Неделя Всех святых

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неделя Всех Святых, в земле русской просиявшихpravmir.ru
... Всех святых история праздника Начиная с XVI столетия в нашей Церкви существовало празднование памяти «Всех святых новых Чудотворцев Российских». Совершалось оно 17 июля (по ст. ст.) , т. е. на третий день памяти Крестителя Руси – св. князя Владимира. Традиционным автором службы считается инок Григорий из Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря (он составил ее текст, очевидно, в середине XVI в.) . Известно два ее издания под названием «Служба всем российским чудотворцам» (Гродно и Супрасль, в одном и том же 1786 г.) . Но в центральной России этот праздник по каким-то причинам не получил распространения, был фактически забыт и не вошел в печатные Месяцесловы, а его текст не был издан. Очевидно, испытания, посылаемые Богом могущественной стране и государственной Церкви, многим казались преодолимыми своими силами. Лишь катастрофа 1917 г. заставила всерьез обратиться к помощи Свыше. Знаменательно, что инициатором воссоздания праздника выступил гениальный историк-востоковед проф. Петроградского университета (ныне СПбГУ) акад. Борис Александрович Тураев (†1920) , сотрудник Богослужебного отдела Священного Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 ... далее ...
Постная триодьpravmir.ru
... седальнов и кондаков в собственном смысле этого слова: некоторые из последних, как было сказано выше, несомненно, послужили кондакарным поэтам в качестве вводных строф к их произведениям. Следующий древнейший слой триодных песнопений составляют произведения кондакарных поэтов. Древнейшим кондаком в триоди должен считаться заупокойный кондак мясопустной субботы, в акростихе которого стоит имя Анастасия: первый икос его — Сам един еси бессмертный поставлен в качестве образца в кондаках св. Романа на погребение одного монаха (в кондакарях этот кондак ставится обыкновенно в сырную субботу) и на неделю всех святых. Питра видит в его авторе антиохийского патриарха Анастасия I Синаита (561—572 и 596—599 или 601) . А. Пападопуло-Керамевс, основываясь на том, что в одной патмосской рукописи (№ 613) указанный кондак надписывается именем Анастасия Квестора, считает его автором одного византийского чиновника, жившего в начале X в. : кроме кондака Анастасия Квестору в литургических рукописях приписывается еще 7 канонов (. Но раз кондаку Анастасия подражал еще Роман Сладкопевец, и притом не в одном, а даже в двух своих произведениях, то ясно, что этот Анастасий должен быть, по крайней ... далее ...
Интронизация Патриархов в 20 веке | Православие и ...pravmir.ru
... портала " Православие и мир " Интрониза­ция избран­ного Патриар­ха Алексия II состоя­лась в воскре­сение 10 июня 1991 года, в неделю всех Святых, в Богоявлен­ском кафед­ральном соборе. Собор не смог вместить всех россиян, поже­лавших молитвенно участ­вовать в постав­лении нового Предстоя­теля Церкви. На бого­служении присутст­вовали все члены Поместного Собора, Блаже­ннейший и Святейший Патриарх всей Грузии Илия II, предста­витель Патриар­ха Антиохий­ского при Патриархе Москов­ском епископ Филиппо­польский Нифон. Интронизация патриарха Тихона 5 (18) ноября 1917 года в храме Христа Спасителя состоялись выборы патриарха. В начале литургии митрополит Владимир вынес ковчежец, куда он опустил жребии с именами кандидатов. Ковчежец был поставлен перед перенесенной из Успенского собора Владимирской иконой Божией Матери. И уже после окончания литургии из алтаря вышел старец Алексий из Зосимовой пустыни и после усердной молитвы с земными поклонами достал жребий, на котором было написано: «Тихон, митрополит Московский». Хор грянул «аксиос» и все запели «Тебе Бога хвалим». «Была избрана на Соборе особая комиссия для разработки чина «настолования» Всероссийского патриарха. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В память всех святых | Православие и мирpravmir.ru
... Константин Камышанов 7 июня, 2014 Быть святым естественное состояние человека. Хотеть быть святым совершенно нормальное чувство. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот ученик музыкальной школы, который не мечтает стать Рихтером или Моцартом. Не хотеть быть в Раю или быть святым совершенно противоестественно для христианина. В самом имени христианина содержится имя Того, с Кем он желает быть. Не хотеть жить в Раю – это не хотеть быть со Христом. Кто не хочет быть со Христом, тот не христианин. Мы точно знаем, как мы окончим неделю. Знаем, что будет в пятницу вечером, и куда мы отправимся на выходные. Знаем, чем приблизительно окончится месяц и год. О смерти и итоге жизни думается плохо. А вот о жизни после смерти мы вообще отказываемся думать. Наш услужливый и живой ум тут изнемогает и словно засыпает при размышлениях о вечной жизни. Думать о своем месте в Раю грешно, вот и выбирают люди нары по росту в Аду. В нашей традиции думать и мечтать о Рае – дурной тон, который свойственен самосвятам и людям, впавшим в прелесть. Духовные наставления всячески остерегают человека от дерзких попыток найти себе место рядом со Христом. Очень характерно ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников - Православная ...pravmir.ru
... вошел в рай; фарисей, по самонадеянности, упал с самого верха добродетели; мытарь, не поддавшись отчаянию, так исправился, что упредил и того (фарисея) » (Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста. Т. II, кн. 1. С. 311) . Значение покаяния в духовной жизни подчеркивалось отцами-подвижниками с самого зарождения иночества. Например, преп. Антоний в одном из своих посланий говорит о «Духе покаяния», который является руководителем монаха на протяжении всех ступеней духовного преуспеяния, начиная от очищения души посредством постов, бдений и молитв и кончая высотами богомыслия (см. : The Letters of Saint Antony the Great Translation with an Introduction by D. J. Chitty. Oxford, 1991. P. 2) . Буке. : вслед за этим (μετά ταύτα) . Об этом «эсхатологическом веселии» (ευφροσύνη) см., например, у св. Григория Паламы, который в проповеди, произнесенной в Неделю всех святых, призывает свою паству праздновать так, чтобы представить тела и души свои угодными Богу и по ходатайству святых сделаться участниками их нескончаемого праздника и веселия (τής πανηγύρεως χα ευφροσύνης) (см. : Се. fpM-2ормм Палата. Беседы. Т. 1. С. 255. Текст: ΓΡΗΓΟΡΙΟΤ ΤΟY ΠΑΛΑΜΑ. ΑΠΑΝΤΑ ΤΑ ΕΡΓΑ, 10. Σ. 148) ... далее ...
Кто такие святые? | Православие и мирpravmir.ru
... ставить вопрос о канонизации преуспевшего полководца или государственного мужа на том лишь основании, что его труды и подвиги принесли державе и народу большие геополитические или экономические блага Протоиерей Игорь Прекуп 14 июня, 2014 Византийский богослов и церковный историк XIV в. Никифор Каллист Ксанфопул в синаксаре Недели Всех святых пишет, что в «первое воскресенье по Пятидесятнице совершаем празднование всем святым по всей вселенной в Азии, Ливии и Европе, на севере и юге. Настоящий праздник божественнейшие отцы определили совершать после схождения Всесвятого Духа, как бы указывая, что все это произведено чрез апостолов Его пришествием, которое умудрило и просветило происшедших от нашего смешения, восстановило их в [прежнем достоинстве человека] для восполнения отпавшего ангельского чина и чрез Христа к Богу привело: одних –мученичеством и кровью, других – добродетельной жизнью и обычаями». Немногими словами выражена суть не только праздника, но и святости, зачастую превратно понимаемой и ошибочно отождествляемой как с героизмом, так и с наивностью (балансирующей на грани глупости и безумия) , но чаще все же с героизмом, а канонизация воспринимается как ... далее ...
День всех святых, в земле Российской просиявших. ...pravmir.ru
... протоиерей Глеб Каледа 17 июня, 2010 День Всех святых, в земле Российской просиявших, знаемых и незнаемых, — праздник Русской Православной Церкви Сегодня праздник нашей поместной Русской Православной Церкви — День Всех святых, от века в земле Российской просиявших. День этот, его песнопения и чтения, заставляет задуматься об истории нашей Церкви, одной из Церквей-сестер Вселенского Православия, о ее судьбах, современном состоянии и о каждом из нас как о членах ее тела. Являемся ли мы любящими и верными ее чадами — или лишь случайными посетителями ее храмов? Сегодня, обращаясь к опыту близких и далеких наших предков, необходимо осознать, что мало быть верующим, — надо быть воцерковленным, то есть жить регулярной духовной жизнью, регулярно участвовать в Таинствах Церкви, в ее молитвах, жить ее радостями и болями. Воцерковляясь, мы приобретаем опору, делаем свою жизнь богаче и содержательнее, приближаемся к совершенной радости. Важнейший вопрос нашей современной жизни — это вопрос о Церкви, о ее единстве, о ее внутренней, приходской жизни. «Верую… во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», — так поется в православных храмах на каждой Литургии, эти слова, ... далее ...
Священномученик Василий Московский: В душе живет ...pravmir.ru
... Господь Бог испытует Своего избранника. А все-таки, несмотря ни на какие личные невзгоды и напасти, следует спешить делать добро». Для завершения академического образования Василий Федорович в июле 1920 года приехал в Москву; экзамены выпускники Академии сдавали на квартире отца Владимира Страхова. В марте 1921 года Василий Федорович переехал ближе к Москве и устроился счетоводом в Построечном управлении узкоколейки города Орехово-Зуево. Вскоре вместе с Еленой Сергеевной и сыном Даниилом они поселились в Петровско-Разумовском у тестя Сергея Алексеевича Борисоглебского. 3 июля 1921 года, в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших, Василий Федорович был рукоположен святым Патриархом Тихоном во диакона, а 7 июля, в праздник Рождества Иоанна Предтечи — во иерея к церкви во имя Святителя и чудотворца Николая у Соломенной Сторожки. Никольский храм — единственное место священнического служения отца Василия до самого дня его ареста в 1929 году — был построен усердием офицеров расквартированной в Петровско-Разумовском 675-й пешей тульской дружины по проекту архитектора Федора Шехтеля и освящен епископом Можайским Димитрием (Добросердовым) в 1916 году. Церковь была ... далее ...
День Всех святых, в земле Российской просиявших, ...pravmir.ru
... праздник нашей поместной Русской Православной Церкви — День Всех святых, от века в земле Российской просиявших. День этот, его песнопения и чтения, заставляет задуматься об истории нашей Церкви, одной из Церквей-сестер Вселенского Православия, о ее судьбах, современном состоянии и о каждом из нас как о членах ее тела. Являемся ли мы любящими и верными ее чадами — или лишь случайными посетителями ее храмов? Сегодня, обращаясь к опыту близких и далеких наших предков, необходимо осознать, что мало быть верующим, — надо быть воцерковленным, то есть жить регулярной духовной жизнью, регулярно участвовать в Таинствах Церкви, в ее молитвах, жить ее радостями и болями. Воцерковляясь, мы приобретаем опору, делаем свою жизнь богаче и содержательнее, приближаемся к совершенной радости. Важнейший вопрос нашей современной жизни — это вопрос о Церкви, о ее единстве, о ее внутренней, приходской жизни. “Верую… во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь”, — так поется в православных храмах на каждой Литургии, эти слова, восстав от сна, произносит каждый православный, творя утреннее молитвенное правило. Без этой веры нельзя считать себя православным. В дневном тропаре сегодня ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Из жизни отца Константина Шаховского | ...pravmir.ru
... и лишь через несколько лет правящему Митрополиту Алексию (Ридигеру) удалось назначить его на приход в деревне Ямы недалеко от Пюхтицкого монастыря. Эстонский период был для отца Константина нелегким этапом жизни. Лишенный возможности из-за болезни совершать регулярные богослужения, он скорбел от невозможности приложить свои дарования к церковному делу. Изредка его навещали друзья — отец Николай Трубецкой, отцы Иаков и Кирилл Начисы. Большое утешение он имел в дружбе с подвижником благочестия и исповедником отцом Вячеславом — нынешним Архиепископом Эстонским Корнилием. 4 июня 1972 г. в неделю Всех Святых отец Константин скоропостижно скончался. Он похоронен на старом кладбище города Пярну. Отец Константин Шаховской принадлежал к роду русских людей, уничтожить которых, свести на нет их влияние на духовную жизнь было главной задачей советской власти. Без их существования благородство, преданность Родине и Церкви, порядочность и честь превращались в абстрактные, ни к чему не приложимые понятия. Он принадлежал к избранным людям, которые были солью земли русской. Для меня он был одновременно и родным человеком, и живым дыханием той эпохи и той Руси, которая уже никогда не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Неделя Всех святых
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера