Православной Церковью

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...pravmir.ru
... деятельность всех московских викариатств в области развития православного образования. Постепенно налаживается взаимодействие с методическими учреждениями, Федеральным институтом развития образования, Московским институтом открытого образования в области подготовки преподавателей по Основам православной культуры. Церковь и общество на канонической территории Московского Патриархата Уходящий год был насыщен рядом значимых юбилейных дат, связанных с историей нашей Церкви и Отечества. Мы отмечали 5-летие подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей, 400-летие преодоления Смутного времени, 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года и 1150-летие зарождения российской государственности. В мае этого года мы торжественно отметили 5-летие подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей. Для участия в празднествах прибыла делегация Русской Православной Церковью Заграницей во главе с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом. В ходе визита делегация посетила также Дивеево и Санкт-Петербург. 19 мая, в день Собора ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священномученик Петр (Полянский): недипломатичный ...pravmir.ru
... прельстился возможностями церковной карьеры, открывавшимися в те годы монашеству, и не стал добиваться пострига. Очевидно, что если бы он поступил иначе, епископом он стал бы задолго до революции. Однако и на светском поприще он добился достаточно высокого положения — к 17-му году он был уже статским советником, что равнозначно генеральскому чину. Помощник патриарха Тихона В 1920 году патриарх Тихон, с которым Петр Федорович познакомился еще до революции, в бытность его архиепископом Литовским, предложил ему принять монашество, священство, епископство и стать его помощником по управлению Православной Церковью. Неожиданный призыв Патриарха словно рассек жизнь Петра Федоровича на две половины — до и после… Митрополит Петр и патриарх Тихон Очевидно, что, отказав Патриарху, Петр Федорович, возможно, сохранил бы себе жизнь и свободу. С 1919 года он работал на вполне «нецерковной» работе — был заведующим приютом для, как тогда писали, «дефективных детей». Однако «Петр Федорович принял предложение Патриарха как волю Божию, как прозвучавший через Патриарха Божий призыв — послужить Богу и Церкви», пишет автор жития святителя Петра, игумен Дамаскин (Орловский) . Иеромонах Дамаскин ... далее ...
2013: потери года | Православие и мирpravmir.ru
... Кирилл (Богомил Петров Ковачев) (08. 06. 1954 — 09. 07. 2013) , митрополит Варненский и Великопреславский (Болгарская Православная Церковь) Фото: topwar. ru В 1968 году поступил в Духовную семинарию, в 1972 принял постриг и рукоположен в иеродиакона, в 1976 году — в иеромонаха, в 1980 возведен в сан архимандрита. В 1982—1986 гг. настоятель Болгарского подворья в Москве. Хиротонисан в епископы в 1988 году. С февраля 1989 года митрополит Варненский и Великопреславский. C 2008 по 2011 годы в период болезни Патриарха Болгарского Максима-де-факто исполнял обязанности по управлению Болгарской Православной Церковью. После кончины патриарха Максима, с 10 ноября 2012 года, до интронизации Патрирха Неофита 24 февраля 2013 года — местоблюстителем Патриаршего престола. Дмитрий Владимирович Сарабьянов ( 10. 10. 1923, Москва — 19. 07. 2013 ) , искусствовед, академик РАН, член-корреспондент РАХ, участник Великой Отечественной войны В 1941 году поступил в ИФЛИ. С июня 1943 по сентябрь 1944 — военный переводчик 343-го стрелкового полка 38-й стрелковой дивизии, с ноября 1944 по октябрь 1945 — военный переводчик 20-го танкового корпуса, принимал участие в боях на 1 и 2 Украинских и 2 ... далее ...
Бог сокрытый и явленный | Православие и мирpravmir.ru
... года: «Рассуждая о Боге, мы различаем, объединяя и объединяем, различая» [38]. Считает ли Православная Церковь это учение о различии между сущностью и энергией только лишь частным богословским мнением (theologumenon) или же это – догмат, неотъемлемая часть Священного Предания? Хотя один из них, и даже все они, взятые вместе, иногда величаются «Девятым Вселенским Собором» [39], в православии считается, что было всего семь Вселенских соборов. Но в то же время, благодаря постепенному процессу «признания», учение этих поместных Константинопольских Соборов было в целом принято Соборной Православной церковью и таким образом получило всеобщее признание. Как справедливо отмечает профессор Кармирис: «В целом можно сказать, что Собор 1351 года возвысил учение Григория Паламы и вообще исихастов до уровня догмата»[40]. Решения Собора 1351 года вошли в «Синодик Православия», торжественное исповедание веры, читаемое каждый год в первое воскресение Великого Поста. Таким образом, для православного христианства различие между сущностью и энергией – не частная теория, не «дополнительная принадлежность», а неотъемлемая часть вероисповедания. Это учение столь же основополагающее, ... далее ...
Ангел Ирийской Церкви. Светлой памяти епископа ...pravmir.ru
... последние годы своей жизни епископ Даниил был духовно и интеллектуально совершенно самостоятелен, хотя и, повторюсь, заметно немощен физически. Как мне кажется, накануне воссоединения рядом с владыкой постоянно находился келейник, принадлежавший к партии противников. И именно он приводил к епископу Даниилу людей, пытавшихся разыграть с ним вполне определенную антимосковскую политическую карту. Нужно сказать, что еще в 90-е годы мы неоднократно вели с владыкой разговоры на тему церковного единства, и он всегда последовательно выступал и за единство со старообрядцами, и за единство с Русской Православной Церковью. Пример тому – его неофициальный визит в Россию в начале 90-х, когда он посетил возрождающийся подмосковный единоверческий приход в Михайловской слободе, где вступил в молитвенное общение с единоверцами Московского Патриархата. Сейчас об этом уже можно говорить открыто. С другой стороны, он действительно осторожно относился к формату воссоединения, опасаясь того, что воссоединение станет простым присоединением, и Русская Зарубежная Церковь полностью потеряет свою автономию. Но все мы отлично знаем, что в итоге владыка Даниил четко обозначил свою позицию, полностью ... далее ...
Православие и харизматизмpravmir.ru
... гласит: “ЦРУ имеет программу для христиан библейской веры (bijbelgetrouwe christenen) чтобы скомпрометировать этих христиан (deze christenen) ”. Христиане библейской веры — это пятидесятническое название. Его по наследству усвоили себе неопятидесятники (Сандерсен и его аудитория) 37. Русские переводчики приспособили харизматистский текст 1-й версии с помощью конфессиональной анонимности. Обычно анонимностью прикрываются вербовщики в тоталитарные секты; здесь сектантский приём на своих отработали православные. 2-я версия приспосабливает текст прямой ложью: назвать свою харизматистскую секту Православной Церковью позволяли себе раньше немногие тоталитарные секты наподобие богородичников, а здесь на конфессиональный подлог идут православные из ДПК. Сандерсен позволяет уточнить, с какой сектой он связан. Он уверяет, что ЦРУ подготовило компромат на христиан библейской веры, используя неоязыческое движение Нью эйдж. Он призывает к бдительности и советует прислушиваться к ранее упомянутому Уилкерсону. Конец выступления представляет собой сплошные выписки из проповеди Уилкерсона “Свидетель­ст­во Духа”. Эту проповедь харизматизма некоторые православные публикаторы обработали: ... далее ...
Сравнительное Богословие - Православная ...pravmir.ru
... очевидны, причем некоторые из них, например, учение об исхождении Св. Духа затрагивают догматические основы веры. Возникает закономерный вопрос: сохраняет ли истинную церковную природу исповедание, которое содержит ложные вероучения, ибо природа Церкви Тела Христова не может быть ущербной или неполной. Исчерпывающий ответ на этот вопрос дать чрезвычайно сложно, но, тем не менее, Православная Церковь продолжает верить в то, что ложные воззрения Римо-католической Церкви не исказили окончательно ее церковную природу, в отличие от всех протестантских исповеданий. Установленные Православной Церковью различные чины воссоединения инославных христиан с Православием отражают степень поврежденности церковной природы и ее вероучения в различных христианских исповеданиях. Еще в IV–V веках сложились три чина воссоединения с Православной Церковью, порядок которых затем был закреплен в правилах Вселенских и Поместных Соборов и в правилах святых отцов, в частности в 95 правиле VI Вселенского Собора [2]. Через таинство крещения принимаются представители тех религиозных течений, которые отдаленно сохранили историческую и вероучительную связь с христианством, но ... далее ...
Архимандрит Киприан (Керн): священнослужитель, ...pravmir.ru
... в такое время, как наше, когда враги Церкви мобилизуют все силы на борьбу с нею, наличие просвещенных пастырей, закаленных в научной подготовке… более чем своевременно. От пастыря требуется не боязливое (и потому якобы «смиренное») признание своей некомпетенции, а слово «с властью», с весом и осоленное солью. Духовенство наше не привыкло и не желает быть руководителем в этих вопросах: неудивительно, что за руководящим советом идут к лицам, далеким от Церкви и духовности [10]. В справедливости слов отца Киприана мы можем убедиться, если задумаемся о причинах трудностей, испытываемых Русской Православной Церковью в последние десять лет, когда Церковь пытается возродить миссионерское служение, но встречает на этом пути множество препятствий. Мы являемся свидетелями парадоксальной ситуации. С одной стороны, налицо невероятный по своим масштабам внешний рост Церкви: это и открытие тысяч новых храмов, сотен монастырей, десятков духовных школ, и издание духовной литературы, и попытки представителей Церкви занять место в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в печати) , и многое другое, что свидетельствует о религиозном возрождении. С другой стороны, мы не можем не ... далее ...
Мы будем утешены! Исход от Ислама к Православию | ...pravmir.ru
... – негодный врач. Колледж, в котором я учился, предложил пройти в Греции курс основ философии; без этого курса нельзя было получить диплом ни по одной специальности. Я решил воспользоваться случаем: в Греции можно было и сдать необходимый экзамен, и отдохнуть. Перед поездкой я дал себе клятву: хватит с меня христиан и христианства! Уезжая в Грецию, я оставлю их позади. Довольно! Как гласит персидская пословица, «нет проку рыдать над пустой могилой». Я хотел выбросить христианство из головы, поскольку после встречи с его западной ветвью убедился, что это беспочвенная утопия. Встреча с Православной Церковью в Греции В Грецию я попал летом 1994 года вместе с полусотней университетских студентов, среди которых абсолютное большинство составляли норвежцы. Неевропейцев было всего двое – девушка-латиноамериканка и я. Неисповедимы пути Господни. Его Провидением нас поселили в старом византийском монастыре на острове Лесбос у побережья Турции. Мне сказали, что в древние времена женщины на этом острове пользовались большей властью, чем мужчины, и, в частности, сами выбирали себе мужей и возлюбленных. Мне сказали, что тогда на Лесбосе женщинам не возбранялось любить женщин; ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...pravmir.ru
... кланяемся, ибо спасение от Иудеев” ( Ин 4: 22 ) . Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря ( Мф 22: 16–21 ) . Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он — “Еврей от Евреев” ( Фил 3: 5 ) , а по гражданству — римлянин ( Деян 22: 25–29 ) . Культурные отличия отдельных народов находят свое выражение в литургическом и ином церковном творчестве, в особенностях христианского жизнеустроения. Все это создает национальную христианскую культуру. Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который “положил душу свою за свое отечество”, сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, “благаго отечестволюбца рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду”. Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера