> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный авва Дорофей

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный авва Дорофей - Православная ...pravmir.ru
... авва Дорофей был учеником преподобного Иоанна Пророка в палестинском монастыре аввы Серида в VI веке. В молодости он усердно изучал науки. «Когда учился я внешнему учению, – писал авва, то вначале весьма тяготился я учением, так что, когда приходил брать книгу, то шел как бы к зверю. Но когда стал я принуждать себя, то Бог помог мне, и я так привык, что не знал, что ел, что пил, как спал, от теплоты, ощущаемой при чтении. Никогда не могли завлечь меня за трапезу к кому-либо из друзей моих, даже не ходил к ним и для беседы во время чтения, хотя любил я общество и любил товарищей моих. Когда отпускал нас философ... я отходил туда, где жил, не зная, что буду есть, ибо не хотел тратить времени для распоряжения насчет пищи». Так впитывал преподобный авва Дорофей книжную премудрость. С еще большей ревностью посвятил он себя иноческому деланию, когда удалился в пустыню. «Когда пришел я в монастырь, – вспоминал преподобный, то говорил себе: если столько любви, столько теплоты было для внешней мудрости, то тем более должно быть для добродетели, – и тем более укрепился». Одним из первых послушаний преподобного Дорофея было встречать и устраивать приходивших в обитель ... далее ...
Учение древней Церкви о собственности и милостыне ...pravmir.ru
... брат твой, оказать ему милость и потерпеть ему во время его смущения, видя его искушаемым от общего врага, и вместо того, чтобы сказать ему одно слово и тем более смутить его, промолчать; сим окажешь ему милость, избавляя душу его от врага. Можешь также, когда согрешит перед тобой брат твой, помиловать его и простить грех его... И так ты окажешь милость душе брата твоего... И таким образом, не имея чем оказать милосердие телу, милуешь душу его. А какая милость более той, чтобы помиловать душу? И как душа драгоценнее тела, так и милость, оказанная душе, больше оказанной телу». Как видим, преп. авва Дорофей смотрит на милостыню более ши­роко, чем на помощь лишь материальную. И это обычная подвиж­ническая точка зрения " . «Говорится у пророка Даниила, — пишет, например, преп. Марк подвижник, — грехи твоя милостынями искупи и неправды твоя щедротами (убогих) ». «Но, может быть, ты скажешь: я не имею денег, как ущедрю убогого? Не имеешь денег, но имеешь хо­тения; отрекись от них и посредством их совершай благое. Не можешь благотворить рукой телесно? Благотвори правым произволением: аще согрешит к тебе брат твой, остави ему, по слову Господню, и это соста­вит для тебя великую ... далее ...
Исповедь бывшей послушницы - Страница 27 - ...pravmir.ru
... авва Дорофей совершенно осознанно поступил в монастырь под руководство своих старцев и был в полном у них послушании. Затем, в монастыре в отношение одного брата испытывал противоестественную страсть и возможно еще принимал поношения от других братьев со смирением для исцеления страсти. Т. е у аввы Дорофея было достаточно личных причин с кротостью это принять, но это вовсе не означает, что само такое действие он считал нормальным. Маргарита, так и я об этом - не стоит оценивать деяние, а стоит изменить свое отношение к нему и стараться принимать его в правильном душевном состоянии. Выходить из себя и обвинять другого - неправильно, а укорять себя, терпеть и благоговейно воспринимать окружающих - правильно. Очень-очень трудно, но это правильно. Надо пытаться. Я вот совсем не могу, на каждый чужой чих психую и выговариваю. Но это грех. Мой грех, не их. Спаси Господи! Катерина 1973 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Катерина 1973 Лютеция участник Сообщений: 1 Регистрация: 28. 10. 2016 31. 10. 2016, 21: 18 Книга " Исповедь послушницы " меня потрясла, если честно. Я 12 лет была в монастыре, не выдержала в итоге. Увы. Как бывший монастырский житель свидетельствую: книга ... далее ...
Аскетические опыты Том 2 - Православная ...pravmir.ru
... При таком неправильном требовании от себя, происходящем от неправильного понятия о себе, они приходят в необыкновенное смущение, когда проявится каким-либо образом живущий в них грех. Они приходят в уныние, в безнадежие. Им представляется, по неправильному взгляду их на себя, проявление греха чем-то необычным, чем-то совершающимся вне порядка. Между тем проявление греха в помыслах, чувствованиях, словах и делах (здесь говорится не о смертных грехах и не о грехах произвольных, но об увлечениях) , есть проявление логичное, естественное, необходимое. «Если страсть тревожит нас, – говорит преподобный авва Дорофей, — то мы не должны этим смущаться: смущаться тем, что тревожит нас страсть, есть дело неразумия и гордости и происходит от того, что мы не знаем своего душевного состояния и избегаем труда, как сказали Отцы. Потому мы и не преуспеваем, что не знаем меры нашей и не имеем терпения в начинаемых нами делах, но без труда хотим приобрести добродетель. Чему удивляется страстный, когда страсть тревожит его? Зачем смущается? Ты стяжал ее, имеешь в себе и смущаешься! Принял в себя и залоги ее, говоришь: зачем она тревожит меня? Лучше терпи, подвизайся и моли Бога» ( Рим. 14: ... далее ...
Почему мы скучаем на литургии - Страница 109 - ...pravmir.ru
... Вы это видите по-другому - Ваше личное дело. Никакие ссылки тут не помогают, как видно из дискуссии. Сомневаетесь? Берите и читайте. Я Вам не навязываю, но высказываюсь по проблеме, которую увидела... Или про " культ мистерий " это - не у Шмемана? Давайте уже как-то деликатнее разговаривать, тяжело потом отвечать. Я не обижаюсь, просто смысла не вижу. Указанных вами авторов я читала. Ни одной ссылки - личные мнения, впечатления, домыслы и придумки. Так не делается. Не нужно богословие из науки превращать в бабьи басни. А как деликатнее, если дискуссия ведётся БЕЗ АРГУМЕНТОВ? Я вынуждена сделать вывод, что всё вами сказанное в отношении А. Шмемана является вашей личной фантазией. Ну вот православный с коим я всегда здороваюсь за руку, выходит после Причащения и на протянутую мною руку-отстраняется как от " чумного " . Он верит что благодать через руку может выскочить- или ещё какой мракобесный бред. Ведь в православии немало накопилось " суеверий " . Вот обходит священник с кадилом по кругу храма и весь храм как волчки делают оборот на 360 градусов. Я стою лицом к алтарю и меня эта грамотная паства начинает чуть ли не силком вращаться с ними. И этих примеров масса. ... далее ...
Экономия. Делимся советами. - Страница 3 - ...pravmir.ru
... Ecco, от изначальной цены 1000грн. на понравившуюся модель ниже чем до 600 никто не скинул. Придётся брать Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно. Кстати, насч. пошить я лично считаю чтобы вещь выглядела качественно, нужна во-первых хорошая швейная машина, во-вторых, " набитая рука " . Т. е. если ты не шьёш регулярно, всё равно видно будет что пошито непрофессионально. Или придётся очень долго и тщательно долбаться с этой вещью чтобы это выглядело приемлемо. В общем, я не шью и не вяжу. У меня от этого кроме всего прочего глаза болят. А их у меня запасных нету. Преподобный авва Дорофей Последний раз редактировалось Оля; 22. 08. 2013 в 11: 17. Оля Посмотреть профиль Найти все сообщения от Оля ДроздовИван гость Сообщений: 2, 911 Регистрация: 14. 03. 2012 Адрес: МО, Щелковский р-н 23. 08. 2013, 11: 35 " питание " : дешевые продукты часто более полезны, например, местное корявое яблоко полезнее киви; говяжье сердце дешевле и полезнее бескостной мякоти задка, а адыгейский сыр полезнее Маасдама. Гречневая каша не менее полезна, чем дорогие макароны (в пачках " паста " , а уж котлеты из мяса говяжьей бульонки и пашины полезнее и вкуснее котлет из опять же ... далее ...
Фрагменты из приходских бесед. О борьбе со ...pravmir.ru
... всегда в каждой своей главе авва Дорофей настоятельно предлагает самый главный метод духовной жизни — приобретение навыка. И здесь он говорит, что если человек хочет научиться добродетели, то прежде всего в нем должен появиться навык. Навык бывает как к доброму, так и ко злому; это действительно ключевое слово. И когда мы говорим с детьми о духовной жизни, о возможности преодолеть страсти, мы должны чаще о нем напоминать. Навык — это когда человек что-то себе берет за правило и как некое правило постоянно исполняет. Это понятие потом очень поможет нам в разговоре о правиле молитвенном. Когда мы с детьми заканчиваем говорить о поучениях аввы Дорофея, мы переходим к разговору о молитве и сталкиваемся с проблемой исполнения молитвенного правила, которое для подростка часто является камнем преткновения, и того, что подросток перестает причащаться и вообще что-либо упорядоченно делать в духовной жизни. Если кто в начале духовного пути совершенствуется в добрых навыках, то, продолжая подвизаться, он мало-помалу преуспевает и потом спокойно, как бы для себя естественно, укрепляется в добродетели, вообще-то и вся эта глава посвящена добродетели; как мы знаем, во многих книгах по ... далее ...
Ни дня без греха | Православие и мирpravmir.ru
... церковного общения. Такой человек должен прекратить эти грехи, а потом уже идти к священнику, объявить их и, возможно, понести епитимью. После этого он получает от Церкви «прощаю и разрешаю», то есть принимается в церковное общение. Нуждаются в подробной исповеди за всю жизнь также люди, которые никогда или очень давно не исповедовались и не причащались. В большинстве случаев у них на совести оказываются тяжкие грехи, но даже если смертных грехов не было, такие люди принимаются в церковное общение через таинство исповеди. Таинство исповеди бывает также уместно при грехах, как их называет преподобный авва Дорофей, против устроения. Грех, скажем, может показаться не очень большим, но не соответствует «своей» мере человека и для него он – большой. Скажем, играть в карты – грех для всех. Но он больше травмирует душу христианина, который прежде из принципа не играл в карты и вдруг соблазнился, чем того, кто поигрывает время от времени, хотя и кается в этом. Каждый человек имеет свое устроение, молитвенную и нравственную меру, он ее знает и чувствует. Речь идет не о той мере, которая ведома одному Богу и о которой нам заповедано: «Не судите, и не будете судимы» ( Лк. 6: 37 ) , а ... далее ...
О потребительстве в Церкви - Страница 4 - ...pravmir.ru
... того, кто и что есть Церковь, вынесено в отдельную тему в разделе Церковь --- О православии с любовью. Марина Антонъ участник Сообщений: 103 Регистрация: 28. 06. 2009 Адрес: Красногорск 15. 01. 2010, 21: 51 4. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5. так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. ( Рим. 12; 4, 5 ) . Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского: Примером тела и членов низлагает великое возношение высокоумия. Тело одно, но имеет различные члены, совершающие различные действия. Так точно и мы, верующие, составляем одно тело во Христе, как главе, а порознь мы один для другого члены, не только малый для большого, но и большой для малого. Итак, не превозноситесь друг перед другом: как члены, вы имеете нужду друг в друге. " И, одним словом, каждый, как я сказал, по силе своей, старайтесь иметь единение друг с другом, ибо чем более кто соединяется с ближним, тем более соединяется он с Богом. И чтобы вам яснее понять силу сказанного, предложу вам сравнение, преданное от отцов. Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром, а прямые ... далее ...
Осуждениеpravmir.ru
... Например, человек трудолюбивый, но жадный, будет осуждать ленивого: мол, вот бездельник, ничего у него за душой нет. Он не видит того, что сам трудится только ради своего блага, ни с кем не хочет поделиться. Другой, скажем, развратник, но по характеру добрый, будет осуждать людей целомудренных, но, может быть, несколько жестких. Своего же разврата он не замечает и считает, что это вообще пустяк. Страсть осуждения, когда мы с ней не боремся, может совершенно исказить в наших глазах реальность — до такой степени, что мы будем видеть то, чего и в помине нет. Прекрасный пример этого приводит преподобный авва Дорофей. Один монах увидел, что некий брат приступает ко святому причащению, поев перед этим фруктов в саду. Монах рассказал об этом игумену, и тот отозвал брата в сторону, когда он подходил к Чаше. Игумен расспросил брата, и выяснилось, что того до литургии не было не только в саду, но даже и в обители, так как эконом посылал его в деревню по какому-то делу. Поэтому мы должны постоянно внимать себе, чтобы не поддаваться пагубной привычке осуждать. Но может случиться так, что мы вынуждены будем и осудить. Например, праведный Иоанн Кронштадтский осуждал Льва Толстого — ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера