> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 6: 9

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Уровень доверия к Церкви не снижается в России ...pravmir.ru
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Опции темы Опции просмотра Ольга05 участник Сообщений: 17, 370 Регистрация: 05. 12. 2010 Адрес: Санкт-Петербург 10. 10. 2018, 22: 32 Цитата: Сообщение от Анастас И, уважаемая Ольга, я не совсем это имел в виду. А случаи типа " липковской иерархии " , которая получила " священство " от собрания мирян. Вот тут точно - обрыв преемственности. Или всякие протестантские конфессии, которые возникли из ересей и расколов XVI века (явный обрыв преемственности) . А возьмите Российскую старообрядческую Церковь: там обрыва нет. Просто - другая юрисдикция того же Православия. Да и многие Церкви т. н. Альтернативного Православия смогут предъявить преемственность своих епископов (тут, правда, ещё проверять надо) . Но если они сохраняют Символ и догматы, то они не еретики (например, греческие старостильники) , и даже не всегда - раскольники. Торжествующая Небесная Церковь состоит не только из Христа, но и из людей, перешедших в мир иной. Люди, находящиеся там хоть и обожены, но они не сами не есть божество. Они далеко не все обожены. Они просто - причастники Божественной плоти, и потому составляют с нею Единое Тело Христово (=Церковь) . Цитата: Божественное ... далее ...
О блаженствах - Православная электронная ...pravmir.ru
... добываемые врачевства остаются неупотребительными и бесполезными для больных, пока не услышим от искусства, к чему годно каждое из них. Итак что значит обнищать духом, чем приобретается право стать обладателем небесного царствия? Из Писания дознали мы два рода богатства: одно вожделенное, и другое осужденное. Вожделевается богатство добродетелей, охуждается же вещественное и земное, потому что первое делается достоянием души, а последнее может только послужить к обольщению чувствилищ; посему Господь запрещает собирать его, как готовимое на снедение червям и на козни подкапывающим стены ( Мф. 6: 9 ) , повелевает же прилагать старание о богатстве сокровищ возвышенных, к которому не прикасается сила тления. Сказав же о черве и татьбе. Господь указал на опустошителя сокровищ душевных. Посему, если нищета противополагается богатству, то, конечно, по соответствию должно признать, что нищета бывает двоякая: одна отвергаемая, а другая ублажаемая. Посему, кто обнищал целомудрием, или дорогим достоянием - справедливости (, или мудростью или благоразумием, или оказывается и нищим, и нестяжателем, и убогим по другой какой многостоющей драгоценности; тот бедствует от нищеты, и жалок по ... далее ...
Достоинство Петра – Что значит любить Христа – ...pravmir.ru
... Петра – Что значит любить Христа – Чем отличается незлобивая душа – Вред, причиняемый гневом. Том 9, книга 1, беседа 6 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Не из лести это сказано (апостолом) : но, так как выше он сильно обличил иудеев, то теперь делает им послабление и благовременно напоминает о Давиде. Он опять начинает вступлением, чтобы они не пришли в смятение, так как он намерен был напомнить им об Иисусе. До сих пор они были спокойны, потому что слушали пророка; но имя Иисуса тотчас вооружило бы их. И не сказал: поверьте, но: " выслушайте " , – что было не тягостно. И заметь, как он ничего не говорит высокого, а начинает свою речь с крайне уничиженного. " Иисуса " , говорит, " Назорея " , – сейчас же упоминает об отечестве, которое считалось презренным. И ничего пока еще не говорит о Нем великого, даже и того, что иной сказал бы о пророке. " Иисуса " , говорит, " Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога " . Заметь, как много значило сказать, что он послан от Бога. Это всегда и везде старались доказать и сам (Христос) , и Иоанн, и апостолы. Послушай, например, что говорит Иоанн: " сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и ... далее ...
Против Праксеяpravmir.ru
... тебе, превратнейший Праксей, что сколько голосов, столько и Лиц? Ты видишь Сына на земле и Отца на небесах. Но это не разделение, а Божественное Домостроительство. Ведь мы знаем, что Бог пребывает и в бездне и везде присутствует, но [не Сам], а Своей силой и могуществом (vi et potestate) , и Сын, как неотделимый от Него, вместе с Ним везде присутствует. Однако по самому Домостроительству (o„konom…a) Отец пожелал, чтобы Сын был на земле, а Сам Он на небесах, — Которому и Сын, возведя очи, молился и просил у Отца, Которому и нас научил, встав, молиться: Отче наш, сущий на небесах и т. д. ( Мф 6: 9 ) , хотя Он и присутствует везде. Отец пожелал, чтобы эти небеса стали Ему престолом 18. И хотя Он не много умалил Сына пред Ангелами, послав на землю, славой же и честью увенчал Его ( Пс 8: 6 ) , взяв обратно на небеса. Именно это Отец обещал Ему в словах: И прославил и еще прославлю ( Ин 12: 28 ) . Итак, просит Сын с земли, и Отец обещает с небес. Так зачем же ты делаешь лжецами как Отца, так и Сына? Ведь если Отец с небес говорил с Сыном, хотя Сам был Сыном на земле, или Сын молился Отцу, хотя Сам был Отцом на небесах, то неужели это означает, что Сын просил у Отца, просив у ... далее ...
Достоинство Петра – Что значит любить Христа – ...pravmir.ru
... Петра – Что значит любить Христа – Чем отличается незлобивая душа – Вред, причиняемый гневом. Том 9, книга 1, беседа 6 1. Не из лести это сказано (апостолом) : но, так как выше он сильно обличил иудеев, то теперь делает им послабление и благовременно напоминает о Давиде. Он опять начинает вступлением, чтобы они не пришли в смятение, так как он намерен был напомнить им об Иисусе. До сих пор они были спокойны, потому что слушали пророка; но имя Иисуса тотчас вооружило бы их. И не сказал: поверьте, но: " выслушайте " , – что было не тягостно. И заметь, как он ничего не говорит высокого, а начинает свою речь с крайне уничиженного. " Иисуса " , говорит, " Назорея " , – сейчас же упоминает об отечестве, которое считалось презренным. И ничего пока еще не говорит о Нем великого, даже и того, что иной сказал бы о пророке. " Иисуса " , говорит, " Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога " . Заметь, как много значило сказать, что он послан от Бога. Это всегда и везде старались доказать и сам (Христос) , и Иоанн, и апостолы. Послушай, например, что говорит Иоанн: " сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым " ( ... далее ...
Гомилии на Песнь песнейpravmir.ru
... что проявлялось и в его поступках, и в сочинениях. Так, он считал материю враждебной духу оболочкой, приобретенной душами после грехопадения. Всеобщее восстановление — греч. ‘apokatЈstasij — должно стать и освобождением от материальных тел. Эти пункты учения Оригена в середине VI в. были осуждены Церковью как ересь. — Прим. пер. 32 См. Мф 24: 35. 33 Притч 4: 6, в синод. переводе ( Притч 4: 6, 8 ) : Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней. — Прим. пер. 34 Песн 2: 6. 35 Мф 6: 9. 38 Пс 22: 5, в синод. переводе: чаша моя преисполнена. — Прим. пер. 39 Песн 1: 10, 15; 5: 14; 7: 2, в синод. переводе — Песн 1: 9, 14; 7: 2, 3. — Прим. пер. 40 См. 3 Цар 10: 2, 10. 41 Песн 1: 3, в синод. переводе — Песн 1: 2. — Прим. пер. 42 См. Мк 14: 3; Лк 7: 37. ; ср. также Мф 26: 6 7, Ин 12: 3. 43 Ориген говорит здесь о двух евангельских эпизодах: Мк 14: 3 ( ткж Мф 26: 6—7, Ин 12: 3 ) и Лк 7: 37—38. В целом сходные, они различаются в существенных деталях, что позволяет многим современным экзегетам, вслед за Оригеном, видеть здесь двух разных женщин (см. например: Lagrange M. ... далее ...
Огласительные поучения. О таинствах. Книга Vpravmir.ru
... ума. Таков наш краткий обзор таинств. 18. Что может быть превосходнее молитвы? И не считайте маловажным для добродетели знать, как следует молиться. Святые Апостолы сказали Господу Иисусу: “Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников”. Тогда Господь произнес молитву: Отче наш, Который на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого ( ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13 ) . Смотри, как кратка молитва, но она полна всевозможных достоинств. Как велика благодать первого слова! 19. О человек, ты не смел поднять свое лицо к небу, ты опускал свои глаза на землю, но внезапно ты принял благодать Христову и тебе были отпущены все грехи. Из плохого раба ты стал хорошим сыном. Поэтому хвались не своими делами, но благодатью Христовой. Благодатью вы спасены, говорит Апостол ( Еф 2: 5 ) . Итак, это не дерзость, а уверенность. Восхвалять то, что ты получил, — не надменность, а благочестие. Итак, подыми глаза свои к Отцу, Который родил тебя крещением, к ... далее ...
Молитва - что это? Виды молитв и значение молитвы ...pravmir.ru
... ред.) . Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней – сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей ( Лк. 6, 12 ) , молился Он изо всех сил ( Лк. 22, 44 ) , в молитве радовался ( Лк. 10, 21 ) . Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому ( Мф. 6, 9-13 ) . Как говорил Он Своим ученикам: “Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение” ( Мф. 26, 41 ) . Мы должны подражать Спасителю, но молиться горячо и благоговейно человек может лишь тогда, когда будет иметь перед глазами смиренную кроткую жизнь Христову. Без истинного смирения все молитвы напрасны. Спаситель и здесь должен служить примером. Он учил людей смирению не одними словами, но и делом, смирив Себя даже до крестной смерти ( Фил. 2, 3 ) , почему и мог сказать: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” ( Мф. 11, 29 ) . Умыв ноги своим ученикам ( Ин. ... далее ...
Почему мы так долго молимся | Православие и мирpravmir.ru
... чего нужны длинные службы и молитвенные правила, планируется ли сократить их в связи с насыщенным графиком жизни современных людей, и можно ли не молиться, когда устал после работы, читайте в интервью. Как это было у апостолов — Владыка, у вас есть ответ на вопрос, почему у православных всё так долго? Последование ко Причастию, службы, акафисты, каноны… Ведь нигде в Евангелии Господь не говорит: «Молитесь как можно дольше». Наоборот, молитва, которую Он дает людям — «Отче наш» — предельно короткая и лаконичная ( Мф. 6, 9-13 ) . И это фарисеев Христос упрекал за то, что они лицемерно долго молятся ( Мф. 23, 14 ) . А апостолов предупреждал: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф. 6, 7-8 ) . Получается, мы — как фарисеи и язычники? — Последние слова из процитированных вами были как раз ключевыми. Как видим из текста, язычники молились о каких-то житейских вещах, потому и предупреждает Господь, что Отец небесный знает о наших нуждах прежде прошения у Него. И дальше говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...pravmir.ru
... а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» ( Ос. 6: 3-6 ) . При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? » ( Ос. 13: 14 ) . Отдельные фразы из Книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями: см. Ос. 11: 1; Мф. 2: 15; Ос. 6: 6; Мф. 9: 13; Ос. 2: 23; 1 Пет. 2: 10; Ос. 13: 14; 1 Кор. 15: 55; Ос. 10: 8; Лк. 23: 30 и др. Содержание Книги пророка Осии: о неверной жене и неверности Израиля ( Ос. 1-2 гл. ) ; о верности Божией (Ос. 3 гл.) ; обличение Израиля ( Ос. 4-7 гл. ) ; Суд Божий над Израилем ( Ос. 8-10 ) ; ряд кратких бесед на ранее затронутые темы ( Ос. 11-14 гл. ) ; заканчивается книга обещанием спасения праведным (Ос. 14 гл.) . Книга пророка Исаии В первой половине VIII века до Р. Х. жил Исаия — один из величайших пророков всех времен. Наделенный от Бога высокими духовными дарованиями, Исаия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 6: 9
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера