Святой Дух

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Свет и огонь Святого Духа | Православие и мирpravmir.ru
... мы и привыкли в день Пятидесятницы видеть на аналое икону Троицы (обычно копию с написанной преподобным Андреем Рублевым) , но точный исторический смысл этого праздника передает икона Сошествия Святого Духа на апостолов («Пятидесятница») . Разобраться в иконографии этого образа нам помогла искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведущая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте святого апостола Андрея. История и смысл Сошествия Святого Духа В основе сюжета иконы Сошествия Святого Духа лежит рассказ книги Деяний святых апостолов ( см. Деян. 2: 1-13 ) , из которого мы знаем, что в день Пятидесятницы апостолы собрались вместе в сионской горнице. В третий час дня (по нашему времени в девятом часу утра) произошел шум с неба как бы от несущегося сильного ветра. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках, что привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению. С тех пор это чудесное событие торжественно отмечается как день рождения Церкви и день установления Таинства Священства. (Еще до Своего ... далее ...
Святой Духpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Я хотел бы поговорить о Святом Духе в Церкви, — о Нем Самом и о том, что Он совершает и в Церкви, и над нами, как Он воздействует на нас, как действует в нас и через нас. В Священном Писании есть два рассказа о даровании Святого Духа. Сразу вспоминается то, что описано во второй главе книги Деяний, — Пятидесятница. Другой рассказ — в 20-й главе Евангелия от Иоанна — приводил в недоумение многих толкователей. Его пытались объединить с первым, слить их воедино, равно связать оба рассказа с Вознесением. Я подойду к этим двум рассказам проще, более непосредственно, как мы находим их в Писании, и попытаюсь показать, что в них есть общее и чем различаются эти два события. В 20-й главе Евангелия от Иоанна мы читаем о первом явлении Христа после Его Воскресения. Первые Его слова — слова успокаивающие: мир вам. Того мира, который даровал Христос, не мог дать мир сей. Мир, который дал Христос, наполнил весь дом, остался с Апостолами навсегда. Это тот мир, который сошел на них, когда они обнаружили, что ужас Великой пятницы ушел навсегда, что человеческая ненависть не убила Божественную Любовь, что человеческое общество не смогло ... далее ...
«Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога» | ...pravmir.ru
... проекцией Отечества Небесного. Здесь я усматриваю великую мудрость царя Федора. Учитывая противоречивый опыт отца, он созидал иной опыт. Словно через века он слышал слова Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Царь Федор был верен идеалу Святой Руси. И Русь при нем «отдыхала» и расцветала – как на внутреннем, так и на внешнем поприще. Он знал, что все доброе и прекрасное создается только любовью. Но принцип любви для падшей человеческой природы труднодостижим, его вытесняет принцип справедливости. И вот уже распря, и попран принцип любви, и отлетает дух Святой Руси, и нарастает биологический эгоизм, а государство и народ оказываются у края погибели. Сцена из спектакля «Царь Фёдор Иоаннович». Фото: – Да, Иван Грозный, несомненно, противоречив, но Минин и Пожарский не случайно появились с нижегородских пределов – именно эти земли были максимально освобождены от бесчинств Ивана Грозного. Что вы на это скажете? – Думаю, что так прямолинейно решать этот вопрос нельзя. «Дух дышит, где хочет». И не только Святой Дух, но и великий гражданский дух. Москва попрана, поскольку стрелы врага (и социального, и духовного) направлены, прежде всего, на ... далее ...
Историческая встреча: единство веры и ...pravmir.ru
... позитивного серьезного развития. В это трудно поверить, но 20 июля 2016 года исполняется 962 года с тех пор, как произошла Великая схизма — раскол христианского мира на Римско-Католическую Церковь и Православную. — В чем коренная разница между католиками и православными и через 962 года после этого раскола? Когда произошел разрыв, спор шел прежде всего о территориях. Папа и Константинопольский Патриарх не поделили территории на юге Италии. Это была непосредственная причина разрыва. Но к тому времени накопились и некоторые разногласия в богословии. В частности, католики учат, что Святой Дух исходит от Отца и Сына, а мы говорим о том, что Святой Дух исходит от Отца. Но и есть целый ряд других различий богословского характера, которые могут со стороны показаться какими-то тонкостями. — И кажутся. И кажутся. Многие из этих различий существовали тогда, когда христиане на Востоке и Западе были едины. То есть эти различия не препятствовали христианам сознавать себя единой Церковью. Но вот когда конфликт произошел, то, во-первых, вспомнили обо всех этих различиях. Во-вторых, началась самостоятельная жизнь двух традиций, и эти различия стали увеличиваться, стали появляться ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...pravmir.ru
... конца — до смерти крестной ( Флп. 2: 8 ) . Этот путь начался с того, что Сын Божий стал Сыном Человеческим. Как Сын Человеческий, Он вливается в толпу людей, ищущих отпущения грехов, становясь как бы одним из них для того, чтобы как Сын Божий взять на Себя бремя их грехов. Об этом говорит Иустин Философ в «Диалоге с Трифоном-иудеем», настаивая на том, что крещение было необходимо не для Иисуса, а для людей, которых Он должен был искупить от смерти: И когда Иисус пришел к реке Иордану, где Иоанн крестил, и сошел в воду, то огонь возгорелся в Иор дане; а когда Он вышел из воды, то Дух Святой, как голубь, слетел на Него… И мы знаем, что Он пришел к реке не потому, чтобы нуждался в крещении или в Духе, сошедшем на Него в виде голубя; также Он снизошел быть рожденным и распятым не потому, что бы имел в этом нужду, но Он совершил это за род чело веческий, который от Адама подпал смерти… Когда Иисус пришел к Иордану… то Дух Святой для людей… сошел на Него в виде голубя, и в то же время пришел с небес голос, провещанный и чрез Давида, который как бы от своего лица говорил то, что имело быть сказанным Ему от Отца: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя ( Пс. 2: 7 ) Мы можем здесь ... далее ...
"Крещенское" язычество | Православие и мирpravmir.ru
... совершаемое Предтечей, символизировало очищение грехов через покаяние и веру в грядущего Мессию, но Господь не нуждался в нем, однако пришел на Иордан ради исполнения пророчеств и приобщения человеческой природы и природной стихии Божественному освящению. Поэтому Иоанн Креститель указывает на просьбу Спасителя: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? » – услышав в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( см. : Мф. 3, 14, 15 ) , допускает Его к водам Иорданским. Когда же Иисус Христос вышел из воды и молился, то отверзлись небеса и Дух Святой в виде голубя сошел на Него, и послышался глас с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Фото: Ибрагимов Саид, photosight. ru Голос Бога Отца, явление Духа Святого, и да само присутствие в водах Иорданских, воплощенного человека Слово Божия – Иисуса Христа – явилось истинным Богоявлением. Подлинно неизвестно время начала празднования этого Евангельского события, однако первое упоминание об этом встречается в III веке в «Строматах» святителя Климента Александрийского. До IV века праздник Богоявления отмечался 6 января по юлианскому календарю и ... далее ...
Про исповедь «по списку»: читать чужие грехи ...pravmir.ru
... Слова «Батюшка, я хочу исповедоваться и не знаю, как это сделать» и будут началом исповеди – он уже исповедуется в невежестве. Ведь это нонсенс, чтобы человек пришел на исповедь, и не знал, что ему говорить. Понимание греха в нас есть. – Но ведь много людей не хотят исповедоваться и говорят «у меня нет грехов». – Это и есть незнакомство со Христом. Осознание греха появляется в человеке, когда Божественный Свет проливается на его душу. В душе человека тьма, пока он не повстречается со Христом. Это не лирика и не поэзия – это в поэтической форме передача сущности происходящего. Только Дух Святой оживляет человеческую душу. А иначе о ком Христос говорит “оставь мертвым погребать своих мертвецов”?! Христос говорит сыну о мертвом отце, что родственники его, которые не приняли Духа, для Него мертвецы. И покуда человек не видит в себе греха, он – мертвый, он – статуя. Если хочешь живого общения… – Когда человек видит книги с рекомендациями по подготовке к исповеди, как ему реагировать? Протоиерей Григорий Крыжановский – Человеку надо видеть ближнего и Бога, а потом – книги. Нужно идти к священнику и читать Новый Завет. Пусть он смирится и послушает рекомендации священника. ... далее ...
Мужчины и Церковь | Православие и мирpravmir.ru
... о себе как об истинной апостольской церкви. Давно воцерковлённый православный мужчина говорит, что мужчинам нравится «стабильность: мужчины видят, что могут доверять православной церкви благодаря неизменной и преемственной традиции веры, которая хранится веками». Один новообращённый говорит «православная церковь даёт то, что не могут дать другие: преемственную связь с первыми христианами». Эта преемственность, а не археология; церковь по прежнему существует в своём первозданном виде, и ты можешь стать её членом. «Меня привлекло обещание Христа, что и врата ада не одолеют Церковь, и что святой дух приведёт к правде – и то, что я увидел в православии единство веры, обрядов и догматики с преемственностью поколений». Синонимом преемственности является «традиция». Один недавно воцерковившийся мужчина пишет, что он пытался изучить всё необходимое для правильного понимания писания, включая древние языки. «Я собирался докопаться до сути и проверить всё, чему меня учили. Однако, чем глубже я копал, тем слабее всё казалось. И я понял, что я научился лишь манипулировать Библией, чтобы объяснить почти всё, что я захочу. Единственной альтернативой цинизму была традиция. Если Библия ... далее ...
Я не вижу, я не слышу, мне трудно на службе | ...pravmir.ru
... ей за день надо пятерых обслужить. А сейчас мы, как все больные, сидим в очереди. «Когда я перевожу богослужение — я молюсь» Когда Раиса Михайловна воцерковилась и стала посещать храм, то сами глухие попросили ее переводить им богослужение: — Первые переводы были по книгам: я открывала для них книгу и пальцем водила по тексту, который говорит батюшка. Я не успевала все переводить, у меня не было тогда опыта, но они все равно были довольны. Язык богослужения церковнославянский, а жесты – русские, церковных нет, но жесты немного отличаются от бытовых, например, в бытовом нет такого жеста “Дух Святой”. Во время чтения Евангелия и Апостола, Раиса Михайловна смотрит на русский текст читаемого и подбирает жесты. — Меня как-то отец Виссарион спросил, не машинально ли я перевожу, а я ответила: “Я молюсь”. Я вижу, что и глухие вместе со мной молятся. На проповеди я уже просто перевожу, но все равно нужно быть внимательным: глухие сразу чувствуют, когда переводчик машинально переводит, не понимая, и сами начинают не понимать. Глухие внимательно участвуют в богослужении, в то же время их стараются оберегать от зрительной нагрузки, они сильно устают. Поэтому некоторые моменты ... далее ...
Вопросы священника к урокам православной культуры ...pravmir.ru
... его не запишу. Вырастет – пусть сам приходит в церковь. Если захочет. А пока что я хочу, чтоб у него просто было нормальное детство. Шел я после этого разговора и думал: ОПК, школа, благотворительность, ответы на вызовы времени, возведение храмов, уставы-каноны, литургика и церковное искусство, церковная дисциплина, политика и экономика, и то в Церкви надо делать, и это не оставлять, всего у нас много… Но как научить христианина самому-то главному – жизни по законам Царства Христова, притом еще в этом, падшем мире, который всеми силами зла противится такой жизни? Как научить его стяжать Дух Святой, знать, видеть, чувствовать Христа и следовать за Ним? Чем научить – проповедями, призывами, епитимиями? Или примером? А кто покажет пример?.. Витий многовещанных в Церкви предостаточно, и правых, и левых, и консерваторов, и либералов, на любом приходе, на любой странице соцсетей, с любой трибуны и амвона – а святые-то где, у которых «единое на потребу»? Вот женщина прочитала о святых в книгах, оборотилась найти в жизни, и не нашла. Я-то знаю, что они есть, а ей-то как показать? Отправить за тридевять земель, в рейд по дальним монастырям и скитам, ищи, мол?.. И то, что жить по ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святой Дух
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"