Мф. 27, 1

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование Евангелияpravmir.ru
... их спешили побольше сделать утром, до наступления дневного зноя. Да и вообще в прежние времена, даже не очень отдаленные, и не только в жарких странах, рано ложились спать, рано и пробуждались. Даже у нас, при Петре Великом, сенаторам было вменено в обязанность являться в заседания Сената в шесть часов утра. Поэтому будет вполне правдоподобным считать, что вторичный суд синедриона начался с рассветом, с наступлением утра, до восхода солнца, тем более, что это подтверждают все Евангелисты. Первый из них говорит, что когда настало утро, первосвященники и старейшины народа имели совещание... ( Мф. 27, 1 ) . По сказанию второго, это произошло немедленно поутру ( Мк. 15, 1 ) . Лука говорит: И как настал день, собрались старейшины... ( Лк. 22, 66 ) . Иоанн же свидетельствует, что было утро, когда повели Иисуса в преторию ( Ин. 18, 28 ) . Все эти свидетельства доказывают, что не в двенадцатом часу дня (по нашему счету) Пилат судил Иисуса, а немедленно поутру, как только настал день, когда дневной свет сменил ночную тьму. Вторичный суд синедриона был созван лишь для соблюдения формальности, продолжался недолго и ограничился допросом Обвиняемого ( Лк. 22, 66—71; 23, 1 ) , на ... далее ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...pravmir.ru
... его стали спрашивать один за другим находившиеся во дворе о его принадлежности к числу учеников Иисусовых, то он стал отрекаться от знакомства с Ним — видя перед собою одну лишь цель не потерять из виду Божественного Учителя и полагая ничтожными спрашивающих, мешавших ему идти за Спасителем, совершенно забыв при этом, что несколько часов назад обещал не предавать Учителя даже в случае опасности смерти. Но едва запел петух и Иисус взглянул на Петра, Пётр вспомнил предсказание Учителя и быстро поспешил выйти, дабы омыть своё преступление горьким плачем. Суд над Иисусом у Пилата. Смерть Иуды (Мф. 27: 1-26; Мк. 15: 1-15; Лк. 23: 1-25; Ин. 18: 28-40; 19: 1—16) . Определив погубить Галилейского Пророка, члены синедриона, однако, должны были получить утверждение своего приговора от Римского правителя в Иудее, которым в то время был Понтий Пилат — по словам Флавия, высокомерный и жестокий. К сему правителю приведён был Иудеями Царь их, обвинён в тяжком преступлении: возмущении народа против власти Кесаря, представителем коего был Пилат, и допрошен им о носимом имени царя и царстве. Но когда Иисус указал на премирность Своего царства (других же обвинений против Иисуса не было ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...pravmir.ru
... Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, нас ради волей Им претерпенные. Синаксарь в Великую Пятницу начинается стихами: Живый еси, Боже, ты, и умерщвленный на древе: О мертвече нагий, и Бога живаго Слове. Совершая в Великую Пятницу " последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот Великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением, — время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф. 27: 1 ) — богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату — богослужением первого часа ( Мф. 27: 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата — совершением третьего часа; время Крестных страданий Христа — шестым часом; время смерти — девятым часом; а снятие тела Христова со креста — вечернею. Утреня. На утреннем богослужении в Великую Пятницу Церковь торжественно произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на 12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями. Чтение 12 Евангелий в Великую Пятницу ведет начало свое от предания ... далее ...
Чтение на каждый день Великого поста - ...pravmir.ru
... стояли вдали и смотрели на это. Лк. 23: 32—49 Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк. 23: 34 Великую Пятницу совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпенные. Совершая в Великую Пятницу «последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все моменты священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф. 27: 1 ) — богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату — богослужением первого часа ( Мф. 27: 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата — совершением третьего часа; время крестных страданий Христа — шестым часом; время смерти — девятым часом; а снятие тела Христова со креста — вечернею. В Великую Пятницу литургии не бывает, — потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, — а совершаются Царские часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...pravmir.ru
... еще предположение, что перед нами — неточный перевод, калькирующий арамейскую конструкцию, не нуждавшуюся в союзном слове; тогда — (5) ‘Я не знаю и не знаком с Тем, о Ком ты говоришь’. Наиболее вероятно здесь (3) или (1) по той психологической причине, что первое отречение скорее могло быть высказано в косвенной форме. 71. ἀναθεματίζειν ‘клясться’. Петр мог призывать проклятия либо на себя (“будь я проклят, если лгу…”) , либо на тех, кто утверждал, что он — ученик Иисуса. Евангелист Лука с характерной для него мягкостью опускает эту подробность. 85. Суд Пилата ( 15: 1–15 ) ( Мф 27: 1–2, 11–26; Лк 23: 1–5, 17–25 ) 1. Πιλάτῳ ‘Пилату’. Апостол Марк указывает лишь его cognomen (фамильное имя) , так как первые читатели хорошо знали, о ком идет речь. Понтий Пилат был прокуратором Иудеи с 25 26 по 36 гг. О нем сообщают, кроме Евангелистов, также Филон (К Гаию, 38) , Иосиф Флавий ( Древн 18: 35–89; Война 2: 169–177 ) и Тацит ( Анн 15: 44 ) . Во время Пасхи резиденция Пилата скорее всего находилась в Антониевой крепости, которая возвышалась над храмовым комплексом, либо во дворце Ирода. 2. Σὺ εἶ ὁ Βασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων; ‘Ты Царь Иудейский? ’. Благодаря этому ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...pravmir.ru
... для его испытания, но и для наставления всем нам, христианам. Он преткнулся, чтобы мы научились осторожно ступать по пути спасения. «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1 Кор. 10: 12 ) . Если мы думаем, что решились бы пожертвовать жизнью за Христа, когда бы это нужно было, то, чтобы этим приятным уверением, подобно Петру, не обмануть самих себя, мы должны тщательно смотреть за собой, как поступаем в тех случаях, когда, для неизменного исповедания Христа, нужно пожертвовать чем-либо гораздо менее важным, чем жизнь»... Заседание синедриона — утром... Приговор... ( Мф. 27: 1-2 ) ... Наступило утро, когда чертоги Каиафы снова наполнились старейшинами и книжниками: КОГДА ЖЕ НАСТАЛО УТРО, ВСЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ И СТАРЕЙШИНЫ НАРОДА ИМЕЛИ СОВЕЩАНИЕ ОБ ИИСУСЕ, ЧТОБЫ ПРЕДАТЬ ЕГО СМЕРТИ. Они думали выслушать признание Господа, что Он есть Мессия, и вследствие этого снова подтвердить приговор смертный. Чего недоставало для единогласия, то могло быть сделано посредством тайных сношений в остальную часть ночи. Не страшились более и возмущения народного: жители Иерусалима не могли еще узнать о всех событиях прошедшей ночи. Дело тьмы совершалось так успешно, как ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...pravmir.ru
... Ап. ­­ 24, Еванг. ­­ 23; Нед. 25 лют. Ап. ­­ 24, Еванг. ­­ 23, англ. Иер. 23: 5-8; Ин. 6: 5-14 (или вставочное 6 Нед. по Богоявл., а далее 5 и 4) ; Нед. 26 лют. 1 Сол. 4: 13-18, Еванг. ­­ 24; Нед. 27 лют. 2 Сол. 1: 3-10, Мф. 25: 31-46; Нед. 28 лют. 1 Сол. 5: 1-11, Мф. 25: 1-13; 1 Адв. Мф. 21: 1-9 (13) ; 2 Адв. Лк. 21: 25-36, 3 Адв. 1 Кор. 4: 1-5, Мф. 11: 2-10; 4 Адв. Флп. 4: 4-7, Ин. 1: 19-28; Нед. по Р. X. англ. Мф. 1: 18-25; 4 по Богоявл. англ. Рим. 13: 1-7; 6 по Богоявл. лют. 1 Пет. 1: 16-21, Мф. 17: 1-9; англ. 1 Ин. 3: 1-8, Мф. 24: 23-31; 3-я Четыредесятницы Мф. 25: 21-28; 6-я англ. Мф. 27: 1-54. Римскую систему чтений (отличающуюся от медиоланской и мозарабской) средневековые литургисты (Amalarius, Berno) возводили к блж. Иерониму и папе Дамасу, к чему давало повод одно замечание в письме первого; Григорий Турский (VI в.) говорит о чтениях, что их «санкционировал древний канон»; но вообще VI-VII века на Западе были временем только первичного образования твердой системы чтений, как то видно из регулирующих этот предмет соборных постановлений; так, это делает Брагский Собор 563 г. ; Толедский Собор 633 г. под страхом отлучения требует чтения Апокалипсиса в период ... далее ...
Закон Божийpravmir.ru
... сказал: «на что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали Его богохульство (т. е. что Он, будучи человеком, называет Себя Сыном Божиим) ? Как вам кажется? » Они же все в один голос сказали в ответ: «повинен смерти». После этого Иисуса Христа отдали до рассвета под стражу. Некоторые начали плевать Ему в лицо. Люди, Державшие Его, ругались над Ним и били Его. Другие, же, закрывая Ему лицо, ударяли по щекам и с насмешкой спрашивали: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? » Все эти оскорбления Господь претерпел безропотно в молчании. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея ( Мф. 26: 57-68; Мф. 27: 1 ) ; от Марка ( Мк. 14: 53-65; Мк. 15: 1 ) ; от Луки ( Лк. 22: 54, 63-71 ) , от Иоанна ( Ин. 18: 12-14, 19-24 ) . Отречение апостола Петра Когда Иисуса Христа увели на суд к первосвященникам, апостол Иоанн, как знакомый первосвященнику, вошел во двор, а Петр остался за воротами. Потом Иоанн, сказав служанке-придвернице, ввел во двор и Петра. Служанка, увидев Петра, сказала ему: «и ты не из учеников ли этого Человека (Иисуса Христа) ? » Петр ответил: «нет». Ночь была холодная. Служители развели на дворе огонь и грелись. Петр также грелся у огня вместе с ними. Вскоре ... далее ...
Евангельская история - Православная электронная ...pravmir.ru
... тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух во второй раз. Тогда Господь, по выходе из синедриона, находившегося тут же на дворе, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух дважды, отречешься от Меня трижды. И, вышедши вон, начал горько плакать. Люди, державшие Господа Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много других хулений произносили против Него. Великая Пятница 220. Господь предается Пилату Мф. 27, 1-2; Мк. 15, 1; Лк. 22, 66-71; 23, 1; Ин. 18, 28. Как только настал день, немедленно поутру собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и весь синедрион и составили совещание, чтобы предать Господа смерти. Они ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос, скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня. Отныне Сын Человеческий воссядет одесную Силы Божией. Они сказали Ему все: итак, Ты Сын Божий? Он ответил им: вы говорите, что Я Сын Божий. Они же сказали: какое еще нужно нам ... далее ...
Христос и первое христианское поколениеpravmir.ru
... с рассказом о суде первосвященников. Формальное заседание Синедриона состоялось, по-видимому, только утром. Как было указано выше, о нем подробно повествует один Лука ( 22: 66—23: 1 ) . Из Ин. ( 18: 24, 28 ) можно вывести, что оно имело место у Каиафы, т. е. под его председательством. Иисус засвидетельствовал перед Синедрионом, что Сын Человеческий отныне воссядет одесную силы Божией, и тем повторил мессианское исповедание, которое члены Синедриона уже слышали от Него ночью. Принятое тогда решение получало, таким образом, формальное закрепление. Смертный приговор был вынесен ( ср. Мф. 27: 1 ) , и Синедрион в полном составе ( Лк. 23: 1 ) препроводил Иисуса к римскому прокуратору, Понтию Пилату. Под римскою властью Синедрион утратил право жизни и смерти ( Ин. 18: 31-32, ср. 19: 10 ) . Для того, чтобы смертный приговор, вынесенный Синедрионом, мог быть приведен в исполнение, он должен был быть утвержден прокуратором. До этого момента участие Пилата в деле Иисуса сводилось к тому, что он послал когорту с трибуном во главе помочь Синедриону овладеть Иисусом. Отныне в зависимость от его решения был поставлен вопрос о жизни и смерти Иисуса. 6. Суд у Пилата Иисус был ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 27, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"