> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 5, 27 – 28

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Блуд и прелюбодеяние: что это такое?pravmir.ru
... воспользоваться, – я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне”. И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых! Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания. 1. “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” ( Мф 5: 27-28 ) . 2. “…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым, знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления” ( Еф 5: 3~6 ) . 3. “Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых” ( Втор 23: 17 ) . 4. “Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела” ( ... далее ...
Православная аскетика и психоанализ | Православие ...pravmir.ru
... всего новый опыт переживания всеохватывающей радости. И наоборот, вопреки ветхозаветному мышлению, всякий негативный опыт — неважно, имел ли он место только в душе или связан с совершаемыми деяниями —одинаково разрушителен. “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, — учит Христос. — А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” ( Мф 5: 27–28 ) . Иудейские учителя-талмудисты представляли себе границы греха совсем по-другому, чем учил Христос. Например, в Талмуде снижена ответственность за похоть. Здесь можно встретить такое предупреждение: “Кто взирает на женщину не целомудренно, тот не избежит греха” 1. Речь идет только об опасности греха, а не о реальном грехе. В Талмуде приведен эпизод из жизни почитаемого раввина: “Рабби Иоханан имел обыкновение сидеть близ купальни, где мылись женщины. Когда некоторые предупреждали его об опасности греха, то Иоханан отвечал: «Я из семени Иосифова, в котором не могла господствовать злая страсть»” 2. Согласно раввинистическим речениям Талмуда, греховные пожелания не могут быть вменяемы человеку в грех, если они не относятся к делам идолослужения. Злые помыслы ... далее ...
Отцы, матери, дети. Православное воспитание и ...pravmir.ru
... и его поступков. Но Благую весть невозможно воспринять, если не относиться ко всему переживаемому психически так же серьезно, как и к внешней практике. Благая весть несет прежде всего новый опыт переживания всеохватывающей радости. И наоборот, вопреки ветхозаветному мышлению, всякий негативный опыт — неважно, имел ли он место только в душе или связан с совершаемыми деяниями — одинаково разрушителен. " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, — учит Христос. — А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем " ( Мф 5: 27–28 ) . Иудейские учителя-талмудисты представляли себе границы греха совсем по-другому, чем учил Христос. Например, в Талмуде снижена ответственность за похоть. Здесь можно встретить такое предупреждение: " Кто взирает на женщину не целомудренно, тот не избежит греха " [1]. Речь идет только об опасности греха, а не о реальном грехе. В Талмуде приведен эпизод из жизни почитаемого раввина: " Рабби Иоханан имел обыкновение сидеть близ купальни, где мылись женщины. Когда некоторые предупреждали его об опасности греха, то Иоханан отвечал: " Я из семени Иосифова, в котором не могла ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоаннаpravmir.ru
... силы» ( Евр. 1: 3 ) Сын, как Павел говорит, и возвещает нам слова Отца как рукоположенный от Него Посредник, по воспеваемому, как от Самого Христа, в псалмах: «Я же поставлен царем от Него над Сионом, горою святою Его, возвещая повеление Господне» ( Пс. 2: 6-7 ) . Если же кому угодно и посредством других рассуждений доходить до исследования сходства (между Моисеем и Христом) , тот в словах «как меня» может видеть (указание на Христа, как на) законодателя и для доказательства привести изречение (Христа) : «Сказано было древним: не прелюбодействуй, — Я же говорю вам: не вожделевай» ( Мф. 5: 27-28 ) . Точно так же опять это выражение «как меня» может указывать (на Христа как) на некоего как бы руководителя и наставника к уразумению воли Отца и того, чрез что может стать легко доступным путь к Царству Небесному, — как, без сомнения, и блаженный Моисей являлся для древнейших учителем воспитания по закону, повсюду к собственным словам прилагая: «Да многое поживешь время, и введет тебя Господь Бог твой в землю, о коей клялся отцам твоим» ( ср. Втор. 4: 1, 5: 16, 6: 10, 30и др. ) . Поскольку же к сказанному прибавил: «и человек, который бы не послушал всего, что ни скажет ... далее ...
Толкование на пророка Захарию - Православная ...pravmir.ru
... вам: дондеже прейдет небо и земля, иота едина, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут» ( Мф. 5: 17—18 ) . Так, исполняет закон, уча тому, что выше закона, и не вне закона ставя руководимого, как например в словах: «слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши: иже аще убиет, повинен есть суду. Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду» ( Мф. 5: 21—22 ) . И опять: «слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши. Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» ( Мф. 5: 27—28 ) . Таким образом заповедь: не убий всецело исполняется только при устранении гнева, который есть корень и источник убийства. Так и всецелым недопущением пожеланий или воздержанием от удовольствий, совершенно уничтожается прелюбодеяние, подобно тому, говорим мы, как вместе с корнями непременно засыхают и вышедшие из них отростки и уже совсем не растут более. Зах. 11: 15—16. И рече Господь ко мне: еще приими себе сосуды пастырски, пастыря неискусна. Зане се аз воздвигну пастыря на землю: погибающаго не посетит, и расточеннаго не имать взыскати, и сокрушеннаго не имать исцелити, ... далее ...
Послания. Книга Ipravmir.ru
... и покажем причины, по которым они анафематствовали нас вместе с другими, то ясно обнаружится, что они - не просто какие-нибудь еретики, но отступники от Евангелия Божия, проклявшие святых и нарушающие правила. Во-первых, они поступают против Ветхого и Нового Завета. Не прелюбодействуй, - говорит закон, - не произноси имени Господа Бога твоего напрасно ( Исх. 20: 14, 7 ) ; один закон да будет и для иудея, и для пришельца ( Исх. 12: 49 ) . Потом Евангелие, или Христос говорит: вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам: и не взирай на женщину с вожделением ( Мф. 5: 27, 28 ) , и еще: Тот, кто нарушит одну из этих заповедей малейших, малейшим наречется в царствии небесном ( Мф. 5: 19 ) , т. е. будет ввергнут в огонь, как толкуют Отцы. А эти, - страшно и слышать, - прелюбодеяние, запрещенное законом и благодатью, вплоть до взгляда с вожделением, нарушение первой в жизни и величайшей заповеди, и притом употребление имени Божия не всуе, а при таком беззаконном и нечестивом действии, то есть употребление имени Божия при бракосочетании прелюбодеев, приобщение Тайн Христовых и противное Богу венчание, совершенное поистине виновником прелюбодеяния ... далее ...
Об уверенности в спасении - Православная ...pravmir.ru
... и тем обрести вечную жизнь. Проповедь о том, что человек должен оправдываться перед Богом соблюдением заповедей (даже если ему в этом помогает благодать) , — это поистине злая весть, означающая полную уверенность в осуждении, ибо если мы всерьез относимся к заповедям, никто, " никакая плоть " не может соблюсти их как должно. Могу ли я думать, что на момент смерти достигну такого уровня реальной и фактической праведности, что перед очами всесвятого Бога во мне не найдется никакого беззакония? Господь говорит, что за одно оскорбительное слово ( Мф. 5: 22 ) или за один нечистый взгляд ( Мф. 5: 27-28 ) я буду лишен царства и ввержен в геенну — и я буду думать, что смогу хорошенько напрячься, и сделаться достаточно чистым для Бога? Если даже Апостолы признавали, что " все мы много согрешаем " ( Иак. 3: 2, 1 Ин. 1: 8 ) , а Господь учил нас каждый день просить об оставлении грехов ( Лк. 11: 4 ) , то какой приговор я на себя навлеку, если стану утверждать, что буду судим по тому уровню духовно-нравственного совершенства, которого достигну на момент смерти? Как говорит об этом Карфагенский Собор: определено относительно изречения святого Иоанна Апостола: Если говорим, что не ... далее ...
Беседы (омилии)pravmir.ru
... или нечист, или лихоимец, иже есть идолослужитель, не имать достояния в царствии Христа и Бога. Никтоже вас да льстит суетными словесы: сих бо ради грядет гнев Божий на сыны непокоривыя. Не бывайте убо сопричастницы сим» ( Еф. 5: 5-7 ) . 12. И, вот, представляется, что Апостол говорит и высказывает нечто тягостное: потому что называет здесь блудником и нечистым смехотворца и сквернослова и отсек его от удела во Христе. Господь же, законополагая нам, превзошел и этот приговор: потому что вожделение в душе, возникшее вследствие страстного взгляда на женщину, Он назвал прелюбодеянием ( Мф. 5: 27-28 ) . Сделал же Он это для того, чтобы, очистив сами в себе скверну в мыслях, мы вели ангельский образ жизни на земле. Потому что ради этой цели Он сошел к нам, пребывая на небе как Бог, чтобы нас, хотя еще и пребывающих на земле, возвести на небо путем ангельского образа жизни. Посему опять же говорит божественный Павел: «Наше житие на небесех есть, идеже предтеча о нас вниде Иисус» ( Еф. 3: 20, 6: 20 ) . Да будет же, чтобы следуя Ему ныне богоугодным образом жизни, а в будущем веке, в созерцании возвещенных неизреченных и вечных благ, нам во веки пребывать вместе со святыми ... далее ...
Нет жизни в онлайне. Православие и виртуальный ...pravmir.ru
... который вошел в христианское употребление, когда Христос расширил понятие нравственности от точного закона до пределов внутреннего выбора и индивидуального опыта. В традициях Церкви фантазия считается весьма мучительной проблемой. «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй», – таким образом, в Нагорной Проповеди Господь ссылается на точный закон Ветхого Завета. А затем Он расширяет границы этой старинной и узкой морали, переформулировав ее коренным образом: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Мф 5: 27, 28 ) . В Господнем представлении, грех совершается уже не только в том, что современные люди называют действительностью, но даже в виртуальных границах похоти. Страсть гнева Господь также назвал убийством, потому как убийство свершается в воображении гневающегося человека. Фантазия (мечтание) – это слово, которое употребляют Святые Отцы для описания образа, который отвергает действительность, созданную Святой Троицей. Не нужно путать ее с вымыслом, который относится к литературной фантазии. Художественная литература, как любое творение, основанное на нравственных образах, ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Заветpravmir.ru
... пирушках считалось более тяжким, чем обвинение в язычестве. (Широко распространено мнение о том, что Петр здесь использовал лексику из раннего еврейского источника «Взятие на небо Моисея». Но есть и противоположная точка зрения о том, что, наоборот, данное сочинение опирается на 2 Пет; окончательный вывод зависит от того, когда был написан каждый из этих двух документов. Возможно, что оба они имеют в своей основе некий общий источник или что выявляемая вербальная параллель представляется чисто случайной.) 2: 14. Некоторые еврейские авторы также писали о вожделении в глазах; см. коммент. к Мф. 5: 27, 28. В то время как философы говорили о нравственной «тренировке» и о необходимости избегать алчности, эти лжеучителя приучались «к любостяжанию». Выражение «сыны проклятия» — это либо семитский оборот речи для обозначения проклятых, либо для лишенных наследства сыновей, которые, вместо благословения, получили от родителей проклятие. 2: 15. Согласно иудейским преданиям и наи более вероятному толкованию Ветхого Завета, Валаам был нечестивым человеком. Из корысти Валаам привел израильтян к связи с мадианитянами, призвав на них суд Божий, что в итоге и его самого привело к гибели ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 5, 27 – 28
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера