Пс. 103: 24

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на Евангелие от Иоаннаpravmir.ru
... не мог видеть Просветителя? Поэтому как и исцеляемый, конечно, не видал Иисуса, но по Его милости и человеколюбию получает (прозрение) сверх ожидания, так то же случилось чрез Христа и с язычниками. А что исцеление совершается в субботу, то суббота здесь может служить нам образом конечного времени настоящего века, когда Спаситель воссиял язычникам, ибо конец седмицы суббота, а пришел и явился всем нам Единородный в последний час и в конечные времена века. Но и о способе исцеления с истинным изумлением подобает сказать: «Как возвеличились дела Твои, Господи, — все премудростию сотворил Ты» ( Пс. 103: 24 ) . Но чего ради, спросит кто-либо, хотя и мог все легко совершать словом, смешивает «брение» от «плюновения», а помазав «глаза» страдавшего, оказывается повелевающим сделать и ( еще по-видимому ) излишнее нечто: «иди», говорит, «омойся в купальне Силоама». Глубокий смысл, думаю, заключается в этих словах, ибо Спаситель не повелевает ничего напрасного. Помазывает брением, прилагая как бы недостающее и отсутствующее природе зрения и тем показывая, что Сам Он был образователем нас вначале, творцом и создателем всего. Но это дело имеет и некоторый таинственный смысл. Какой же ... далее ...
О творении мираpravmir.ru
... это во время поздних дож­дей, когда напаяет всю землю, когда орошает то одну сторону, то другую. Потому и пророк говорит: «проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал» ( Амос. 4: 7 ) . Лежит впрочем, не перст Божий, а повеление. Я употребил образное выражение, применяясь к нашему способу речи. Бог повеле­вает, и облака не дают дождя. И об этом говорит Писание: «и повелю облакам не проливать на него дождя» ( Ис. 5: 6 ) . «Как величественны дела Твои, Господи! Все премудростью Ты сотворил» ( Пс. 103: 24 ) . Видишь дело творения Божия? Видишь, как оно замыкает уста еретиков, не знающих творения и любопытству­ющих о Творце? Все повинуется закону Бога. Небо стоит, но­симое не собственною силою, а утвержденное божественными за­конами. Когда я недоумеваю, как утверждено небо из вод, мое недоумение разрушает блаженный Давид, говоря: «словом Господним небеса утверждены» ( Пс. 32: 6 ) . Почему «утверждены»? Потому что они из вод. О твердом никогда не говорится, что оно утвердилось; никто не скажет: «скала утвердилась». Иное — утвердиться, иное — быть твердым. Утвердившимся называется ... далее ...
Собрание писем преподобного оптинского старца ...pravmir.ru
... гл. 8 ) . А Господь во Евангелии прямо объявляет, что и доброе творящие ради славы и похвалы восприемлют здесь мзду свою. Также и с гордостию и осуждением других добродетель проходящие, отвержены бывают Богом, как показывает евангельская притча о мытаре и фарисее. А блаженное смирение, как сказано в той же притче, и неисправных и грешных оправдывает пред Богом. Вот к какому объяснению подали повод гусь лапчатый и утка рябчатая. Но не вотще Православная Церковь, перечисляя творения Божия одушевленныя и неодушевленныя, многократно повторяет Господу песнь: «вся премудростию сотворил еси» ( Пс. 103: 24 ) . Богу нашему слава, честь и поклонение: Отцу, и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 158. Беседа о Слове Божием плохо вяжется, как толки со слепым о цвете... О себе скажу, что милостию Божнею, за молитвы молящихся о мне грешном, жив есмь, а о немощах своих и не знаю как и сказать вам. По утрам бывает тяжело, а потом опять как бы размаешься, только всегда толкую до усталости с приходящими чадами и чадцами. Но как-то плохо вяжется у нас Слово Божие; толкуем, а плохо понимаем, подобно слепому, которому толковали о белом цвете. Слыша о нем, слепой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пневматология Ветхого Заветаpravmir.ru
... путь страха Божия, по которому должно идти. В Пс 118: 29, 30 путь истины (ўl » qeia) противопоставляется пути лжи (ўdik…a) , что показывает нам раннюю стадию развития учения двух путей, свойственного кумранской и раннехристианской литературе ( см., например, Дидахе и Псевдо-Варнаву ) . То, что началось как простое различие между мудростью и глупостью, праведностью и неправедностью, верностью и неверностью, становится в эллинистический период напряженным выбором между истиной и ложью, между путем жизни и путем разрушения 49. В стихах псалмов также можно найти параллели между Премудростью ( Пс 103: 24 ) и Духом ( Пс 103: 30 ) в смысле их созидательной силы. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова довольно точно датируется 190–180 гг. до Р. Х. Премудрость, происшедшая прежде всех вещей, имеет своим источником Бога ( см. Сир 1: 1, 4 ) и Его Слово ( см. Сир 1: 5 ) . Здесь, избегая сектантства, намечается путь синтеза в себе еврейских и эллинистических элементов и утверждается необходимость их объединения 50. Отец Иоанн Брек отмечает, что идентификация Премудрости с Торой в Сир наметила два отклонения в учительной традиции: часть традиции переросла в раввинистическое ... далее ...
Послание в поддержку благочестия, против Агарянpravmir.ru
... Святый» ( Прем. 7: 22 ) , «сияние света вечного», разумеется [здесь] Отец, и «образ благости» Бога ( Прем. 7: 26 ) . Видишь ли, что и Премудрость Божия, единородный Сын и Слово, есть живое сияние и ипостасный образ Бога, подобно же и Дух? Ибо Павел о Сыне говорит: «Сей есть сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр 1: 3 ) , это же и в книге притч о Духе записано. Потому что Сын есть сияние вечного света — Отца, и Давид воспевает, говоря: «во свете Твоём узрим свет» ( Пс 35: 10 ) , имеется в виду: в Духе Твоём — Сына. И снова о Сыне говорит: «всё Премудростию сотворил еси» ( Пс 103: 24 ) и: «Слово Твоё, Господи, утверждено на небесах; на веки», «в род и род» ( Пс 118: 89—90 ) . И о Духе Святом: «пошлешь Дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли» ( Пс 103: 30 ) и «дух правый обнови внутри меня и Духа Твоего Святаго не отними от меня» ( Пс 50: 12—13 ) , «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» ( Пс 142: 10 ) . И что же ещё более можно сказать? И Моисей и все пророки возвещают Слово и Дух Божий. 16. Но [кроме того нам] необходимо громогласно исповедовать и то, что в дальнейшем Слово Божие воплотилось ради нас в последние веки, и по силе ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...pravmir.ru
... свойство ума Божия, проявляющееся в наиболее целесообразном устроении мира, в промышлении о мире и в спасении мира. В своей сокровенной сущности Божия премудрость едина с Божиим всеведением. Поэтому в Святом Откровении и говорится: «У Него премудрость и сила; Его совет и разум») Иов. 12: 13; ср. : Притч. 2: 6; Дан. 2: 21 (. Самобытная, вечная, неизменная, как и самое Божие существо, Божия премудрость проявляется в Божиих делах и поступках. Богодухновенный псалмопевец удивляется Божией премудрости в устроении всего сущего: «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси») Пс. 103: 24; ср. : Пс. 91: 6; Притч. 3: 19; Иер. 10: 12 (. Как высочайшие, так и малейшие творения свидетельствуют о неизреченной Божией премудрости. «Дивись Господу, — советует святой Иоанн Златоуст, — не только потому, что Он сотворил солнце и небо, но и потому, что создал Он муравья: это насекомое, хотя и малюсенькое, являет собой великое доказательство Божией премудрости». Помимо вселенной как Божия творения, о Божией премудрости свидетельствуют к тому же и образ промышления Божия о мире, а также домостроительство и средства к спасению мира. Они содержат в себе «Божию премудрость, в ... далее ...
Духовный мир О бытии Божиемpravmir.ru
... деревьев; миллионы птиц, привлеченных плодородностью мест, витают на них и оглашают окрестности своим пением; стада, имея обильный корм и здоровое питье, полнеют и утучняются на таких пастбищах. Сам человек, привлекаемый богатством и плодородием, свежестью и благорастворенностью прибрежных стран, любит основывать преимущественно в них свое жилище, насаждает виноградники, раскидывает сады, возделывает огороды, устрояет различные машины, подчиняет себе бурную стихию и заставляет ее работать и помогать ему в трудах его. Поистине, «дивна дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси» ( Пс. 103: 24 ) . Но таким образом орошаются и наполняются только страны, не слишком отдаленные от возвышенностей и гор. Какими же средствами получает благотворную влагу остальная, значительнейшая часть земли, покрытая нивами и пажитями и не орошаемая никакими речками и потоками? Без влаги всему на них пришлось бы иссохнуть и погибнуть. Но сам человек не в состоянии доставить им потребное орошение: он едва может с большими трудами и усилием оросить какой-нибудь участок земли, на котором расположен сад или огород его. Итак, чего стоило бы ему, если бы он принужден был еще черпать воду из рек и ... далее ...
Сокровище духовное, от мира собираемое - ...pravmir.ru
... и землю» ( Быт 1: 1 ) , — и в этом не сомневается. Подобно тому как сочинитель книги из разума своего извлекает слова, и пишет их на бумаге, и таким образом сочиняет книгу, и как бы из ничего нечто делает, так и премудрый и всемогущий Создатель, что в Божественном своем разуме имел и что пожелал, все сотворил, и как бы книгу из двух листов, то есть состоящую из неба и земли, сочинил. В этой книге видим Божие всемогущество, премудрость и благость. Всемогущество — так как все из ничего желанием и словом сотворил. Премудрость — так как все премудро сотворил: «Все Ты сотворил премудро» ( Пс. 103: 24 ) . Благость — так как все не ради Себя, но ради нас сотворил. Добро делается ради самого себя. Потому что Бог Сам ради Себя ничего не требует, и как прежде век, так и ныне, и во веки веков во всесовершенном блаженстве пребывает. Перед солнцем, сияющим на небесах, все люди ходят, и солнце на всех и на всякого смотрит. Так и перед, Богом вездесущим и на все взирающим люди ходят, и что кто ни делает, ни помышляет, ни начинает, ни задумывает, — все очи Господни видят. «С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Из уготованного жилища Своего Он посмотрел на всех, ... далее ...
Слова, сказанные Воронежской пастве - ...pravmir.ru
... луну, луна обращает свой свет на землю, звезда звезде помогает светить, «день дню передает слово, и ночь ночи возвещает знание» ( Пс. 18: 3 ) бытия и Промышления Божественного? А это Самим Богом утвержденное соединение и союз между созданными тварями не ясно ли доказывают и свидетельствуют, что одна вещь мира сего создана ради пользы другой вещи, а эта другая для третьей, а третья для четвертой? Например, солнце поставлено на высоте для того, чтобы оно освещало и согревало всю поднебесную. И ни единая тварь не переступает того предела, который им, «все премудростью сотворивший» ( Пс. 103: 24 ) Бог непоколебимо положил. Один разумом одаренный и законом просвещенный человек не повинуется Божьему закону, дерзновенно преступает заповедь Творца своего. Бог создал человека по образу и по подобию Своему для того, чтобы он, как разумная тварь, исполнял волю Его и был верховным украшением дел Создателя. Человек, напротив того, грехами и беззакониями своими самовольно делает себя безобразным, и бывает нарушителем Божественного закона. Бог людям велит, чтобы друг другу не только не вредили, но еще благодетельствовали, «друг друга тяготы носили» ( Гал. 6: 2 ) , ближнего ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Закон Божийpravmir.ru
... Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин. 4: 24 ) , живой ( Иер. 10: 10; Фессал. 1: 9 ) ; самобытный, т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе — Сущий ( Исх. 3: 14; и Ин. 2: 13 ) , вечный ( псал. 89, 3; Исх. 40: 28; Рим. 14: 25 ) , неизменяемый ( Иак. 1: 17; Мал. 3: 6; Пс. 101: 28 ) , вездесущий ( Пс. 138: 7-12; Деян. 17: 27 ) , всеведущий ( 1 Ин. 3: 29; Евр. 4: 13 ) , всемогущий ( Быт. 17: 1; Лк. 1: 37; Пс. 32: 9 ) , всеблагий ( Мф. 19: 17; Пс. 24: 8 ) , премудрый ( Пс. 103: 24; Рим. 14: 26; 1 Тим. 1: 17 ) , всеправедный ( Пс. 7: 12; Пс. 10: 7; 2 Рим. 6: 11 ) , вседовольный ( Деян. 17: 25 ) , всеблаженный ( 1 Тим. 6: 15 ) . Духовности существа Божия не противоречат те места Священного Писания, в которых приписываются Богу телесные члены. Этими выражениями духовные писатели символически, более понятно, говорили о свойствах Божиих: так глаза и уши означают всеведение Божие, и т. д. Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святый, — Троица единосущная и нераздельная. Единство Трех, бесконечно любящих друг друга ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 103: 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера