Православной Церковью

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Александр Невский - биография, житие, иконы, ...pravmir.ru
... Ярославич Невский (1220 — 14 ноября 1263) , князь Новгородский, Переяславский, великий князь Киевский (с 1249) , великий князь Владимирский (с 1252) . Канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. День памяти Александра Невского Память 6 декабря и 12 сентября по новому стилю (перенесение мощей из Владимира-на-Клязьме в Санкт-Петербург, в Александро-Невский монастырь) с 1797 — лавра (30 августа 1724 года) . В честь памяти Святого Александра Невского по всей России построено множество храмов, где в эти дни проводятся молебны. Есть такие храмы и за пределами нашей страны: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллине, храм в Тбилиси. Александр Невский – настолько значимый Святой для русского народа, что еще в Цараской России был учрежден орден в его честь. Удивительно, что и в советские годы чтилась память Александра Невского: 29 июля 1942 года в честь великого полководца учрежден советский военный орден Александра Невского. Александр Невский: только факты (Журнал “Фома” №1 69 январь 2009) Святой благоверный князь Александр Невский – Князь Александр Ярославович родился в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Константин Ковалев-Случевский "В поисках смысла": ...pravmir.ru
... своей профессии. Я очень отвечаю за слова, которые я говорю, это важно. Во всякого рода соцсетях или в общении в Интернете люди часто невнимательно относятся к словам. Затем, если мы говорим о профессиях, то это современное употребление слова «православный», как приставка к какой-то из профессий, есть ни что иное, как отделение себя от всего остального мира. Это, на мой взгляд, одно из серьезнейших заблуждений, потому что если люди будут себя так отделять, то они превратятся в одну отдельно взятую региональную религию такого глобального государства, как Россия. Ведь мы же называемся Русской Православной Церковью, то есть мы, наверное, привыкли к тому, что мы — Церковь большой страны или большой нации. Это очень серьезно. В XIX веке никто не называл себя православным журналистом или православным писателем. Константин Ковалев-Случевский Подавляющее большинство было ими. Конечно, был. Подождите, все были православными, все были крещены. Если кто-то был не крещен в Православии, это особый разговор. Другое дело, вот Толстой. Все говорят — Толстой такой-сякой. Я его тоже могу назвать православным писателем, потому что он вышел из этой традиции, и многие его произведения абсолютно ... далее ...
Не только католики | Православие и мирpravmir.ru
... из 15 Поместных Автокефальных Церквей, то есть самостоятельно выбирающих своего Предстоятеля, а также трех автономных Церквей то есть пользующихся широким самоуправлением. Важные вопросы Православная Церковь решает, созывая поместные или Вселенские Соборы. Их действительно много. Константинопольская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греческая) , Александрийская, Антиохийская, Албанская Православные Церкви, а также Православная Церковь Чешских земель и Словакии и Православная Церковь в Америке отмечают Рождество 25 декабря. В ночь с 6 на 7 января вместе с Русской Православной Церковью Рождество отмечают в монастырях Афона, а также Иерусалимская, Сербская, Грузинская и Польская Православные Церкви. События, повлиявшие на это, случились в 20-е годы прошлого века. Они связаны с деятельностью митрополита Мелетия (Метаксакиса) , который в короткий срок успел побывать Предстоятелем трех Автокефальных Церквей и провел ряд реформ, попытавшись изменить основы православной экклесиологии. Известный своими модернистскими взглядами и открытым общением с представителями западных Церквей, реформатор Метаксакис за нарушение канонов в декабре 1921 года был ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 21 октября ...pravmir.ru
... освящение нового надгробия и заупокойную литию на месте захоронения митрополита Сурожского Антония (Блума) на Бромптонском кладбище в Лондоне. Святейший Патриарх Кирилл также посетил Посольство России в Великобритании, где провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным послом А. В. Яковенко. Затем состоялся прием в честь Предстоятеля Русской Православной Церкви и сопровождавшей его делегации. 18 октября 2016 года Святейший Патриарх Кирилл встретился с Королевой Елизаветой II в Букингемском дворце. Отметив долгую историю отношений между русским и английским народами, а также между Русской Православной Церковью и Церковью Англии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал Ее Величеству о продолжающемся в России церковном возрождении, которое зримым образом выражается, в частности, в росте числа приходов, о духовном образовании и богословской науке, создании новых епархий, развитии различных форм церковного служения. Позже в Ламбетском дворце Предстоятель Русской Православной Церкви провел встречу с Архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби. Обсудив проблематику сотрудничества между Русской Церковью и Церковью Англии, Святейший Патриарх Кирилл призвал ... далее ...
Симеон Новый Богослов и Николай Кавасила: ...pravmir.ru
... соприкоснуться с языческими богами и мифами. Классические источники оказали огромное влияние на христианскую иконографию не только в качестве иллюстраций и религиозных текстов, но и в церковных книгах и в стенных росписях храмов. В монастырских скрипториях переписывались не только религиозные рукописи. Например, во времена святого Симеона в некоторых монастырских скрипториях Константинополя среди прочего переписывались творения Аристотеля, Демосфена, Фукидида и даже трактат по военному искусству «Тактика». Поэтому сам Симеон, византийский богослов и настоятель монастыря, канонизированный Православной Церковью, родился в цивилизованном мире, где культурные и христианские традиции соседствовали друг с другом, часто неразрывно переплетаясь. Монахом стал после 14 лет раздумий Святой Симеон Новый Богослов Симеон родился в городе Галатее (Пафлагония) в Малой Азии. Родители Симеона были богатыми и влиятельными провинциальными аристократами. О его жизни мы знаем довольно подробно из биографии, написанной Никитой Стифатом. Кроме того, о некоторых подробностях своей жизни Симеон упоминает в своих творениях. В 960 году его отправили в Константинополь получать образование, и ... далее ...
История Православия в Финляндииpravmir.ru
... В 1918 году был составлен “Основной статут Финляндской Православной Церкви”, который ставил Православную Церковь в Финляндии в положение официальной национальной Церкви меньшинства. В 1919 году Церковный Собор в г. Сердоболе (ныне Сортавала) вынес решение о переходе к автокефальному состоянию и для создания необходимых условий обратился к Святейшему Патриарху Тихону с ходатайством об автономии, которая рассматривалась как переходная ступень к автокефалии. Грамотой Святейшего Патриарха Тихона от 29 января (11 февраля) 1921 г. Финляндской епархии, именовавшейся уже Финляндской Православной Церковью, была предоставлена автономия. Однако под давлением государственной власти Финляндии часть духовенства предприняла усилия, направленные на полное отделение Финляндской Церкви от Матери — Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Воспользовавшись временным устранением Святейшего Патриарха Тихона от церковных дел, шовинистически настроенная часть Церковного Управления спешно выработала проект нового, автокефального устройства. В ноябре 1922 года проект был подан правительству на рассмотрение. Согласно этому проекту, вопреки опыту церковной жизни, для введения ... далее ...
Архиепископ Охридский Иоанн: Не может быть ...pravmir.ru
... в ином мире. Поэтому, я могу сказать, что в России я как дома — так меня здесь приняли и так я чувствую. Прекрасно здесь в монастыре, где я живу, всюду, где служу, встречаю очень теплый прием, очень торжественный, с большим уважением к тому, что я пережил ради единства Церкви. Ваша личная голгофа и голгофа Ваших собратьев в Македонии, началась в 2002 году, и именно из исключительно христианских побуждений, ради преодоления раскола и установления единства Церкви. Что именно произошло? За четыре года до этого, примерно в 1998 году, начались переговоры между, так называемой Македонской Православной Церковью и Сербской Патриархией о восстановлении единства и канонического порядка в этой непризнанной Церкви. Велись долгие исчерпывающие переговоры, после которых, спустя четыре года, делегации Сербской Православной Церкви и, так называемой, Македонской Православной Церкви в городе Ниш подписали Нишский договор. Этим договором решался самый большой спор, существовавший с Македонской Православной Церковью с 1967 года до наших дней, а именно, что она принимает автономный статус в границах юрисдикции Печской Патриархии, то есть Сербской Православной Церкви, а Сербская ... далее ...
Епископ Порфирий (Успенский) и Эфиопская Церковьpravmir.ru
... сближению Коптской и Русской Право­славной Церквей. Но поскольку издавна Эфиопская Церковь находилась в канонической зависимости от Коптской Церкви, то деятельность отца Порфирия косвенно затрагивала и эфиопских христиан. При встрече с русским консулом А. Е. Лаговским, которая состоялась 25 де­кабря 1860 г. в Каире, отец Порфирий представил детальный план предстоя­щей деятельности. По идее отца Порфирия, в Египет должен быть послан от Рус­ской Церкви так называемый апокрисиарий в сане архимандрита, который бы взял на себя все заботы по подготовке коптских христиан к соединению с Русской Православной Церковью. Следует отметить, что отец Порфирий сам желал быть таким апокрисиарием, отмечая, что “о водворении его в Каире уже пого­варивали в Петербурге в 1858 году, имея в виду меня” 21. Что же касается Эфиопской Церкви, то по мысли отца Порфирия, “наш каирский апокрисиарий, держа у себя дома двух абиссинцев и хорошо выучив их русско­му языку, ездит с ними в Абиссинию и там подготовляет воссоединение христиан с Православием и, если будет надобно, самостоятельность тамошней Церкви посредством посвящения туда нескольких епископов коптским архиепископом, тогда как теперь там ... далее ...
Архиепископия русских православных церквей в ...pravmir.ru
... нового архиепископа Западноевропейского экзархата русских приходов не был утвержден Вселенским Патриархом Варфоломеем I. Вместо нового архиепископа Патриарх предложил Генеральной ассамблее Архиепископии выбрать викария митрополиту Галльскому Эммануилу, отвечающего за религиозные и литургические нужды верующих. Константинопольский Патриарх покончил с самостоятельным существованием Экзархата Священник Димитрий Агеев, автор исследования по истории взаимоотношений Экзархата и Русской Церкви — «Экзархат православных русских приходов в Западной Европе. Хроника взаимоотношений с Русской Православной Церковью» (Церковно-исторический вестник No. 12–13, 2007 г.) : Священник Димитрий Агеев Говорить о том, что вследствие этого решения прерывается некая связь Архиепископии с Русской Церковью, не правильно. Дело в том, что Экзархат православных приходов русской традиции (таково официальное название этой структуры) никакой связи с Русской Православной Церковью не имел с 1931 года. Поэтому нынешнее изменение статуса Экзархата его отпадением от Русской Церкви никак назвать нельзя. Экзархат является частью Константинопольского патриархата. И то, что произошло — это внутреннее дело ... далее ...
Куда идет воинствующая Церковь и почему молчит ...pravmir.ru
... это время шли ожесточенные бои за Казань между белыми и красными) . Только, читая рассказы о прошлом, создается впечатление, что пришли откуда-то злые вороги и победили Россию. Однако сограждане вполне справлялись и собственными силами, убивая, грабя, подписывая расстрельные приговоры. Маленький пример: на архиепископа Амвросия (Гудко) , настоятеля Свияжского Успенского Богородицкого монастыря, покушался монах Феодосий, поступивший на службу в милицию, пьяница и хулиган… Тогда его попытка оказалась безрезультатной. Но владыка Амвросий не миновал мученической гибели. (Канонизирован Русской Православной Церковью) . Монахов и монахинь расстреливали без суда и следствия… Это уже позднее, в 1930-е когда в Свияжске появится «филиал» ГУЛАГа, будут вестись дела и тех же монахинь станут расстреливать за «что-то». За то, что в их комнатах находили фотографии царской семьи, например. С 1936 по 1948, пока в Свияжске – тюрьма НКВД — там погибло 5 000 человек. Что касается архитектуры: за год, с 1929 по 1930 год разрушены шесть храмов (из двенадцати) : надвратная церковь Вознесения Успенского монастыря; Германовская церковь Успенского монастыря; приходская Никольская церковь; кафедральный ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православной Церковью
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера