Православная энциклопедия

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

2015: Молиться, надеяться и работать | ...pravmir.ru
... Хотя, скорее всего, новый год будет не менее тяжелый, чем прошедший, а может быть и более. К сожалению, впереди, наверное, еще будет много испытаний, трудностей, боли… Надо к этому готовиться, но надо не терять присутствия духа и веры в то, что с нами Бог. Если мы будем относиться к происходящему так, как подобает православным христианам – не теряя веры, надежды и любви Христовой, то сможем все преодолеть. 2014 год – переход от желаемого к возможному Сергей Кравец ответственный редактор издательства «Большая Российская энциклопедия», руководитель церковно-научного центра «Православная энциклопедия»: Этот год был сложным. Прежде всего, тем, что он был переходным, и это было очевидно уже практически с начала года. Переходный от желаемого к возможному. И что особенно значимо, по крайней мере для меня, – это был год, когда нужно было определяться, что действительно для тебя важно. И в частной, и в общественной жизни выявлялись какие-то приоритеты, становилось понятно, как ты будешь жить в той новой жизни, что для тебя действительно важно и как к этому готовиться. Так что самая правильная характеристика этого года – переход от желаемого к возможному. 2014 год в ... далее ...
Сергей Кравец: Национальная идея - придумать и ...pravmir.ru
... центра «Православная энциклопедия» о том, что национальную идею нужно держать подальше от эффективных менеджеров К. Горбатов. Невидимый град Китеж – Были разные попытки сформулировать национальную идею. Были попытки сделать такой идеей прошлое. Были попытки найти какую-то мобилизующую цель – освоение Арктики или Дальнего Востока. Или сейчас – полуостров Крым. Мне кажется, ничего из этого не сработает. Ведь, что такое национальная идея? Это идея, которая близка по настроению, по степени умственного развития, по уровню образованности очень разным людям. Она должна быть близка. Она должна быть не просто близка, а составлять часть их собственной души. Плюс эта идея должна быть межпоколенческой. Сергей Кравец Она должна быть близка 50-летним, таким, как я, 30-летним, таким, как мои дети, и таким, как мои гипотетические внуки, которых пока еще нет, но я надеюсь их получить, в конечном счете. По крайней мере, на два работающих, а еще лучше три действующих и одно поколение, которое должно появиться. Потому что глупо конструировать или думать об идее, которая уйдет с завтрашним поколением. Сам народ, на мой взгляд, такую идею сформулировал, но она очень тяжелая. Мне об ... далее ...
То, что дает ему силы | Православие и мирpravmir.ru
... программе “Православная энциклопедия” на ТВ “Центр”, посвященной 70-летию Святейшего Патриарха Кирилла, руководитель пресс-службы Патриарха Московского священник Александр Волков рассказывает о том, как проходит рабочий день Предстоятеля Церкви, какие разноплановые задачи приходится ему решать, с какими людьми встречаться. Протоиерей Алексий Уминский: Здравствуйте. В эфире “Православная энциклопедия”. Завтра Святейшему Патриарху Кириллу исполняется 70 лет. Слова Патриарха, его церковные и общественные инициативы, позиция по отношению к актуальным проблемам вызывают большой интерес не только у верующих людей, но и у тех, кто далек от Церкви. Как живет наш Патриарх, как складывается его рабочий день, как отражается его позиция в жизни Церкви и общества – об этом мы будем говорить с гостем нашей программы, одним из ближайших помощников его Святейшества, руководителем пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священником Александром Волковым. А начнём с сюжета. Сегодня наполненность церковной жизни столь высока и разнообразна, что, если попробовать выделить наиболее значимые события, непосредственным участником которых был Святейший Патриарх Кирилл, то получится очень ... далее ...
Николай Державин: Мы - свидетели благодатных ...pravmir.ru
... свою жизнь с Церковью. Получить согласие Николая Ивановича на интервью оказалось делом непростым, но вот я снова в Чистом переулке. Николай Иванович Державин Родился 15 мая 1962 г. в с. Мало–Ишуткино Исаклинского района Куйбышевской области. В 1988 г. окончил Ленинградскую духовную академию, в 2003 г. – Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «правовое обеспечение государственного и муниципального управления». С 1991 г. – продюсер и комментатор телевизионных трансляций Рождественских и Пасхальных богослужений, ведущий телепрограмм «Ортодокс» и «Православная энциклопедия» (ТВЦ) , автор и ведущий телевизионного цикла «Монастыри Русской Православной Церкви». Старший референт референтуры Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. – Николай Иванович, расскажите о Вашем профессиональном пути. У вас удивительная семья, все пошли по духовной линии… – Родился я в священнической семье в 1962 году, где было 11 детей. Современнику трудно понять, что это было за время. Родителям пришлось нелегко, но они не просто подарили нам жизнь, а еще и смогли воспитать всех детей в духе исконных традиций православия, с детских лет дали возможность ... далее ...
Рецепт православного успеха: семья, профессия, ...pravmir.ru
... говорил: «Не мир пришел Я принести, но меч», а еще – «Как Меня мир возненавидел, так и вас возненавидит». Христианин призван до известной степени к конфронтации с миром. Как совместить это со стремлением к карьере, благополучию? Как подготовить детей к этому, не воспитав из них мрачных всеосуждающих фанатиков, и не оттолкнув их от Церкви? Об этом рассуждает духовник Свято-Владимирского православного учебного центра, ведущий телепередачи «Православная энциклопедия» прот. Алексий УМИНСКИЙ. Цель и целостность Отец Алексий, м ожет ли человек испытывать социальные затруднения, связанные с религиозной позицией? Что значит «социальные затруднения»? У человека низкая пенсия, плохое медицинское обслуживание, отсутствие социальных гарантий, то есть он в обществе несвободен, да? В связи с его религиозной позицией, в моем представлении, в нашем обществе он этого испытывать не может. Да, христианин не может работать в некоторых областях – в порнобизнесе, в игорном бизнесе и других местах, где пропагандируется грех и где есть индустрия, связанная с грехом. Это все знают. Нет, не обязан. Так же, как он не обязан быть неуспешным. Кроме Бога, он никому ничего не обязан. То есть, как ... далее ...
Молиться, поститься и слушать радио «Радонеж» | ...pravmir.ru
... Он же наш спикер, он высказывается от нас всех. – Как вы думаете, должен ли быть некий государственный заказ на развитие православного вещания? – Да, может и должен быть, конечно. И государство дает какие-то деньги. Финансовая поддержка сайта частично осуществляется Федеральным агентством печати. Это небольшой грант, который мы получаем вот уже второй год. – А вообще должно быть государство заинтересовано в таких проектах? – Футбол же у нас отделен от государства, а государство в нем заинтересовано. Кино отделено от государства? Отделено, и получает громадные субсидии от государства. “ Православная энциклопедия ” получает значительные средства от государства, и, посмотрите, это же очень качественный продукт. – Как вы вообще оцениваете дальнейшие перспективы существования радио? Будет ли оно полностью поглощено Интернетом? – Нет, это и на Западе не так, и у нас не так. Мы, может быть, раньше, чем западные СМИ, перешли в область аналитики, газеты перестали быть носителями новостей. Тиражи сокращаются, но своя аудитория у них все равно останется. Может быть, через несколько лет, когда появятся какие-то новые виды мобильных устройств, что-то и произойдет. Но это еще долгий ... далее ...
Юрий Арабов: Жертва меняет ход истории (+ фото) | ...pravmir.ru
... рамках Основного конкурса 34-ого Московского международного кинофестиваля состоялся пресс-показ и премьера мистической драмы Андрея Прошкина «Орда », снятой по сценарию Юрия Арабова и при поддержке продюсерского центра «Православная Энциклопедия». Действие фильма разворачивается в XIV веке в Орде, в непонятном мире, гордящемся своими варварскими обычаями. После переворота и убийства хана Тинибека (Андрей Панин) , власть переходит к Джанибеку (Иннокентий Дакаяров) . «На царство» его благословляет могущественная Тайдула (Роза Хайруллина) , мать Тинибека. Но за предательство сына приходится расплачиваться: Тайдула слепнет по непонятным причинам. Тогда в Орду вызывают московского митрополита Алексия, друга и наставника преподобного Сергия Радонежского. Ордынцы почитают «великим колдуном» и уверены, что он исцелит Тайдулу. Не сомневается в этом и сам митрополит, но… После просмотра ситуация настала взрывоопасная: журналисты, кинокритики, киноведы горячо обсуждали увиденное. Спорили, горячились, доказывали друг другу свою точку зрения. Таких эмоций не наблюдалось давно, что свидетельствует лишь в пользу авторов фильма: куда хуже равнодушное безразличие. Режиссер Андрей Прошкин ... далее ...
Архимандрит Савва (Мажуко): Просто радуйтесь ...pravmir.ru
... В Типиконе вы не найдете ни устава Пассии, ни устава Радоницы, однако мы ведь живем в этом. Есть рукописный устав панихиды, которую служат на Радоницу. Мы служим по уставу Троице-Сергиевой лавры – опять же, ненормированному, просто они так сами для себя решили, официально это никак не зафиксировано. Необходимо творческое усилие богословов, чтобы это преодолеть. Однако у нас в Церкви так устроено, что инициировать что бы то ни было могут только епископы, никак не народ, никак не священники, к сожалению. «Ура, товарищи»? – Так что бы вы инициировали? Смотрите, у нас есть прекрасный опыт – «Православная энциклопедия» называется. Святейшим Патриархом Алексием II была поставлена задача издать православную энциклопедию совершенно космическая задача, немыслимая, у нас же разрушено было богословское образование. Где взять кадры, где взять специалистов, которые бы выполнили задачу такого уровня? Мы сейчас листаем томики «Православной энциклопедии» и понимаем, что в процессе освоения задачи появились и специалисты. Если бы я был патриархом, я бы собрал комиссию – желательно не из профессиональных богословов даже, просто из неравнодушных людей. Во-первых, для того чтобы ставить эту ... далее ...
Таинство соборования не стоит понимать ...pravmir.ru
... нужно сказать хотя бы немного о его истории. Первые века являют совершенно неясную картину: несмотря на Мр. 6, 13 и Иак. 5, 14, источники не позволяют хотя бы с минимальной определенностью отличить Таинство Елеосвящения от других священнодействий с освящением елея. Эпоха церковной свободы (начиная с св. Царя Константина) документирована гораздо лучше. И мы тут находим великое многообразие не только молитв и чинов, но и самого понимания таинства. Советую нашему Автору вопросов отвлечься от «Настольной Книги», являющей вид азбуки, и обратиться к справочнику более высокого уровня, какова Православная Энциклопедия. Не будем пересказывать энциклопедическую статью «Елеосвящение», дабы не лишать нашего Автора радости узнавания, но все же заимствуем из этой статьи сообщение о Евхологии 1027 года, переписанном для клирика патриарших часовен. Этот константинопольский чин предписывает ежедневное совершение соборования в течение семи дней, причем помазывается не только болящий, но и его домочадцы! Один этот цареградский чин опровергает фарисейско-законнические убеждения нашего Автора. «Византийский синтез» стремился не выбрать какое-то одно понимание таинства, отбрасывая все ... далее ...
Дьявол - кто это? Как он воздействует на ...pravmir.ru
... Об этом свидетельствует ап. Павел, называвший определенные чины диавольской иерархии «начальствами», «властями», «мироправителями тьмы века сего» ( Еф 6. 12; Кол 2. 15 ) . Поскольку нек-рые из этих названий используются апостолом и применительно к добрым ангелам ( Еф 1. 21; Кол 1. 16 ) , до конца неясно, как структурирована иерархия падшего ангельского мира. Существует 2 предположения, согласно к-рым входящие в нее ангелы или остались в том же чине, в каком они находились до падения, или же их чин определяется интенсивностью их злодеяний (Ioan. Cassian. Collat. VIII 8) . Источник: Православная энциклопедия Дьявол и происхождение греха Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в грех, сатана ясно выступает в книге Бытия, в которой повествуется, как он, войдя в змия, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их нарушить заповедь Божию — вкусить плодов от запрещенного дерева (Быт. 3) ; далее таким же злым существом является дьявол и в книге Иова ( Иов. 1: 6-12, 2: 1-7 ) . В книге Паралипоменон говорится, что «восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян» ( 1Пар. 21: 1 ) . Здесь сатана представляется возбудившим ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Православная энциклопедия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"