Земли по обоим берегам Иордана: Никополь (Эммаус) , Элевтерополь (Бет Гибрин) , Аскалон (Ашкелон) , Майум, Газа, Одроа (Адраа в Сирии) , Харахмуба (Харахмоба, Карак) , Ареполис ( Ар-Рабба ) , Гадорон, Эсбунта (Хесбан) , Белемунта (Хаммамат Маин) . Иордания туристическая в очередной раз приоткрывает страницу своей истории, неразрывно связанной с христианством. Факт-открытие: Иерусалимский Патриархат, чья юрисдикция простирается на Израиль, Иорданию и Палестинскую автономию, именно в Иордании имеет больше всего приходских церквей — в стране насчитывается 37 православных храмов и один ... далее ...
Митрополит Никодим (Руснак): Господь управляет ...pravmir.ru
... сметало с нашей святой православной земли храмы Божий и стрелой беззакония поражало сердце нашего верующего народа. С 1961 до 1964 года в Советском Союзе было закрыто до 5 тысяч храмов, около 50 монастырей и пять из восьми Духовных Семинарий. Разрушая древние храмы, воинствующие атеисты покушались на ту духовную основу, которая сплачивала наш народ и помогала ему выстоять в годины самых страшных испытаний. Они пытались уничтожить тот родник, к которому на протяжении многих веков припадал испытывавший духовную жажду народ. Ретивые богоборцы считали, что посредством насилия они изгонят Бога из земли Святой Руси. Но своим безумным богоборчеством они лишь умножали Сокровищницу Небесную множеством новых душ Святых. Начиная свое архиерейское служение, я в молитве ко Господу, твердо уповая на наших верующих людей, помня наставления рукополагавших меня иерархов, — как мог, как умел — в препорученной мне Епархии всячески защищал от закрытия и поругания храмы Божий. И Господь Милосердный помогал мне, немощному, в силу чего в Костромской Епархии во время моего архиерейского служения не был закрыт ни один храм Божий. Цену этого незримого сражения измерит лишь Господь на Своем праведном ... далее ...
Моя жизнь с отцом Александром | Православие и мирpravmir.ru
... начинала приводить аргументы в пользу такой позиции, хотя на самом деле я вполне послушная жена и в душе очень консервативна. Мы разговаривали о современных фильмах (на просмотр которых у обоих не было времени) , текущих событиях, поэзии (французской, русской, английской, одинаково любимой Александром) и о чем угодно, на что хватало нашего драгоценного получаса. После поездки за границу мы бесконечно обсуждали правила и запреты евреев, некоторые вполне варварские черты некоторых нами встреченных турок, необыкновенно душную атмосферу Айи–Софии. Мы снова и снова переживали наши впечатления от Святой Земли, где мы «видели» Иисуса Христа, идущего с учениками по пустынным холмам, и впечатления от современного Израиля, страны, находящейся в состоянии войны, народ которой испытывает и страх, и ненависть. Я не хочу представить нас безнадежными интеллектуалами, постоянно ведущими умные разговоры. Мы просто наслаждались временем, которое могли провести вместе, возможностью «зарядиться энергией» на предстоящий день, ощутить, что все хорошо, что мы вместе. Дом давал нам обоим ощущение стабильности, «нормальности» бытия. Наша жизнь была заполнена не только работой, но и самыми ... далее ...
Бог сокрытый и явленный | Православие и мирpravmir.ru
... так как если бы Его можно было понять, Он не был бы Богом» [4]. Василий Великий говорит, что тот, «кто делает мерой сущего собственный ум, не разумеет, что скорее возможно малой чашкой измерить все море, чем человеческим умом объять неизреченное величие Божие» [5]. А тем, кто слишком полагается на человеческий язык, он дает совет: «Давайте почтим молчанием то, что неизреченно» [6]. Этому же учит и святой Григорий Богослов: «То, что Бог есть по природе и сущности, никто из людей никогда не находил и не найдет» [7]. Толкуя первую строку восьмого псалма «яко чудно имя Твое по всей земли! », святой Григорий Нисский указывает, что имя Бога или Его природа не может быть объектом нашего понимания, но только нашего изумления и благоговения: «Имя Бога неизвестно, оно чудно»[8]. С этого времени вера в непознаваемость Бога становится важной частью христианского учения на востоке. Святой Иоанн Дамаскин (ум. 749) утверждает: «Бог беспределен и непостижим, и одно в Нем постижимо – Его беспредельность и непостижимость… Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святой Земли
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера