> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 6: 9

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Огласительные поучения. О таинствах. Книга Vpravmir.ru
... трезвость ума. Таков наш краткий обзор таинств. 18. Что может быть превосходнее молитвы? И не считайте маловажным для добродетели знать, как следует молиться. Святые Апостолы сказали Господу Иисусу: “Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников”. Тогда Господь произнес молитву: Отче наш, Который на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого ( ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13 ) . Смотри, как кратка молитва, но она полна всевозможных достоинств. Как велика благодать первого слова! 19. О человек, ты не смел поднять свое лицо к небу, ты опускал свои глаза на землю, но внезапно ты принял благодать Христову и тебе были отпущены все грехи. Из плохого раба ты стал хорошим сыном. Поэтому хвались не своими делами, но благодатью Христовой. Благодатью вы спасены, говорит Апостол ( Еф 2: 5 ) . Итак, это не дерзость, а уверенность. Восхвалять то, что ты получил, — не надменность, а благочестие. Итак, подыми глаза свои к Отцу, Который родил тебя крещением, к ... далее ...
Какова жизнь – таково и успение | Православие и ...pravmir.ru
... обусловлена особенностями его душевной жизни, неразрывно связанной с его духовным началом (каким бы оно ни было подавленным) . Отсюда призвание к богоуподоблению, но отсюда же – наследование первородного греха и его последствий, ибо «…как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5; 12 ) . Однако родовое единство человечества не замыкается на первой супружеской чете, но восходит к Богу, сотворившему человека по Своему образу и подобию ( Быт. 1; 27 ) . Потому мы и обращаемся к Нему «Отче наш » ( Мф. 6; 9–13 ) , как бы напоминая себе о том, что Он – Небесный Отец всем нам – всем людям, независимо от каких-либо особенностей происхождения или состояния и даже от мировоззрения, в силу единой богоподобной человеческой природы, сотворенной Им в Адаме. Единство в Адаме не в прародительском грехе состоит, а в Отце Небесном, и благодаря этому становится возможным единство в Новом Адаме – Иисусе Христе, Которого апостол Павел еще называет «последним Адамом», говоря: «первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек – из земли, перстный; второй ... далее ...
Молитва - что это? Виды молитв и значение молитвы ...pravmir.ru
... ред.) . Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней – сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей ( Лк. 6, 12 ) , молился Он изо всех сил ( Лк. 22, 44 ) , в молитве радовался ( Лк. 10, 21 ) . Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому ( Мф. 6, 9-13 ) . Как говорил Он Своим ученикам: “Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение” ( Мф. 26, 41 ) . Мы должны подражать Спасителю, но молиться горячо и благоговейно человек может лишь тогда, когда будет иметь перед глазами смиренную кроткую жизнь Христову. Без истинного смирения все молитвы напрасны. Спаситель и здесь должен служить примером. Он учил людей смирению не одними словами, но и делом, смирив Себя даже до крестной смерти ( Фил. 2, 3 ) , почему и мог сказать: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” ( Мф. 11, 29 ) . Умыв ноги своим ученикам ( Ин. ... далее ...
Как войти в молитву Господню. Протопресвитер ...pravmir.ru
... хотя бы 10 минут в день подумать о главном. Христос оставил людям только одну молитву, которая поэтому называется обычно «молитвой Господней». Когда ученики сказали Ему: «Научи нас молиться» ( Лк. 11: 1 ) , Он в ответ дал им следующую молитву: «Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь» ( Мф. 6: 9–13 ) . Протопресвитер Александр Шмеман Эта молитва Господня безостановочно повторяется вот уже две тысячи лет. Нет часа, буквально нет минуты, чтобы в какой-нибудь точке земного шара люди не произносили ее, не повторяли те самые слова, которые когда-то произнес Сам Христос. И нет поэтому лучшего пути к уразумению самой сущности христианской веры и христианской жизни, как эта такая короткая и на первый взгляд такая простая молитва. Но, по-видимому, не такая уж простая на глубине, если не раз просили меня объяснить ее. Я начну это объяснение с того, что скажу прежде всего о ... далее ...
Против Праксеяpravmir.ru
... превратнейший Праксей, что сколько голосов, столько и Лиц? Ты видишь Сына на земле и Отца на небесах. Но это не разделение, а Божественное Домостроительство. Ведь мы знаем, что Бог пребывает и в бездне и везде присутствует, но [не Сам], а Своей силой и могуществом (vi et potestate) , и Сын, как неотделимый от Него, вместе с Ним везде присутствует. Однако по самому Домостроительству (o„konom…a) Отец пожелал, чтобы Сын был на земле, а Сам Он на небесах, — Которому и Сын, возведя очи, молился и просил у Отца, Которому и нас научил, встав, молиться: Отче наш, сущий на небесах и т. д. ( Мф 6: 9 ) , хотя Он и присутствует везде. Отец пожелал, чтобы эти небеса стали Ему престолом 18. И хотя Он не много умалил Сына пред Ангелами, послав на землю, славой же и честью увенчал Его ( Пс 8: 6 ) , взяв обратно на небеса. Именно это Отец обещал Ему в словах: И прославил и еще прославлю ( Ин 12: 28 ) . Итак, просит Сын с земли, и Отец обещает с небес. Так зачем же ты делаешь лжецами как Отца, так и Сына? Ведь если Отец с небес говорил с Сыном, хотя Сам был Сыном на земле, или Сын молился Отцу, хотя Сам был Отцом на небесах, то неужели это означает, что Сын просил у Отца, просив у ... далее ...
Гомилии на Песнь песнейpravmir.ru
... что проявлялось и в его поступках, и в сочинениях. Так, он считал материю враждебной духу оболочкой, приобретенной душами после грехопадения. Всеобщее восстановление — греч. ‘apokatЈstasij — должно стать и освобождением от материальных тел. Эти пункты учения Оригена в середине VI в. были осуждены Церковью как ересь. — Прим. пер. 32 См. Мф 24: 35. 33 Притч 4: 6, в синод. переводе ( Притч 4: 6, 8 ) : Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней. — Прим. пер. 34 Песн 2: 6. 35 Мф 6: 9. 36 Лев 10: 14, в синод. переводе: грудь потрясания. — Прим. пер. 37 См. Ин 13: 25. 38 Пс 22: 5, в синод. переводе: чаша моя преисполнена. — Прим. пер. 39 Песн 1: 10, 15; 5: 14; 7: 2, в синод. переводе — Песн 1: 9, 14; 7: 2, 3. — Прим. пер. 40 См. 3 Цар 10: 2, 10. 41 Песн 1: 3, в синод. переводе — Песн 1: 2. — Прим. пер. 42 См. Мк 14: 3; Лк 7: 37. ; ср. также Мф 26: 6 7, Ин 12: 3. 43 Ориген говорит здесь о двух евангельских эпизодах: Мк 14: 3 ( ткж Мф 26: 6—7, Ин 12: 3 ) и Лк 7: 37—38. В целом сходные, они различаются в существенных деталях, что позволяет многим современным ... далее ...
Почему мы так долго молимся | Православие и мирpravmir.ru
... чего нужны длинные службы и молитвенные правила, планируется ли сократить их в связи с насыщенным графиком жизни современных людей, и можно ли не молиться, когда устал после работы, читайте в интервью. Владыка, у вас есть ответ на вопрос, почему у православных всё так долго? Последование ко Причастию, службы, акафисты, каноны… Ведь нигде в Евангелии Господь не говорит: «Молитесь как можно дольше». Наоборот, молитва, которую Он дает людям предельно короткая и лаконичная ( Мф. 6, 9-13 ) . И это фарисеев Христос упрекал за то, что они лицемерно долго молятся ( Мф. 23, 14 ) . А апостолов предупреждал: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф. 6, 7-8 ) . Получается, мы как фарисеи и язычники? — Последние слова из процитированных вами были как раз ключевыми. Как видим из текста, язычники молились о каких-то житейских вещах, потому и предупреждает Господь, что Отец небесный знает о наших нуждах прежде прошения у Него. И дальше говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6, ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...pravmir.ru
... а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» ( Ос. 6: 3-6 ) . При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? » ( Ос. 13: 14 ) . Отдельные фразы из Книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями: см. Ос. 11: 1; Мф. 2: 15; Ос. 6: 6; Мф. 9: 13; Ос. 2: 23; 1 Пет. 2: 10; Ос. 13: 14; 1 Кор. 15: 55; Ос. 10: 8; Лк. 23: 30 и др. Содержание Книги пророка Осии: о неверной жене и неверности Израиля ( Ос. 1-2 гл. ) ; о верности Божией (Ос. 3 гл.) ; обличение Израиля ( Ос. 4-7 гл. ) ; Суд Божий над Израилем ( Ос. 8-10 ) ; ряд кратких бесед на ранее затронутые темы ( Ос. 11-14 гл. ) ; заканчивается книга обещанием спасения праведным (Ос. 14 гл.) . Книга пророка Исаии В первой половине VIII века до Р. Х. жил Исаия — один из величайших пророков всех времен. Наделенный от Бога высокими духовными дарованиями, Исаия ... далее ...
Православное нравственное богословиеpravmir.ru
... идеально-возвышенный аспект человеческого достоинства. Честь и честность являются лишь нравственными предпосылками и необходимым условием религиозного благочестия, дающего право человеческой личности «со дерзновением» обращаться к Небесному Богу Отцу. Достигаемое в религиозном благочестии преимущество быть по благодати сыном Небесного Отца заключает в себе высшее достоинство личности в его идеальном и безусловном смысле. На это исключительное человеческое достоинство указывают слова молитвы, которой Господь учил Своих учеников: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое... » ( Мф. 6: 9 ) . Молитва заканчивается торжественной доксологией — прославлением Бога: «Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки. Аминь» ( Мф. 6: 13 ) . В отношении к теме благочестия и достоинства понятия «святиться», «слава» и «дерзновение» имеют ключевое значение. Раскрытие филологического смысла этих понятий даст нам возможность для более глубокого и полного уяснения заключающегося в них богословского содержания. С этой целью мы должны обратиться к исследованию фрагмента из описания видения пророка Исайи, в котором говорится о Серафимах, стоявших вокруг высокого и превознесенного ... далее ...
Послание святого апостола Павла к Ефесянам, ...pravmir.ru
... мир. Еф. 2: 18. Зане Тем имамы приведение обои во едином Дусе ко Отцу. Если б не пришел Господь во плоти, и если б, пришедши, не устроил благовестие, не имели бы мы приведения ко Отцу. Он есть единственная дверь, и кто Им входит, тот только и спасается. Почему говорит: «никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» ( Ин. 14: 6 ) . Не то только здесь разумеется, что, вообще примирив нас с Богом крестною смертию и Духа благодати даровав, Он поставил нас к Богу в отношение сыновства, ради коего можем вопиять: «Авва Отче» ( Рим. 8: 15; Ин. 4: 23 ) , — и молиться: «Отче наш, Иже ecи на небесех» ( Мф. 6: 9 ) , но и то особенно, что и каждую душу берет Он, как иной берет за руку человека, и приводит ко Отцу. Почему сказал, что Ему подобает привести и те ины овцы, кои не были от двора Израилева. Всякую душу приводит Он и первое обращение устрояя, и в борьбе со грехом всячески пособствуя, и возводя до последних степеней совершенства, пока не приведет туда, где Сам есть — одесную Бога седя. «Во едином Дусе». — Как разуметь, в одном духе веры и любви или силою одинаковой для обоих нас благодати Святого Духа? — Можно не различать: ибо и вера от Бога, и любовь изливается в сердца Духом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера