Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святейший Патриарх Никонpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Редкая церковная или историческая личность привлекает такое внимание, как энергичный исправитель церковных и богослужебных обрядов — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Никон. В его биографии воедино соединились: на первых этапах Первосвятительства — небывалое возвеличивание, именование “Великим государем”, а затем — осуждение и заточение простым монахом в северном монастыре. Превратности судьбы Святейшего Никона, а также множество аспектов жизни русского общества в ХVII веке, которые оказались связанными с этой необычайной личностью, — вот причины до сих пор неослабевающего интереса к шестому по счету Всероссийскому Патриарху. Так, старец псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофей еще в первой половине XVI века писал в одном из своих посланий: “Яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя по пророческим книгам, то есть Росейское царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти”. Другой автор, может быть менее известный, но также из Пскова, священник Василий в середине ХVI века в Житии преподобного Саввы Крыпецкого восклицал о Соборах 1547 и 1549 ... далее ...
Очерки из истории Церкви - Православная ...pravmir.ru
... Дамаскина и Космы Манумского, Жития Стефана Нового и Иоанна Дамаскина. 3 поколение: 1. Преподобный Платон Исповедник (и Преподобный Феодор Студит) , Святой Тарасий, Патриарх Константинопольский, Преподобный Феофан Сигриан, Преподобный Стефан Чудотворец. 2. Вифиния, Палестина. 3. Слово о Преподобном Платоне (Слово о матери) и другие ранние творения Феодора Студита (частью Житие Феодора Студита) . Житие Святого Тарасия Константинопольского. Деяния VII Вселенского Собора. Житие Преподобного Стефана Чудотворца. IX ВЕК 1 поколение: 1. Преподобный Феодор Студит, Святой Никифор, Патриарх Константинопольский, Преподобные Феодор и Феофан Начертанные, Феофан Сигрианский, Святой Феодор Эдесский. 2. Вифиния, Константинополь, Палестина. 3. Творения и Жития Феодора Студита и Патриарха Никифора. Жития Феодора и Феофана Начертанных и Феофана Сигрианского. 2 поколение: 1. Преподобный Иоанникий Великий, Святой Мефодий, Патриарх Константинопольский, равноапостольные Кирилл и Мефодий, просветители славян. Святой Феодор Едесский. 2. Вифиния, Константинополь, Сирия (Палестина) . 3. Жития: Преподобного Иоанникия Великого, Равноапостольных Кирилла и Мефодия, ... далее ...
Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. ...pravmir.ru
... изъяснения священных слов и вопрошаний к Амфилохию, преосвященнейшему митрополиту Кизика, испросившему во время искушений разрешения различных вопросов, числом простирающихся до трехсот Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» От переводчика Впервые предлагаемое вниманию русского читателя произведение святителя Фотия, патриарха Константинопольского в 858–867 и 877–886 гг., представляет собой несистематизированное собрание различных, иногда мелких, иногда более пространных, трактатов главным образом экзегетического содержания. Хотя из пролога явствует, что оно создавалось в ссылке, последовавшей за смещением Фотия с Константинопольской кафедры в 867 г. ( скорее всего, в 873–875 гг. ) , это относится только к первой части, охватывающей вопросы 1–75. Все остальное было собрано из архивов патриарха уже после возвращения в столицу, вероятно, его помощниками, причем к богословским фрагментам добавилось и некоторое количество статей светского характера. Колоссальная ученость и необыкновенно широкий интеллектуальный кругозор Фотия, глубина его богословской мысли, а также привлечение не дошедших до нашего времени источников делают “Амфилохии” исключительно интересным ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толковый Типикон - Православная электронная ...pravmir.ru
... Успенский пост В IX в. находим первые упоминания и о посте Успенском. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (σημείωσαι) , что ничего не говорится о посте Успения». Нет о нем упоминания и в уставах Евергетидском (XI в.) , Константинопольского Пантократорского монастыря 1136 г. Из типиконов впервые указание на Успенский пост встречаем в Типиконе Николо-Касулянского монастыря (XII в.) . Здесь под 1-м августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима (Николай I 895—925 с перерывом, II 983—996 г.) о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост. называемый Пресвятые Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (ἑνώσεως, – в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее») . Но первый день августа не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пости, и последование Преображения, т. е. 8 дней, все плоне поем» (т. е. несмотря на пост, служба Преображения в церкви поется ... далее ...
Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. ...pravmir.ru
... изъяснения священных слов и вопрошаний к Амфилохию, преосвященнейшему митрополиту Кизика, испросившему во время искушений разрешения различных вопросов, числом простирающихся до трехсот Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1 25. Кому принадлежат слова а все сие произошло ( Мф 1: 22 ) — писателю или Архангелу? То, что [это говорит] пораженный и изумленный сверхъестественными делами и речами, ясно показывает само построение высказывания и подбор слов. Ибо он сказал: Все сие произошло вместо Как все это получилось? Как солнце увидело такие вещи? Как это узнали люди? И поскольку это следует за возвещением бессеменного рождения и зачатия от Духа Святого, и именования Спасителем, которое Он принимает, потому что спасает народ Свой, и притом не от каких-то телесных болезней, с чем зачастую справляются и врачи, а от недугов и скверны самой души, очищения и исцеления которых нельзя обрести без Божественной благосклонности и одобрения — так вот, поскольку он сказал обо всем вышеперечисленном и об именовании Спасителем из-за всеобщего благодеяния, он тут же прибавляет: А все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: Се, Дева во чреве ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы - Православная ...pravmir.ru
... «Пролога», но и здесь названы только те три поста. То же и в типиконе Константинопольского царского Пантократорского (Вседержителя) монастыря 1136 г. в отделе: «сколько и какой пищи предлагается монахам ежедневно». Из кратких уставов и типиконов, известных доныне, впервые указание на Успенский пост встречаем в упоминавшемся типиконе южно-итальянского Николо-Казулянского монастыря (основанного в 1099 г. выходцами из Греции) , — типиконе, составленном, должно быть, в XII в. из иерусалимского и студийского устава и из преданий самого монастыря. Здесь под 1 августа есть такое замечание: «Николая святейшего патриарха Константинополя, нового Рима, о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост, называемый Пресвятой Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (ἑνώσϵως — в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее») . Но первый день августа месяца не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пост, и последоваие Преображения, т. е. 8 дней, все вполне поем (т. е., несмотря на пост, служба Преображению в церкви поется с предпразднством 8 дней) ». Но тот же ... далее ...
Святитель Герман, Патриарх Константинопольский, ...pravmir.ru
... поклонятся следом ног твоих вси прогневавшии тя… за еже быти тебе оставлену и возненавидену, и не бе помогаяй тебе. И положу тя в радость вечную, веселие родом родов. Исаия 60: 14–15 За всенощным бдением некоторых великих и двунадесятых праздников при пении стихир слуха верующих достигают истины, изложенные языком возвышенным и одновременно ясным, печатлеющие священное событие, таинство празднуемого дня. В их словах всегда звучит непререкаемая радость исповедания Бога, премудрых путей Его Промысла, основ спасительной веры Христовой. Эти стихиры — творение святителя Германа, патриарха Константинопольского ( 2-я пол. VII–1-я пол. VIII в. ) . Не все жизнеописатели Святителя обращают внимание на его песнотворческие труды: в Четиях-Минеях святителя Димитрия Ростовского мы не находим упоминания об этом роде его творчества. Это может быть объяснено тем, что святитель Герман испытал за свою долгую жизнь, как указывает преосвященный Филарет Черниговский, не только “волнения монофизитства, но и начало новых бурь иконоборства” 2. Борьба с разного рода ересями и исповедничество, страдание за правую веру проходят красной нитью через все земное бытие святого патриарха. Вместе с тем ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...pravmir.ru
... 726 — Имп. Лев Исаврянин начал борьбу с иконопочитанием. 730—754 — Анастасий, патр. Константинопольский. 754—766 — Имп. Константин V Копроним. 754—766 — Константин II, патр. Константинопольский. 766—780 — Никита I, патр. Константинопольский. 775—780 — Имп. Лев IV Хазар. 780—797 — Святой Павел IV, патр. Константинопольский. 780—806 — Имп. Константин VI. 784—806 — Святой Тарасий, патр. Константинопольский. 787 — Седьмой Вселенский Собор в Никее, восстановивший иконопочитание. ок. 794 — Кончина святителя Иоанна, еп. Готского. 797—802 — Имп-ца Ирина. 802—811 — Имп. Никифор I. 806—815 — Святой Никифор I, патр. Константинопольский. 811—813 — Имп. Михаил I Рангав. 813—820 — Имп. Лев V Армянин. 815—821 — Феодот I, патр. Константинопольский. 821—837 — Имп. Михаил II. — Антоний I, патр. Константинопольский. 829—842 — Имп. Феофил. 837—843 — Иоанн VII, патр. Константинопольский. 843—847 — Святой Мефодий I, патр. Константинопольский. 842—855 — Святая Феодора, имп-ца. 847—858 — Святой Игнатий, патр. Константинопольский. 851 — Святой Константин Философ участвовал в посольстве к Мелитинскому эмиру и имел там прения с мусульманами; по возвращении удалился на гору Олимп к своему брату ... далее ...
Константинопольский Патриарх назначил своих ...pravmir.ru
... о любви, а у Вас что есть кроме страстного желания всевозможных бед несчастий для тех, кого не любите? Разве не вам посвящено бессмертное: " А я и не знал, что любовь может быть жестокой!!! " Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Марк Моск Посмотреть профиль Найти все сообщения от Марк Моск Александр Черных участник Сообщений: 10, 486 Регистрация: 11. 12. 2015 Адрес: Москва 09. 09. 2018, 13: 42 Цитата: Сообщение от Елена Михейлис Сожалею, что вам увиделось пренебрежение и презрение. Я же о другом - не толкуйте каноны однобоко. Одно толкование не дает полной картины. Попробуйте вникнуть в текст и увидеть, как минимум, что возможны разные толкования - в них-то мы и не сходимся. И вы это восприняли как оскорбление, обиду и пренебрежение. Удивительно. А что удивляться? До этого отмашки в духе " иди, учи матчасть " я встречал здесь только от тех, с кем идейно не согласен. А тут такое - и от вас. Это мне впору удивляться, что я собственно и делаю. Если вы считаете, что я толкую каноны однобоко, то тогда я извиняюсь, потому что я этого не хотел. Но я именно что стараюсь увидеть картину целиком. Вот вы привели два канона IV Вселенского собора: ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Лекция о консерватизмеpravmir.ru
... к своему собственному каноническому наследию можно было бы выразить так: “Мы древние каноны не отменяем, но и безусловно их исполнять не будем”. Формально это воплощается в двух принципах канонического права: акривии и икономии. Акривия — это строгое 8 исполнение церковных канонов. Икономия (“домостроительство”) — отступление от канона ради церковной пользы, точнее — приостановка действия церковного канона в отдельном случае, ради отдельного человека, изъятие отдельного человека на некоторое время из-под действия определенного канона 9. Константинопольский собор 809 г. по инициативе святителя Никифора, патриарха Константинопольского, возгласил анафему “тем, кто не признает икономии святых”, и сказал, что “архиереи имеют право применять каноны так, как им это представляется правильным” 10. Церковная практика распространила право икономии на всех духовников. Это нарушение буквы закона ради христианской любви. “О правилах апостолов и Соборов не буду тебе писать. Прочти сам. О применении их буквально в настоящее время не может быть и речи. В свое время митрополит Московский Филарет так высказался о кандидатах в священники: если руководиться точно канонами, то не будет ни ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера