Рождества Христова

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужение Рождества Христова | Традицииpravmir.ru
... Рождества Христова: традиции, последовательность литургии, а также история праздника Рождества. Читайте подробнее на портале “Правмир”. Ἡ Παρθένος σήμερον, τὸν ὑπερούσιον τίκτει, καὶ ἡ γῆ τὸ Σπήλαιον, τῷ ἀπροσίτω προσάγει. Ἄγγελοι μετὰ Ποιμένων δοξολογοῦσι. Μάγοι δὲ μετὰ ἀστέρος ὁδοιποροῦσι. Δι´ ἡμᾶς γὰρ ἐγεννήθη, Παιδίον νέον, ὁ πρὸ αἰώνων Θεός. (E parfenos semeron ton uperousion tiktei, kai e ge to spelaion aprositw prosagei. Angeloi meta Poimenon doxologousi. Magoi de meta asteros oidoporousi. Di emas gar egennete Paidion neon, O pros aiwnwn Teos.) Сегодня Дева рождает сверхсущего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят вместе с пастухами, волхвы же путешествуют за звездой, потому что ради нас родился юный Младенец – Предвечный Бог». Кондак, творение Романа Сладкопевца Рождество Христово – праздник, которому радуются люди во всем мире. Почему радуются? Только потому, что в этот день началась новая эра «от Рождества Христова», потому что украшена ёлка, потому что мы получаем подарки? Но какое отношение это событие, произошедшее 2000 лет назад, имеет к ныне живущим людям? Какие традиции отмечания Рождества. Христос Спаситель, но разве ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Калиакрия – красота Победы! | Православие и мирpravmir.ru
... не успели организовать артиллерийский отпор. Перетерпев первое – внезапное – нападение русских, алжирец попытался перестроить корабли для контратаки, поймать ветер. В отличие от Гусейна, алжирец преодолел замешательство первых минут боя и оставался опасным противником. Ушаков прочитал этот замысел противника – и на собственном флагмане «Рождество Христово» атаковал алжирца. В третий раз в этом сражении Ушаков забыл о правилах морского боя. Вышел из линии, бросился в атаку с одной целью: лишить турок «головы». В этом эпизоде не потерял выдержки один из лучших учеников Ушакова – командир «Рождества Христова» капитан первого ранга Елчанинов. Сохранилась легенда: в ближнем бою Фёдор Фёдорович крикнул противнику: «Эй, Сеит-Али, бездельник! Я отучу тебя давать хвастливые обещания! ». Слишком это романтично, чтобы быть правдой, но русских разведчиков в Турции во времена Потёмкина хватало и Ушаков вполне мог знать о нахальных заявлениях алжирца. И вскоре корабль храброго Сеид-Али потерял паруса, палуба его запылала – и он был вынужден отступить. Самого Сеид-Али окровавленного внесли в каюту. Поражение алжирца предопределило крах турецкой эскадры. Но и ушаковский флагман ... далее ...
Службы Рождества Христова | Православие и мирpravmir.ru
... Рождества Христова: пошаговое описание службы, проходящей в Рождественский день. Тексты молитв, тропаря и кондака, видеозаписи богослужений – тут! Тропарь Предпразднства Рождества Христова Песнопение пересказывает евангельские события: Дева Мария и Иосиф идут в Вифлеем для участия в переписи, там Марии приходит время родить, и, не найдя места для ночлега, Святое Семейство останавливается в указанной Деве пещере, ставшей подобием царского чертога. Написовашеся иногда со старцем Иосифом, яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, чревоносящи безсеменное Рождение. Наста же время рождества, и место ни единоже бе обиталищу, но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся. Христос раждается прежде падший воскресити образ. Некогда вносилась в перепись со старцем Иосифом, как происходящая от семени Давидова, в Вифлееме Мариам, носящая во чреве Зачатого без семени. Настало время родить, и не было нигде места для ночлега; но, как чертог приятный, пещера Царице была показана. Христос рождается, чтобы в нас восстановить прежде падший Свой образ. Кондак Предпразднства Рождества Христова Дева днесь Превечное Слово в вертепе грядет родити неизреченно; ликуй, вселенная, ... далее ...
Волонтер Анор - восстановление храма на острове ...pravmir.ru
... из воды. Церковь Рождества Христова, построенная в конце XVIII века у самого берега Белого озера, у истока реки Шексны – единственный в России храм на воде, сохранившийся после затопления огромных территорий при строительстве Волго-Балта. Сегодня, наконец, о затоплении огромных территорий России стали писать, говорить, снимать фильмы. Волго-Балт, легендарный, народный, тот самый – кровавый, разрушительный, наполненный слезами. По разным данным, 700 деревень, 65 городов, 140 церквей, 3 монастыря, 294 жителя, десятки тысяч рабочих погибли в его водах. В этом страшном списке есть и храм Рождества Христова в деревне Крохино – храм Анор. – Семь лет назад мы с мужем сами – автомобиль и карта, никаких GPS-навигаторов у нас еще тогда не было – зимой поехали по затопленным местам Ярославских и Вологодских земель. Спешки никакой было – Крохино и Крохино. Ну, храм. Он еще был неувиденный, неузнанный… Просто галочка на карте, мысль: «Надо бы заехать». Ставлю себе свою «галочку»: обязательно спросить про мужа Анор. Интересный тоже, должно быть, человек. Вся история этой молодой женщины настолько удивительна, что вопросы у меня в этот раз получаются какие-то неуклюжие. Хочется ... далее ...
В ожидании Рождества Христова... Легче ...pravmir.ru
... в Кирсановском уезде Тамбовской губернии. В 1907 году по окончании Тамбовской семинарии и Санкт-Петербургской Духовной Академии пострижен и рукоположен в иеромонаха. В 1911-1917 гг. – ректор Таврической, а позднее Тверской духовных семинарий, архимандрит. В 1925-1927 гг. и 1929-1931 гг. – преподаватель Православного Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. С 1927 года владыка состоит в клире Московской Патриархии, с 1933 г. – Экзарх Патриархии в Америке. В 1938 г. возведен в сан митрополита. После окончательного возвращения в Россию в 1947 г. управлял Рижской и Латвийской епархией, служил в Ростове-на-Дону и Саратове. Последние годы жизни прожил на покое в Псково-Печерском монастыре, в пещерах которого и был погребен после кончины в 1961 году. «Ратника убити» Стоишь за службой, а многое проходит незаметно. Как часы тикают и не замечаешь этого. А то вдруг иногда точно часы «забьют» – и очнешься. Вдруг иное слово или отдельная мысль останутся в сердце. Вот ныне (22 декабря) , слышу, прочитал чтец: «Ратника убити грядет Христос, «Царь мира» (первая песнь канона) . Ратник, вооруженный противник – это диавол. И снова пошли мысли: как часто, настойчиво, с ... далее ...
Из истории западного богословия: Богословие ...pravmir.ru
... что те, кто каким-то образом отделятся от единства веры или общения с ним, не могут получить ни отпущения грехов, ни войти в дверь Царства Небесного” ( Там же, I. 16 ) . 7. Философия истории и эсхатология Опираясь на Августина, Иеронима и Исидора Севильского, Беда разделяет мировую историю, начавшуюся с грехопадения, на шесть неравных эпох и уподобляет ее шести возрастам человека: I эпоха от Адама до Ноя (младенчество человечества) , II — от Ноя до Авраама (детство) , III — от Авраама до Давида (юность) , IV — от Давида до переселения Вавилонского (зре­лость) , V — от переселения до Рождества Христова (старость) и VI — от Р. Х. до времени Беды, точнее до 725 г., это предсмертное состояние (см.) О порядке времен, LXVI (. При этом Беда исчисляет время как по LXX, так и по еврейскому тексту. Седьмая эпоха течет параллельно с шестью другими — это период, в который души всех почивших от века святых пребывают со Христом в ожидании воскресения тел и Судного Дня) так называемая “Суббота душ” (, чем Беда опровергает хилиазм) Там же, LXVII (. Беда выделяет два основных признака конца шестой эпохи, то есть конца мировой истории: во-первых, уверование иудеев во Христа, во-вторых, ... далее ...
В ожидании Рождества Христова: Бедные мы, бедные! ...pravmir.ru
... в Кирсановском уезде Тамбовской губернии. В 1907 году по окончании Тамбовской семинарии и Санкт-Петербургской Духовной Академии пострижен и рукоположен в иеромонаха. В 1911-1917 гг. – ректор Таврической, а позднее Тверской духовных семинарий, архимандрит. В 1925-1927 гг. и 1929-1931 гг. – преподаватель Православного Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. С 1927 года владыка состоит в клире Московской Патриархии, с 1933 г. – Экзарх Патриархии в Америке. В 1938 г. возведен в сан митрополита. После окончательного возвращения в Россию в 1947 г. управлял Рижской и Латвийской епархией, служил в Ростове-на-Дону и Саратове. Последние годы жизни прожил на покое в Псково-Печерском монастыре, в пещерах которого и был погребен после кончины в 1961 году. Новое облачение Со вчерашнего вечера началось предпразднство Рождества Христова… Но Церковь давно уже стала понемногу напоминать о грядущем празднике: не только с катавасии Введения «Христос раждается», но и в дневных, и в канонах Минеи. Как вода где-нибудь незаметно начинает просачиваться, так и в богослужении еще задолго до праздника слышатся уже звоны рождественских славословий. Но со вчерашнего вечера оставляется ... далее ...
Антирретики против Акиндинаpravmir.ru
... Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 5 — PG 75, 69A Там же, 68С Там же, 65CD Ср. : Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 22 — PG 75, 372D —373A; Василий Великий, Против Евномия, 4 — PG 29, 696С Антирретики, 2, 11, 40—41 Феофилакт Болгарский, Толкование на Евангелие от Матфея 11 — PG 123, 357В См. : Василий Великий, Против Евномия, 3 — PG 29, 656А Обладающий энергией Дионисий Ареопагит, О божественных именах 8, 2 — PG 3, 889D Афанасий Александрийский, Против эллинов, 42 — PG 25, 84В Ср. : Стихира на «Господи воззвах» на вечерне Рождества Христова Афанасий Александрийский, Против эллинов, 47 — 93С Максим Исповедник, К Марину — PG 91, 200С Для Одного как рождающий; для Другого — как изводящий Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (­ Contra Anomoeos, homiliae 1—5) : Homily 1, line 194 PG 48, 705 Ср. : Иоанн Златоуст, In adorationem venerandae crucis [Sp. ], PG 62, 754D Ср. : Григорий Нисский, Orationes VIII de beatitudinibus, PG 44, 1280B Акиндин в одном месте написал «τής ακίνδυνου διανοίας»; поскольку в те времена прописные буквы не употреблялись, вместо «мысли Акиндина» здесь можно было ... далее ...
Как проходит Патриаршая Литургия Рождества ...pravmir.ru
... Литургия Патриарх направляется к кафедре, чтобы приступить к совершению Божественной Литургии – главной и важнейшей церковной службы. Слово Литургия переводится с греческого как «дело всего народа», «общее дело». Церковь выбрала такое название для общей молитвы, потому что оно лучше всего выражает мысль о том, что эта молитва является делом всего церковного народа, преодолевая расстояния, границы и времена, и где каждый человек может непосредственно приобщиться к Богу. Во время Литургии совершается таинство Причащения: хлеб и вино силой и действием Святого Духа пресуществляются в Тело и Кровь Христовы и преподаются верующим для причащения, во оставление грехов и в жизнь вечную. Во время Литургии Богу приносится жертва благодарения, поэтому она также называется Евхаристией, что в переводе с греческого означает «благодарение». Литургия есть центр жизни любого христианина, а духовно подготовить нас к нему призвано всенощное бдение. Старший из сослужащих Патриарху священнослужителей, Евангелием совершает знамение креста и произносит начальный возглас Литургии: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков». Благословенно ... далее ...
Мужская жизнь в долине очарования | Православие и ...pravmir.ru
... пластом, не мог глотать, двигаться, от боли заходилось сердце. И вот вспомнил. Пришёл срок. «Отче наш, иже еси на небесех… Да святится имя Твое… » Первая молитва, первое воздыхание к Господу первое упование на Его милость и любовь. Полтора месяца на больничной койке, возвращение к жизни, надо было кормить семью. Определился в монтажники и стал колесить по России в поисках заработков. Сейчас шутит: «Любил город за то, что из него можно было уезжать». Сын подрастал, и надо было оседать дома, в Краснодаре. Пошёл по храмам — знал строительное дело, монтаж, столярку, электричество. В церкви Рождества Христова пригодился. Работалось в радость, хоть и за копейки. Стал ходить на богослужения, причащаться, в семье налаживался иной, православный уклад. Вскоре отец Александр Игнатов, настоятель храма, спросил: «А как ты, Евгений, насчёт того, чтобы диаконом стать? » Растерялся. Не думал никогда. Но мысль осела в сердце, и Господь ради подкрепления её стал посылать встречи. Поехал в Москву, в храм Николы в Кузнецах, где начал воцерковляться. Отец Владимир Воробьёв благословил рукополагаться в диаконы, очень поддержал отец Виктор Подгорный из Георгиевского храма уже в Краснодаре, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождества Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера