Промысл Божий

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О том, что Бог промышляет о человеке | ...pravmir.ru
... том, что Бог промышляет о человеке «Ищите прежде Царствия Божия» Геронда (Геронда, – почтительное обращение к старцу, священнику в Греции – “отче”) , авва Макарий говорит, что Бог подаст нам небесные блага, и мы веруем в это. Должно ли верить и в то, что Он подаст нам и блага земные, которые не являются столь существенными? — Какие земные блага? — То, в чем мы нуждаемся. — Вот это ты правильно сказала. Бог любит Свое создание, Свой образ и заботится о том, что ему необходимо. — В это нужно верить и не беспокоиться? — Если человек в это не верит и сам бьется над тем, чтобы эти блага стяжать, то он будет страдать. Но человек, живущий духовно, не расстроится даже в том случае, если Бог не даст ему земного и вещественного. Если мы ищем прежде Царствия Божия, если поиск этого Царства является нашим единственным попечением, то дастся нам и все остальное. Разве Бог бросит Свое создание на произвол судьбы? Если израильтяне оставляли на следующий день манну, которую давал им Бог в пустыне, то она начинала гнить. Бог устраивал так для того, чтобы они полагались на божественный промысел. Даже слов «ищите прежде Царствия Божия» мы еще не поняли. Или мы веруем [и вверяемся Богу] или не ... далее ...
Смерть и Промысл Божий | Православие и мирpravmir.ru
... бывающее с нами попускается от Бога к лучшему устроению нашего душевного состояния для вечного спасения. Преподобный Георгий, Затворник Задонский Человек так устроен, что в детстве он не часто встречается со смертью, как бы не обращает на нее особого внимания. Обычно на ребенка смерть не производит соответствующего ее статусу впечатления. Ведь дитя есть воплощение самой жизни, оно постоянно в движении и поглощено узнаванием окружающего мира. Содержанием своей жизни ребенок отторгает от себя саму идею смерти. С возрастом же смерть всё чаще попадается человеку на его жизненном пути, и он постепенно приходит к осознанию ее некоей значимости и неизбежности, свыкается с этим. То ли это особенность нашего времени, но смерти что-то за последние годы в мире стало очень много. Притом что большая часть человечества живет уже достаточно давно мирной стабильной жизнью, есть континенты, которые просто наслаждаются благоденствием. Особенно много стало смерти насильственной, внезапной и нежданной. Если уход из жизни по старости и болезни человеком воспринимается как нечто закономерное, с чем можно смириться, то смерть внезапная, особенно насильственная, даже людей незнакомых, выглядит ... далее ...
Миссионерский подвиг святого равноапостольного ...pravmir.ru
... своей, полной достоинства и сознания какой-то независи­мости, но думал только о том, как бы поскорее вернуться на дорогое дело в Японии. В конце 1880 г. преосвященный Николай благополучно возв­ратился к своей пастве. Начался новый период в его жизни. Кто в силах перечислить все труды святителя Николая за 32 года его архиерейского служения? Это был человек неукротимой энергии, единой целенаправленности и пламенного трудолюбия. Он го­ворил: “На покой миссионеру, когда у него есть хоть капля силы служить своему делу — это для меня представляется несообраз­ным. Хоть умереть в той борозде, где Промысл Божий судил пахать и сеять” 19. Планы работ святителя всегда были устремлены к будущее. Первым вопросом был вопрос о “делателях жатвы”, о религиоз­ном образовании и воспитании будущего духовенства, катехизаторов и женщин-христианок. В 1879 г. при Миссии в Токио были 4 учили­ща: катехизаторское, семинария, женское и причетническое. В катехизаторское училище принимали учеников в возрасте от 18 до 60 лет, с рекомендацией и личным ручательством местных катехизаторов. Семинария была любимым детищем епископа Николая. Сюда прини­мались лица от 16 до 60 лет. Курс обучения шестигодичный. В ... далее ...
Два сорокоустаpravmir.ru
... тот никогда не залжется " . И тут же велел келейнику принести панагию со своего ночного столика. " Вот, - добавил он, - всегда ношу " . На обратной стороне панагии были выгравированы изречение " Дайте нам от елея вашего " и ниже - слова " Учителю и другу. Сергий " . Когда епископ Антоний) Храповицкий (был ректором Духовной академии, архимандрит Сергий) Страгородский (был ее инспектором. [... ] Когда автору настоящей статьи довелось увидеть митрополита Антония в последний раз) в 1934 году (, незадолго до его кончины, Митрополит прерывающимся голосом сказал: " Все промыслительно... и Промысл Божий проявился в том, что Патриархом в такое время оказался Святейший Тихон " . И с глубоким вздохом, почти рыданием, закончил свою мысль: " Я бы мог погубить нашу Церковь " . И заплакал, низко опустив голову на грудь ") Казем-Бек А. Л. Прошлое и настоящее парижского раскола Журнал Московской Патриархии. 1969. №4. С. 18. (. [10]. После образования в Москве " живоцерковного управления " митр. Сергий был одним из первых, кто признал его законность. В № 4-5 журнала " Живая церковь " за 1922 г. появился документ, датированный 3 16 июня: " Мы, Сергий, митрополит Владимирский и Шуйский, ... далее ...
Книга о семи правилах для исследования и ...pravmir.ru
... Но, скажет кто-нибудь, если он дан на пользу веры, то почему не от начала семени Авраамова, которое было непрерывно? Действительно, оно непрерывно; непрерывна и вера, как родительница сынов Авраамовых; непрерывен и закон, вследствие различения добра и зла. Но когда после обетования о сынах Авраамовых, они размножились по плоти, должно было размножиться и семя Авраамово, которое не от веры. А это размножение не могло бы произойти без помощи умноженнаго закона, дабы люди (multitudo) как уже сказано, хотя силою необходимости, приводились бы к вере, которая не была еще открыта. Таким образом, Промысл Божий, умножая святое семя Авраамово и управляя им, вел к тому, чтобы многие строгостию и страхом закона обращены были к вере, и чтобы семя сохранилось до откровения веры. «Закон же привниде, да умножится прегрешение. Идеже, — говорит, — умножися грех, преизбыточествова благодать» ( Рим. 5: 20 ) . Не сказал: «родилась», но: «преизбыточествова», ибо она с самаго начала дана была избегавшим бремени и господства закона. Она изобиловала, когда расширен был закон, но стала преизобильною для всякой плоти, будучи открыта во Христе, Который, пришедши возстановить все, что на небе и что на ... далее ...
Курс патрологии. Раздел второй. Греческие ...pravmir.ru
... [Свои] святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и, получив воскресение, наследовать нетление. " Следовательно, учение о человеке св. Феофила органично перерастает в сотериологию, которая, в свою очередь, тесно сопряжена с этикой. Естественно, что сотериология предполагает грехопадение человека, историю которого апологет излагает, целиком опираясь на Священное Писание. По его словам, Ева первая была прельщена змием, т. е. сатаной, и стала " родоначальницей греха " ( αρχηγόν αμαρτίας; И, 28 ) . Затем св. Феофил повествует о судьбах ветхого Израиля, усматривая в них мудрый Промысл Божий. Следует отметить, что внимание апологета вообще привлекает главным образом ветхозаветный этап Домостроительства спасения. У истоков этого этапа стоит личность Моисея, о которой св. Феофил говорит следующее: " Служителем (διάκονος) Божественного закона был Моисей, служитель Божий (θεράπων του θεοΰ) для всего мира, но в полной мере (παντελώς) - для евреев, именуемых также иудеями, " которые были " праведным семенем мужей благочестивых - Авраама, Исаака и Иакова " (III, 9) . (В данной фразе, подчеркивающей и всечеловеческое значение закона Моисеева, возможно, улавливается ... далее ...
Иларион (Алфеев) Духовный мир преподобного Исаака ...pravmir.ru
... слава мира сего [5]. Еще один внутренний признак смирения — пробуждение в человеке голоса совести, который учит его ни в чем не обвинять Бога и ближних, не возлагать вину на жизненные обстоятельства и не оправдывать самого себя. Человек, который прислушивается к голосу своей совести, достигнет духовного покоя и примирения с Богом: Постоянные обличения совести есть признак смирения. Отсутствие их в каком бы то ни было действии есть признак ожесточения сердца: это указание на то, что человек привык оправдывать себя, обвиняя вместо себя своего ближнего, или — хуже того — сам премудрый Промысл Божий. Человек не может выйти из границ смирения, если он сначала не увидит себя невиновным, обвинив вместо себя события и случаи, которые были промыслительно уготованы для него Богом. Ибо когда, строго следуя совести, увидит он себя виновным в происшедшем, тогда узнает он, что состояние его есть глубокая степень смирения. Это явно из того, что он мирен и спокоен в неожиданностях, ибо остается он невозмутимым. Вот тот покой смирения, который есть плод зрелости. Кто вошел в это состояние, у того во всяком искушении покой будет больше, чем смущение [6]. Внутренний покой является ... далее ...
Курс Патрологии - Православная электронная ...pravmir.ru
... и [Свои] святые заповеди, исполняя которые всякий может спастись и, получив воскресение, наследовать нетление». Следовательно, учение о человеке св. Феофила органично перерастает в сотериологию, которая, в свою очередь, тесно сопряжена с этикой. Естественно, что сотериология предполагает грехопадение человека, историю которого апологет излагает, целиком опираясь на Священное Писание. По его словам, Ева первая была прельщена змием, т. е. сатаной, и стала «родоначальницей греха» ( αρχηγόν αμαρτίας; И, 28 ) . Затем св. Феофил повествует о судьбах ветхого Израиля, усматривая в них мудрый Промысл Божий. Следует отметить, что внимание апологета вообще привлекает главным образом ветхозаветный этап Домостроительства спасения. У истоков этого этапа стоит личность Моисея, о которой св. Феофил говорит следующее: «Служителем (διάκονος) Божественного закона был Моисей, служитель Божий (θεράπων του θεοΰ) для всего мира, но в полной мере (παντελώς) — для евреев, именуемых также иудеями», которые были «праведным семенем мужей благочестивых — Авраама, Исаака и Иакова» (III, 9) . (В данной фразе, подчеркивающей и всечеловеческое значение закона Моисеева, возможно, улавливается отзвук ... далее ...
Избранные письма - Православная электронная ...pravmir.ru
... слов, самых безобразных; а я не соглашаюсь на такое изменение. Не знаю смогу ли при помощи других литераторов уломать цензора, в противном случае «повесть» не может быть напечатана. Затем — желаю Вам всех истинных благ, призываю на Вас благословение Божие и остаюсь навсегда Ваш преданнейший брат Архимандрит Игнатий. 3 января 1849 Письмо 412 О преданности воле Божией Любезный Друг и Сестра! Елизавета Александровна! [... ] При таком слабом здоровьи жить бы не в Сергиевой Пустыни, а в каком-нибудь более уединенном, спокойном и здоровом месте. Но надо жить там и тут, где и как приводит Промысл Божий, непостижимый для ума человеческаго, — жить, предаваясь воле Божией и благодаря Бога за безчисленныя Его благодеяния, на нас изливаемые. [... ] Может быть Бог даст возможность, при занятии должностию, приготовить себе приют, более спокойный, чем Бабаевский монастырь. Говорят святые Отцы, что к безмолвию должно приготовить себя перенесением безчестий. Этих безчестий испил я полную чашу по приезде сюда: многие, в числе их давния мои знакомыя, требовали, чтоб по приезде моем я начал немедленно служить, принимать всех! а со мною сделались необыкновенныя пароксизмы, при которых ... далее ...
Рассказ фронтовика | Православие и мирpravmir.ru
... снайперов пришлю. Мы им покажем водичку…» И к вечеру, действительно, прибыли снайперы. Следующий немецкий солдат так и остался лежать на склоне оврага с котелком в руке. Дальше все шло как обычно на войне. Свистели пули, взрывались снаряды и бомбы. И немцев, и наших одинаково подстерегала смерть. Не происходило ничего особенного… Но на батарее отца в тот день у всех было подавленное настроение, о причинах которого никто никому не говорил… Удивительно, но из всех фронтовых случаев именно эту историю отец вспоминал вместе с нами в феврале 2010 года, в самые последние дни своей земной жизни. Промысл Божий в отношении моего отца поражает своей щедростью и милостью – пройдя огонь сражений, многократно побывав на волосок от смерти, он скончался в кругу семьи, окруженный внуками, на девятом десятке лет. А по поводу этой истории с водой он, уже почти не владея голосом, все же сказал: «Человечность должна быть везде». Пусть эти слова, подтвержденные его фронтовым мужеством и доблестью, послужат добрым свидетельством о жизни раба Божия Виктора пред Богом, наименовавшем миротворцев Своими сынами… Читайте также: Монах Самуил: «На Курской дуге я был с самого первого дня» Чтобы не умереть, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Промысл Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ